КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) ЭНЕРДЖИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принята 06 мая 2019 года
Изменения внесены следующими нормативно-правовыми актами
Народ Энерджи, выражая непоколебимую веру и твердую волю укреплять и развивать государство, которое создано по непреходящему праву государственного самоопределения народа Энерджи и провозглашено 06 мая 2019 года,
которое зиждется на свободе, справедливости и праве,
которое является оплотом внутреннего и внешнего мира, а также залогом общественного прогресса и всеобщего блага для нынешних и грядущих поколений,
которое призвано обеспечить сохранность Энерджиской нации, языка и культуры на века,
Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Энерджи – самостоятельная и независимая демократическая
федерация, где носителем верховной власти является народ.
Самостоятельность и независимость Энерджи непреходящи и неотъемлемы.
Статья 2. Территория, территориальные воды и воздушное пространство государства Энерджии представляют собой кантоны которых трое: Лос-Сантос, Лас Вентурас и Сан Фиерро.
По своему государственному устройству Энерджи является федеративным государством, административно-территориальное деление которого устанавливается законом.
Статья 3. Государственная власть осуществляется только на основе Конституции и согласующихся с ней законов. Общепризнанные принципы и нормы международного прав а являются неотъемлемой частью правовой системы Энерджи.
Законы публикуются в установленном порядке. Обязательными для исполнения могут быть только опубликованные законы.
Статья 4. Деятельность Государственного Думы (парламента), Премьер-Министра Федерации
, Правительства
Федерации и судов осуществляется по принципу разделения и сбалансированности властей.
Статья 5. Полезные ископаемые и природные ресурсы Энерджи являются национальным богатством, пользоваться которым надлежит рачительно.
Статья 6. Государственным языком Энерджи является английский язык.
Статья 7. Государственные цвета Энерджи - синий, черный и белый. Форма государственног о флага и государственного герба устанавливается законом.
Глава II
Глава III НАРОД
Статья 56. Верховную государственную власть осуществляет народ через граждан, обладающих правом голоса:
• путем выборов в парламент (Государственная Дума);
• путем референдума (всенародного голосования).
Статья 57. Правом голоса обладают граждане Энерджи, достигшие восемнадцатилетнег о возраста.
Граждане Энерджи, признанные судом недееспособными, не обладают правом голоса.
Статья 58. Законом может быть ограничено участие в голосовании граждан Энердж и, осужденных судом и отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Глава IV
ГОСУДАРСТТВЕНАЯ ДУМА
Статья 59. Законодательная власть принадлежит Государственному Думе.
Статья 60. В состав Государственной думы входит пятьнадцать парламентарий. Члены Госуд арственной Думы избираются путем свободных выборов по принципу пропорциональности. Выборы являются всеобщими, равными и прямыми. Голосование проводится тайно.
Баллотироваться в Государственную думы может каждый гражданин Энерджи, обладающий п равом голоса и достигший возраста двадцати одного года.
Очередные выборы в Государственную думу проводятся в каждый 14 дней (ровно так же е как и срок Премьер-Минстра который может быть лишь максимальный 2 срока ) , след ующий за предыдущими выборами Государственную Думу.
Внеочередные выборы в Государственную Думу проводятся в случаях, предусмотренных стат ьями 89, 97, 105 и 119 Конституции, не ранее, чем через двадцать, и не позднее, чем через сор ок дней после объявления выборов. Порядок выборов в Государственную думу устанавливает ся Законом о выборах в Государственной думы
.
Статья 61. Полномочия членов Гос.Думы начинаются со дня объявления результатов выборов. С этого же дня прекращаются полномочия членов Гос.Думы предыдущего созыва.
Перед тем, как приступить к исполнению своих обязанностей, член Государтсвенная Дума приносит должностную присягу на верность Энерджейской Федерации и ее конституционному строю.
Статья 62. Член Государственной думы не связан мандатом и не несет юридической ответ ственности за голосование и политические заявления в Государтсвенная Дума или его органах.
