3.1
| Проверить документацию (извещение) о закупке на предмет включения требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции
| Статья 31 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089
| Документация (извещение) о закупках содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг применены к закупкам товаров, работ, услуг, не входящих в перечень, установленный Правительством Российской Федерации
| Не допускается включение в документацию о закупках следующих требований:
к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы);
к деловой репутации участника закупки;
к наличию у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
|
3.2
| Проверить документацию (извещение) о закупке на предмет включения требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции
| Статьи 21, 31, 33
Закона № 44-ФЗ,
статья 17 Закона № 135-ФЗ
| Ограничение конкуренции по техническим требованиям к объекту закупки, в частности:
описание объекта закупки не соответствует установленным правилам (не указаны характеристики, указаны недостоверные характеристики);
в состав лота включены товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные с товарами (работами, услугами), поставки (выполнение, оказание) которых являются предметом закупки;
требования сформированы под конкретный товар (работу, услугу) или под конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) (характеристики заданы не круглыми значениями; заданы с избыточной точностью).
Документация о закупке содержит ссылки на товарные знаки (без указания «или эквивалент»), знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя и др.
Документация содержит условия, приводящие к ограничению конкуренции (сроки, несоразмерные объему поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг)
|
Как правило, много информации содержится в запросах на разъяснения или жалобах в контролирующие органы. Необходимо проанализировать эти запросы и жалобы.
Без указания «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
|
3.3
| Проверить наличие признаков ограничения доступа к информации о закупке, приводящей к необоснованному ограничению числа участников закупок
| Статьи 4, 7 Закона № 44-ФЗ
| Документация (извещение) о закупке не размещена в единой информационной системе.
Закупки не поддаются поиску в единой информационной системе («слепые закупки», в том числе использование латиницы, неправильное написание слов, вместо конкретного наименования товара (томограф, МНН лекарственного препарата) указывается укрупненное наименование товара (медицинское оборудование, лекарственные средства) и т. п.)
|
|
3.4
| Проверить соблюдение ряда требований к содержанию документации (извещения) о закупке
| Статьи 34, 44, 50, 64, 73, 83, 87, 96 Закона № 44-ФЗ
| В документации о закупке (конкурс и аукцион) не установлено обеспечение заявки на участие в закупке.
В документации о закупке (конкурс и аукцион) не установлено обеспечение исполнения контракта.
Размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта не соответствует размеру, установленному Закону № 44-ФЗ.
Сокращение установленных сроков подачи заявок на участие в закупке
|
|
3.5
| Проверить установленный размер авансирования и его обоснованность
| постановление Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете
| Размер авансирования в проекте контракта превышает установленные Правительством Российской Федерации предельные значения
|
|
3.6
| Наличие в контракте обязательных условий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ
| Статьи 34, 94, 96
Закона № 44-ФЗ
| В проекте контракта в установленных Законом № 44-ФЗ случаях отсутствуют следующие условия:
1) об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
2) указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
3) условие о порядке и сроках оплаты товара (работы, услуги);
4) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
5) требование обеспечения исполнения контракта;
6) сроки возврата обеспечения исполнения контракта
|
При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, требования об ответственности могут не применяться
|
3.7
| Проверить порядок оценки заявок, критерии этой оценки
| Статьи 32, 53, 83
Закона № 44-ФЗ,
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085
| Применяются не установленные законодательством критерии оценки заявок участников закупки и величины их значимости.
Не соблюден установленный Законом № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки
|
|
3.8
| Установление преимуществ отдельным участникам закупок:
1) субъекты малого предпринимательства;
2) социально ориентированные некоммерческие организации;
3) учреждения и предприятия уголовно- исполнительной системы;
4) организации инвалидов
| Статьи 28, 29, 30
Закона № 44-ФЗ,
приказ Росстата от 18 сентября 2013 г. № 374
| Отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Объем закупок, предусмотренный планом-графиком, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет менее 15 % совокупного годового объема закупок.
Отсутствует ежегодный отчет заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и (или) он не размещен в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций превышает 20 млн. рублей.
Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в установленных случаях не предоставлены преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (или предоставлены преимущества в большем объеме).
Организациям инвалидов в установленных случаях не предоставлены преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (или предоставлены преимущества в большем объеме)
|
|
Заключенный контракт
|
4.1
| Соответствие контракта требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки
| Статьи 34, 54, 70, 78, 83, 90 Закона № 44-ФЗ
| Контракт не соответствует проекту контракта, предусмотренному документацией (извещением) о закупке.
Цена контракта превышает цену контракта, указанную в протоколе закупки.
Характеристики объекта закупки, указанные в заявке участника закупки и в контракте, не соответствуют друг другу.
Контракт подписан не уполномоченным лицом
|
|
4.2
| Проверить соблюдение сроков заключения контрактов
| Статьи 54, 70, 78, 83, 90, 93 Закона № 44-ФЗ
| Не соблюдены сроки заключения контракта по результатам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
Заключение контракта ранее даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика или с нарушением установленного срока
|
|
4.3
| Проверить наличие и соответствие законодательству предоставленного обеспечения исполнения контракта
| Статьи 34, 45, 54, 70, 96
Закона № 44-ФЗ,
статья 1761 Налогового кодекса Российской Федерации,
постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005
| Непредоставление или предоставление с нарушением условий (после заключения контракта) заказчику обеспечения исполнения контракта.
Отсутствуют документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта не соответствует размеру, предусмотренному документацией о закупке (меньше).
Банковская гарантия не соответствует одному из требований:
1) выдана банком, не включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
2) не является безотзывной;
3) не указана сумма банковской гарантии, подлежащая уплате заказчику;
4) не указаны обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
5) отсутствует обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
6) срок действия банковской гарантии не превышает срока действия контракта более чем на один месяц
|
|
Дата: 2019-04-22, просмотров: 1872.
|