Г.Магнитогорск – 2012год
Настоящее вспомогательное пособие содержит некоторые основополагающие сведения Таеквондо (ВТФ), аттестационную систему и предназначено как для начинающих, так и для таеквондистов, имеющих некоторый стаж, а также родителей детей, занимающихся Таеквондо.
Что такое Таеквондо?
В настоящее время Таеквондо можно условно рассматривать как систему, состоящую из 3-х аспектов:
- таеквондо как физическая культура;
- таеквондо как международный, олимпийский вид спорта;
- таеквондо как боевое единоборство, искусство самосовершенствования.
· Таеквондо как физкультура имеет наиболее массовое распространение в мире (более 40 млн. человек). Тонко и глубоко продуманная система разминки, тренировки, формальных упражнений, делают занятия полезными во всех отношениях, так как несёт в себе элементы гимнастики, единоборства, танца, принося человеку не только здоровье, силу, ловкость, выносливость, но и понимание культуры движения, чувство красоты своего тела, знание своего организма и умение им управлять, получая удовольствие от этого. Таеквондо как физкультура имеет ценность, прежде всего, как совершенная оздоровительная система, которая доступна практически всем слоям населения.
· Таеквондо как спорт – категория не менее интересная в плане доведения техники овладения до совершенства, в плане зрелищности поединков спортсменов на соревнованиях по спаррингу, пумсе, кьокпа (разбивание предметов). При этом не стоит забывать, что Таеквондо, как спорт, доступно не всем категориям людей, в отличии от Таеквондо, как физкультура, и требует больше усилий и времени для занятий.
· Таеквондо как боевое искусство, на наш взгляд, является наиболее интересным. В чём заключается искусство Таеквондо? Конечно, это простота элементов и неограниченный спортивными правилами боевой арсенал. Но есть ещё скрытая часть, а именно психологический, философский слой Таеквондо. Знание этой стороны позволяет человеку использовать Таеквондо как методику самоусовершенствования не только физического, но и духовного. Не случайно ведь у истоков Таеквондо (как и других восточных единоборств) стояли монахи. Человек, понявший эту часть Таеквондо, может использовать его, как трамплин в мир духовных открытий, опираясь на богатейший опыт Востока. К сожалению, эта сторона Таеквондо открывается далеко не каждому, так как требует особого подхода и интереса к жизни. Не всякий может отбросить от себя силу, когда она ему открывается, и шагнуть за её пределы, где силы и слабость проявляются совсем не так, как мы привыкли.
Но, несмотря на трудности познания искусства Таеквондо, это всегда остаётся сверхзадачей каждого занимающегося Таеквондо. Неспроста древние учителя говорили: «Овладеть Таеквондо, как оружием можно за несколько месяцев, как физкультурой - за несколько лет, как искусством – необходима жизнь».
Позиция учеников.
· Ученик должен прилагать усилия для полного понимания всех аспектов Таеквондо.
· Ученик всегда должен иметь искреннюю точку зрения по отношению к Таеквондо. Во избежание недоразумений, ученик не только не должен спорить с инструктором или учителем, но и не поступать против принципов Таеквондо.
· Ученики посвящают себя популяризации Таеквондо.
· Ученики никогда не должны быть надменными и самодовольными. При любых обстоятельствах не использовать технику Таеквондо против других без веских на то причин.
· Независимо от обстоятельств, ученик должен слушаться инструктора и проблемы должны решаться контролирующим образом.
· Ученики демонстрируют зрелость и являются хорошим примером подлинного воинственного артистизма и развивают здоровое чувство соперничества.
· Независимо от обстоятельств, ученики должны следовать правилам этикета и быть примером для других дома, в школе и при выполнении социальных обязательств.
· Ученики ставят себе цели становления «мудрыми воинами», демонстрируют мужество и контролируют разумом своё тело.
Правила поведения в зале.
1. Приветствуйте Национальный флаг, когда входите и выходите из зала.
2. Делайте поклон сначала самому старшему по рангу, а затем младшему.
3. Когда Учитель, Тренер или Инструктор входит в зал, занимающиеся встают, и делают приветствие поклоном: спина наклоняется на 15 градусов, голова на 45 градусов, после поклона возвратиться в исходное положение.