Статья 63. Член Государственной думы не вправе занимать никакую иную государственную должность. На период своих полномочий член Государственной думы освобождается от обязанности проходить
воинскую службу.
Статья 64. Полномочия члена Государственной думы приостанавливаются при его назначен ии членом Правительства Федерации и восстанавливаются при его освобождении от обязанно стей члена правительства.
Полномочия члена Государственной думы прекращаются досрочно:
• при его вступлении в какую-либо иную государственную должность;
• со вступлением в силу обвинительного приговора суда в его отношении;
• при его выходе в отставку в установленном законом порядке;
• если Государственным судом будет установлена его продолжительная неспособность выполнять свои функции;
• в случае его смерти. В случае приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Государтсвенная Дума его место в установленном законом порядке занимает резервный парламентарий. Резервный парламентарий обладает всеми правами и обязанностями члена Государтсвенная Дума. С восстановлением полномочий члена Государтсвенная Дума полномочия резервного парламентария прекращаются.
Статья 65. Государтсвенная Дума:
• принимает законы и решения;
• решает вопрос о проведении референдума;
• избирает Премьер-Министра Федерации в соответствии со статьей 79 Конституции;
• ратифицирует и денонсирует международные договоры в соответствии со статьей 121 Конституции;
• предоставляет кандидату в премьер-министры полномочия для формирования Правительства Федерации;
• принимает государственный бюджет и утверждает отчет о его исполнении;
• назначает по предложению Премьер-Министра Федерации на должность председателя
Государственного суда, председателя совета Банка Энерджи, государственного контролера и канцлера юстиции;
[RT I, 27.04.2011, 1 – вступ. в силу с 22.07.2011]
• по предложению председателя Государственного суда назначает на должность членов Государственного суда;
• назначает членов совета Банка Энерджи;
• по предложению Правительства Федерации принимает решения о государственных займах и принятии государством иных имущественных обязательств;
• выступает с заявлениями, декларациями и обращениями к народу Энерджи, другим государствам и международным организациям;
• учреждает государственные награды, воинские и дипломатические звания;
• принимает решение о выражении недоверия Правительству Федерации, премьер-министру или министру;
• объявляет в государстве чрезвычайное положение в соответствии со статьей 129 Конституции;
• по предложению Премьер-Министра Федерации объявляет военное положение, мобилизацию и демобилизацию;
• решает иные вопросы жизни государства, которые Конституция не относит к компетенции Премьер-Министра Федерации, Правительства Федерации, других государственных органов или
местных самоуправлений.
Статья 66. Первое заседание Государтсвенная Дума нового созыва проводится в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов. Первое заседание Государтсвенная Дума созывается Премьер-Министром Федерации.
Статья 67. Очередные сессии Государтсвенная Дума проводятся со второго понедельника января по третий четверг июня и со второго понедельника сентября по третий четверг декабря.
Статья 68. Внеочередные сессии Государтсвенная Дума созываются председателем Государтсвенная Дума по предложению Премьер-Министра Федерации, Правительства Федерации либо как минимум одной пятой состава Государтсвенная Дума.
Статья 69. Государтсвенная Дума избирает из числа своих членов председателя Государтсвенная Дума и двух
заместителей председателя, которые организуют работу Государтсвенная Дума в соответствии с Законом о регламенте Государтсвенная Дума и Законом о порядке работы Государтсвенная Дума.
Статья 70. Правомочность Государтсвенная Дума устанавливается Законом о регламенте Государтсвенная Дума. Внеочередная сессия Государтсвенная Дума является правомочной, если на ней присутствует более половины членов Государтсвенная Дума.
Статья 71. Государтсвенная Дума образует комиссии.
Члены Государтсвенная Дума имеют право объединяться во фракции.
Порядок образования и права комиссий и фракций устанавливаются Законом о регламенте Государтсвенная Дума.
Статья 72. Заседания Государтсвенная Дума являются открытыми, если большинство Государтсвенная Дума в две трети голосов не решит иначе.