4. Когда делают приветствие, все присутствующие должны встать.
5. Когда старшие награждают ученика, ученик должен стоять перед ними во внимании, поклониться, с учтивостью взять награду, затем сделать шаг назад, поклониться ещё раз и возвратиться на своё место.
6. Ученики делают поклон прежде, чем сказать что- либо и обращаются к учителю «Кван- Жан- Ним» (Президент), «Са- Бом-Ним» (Инструктор), «Джо- Кён- Ним» (Ассистент) или по Имени, Отчеству.
7. Будьте внимательны, когда говорит старший по рангу.
8. Форменная одежда (добок) учеников должна быть чистой и выглаженной.
9. Если во время тренировки возникла необходимость поправить добок, отвернитесь от других учеников и учителя, затем приведите в порядок форму и вернитесь к тренировке.
10. После тренировки переоденьтесь и сложите аккуратно добок.
11. Не разговаривайте, не смейтесь и не жуйте на тренировке.
12. Не входите на занятия поздно и не уходите раньше положенного времени без разрешения.
13. Соблюдайте тишину и тактичность.
14. Во время тренировки не входите и не выходите из зала без разрешения.
15. Все ученики должны придерживаться духа Таеквондо, соблюдать правила поведения и слушаться Президента и Учителя, а также Ассистентов.
16. Не поступайте так, чтобы каким- либо образом была затронута репутация Президента, Учителя, Инструктора и самой школы.
17. В случае непослушания Инструктору, проблемы решаются дисциплинарными взысканиями.
18. К замещающему Тренеру, Ассистенту следует обращаться как к постоянному тренеру.
19. Школа гордится наградами, которые ученики завоёвывают на соревнованиях.
20. Личная гигиена- это Ваша обязанность. Чистый добок, подстриженные ногти, аккуратная причёска и т. д.
21. Во время тренировки не пользуйтесь спортивными приспособлениями без разрешения Тренера.
22. Использованное спортивное снаряжение следует положить на прежнее место.
23. Не курите, не пейте и не ешьте в зале.
24. Не черкайте и не пишите на стенах и дверях.
25. Незамедлительно покидайте зал, если за Вами следуют другие занятия.
26. Ученики должны регулярно посещать занятия, участвовать во всех аттестациях и быть дисциплинированными в течение всех тренировок. Все пропуски должны быть объяснены Учителю.
27. Дисциплинарные взыскания могут быть предприняты, если ученики не соблюдают правила, установленные в школе Таеквондо; наказания выносятся по усмотрению Учителя школы.
4. Базовые технические термины.
Кванжанним | Президент/ Мастер | |
Сабомним | Инструктор | |
Кёсанним | Учитель | |
Джокённим | Ассистент | |
Сирёсэн | Ученики | |
Кукки Дэйха Кённэ | Приветствие флага | |
Добок | Форменная одежда таеквондиста | |
Кённэ | Поклон | |
Туиро Дора | Кругом | |
Вен Тёк | Левый | |
Орын Тёк | Правый | |
Ап | Передний | |
Ти | Задний | |
Хана/ иль | 1/ первый | |
Туль/ и | 2/ второй | |
Сет/ сам | 3/ третий | |
Нет/ СА | 4/ четвёртый | |
Дасот/ о | 5/ пятый | |
Есот/ юк | 6/ шестой | |
Ильгоп/ чиль | 7/ седьмой | |
Ёдоль/ пхаль | 8/ восьмой | |
Ахоп/ ку | 9/ девятый | |
Ёль/ шип | 10/ десятый | |
Ёль хана/ шип иль | 11/ одиннадцатый | |
Сымуль/ и шип | 20/ двадцатый | |
Сымуль хана/ и шип иль | 21/ двадцать первый | |
Пэк | 100 | |
Чарёт | Внимание (смирно) | |
Сио | Вольно | |
Чунби | Приготовиться | |
Си джак | Начать | |
Паро | Остановиться | |
Кальё | Разойтись | |
Кэсок | Продолжить | |
Кыман | Закончить | |
Ольгуль | Лицо (верхняя секция) | |
Момтом | Туловище (средняя секция) | |
Арэ | Нижняя секция | |
Пумсе | Форма (модель) | |
Кёруги | Спарринг | |
Сонналь | Рука- нож | |
Сонкыт | Рука- копьё (кончики пальцев) | |
Мурып | Колено | |
Ап куби | Передняя стойка | |
Ти куби | Задняя стойка | |
Пом соги | Стойка тигра | |
Хакдари соги | Стойка журавля | |
Наранхи соги | Параллельная стойка | |
Кийап | Резкий выдох с криком | |
Чедяри | На месте | |
Чедяри андя | Сесть на месте | |
Чедяри сот | Встать на месте | |
Камсахамнида | Спасибо | |
Чидоё камсахамнида | Спасибо за урок (напутствие) | |
Пхаль чаги | Удары ногами | |
Апроби сот | Встать на кулаки | |
Иросот | Встать | |
Мокча донга | Заправиться | |
Туе | Бегом | |
Моё | Построиться в одну шеренгу | |
Сонноль | Построиться в колонны | |
Наосе | Выйти из строя | |
Тырга сеё | Встать в строй | |
Ель тын сет | Руки за спину | |
Упражнения на координацию | Пхаболь ёп тиги | Прыжки с раздвиганием ног и рук |
Пуща | Упор сидя - лёжа - сидя - встать | |
Хэчо | Разойтись | |
Нун камку | Закрыть глаза | |
Нун то | Открыть глаза | |
Токачи | Все вместе, то же самое | |
Кибон | База | |
Кори опти | Без счёта | |
Сигёль счёсо | Под счёт | |
Пхаль пхако | Поменять ногу | |
Гёдэ | Смена | |
Амналь чаги | Удар ногой в подскоке вперёд | |
Ёмналь чаги | Удар ногой в подскоке в сторону | |
Кибон пхаль чаги | Базовые удары ногами | |
Кибон дунджа чедяри | Базовая связка на месте | |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Блоки.
Блоки ставятся предплечьем (ладонь в кулак), ПАТАН СОН - ладонью, СОННАЛЬ - ребром ладони: вперёд, вверх, вниз, в сторону (АП, ОЛЬГУЛЬ, АРЭ, ЁП).
Что такое ПУМСЕ.
ПУМСЕ – это комплекс формальных движений, демонстрирующий сущность духа Таеквондо и системы технического искусства. Это поведенческая форма тренировки тела и разума, выражающая принципы атаки и защиты. Пумсе - это уникальная и научная форма технической последовательности, которая сохранила древне- вековые традиции Кореи.
Пумсе должны практиковаться согласно схемам их движений. Схема движений- это предопределяющие линии движений каждого Пумсе. Любое Пумсе имеет своё собственное филосовское значение согласно характеристике Пумсе и его исторической подоплёки.
Практика Пумсе – это превосходный путь, как для развития эстетического уважения, так и для развития разума и тела через тренировку равновесия, концентрации, дыхания и выносливости. Практика Пумсе требует понимания всех элементов, каждый из которых является составляющим фактором, таким образом, практикующий может достигнуть конечной цели – совершенства Пумсе.
ПУМСЕ.
ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) | ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) |
Тэгук иль джан | Тэгук о джан | ||
Тэгук и джан | Тэгук юк джан | ||
Тэгук сам джан | Тэгук чиль джан | ||
Тэгук са джан | Тэгук пхаль джан |
Кьокпа (разбивание).
Кьокпа – это один из методов, который используется для измерения силы и скорости практикующих посредством применения всего материального разнообразия приёмов Таеквондо при разбивании досок, кирпичей и т. п. c привлечением физической силы и мысленной концентрации.
Кьокпа – это один из самых мистических аспектов тренировки Таеквондо, включающий комбинированную технику, прыжковую технику, технику исполнения в воздухе и комбинированную воздушную технику.
9. Кёруги (спарринг).