Голосование в Государтсвенная Дума является открытым. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Конституцией или Законом о регламенте Государтсвенная Дума, только при избрании или назначении должностных лиц.
Статья 73. Акты Государтсвенная Дума принимаются простым большинством голосов, если Конституцией не установлено иное.
Статья 74. Члены Государтсвенная Дума имеют право обращаться с запросами к Правительству Федерации и его членам, председателю совета Банка Энерджи, Премьер-Министру Банка Энерджи, государственному контролеру и канцлеру юстиции.
[RT I, 27.04.2011, 1 – вступ. в силу с 22.07.2011]
Ответ на запрос надлежит дать на заседании Государтсвенная Дума в течение двадцати сессионных дней.
Статья 75. Вознаграждение члена Государтсвенная Дума и ограничения на получение им иных трудовых доходов устанавливаются законом, который может быть изменен применительно к Государтсвенная Дума следующего созыва.
Статья 76. Член Государтсвенная Дума пользуется неприкосновенностью. Он может быть привлечен к уголовной ответственности только по предложению канцлера юстиции и с согласия
большинства членов Государтсвенная Дума.
Глава VII ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Статья 102. Законы принимаются в соответствии с Конституцией.
Статья 103. Правом законодательной инициативы обладают:
• члены Государтсвенная Дума;
• фракции Государтсвенная Дума;
• комиссии Государтсвенная Дума;
• Правительство Федерации;
• Премьер-Министр Федерации в вопросе об изменении Конституции.
Государтсвенная Дума имеет право на основании решения, принятого большинством голосов всего состава, обратиться к Правительству Федерации с предложением инициировать проект,
рекомендованный Государтсвенная Дума.
Статья 104. Порядок принятия законов устанавливается Законом о регламенте Государтсвенная Дума.
Исключительно большинством голосов состава Государтсвенная Дума могут быть приняты и изменены следующие законы:
• Закон о гражданстве;
• Закон о выборах в Государтсвенная Дума;
• Закон о выборах Премьер-Министра Федерации;
• Закон о выборах в местное самоуправление;
• Закон о референдуме (всенародном голосовании);
• Закон о регламенте Государтсвенная Дума и Закон о порядке работы Государтсвенная Дума;
• Закон о вознаграждении за труд Премьер-Министра Федерации и членов Государтсвенная Дума;
• Закон о Правительстве Федерации;
• Закон о привлечении к судебной ответственности Премьер-Министра Федерации и членов Правительства Федерации;
• Закон о культурной автономии национальных меньшинств;
• Закон о государственном бюджете;
• Закон о Банке Энерджи;
• Закон о Государственном контроле;
• Закон о судоустройстве и законы о судопроизводстве;
• законы о внешних и внутренних займах, а также имущественных обязательствах государства;
• Закон о чрезвычайном положении;
• Закон о государственной обороне в мирное время и Закон о государственной обороне в военное время.
Статья 105. Государтсвенная Дума вправе вынести на референдум законопроект или иной вопрос, касающийся жизни государства.
Решение народа выносится большинством голосов участников референдума.
Закон, принятый на референдуме, незамедлительно провозглашается Премьер-Министром Федерации. Решение референдума является обязательным для государственных органов.
Если законопроект, вынесенный на референдум, не получает большинства голосов "за", то Премьер-Министр Федерации объявляет внеочередные выборы в Государтсвенная Дума.
Статья 106. На референдум не могут выноситься вопросы бюджета, налогов, финансовых обязательств государства, ратификации и денонсации международных договоров, введения и отмены чрезвычайного положения, а также государственной обороны.
Порядок проведения референдума устанавливается Законом о референдуме (всенародном голосовании).
Статья 107. Законы провозглашаются Премьер-Министром Федерации.