Кёруги – это неотъемлемая часть Таеквондо. Это активный бой, в котором два соперника стоят лицом друг к другу и соревнуются в технике нападения и защиты. Существуют два типа Кёруги:
· Мачё Кёруги – условный спарринг, который исполняется заранее подготовленным образом с использованием базовых навыков Таеквондо и техники Пумсе;
· Чаю Кёруги – свободный спарринг, требующий абсолютной осторожности и соблюдения правил безопасности. Этот вид кёруги оказался в центре внимания и принят в официальную программу Летних Олимпийских игр 2000 года.
Аттестационная система.
а) часть 1 (техническая).
КЫП (разряд), цвет пояса | Необходимые требования к знаниям и навыкам сдающего |
1 | 2 |
10 КЫП белый | 1. традиции и правила этикета: · вход и выход из зала; · приветствие и прощание с флагом; · правила поведения в зале; · обращение к старшему, к тренеру, друг другу; · вход и выход из строя по требованию тренера; · передача и приём предметов; · строевые приёмы ( построение в 1, 2 шеренги, повороты и т. д.). 2. правила ношения формы (добок), завязывание пояса. 3. концентрация. 4. c тойки: D · ЧАРЁТ (смирно); · ЧУНБИ (НАРАНХИ) СОГИ; · ДУЧЮН СОГИ (стойка всадника); · АП СОГИ (стойка при ходьбе). 5. техника рук: D · АП ЧИРИГИ (ХАНБОН - один, ТУБОН- два, СЕБОН- три); · АРЭ МАКИ (нижний блок); · ОЛЬГУЛЬ МАКИ (верхний блок); · МОМТОМ АН МАКИ (средний блок вовнутрь); · АН ПХАЛЬМОК МОМТОМ ПАККАТ МАКИ (средний блок наружу внешней частью предплечья). 6. техника ног: D · МУРЫП ЧАГИ (удар коленом); · МИРО ЧАГИ (тычковый удар); · АП ЧАГИ (прямой хлёсткий удар подушечками под пальцами). 7. Шпагаты: левосторонний, правосторонний, поперечный. |
9 КЫП Бело-жёлтый | 1. техника рук: · СОННАЛЬ МОК ЧИГИ (удар по шее ребром ладони вовнутрь); · СОНКЫТ ЧИРИГИ (прямой удар пальцами раскрытой ладони); · ПАККАТ МОМТОМ МАКИ (средний блок наружу внутренней частью предплечья). 2. техника ног: · НЭРЁ ЧАГИ (удар стопой сверху). 3. Шпагаты: левосторонний, правосторонний, поперечный. |
D - рисунки, показывающие стойки, удары рукой и ногой см. на стр. 15, 16.
1 | 2 |
8 КЫП жёлтый |
|
7 КЫП Желто-зелёный | 1. техника ног: · ТУЛИО ЧАГИ (удар подъёмом стопы под углом 90 градусов). 2. КИБОН ДУНДЖА ЧЕДЯРИ 3. пумсе: ТЭГУК И ДЖАН (второе пумсе). |
6 КЫП зелёный | 1. техника ног: · АН ТУЛИО (ЁП ХУРИ ЧАГИ) ЧАГИ (круговой удар изнутри наружу). 2. связки ногами по воздуху из АП СОГИ. 3. степы без ударов. 4. бесконтактный технический спарринг. 5. пумсе: ТЭГУК САМ ДЖАН (третье пумсе). |
5 КЫП Зелено- синий | 1. техника ног: ЁП ЧАГИ (боковой удар ребром пятки). 2. связки из двух ударов по лапам из АП СОГИ. 3. удары со степов. 4. работа в протекторах: · ПАДА ЧАГИ (встречный удар) против НЭРЁ ЧАГИ, МИРО ЧАГИ; · атака ТУЛИО ЧАГИ одной + ТУЛИО ЧАГИ другой (той же) ногой в корпус (МОМТОМ) или в голову (ОЛЬГУЛЬ). 5. спарринг в протекторах. 6. пумсе: ТЭГУК СА ДЖАН. |
4 КЫП синий | 1. техника ног: ТИ ЧАГИ ( задний прямой удар пяткой через спину). 2. связки из двух ударов по лапам и воздуху. 3. работа в протекторах: · ПАДА ЧАГИ против МОМТОМ (ОЛЬГУЛЬ) ТУЛИО ЧАГИ; · ПАДА ЧАГИ против ТИ ЧАГИ; · атака НАРЁ ЧАГИ (двойка), ТУЛИО ЧАГИ + ТИ ЧАГИ в корпус. 4. спарринг в протекторах. 5. пумсе: ТЭГУК О ДЖАН. |
3 КЫП Сине-красный | 1. техника ног: ТИ КУРИГИ (ТИ ХУРИ ЧАГИ) (круговой удар через спину пяткой). 2. связки тройные по лапам. 3. работа в протекторах: · ПАДА ЧАГИ против ТИ КУРИГИ; · ТИ ЧАГИ навстречу ТУЛИО ЧАГИ; · «Двойка с обводом» от ТУЛИО ЧАГИ; · Элементы ближнего боя: короткие удары, выход из «клинча» с последующей атакой; · АП ЧИРИГИ с блоком навстречу ТУЛИО ЧАГИ; · ТУЛИО ЧАГИ + НАРЁ ЧАГИ (ТИ КУРИГИ); 5. спарринг в протекторах. 6. пумсе: ТЭГУК ЮК ДЖАН. |
- Кибон Дунджа Чедяри показан на страницах 16,17
1 | 2 |
2 КЫП красный | 1. техника ног: МОМТУЛИО ЧАГИ (ТУЛИО ЧАГИ через разворот на 360 градусов). 2. связки из трёх ударов по лапам. 3. удары по лапам с отходами. 4. работа в протекторах: · ТИ ЧАГИ навстречу НАРЁ ЧАГИ, МОМТУЛИО ЧАГИ; · уходы в сторону от прямых и круговых ударов с контратакой; · «двойка с обводом» против двойки; · двойка с уходом от ТИ ЧАГИ; · ТУЛИО ЧАГИ+АП ЧИРИГИ с блоком от ТУЛИО ЧАГИ, далее ТУЛИО ЧАГИ; · НАРЁ ЧАГИ+МОМТУЛИО ЧАГИ; · тройка; · ТУЛИО ЧАГИ+ МОМТУЛИО ЧАГИ+ТИ ЧАГИ. 5. спарринг в протекторах. 6. пумсе: ТЭГУК ЧИЛЬ ДЖАН . |
1 КЫП коричневый | 1. свободный бой на лапах 30 секунд. 2. атака с помощью степов, с вытягиванием на себя, обманных движений с уходом в сторону и за спину противника. 3. спарринг на задание. 4. спарринг в протекторах. 5. пумсе: ТЭГУК ПХАЛЬ ДЖАН . |
б) часть 2 (силовые тесты).
Мальчики (до 15 лет)
Вид упражнений | 10 кып | 9 кып | 8 кып | 7 кып | 6 кып | 5 кып | 4 кып | 3 кып | 2 кып | 1 кып |
Выпрыгивание из приседа | 10 | 10 | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 | 25 | 30 |
Пистолет. | - | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Приседания с уклоном назад (девчоночьи приседания). | - | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Отжимание на кулаках. | 10 | 10 | 15 | 20 | 20 | 25 | 30 | 35 | 35 | 40 |
Отжимание на пальцах. | - | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 | 18 | 20 |
Отжимание на запястьях. | - | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 | 18 | 20 |
Сгибание корпуса (пресс) | 10 | 15 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
Фиксация прямых ног под углом 5 – 10 градусов к полу (секунд). | - | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
ТУЛИО ЧАГИ на скорость за 10 секунд одной ногой. | - | - | - | - | - | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
ТУЛИО ЧАГИ на скорость за 10 секунд двумя ногами по очереди. | - | - | - | - | - | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Г.Магнитогорск – 2012год
Настоящее вспомогательное пособие содержит некоторые основополагающие сведения Таеквондо (ВТФ), аттестационную систему и предназначено как для начинающих, так и для таеквондистов, имеющих некоторый стаж, а также родителей детей, занимающихся Таеквондо.
Что такое Таеквондо?