Премьер-Министр Федерации может не провозгласить закон, принятый Государтсвенная Дума, и в
четырнадцатидневный срок со дня получения закона вернуть его вместе с мотивированным решением в Государтсвенная Дума для нового обсуждения и решения. Если Государтсвенная Дума вновь примет возвращенный Премьер-Министром Федерации закон без изменений, то Премьер-Министр Федерации либо провозглашает закон, либо обращается в Государственный суд с предложением признать закон противоречащим Конституции. Если Государственный суд признает закон соответствующим Конституции, то Премьер-Министр Федерации провозглашает закон.
Статья 108. Закон вступает в силу на десятый день после его публикации в издании „Riigi Teataja“ («Государственный вестник»), если самим законом не установлен иной срок.
Статья 109. Если Государтсвенная Дума не может собраться, то в случае неотложной государственной необходимости Премьер-Министр Федерации имеет право издавать указы, имеющие силу закона и скрепленные подписями председателя Государтсвенная Дума и премьер-министра.
Как только Государтсвенная Дума собирается, Премьер-Министр Федерации представляет ему указы, и Государтсвенная Дума незамедлительно принимает закон об их утверждении либо отмене.
Статья 110. Указом Премьер-Министра Федерации не могут быть введены в действие, изменены или отменены Конституция и законы, перечисленные в статье 104 Конституции, а также законы, устанавливающие государственные налоги и государственный бюджет.
Глава VIII
Глава IX
Глава XII КАНЦЛЕР ЮСТИЦИИ
Статья 139. Канцлер юстиции в своей деятельности является независимым должностным лицом, осуществляющим надзор за соответствием Конституции и законам правообразующих актов законодательной и исполнительной государственной власти и местных самоуправлений.
Канцлер юстиции осуществляет анализ предложений, внесенных ему в целях изменения
законов, принятия новых законов, а также предложений, касающихся работы государственных учреждений, и в случае необходимости представляет Государтсвенная Дума доклад.
В случаях, предусмотренных статьями 76, 85, 101, 138 и 153 Конституции, канцлер юстиции вносит в Государтсвенная Дума предложение о привлечении к уголовной ответственности члена Государтсвенная Дума, Премьер-Министра Федерации, члена Правительства Федерации, государственного контролера, председателя Государственного суда или члена Государственного суда.
Статья 140. Канцлер юстиции назначается Государтсвенная Дума на должность на семь лет по предложению Премьер-Министра Федерации.
Канцлер юстиции может быть отстранен от должности только по решению или приговору суда.
Статья 141. В вопросах руководства своей канцелярией канцлер юстиции пользуется теми же правами, каковыми по закону наделен министр в вопросах руководства министерством.
Канцлер юстиции может участвовать в заседаниях Государтсвенная Дума и Правительства Федерации с правом совещательного голоса.
Статья 142. Если канцлер юстиции приходит к выводу, что правообразующий акт
законодательной или исполнительной государственной власти либо местного самоуправления противоречит Конституции или закону, он предлагает органу, принявшему этот акт, в
двадцатидневный срок привести его в соответствие с Конституцией или законом.
Если в течение двадцати дней акт не будет приведен в соответствие с Конституцией или законом, канцлер юстиции вносит в Государственный суд предложение признать этот акт недействительным.
Статья 143. Один раз в год канцлер юстиции представляет Государтсвенная Дума обзор соответствия Конституции и законам правообразующих актов законодательной и исполнительной государственной власти и местных самоуправлений.
Статья 144. Правовой статус канцлера юстиции и распорядок работы его канцелярии устанавливаются законом.
Статья 145. Канцлер юстиции может быть привлечен к уголовной ответственности только по предложению Премьер-Министра Федерации с согласия большинства состава Государтсвенная Дума.
Глава XIII СУД
Статья 146. Правосудие осуществляется только судом. Суд является независимым в своей деятельности и осуществляет правосудие в соответствии с Конституцией и законами.
Статья 147. Судьи назначаются на должность пожизненно. Основания и порядок освобождения судей от должности устанавливаются законом.
Судья может быть отстранен от должности только по решению или приговору суда.
За исключением предусмотренных законом случаев, судьи не могут занимать никаких иных выборных или номенклатурных должностей.