В настоящее время Таеквондо можно условно рассматривать как систему, состоящую из 3-х аспектов:
- таеквондо как физическая культура;
- таеквондо как международный, олимпийский вид спорта;
- таеквондо как боевое единоборство, искусство самосовершенствования.
· Таеквондо как физкультура имеет наиболее массовое распространение в мире (более 40 млн. человек). Тонко и глубоко продуманная система разминки, тренировки, формальных упражнений, делают занятия полезными во всех отношениях, так как несёт в себе элементы гимнастики, единоборства, танца, принося человеку не только здоровье, силу, ловкость, выносливость, но и понимание культуры движения, чувство красоты своего тела, знание своего организма и умение им управлять, получая удовольствие от этого. Таеквондо как физкультура имеет ценность, прежде всего, как совершенная оздоровительная система, которая доступна практически всем слоям населения.
· Таеквондо как спорт – категория не менее интересная в плане доведения техники овладения до совершенства, в плане зрелищности поединков спортсменов на соревнованиях по спаррингу, пумсе, кьокпа (разбивание предметов). При этом не стоит забывать, что Таеквондо, как спорт, доступно не всем категориям людей, в отличии от Таеквондо, как физкультура, и требует больше усилий и времени для занятий.
· Таеквондо как боевое искусство, на наш взгляд, является наиболее интересным. В чём заключается искусство Таеквондо? Конечно, это простота элементов и неограниченный спортивными правилами боевой арсенал. Но есть ещё скрытая часть, а именно психологический, философский слой Таеквондо. Знание этой стороны позволяет человеку использовать Таеквондо как методику самоусовершенствования не только физического, но и духовного. Не случайно ведь у истоков Таеквондо (как и других восточных единоборств) стояли монахи. Человек, понявший эту часть Таеквондо, может использовать его, как трамплин в мир духовных открытий, опираясь на богатейший опыт Востока. К сожалению, эта сторона Таеквондо открывается далеко не каждому, так как требует особого подхода и интереса к жизни. Не всякий может отбросить от себя силу, когда она ему открывается, и шагнуть за её пределы, где силы и слабость проявляются совсем не так, как мы привыкли.
Но, несмотря на трудности познания искусства Таеквондо, это всегда остаётся сверхзадачей каждого занимающегося Таеквондо. Неспроста древние учителя говорили: «Овладеть Таеквондо, как оружием можно за несколько месяцев, как физкультурой - за несколько лет, как искусством – необходима жизнь».
Позиция учеников.
· Ученик должен прилагать усилия для полного понимания всех аспектов Таеквондо.
· Ученик всегда должен иметь искреннюю точку зрения по отношению к Таеквондо. Во избежание недоразумений, ученик не только не должен спорить с инструктором или учителем, но и не поступать против принципов Таеквондо.
· Ученики посвящают себя популяризации Таеквондо.
· Ученики никогда не должны быть надменными и самодовольными. При любых обстоятельствах не использовать технику Таеквондо против других без веских на то причин.
· Независимо от обстоятельств, ученик должен слушаться инструктора и проблемы должны решаться контролирующим образом.
· Ученики демонстрируют зрелость и являются хорошим примером подлинного воинственного артистизма и развивают здоровое чувство соперничества.
· Независимо от обстоятельств, ученики должны следовать правилам этикета и быть примером для других дома, в школе и при выполнении социальных обязательств.
· Ученики ставят себе цели становления «мудрыми воинами», демонстрируют мужество и контролируют разумом своё тело.
Правила поведения в зале.
1. Приветствуйте Национальный флаг, когда входите и выходите из зала.
2. Делайте поклон сначала самому старшему по рангу, а затем младшему.
3. Когда Учитель, Тренер или Инструктор входит в зал, занимающиеся встают, и делают приветствие поклоном: спина наклоняется на 15 градусов, голова на 45 градусов, после поклона возвратиться в исходное положение.
4. Когда делают приветствие, все присутствующие должны встать.
5. Когда старшие награждают ученика, ученик должен стоять перед ними во внимании, поклониться, с учтивостью взять награду, затем сделать шаг назад, поклониться ещё раз и возвратиться на своё место.
6. Ученики делают поклон прежде, чем сказать что- либо и обращаются к учителю «Кван- Жан- Ним» (Президент), «Са- Бом-Ним» (Инструктор), «Джо- Кён- Ним» (Ассистент) или по Имени, Отчеству.
7. Будьте внимательны, когда говорит старший по рангу.
8. Форменная одежда (добок) учеников должна быть чистой и выглаженной.
9. Если во время тренировки возникла необходимость поправить добок, отвернитесь от других учеников и учителя, затем приведите в порядок форму и вернитесь к тренировке.
10. После тренировки переоденьтесь и сложите аккуратно добок.
11. Не разговаривайте, не смейтесь и не жуйте на тренировке.
12. Не входите на занятия поздно и не уходите раньше положенного времени без разрешения.
13. Соблюдайте тишину и тактичность.
14. Во время тренировки не входите и не выходите из зала без разрешения.
15. Все ученики должны придерживаться духа Таеквондо, соблюдать правила поведения и слушаться Президента и Учителя, а также Ассистентов.
16. Не поступайте так, чтобы каким- либо образом была затронута репутация Президента, Учителя, Инструктора и самой школы.
17. В случае непослушания Инструктору, проблемы решаются дисциплинарными взысканиями.
18. К замещающему Тренеру, Ассистенту следует обращаться как к постоянному тренеру.
19. Школа гордится наградами, которые ученики завоёвывают на соревнованиях.
20. Личная гигиена- это Ваша обязанность. Чистый добок, подстриженные ногти, аккуратная причёска и т. д.
21. Во время тренировки не пользуйтесь спортивными приспособлениями без разрешения Тренера.
22. Использованное спортивное снаряжение следует положить на прежнее место.
23. Не курите, не пейте и не ешьте в зале.
24. Не черкайте и не пишите на стенах и дверях.
25. Незамедлительно покидайте зал, если за Вами следуют другие занятия.
26. Ученики должны регулярно посещать занятия, участвовать во всех аттестациях и быть дисциплинированными в течение всех тренировок. Все пропуски должны быть объяснены Учителю.
27. Дисциплинарные взыскания могут быть предприняты, если ученики не соблюдают правила, установленные в школе Таеквондо; наказания выносятся по усмотрению Учителя школы.
4. Базовые технические термины.
Кванжанним | Президент/ Мастер | |
Сабомним | Инструктор | |
Кёсанним | Учитель | |
Джокённим | Ассистент | |
Сирёсэн | Ученики | |
Кукки Дэйха Кённэ | Приветствие флага | |
Добок | Форменная одежда таеквондиста | |
Кённэ | Поклон | |
Туиро Дора | Кругом | |
Вен Тёк | Левый | |
Орын Тёк | Правый | |
Ап | Передний | |
Ти | Задний | |
Хана/ иль | 1/ первый | |
Туль/ и | 2/ второй | |
Сет/ сам | 3/ третий | |
Нет/ СА | 4/ четвёртый | |
Дасот/ о | 5/ пятый | |
Есот/ юк | 6/ шестой | |
Ильгоп/ чиль | 7/ седьмой | |
Ёдоль/ пхаль | 8/ восьмой | |
Ахоп/ ку | 9/ девятый | |
Ёль/ шип | 10/ десятый | |
Ёль хана/ шип иль | 11/ одиннадцатый | |
Сымуль/ и шип | 20/ двадцатый | |
Сымуль хана/ и шип иль | 21/ двадцать первый | |
Пэк | 100 | |
Чарёт | Внимание (смирно) | |
Сио | Вольно | |
Чунби | Приготовиться | |
Си джак | Начать | |
Паро | Остановиться | |
Кальё | Разойтись | |
Кэсок | Продолжить | |
Кыман | Закончить | |
Ольгуль | Лицо (верхняя секция) | |
Момтом | Туловище (средняя секция) | |
Арэ | Нижняя секция | |
Пумсе | Форма (модель) | |
Кёруги | Спарринг | |
Сонналь | Рука- нож | |
Сонкыт | Рука- копьё (кончики пальцев) | |
Мурып | Колено | |
Ап куби | Передняя стойка | |
Ти куби | Задняя стойка | |
Пом соги | Стойка тигра | |
Хакдари соги | Стойка журавля | |
Наранхи соги | Параллельная стойка | |
Кийап | Резкий выдох с криком | |
Чедяри | На месте | |
Чедяри андя | Сесть на месте | |
Чедяри сот | Встать на месте | |
Камсахамнида | Спасибо | |
Чидоё камсахамнида | Спасибо за урок (напутствие) | |
Пхаль чаги | Удары ногами | |
Апроби сот | Встать на кулаки | |
Иросот | Встать | |
Мокча донга | Заправиться | |
Туе | Бегом | |
Моё | Построиться в одну шеренгу | |
Сонноль | Построиться в колонны | |
Наосе | Выйти из строя | |
Тырга сеё | Встать в строй | |
Ель тын сет | Руки за спину | |
Упражнения на координацию | Пхаболь ёп тиги | Прыжки с раздвиганием ног и рук |
Пуща | Упор сидя - лёжа - сидя - встать | |
Хэчо | Разойтись | |
Нун камку | Закрыть глаза | |
Нун то | Открыть глаза | |
Токачи | Все вместе, то же самое | |
Кибон | База | |
Кори опти | Без счёта | |
Сигёль счёсо | Под счёт | |
Пхаль пхако | Поменять ногу | |
Гёдэ | Смена | |
Амналь чаги | Удар ногой в подскоке вперёд | |
Ёмналь чаги | Удар ногой в подскоке в сторону | |
Кибон пхаль чаги | Базовые удары ногами | |
Кибон дунджа чедяри | Базовая связка на месте | |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Блоки.
Блоки ставятся предплечьем (ладонь в кулак), ПАТАН СОН - ладонью, СОННАЛЬ - ребром ладони: вперёд, вверх, вниз, в сторону (АП, ОЛЬГУЛЬ, АРЭ, ЁП).
Что такое ПУМСЕ.
ПУМСЕ – это комплекс формальных движений, демонстрирующий сущность духа Таеквондо и системы технического искусства. Это поведенческая форма тренировки тела и разума, выражающая принципы атаки и защиты. Пумсе - это уникальная и научная форма технической последовательности, которая сохранила древне- вековые традиции Кореи.
Пумсе должны практиковаться согласно схемам их движений. Схема движений- это предопределяющие линии движений каждого Пумсе. Любое Пумсе имеет своё собственное филосовское значение согласно характеристике Пумсе и его исторической подоплёки.
Практика Пумсе – это превосходный путь, как для развития эстетического уважения, так и для развития разума и тела через тренировку равновесия, концентрации, дыхания и выносливости. Практика Пумсе требует понимания всех элементов, каждый из которых является составляющим фактором, таким образом, практикующий может достигнуть конечной цели – совершенства Пумсе.
ПУМСЕ.
ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) | ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) |
Тэгук иль джан | Тэгук о джан | ||
Тэгук и джан | Тэгук юк джан | ||
Тэгук сам джан | Тэгук чиль джан | ||
Тэгук са джан | Тэгук пхаль джан |
Кьокпа (разбивание).
Кьокпа – это один из методов, который используется для измерения силы и скорости практикующих посредством применения всего материального разнообразия приёмов Таеквондо при разбивании досок, кирпичей и т. п. c привлечением физической силы и мысленной концентрации.
Кьокпа – это один из самых мистических аспектов тренировки Таеквондо, включающий комбинированную технику, прыжковую технику, технику исполнения в воздухе и комбинированную воздушную технику.
9. Кёруги (спарринг).
Кёруги – это неотъемлемая часть Таеквондо. Это активный бой, в котором два соперника стоят лицом друг к другу и соревнуются в технике нападения и защиты. Существуют два типа Кёруги:
· Мачё Кёруги – условный спарринг, который исполняется заранее подготовленным образом с использованием базовых навыков Таеквондо и техники Пумсе;
· Чаю Кёруги – свободный спарринг, требующий абсолютной осторожности и соблюдения правил безопасности. Этот вид кёруги оказался в центре внимания и принят в официальную программу Летних Олимпийских игр 2000 года.
Последовательность исполнения Пумсе.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 233.