Гарантии независимости и правовой статус судей устанавливаются законом.
Статья 148. В судебную систему входят:
• уездные, городские и административные суды;
• окружные суды;
• Государственный суд.
Образование специальных судов для рассмотрения судебных дел некоторых категорий устанавливается законом.
Создание чрезвычайных судов запрещено.
Статья 149. Уездные, городские и административные суды являются судами первой инстанции.
Окружные суды являются судами второй инстанции, и они рассматривают решения судов первой инстанции в апелляционном порядке.
Государственный суд является высшей судебной инстанцией государства, рассматривающей судебные решения в кассационном порядке. Государственный суд одновременно является
судом конституционного надзора.
Судоустройство и порядок судопроизводства устанавливаются законом.
Статья 150. Председатель Государственного суда назначается на должность Государтсвенная Дума по предложению Премьер-Министра Федерации.
Члены Государственного суда назначаются на должность Государтсвенная Дума по предложению председателя Государственного суда.
Прочие судьи назначаются на должность Премьер-Министром Федерации по предложению Государственного суда.
Статья 151. Порядок организации представительства, защиты, государственного обвинения и надзора за законностью в судопроизводстве устанавливается законом.
Статья 152. Суд при рассмотрении судебного дела не применяет никаких законов или иных правовых актов, противоречащих Конституции.
Государственный суд признает недействительным любой закон или иной правовой акт, если он противоречит положениям и смыслу Конституции.
Статья 153. В период пребывания в должности судья может быть привлечен к уголовной ответственности только по предложению Государственного суда с согласия Премьер-Министра Федерации.
Председатель и члены Государственного суда могут быть привлечены к уголовной
ответственности только по предложению канцлера юстиции с согласия большинства состава Государтсвенная Дума.
Глава XIV
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 154. Решением всех вопросов местной жизни и ее устройством занимаются местные самоуправления, действующие самостоятельно на основании законов.
Обязанности на местное самоуправление могут быть возложены только на основании закона либо по соглашению с местным самоуправлением. Расходы, связанные с выполнением государственных обязанностей, возложенных законом на местное самоуправление, покрываются за счет государственного бюджета.
Статья 155. Единицами местного самоуправления являются волости и города.
Иные единицы местного самоуправления могут образовываться на основаниях и в порядке, установленном законом.
Статья 156. Представительным собранием местного самоуправления является собрание,
избираемое на свободных выборах сроком на четыре года. Период полномочий собрания может быть сокращен законом в связи с объединением или разделением единиц местного
самоуправления либо неработоспособностью собрания. Выборы являются всеобщими, равными и прямыми. Голосование проводится тайно.
На выборах в собрание местного самоуправления на условиях, предусмотренных законом, правом голоса обладают постоянно проживающие на территории этого самоуправления лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
[RT I, 2003, 29, 174 – вступ. в силу с 17.10.2005]
Статья 157. Местное самоуправление имеет самостоятельный бюджет, основы и порядок формирования которого устанавливаются законом.
Местное самоуправление по закону имеет право устанавливать и собирать налоги, а также налагать повинности.
Статья 158. Не разрешается изменять границы единиц местного самоуправления, не заслушав мнения соответствующих местных самоуправлений.
Статья 159. Местные самоуправления имеют право образовывать союзы и совместные учреждения вместе с другими местными самоуправлениями.
Статья 160. Организация работы местных самоуправлений и надзор за их деятельностью устанавливаются законом.
Глава XV
ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ
Статья 161. Право быть инициатором изменения Конституции имеют как минимум одна пятая часть состава Государтсвенная Дума и Премьер-Министр Федерации.
Вопрос об изменении Конституции не может быть возбужден и Конституция не может быть изменена в период действия чрезвычайного или военного положения.
Статья 162. Глава I Конституции «Общие положения» и глава XV «Изменение Конституции» могут быть изменены только референдумом.
Статья 163. Конституция может быть изменена законом, принятым:
• на референдуме;
• двумя составами Государтсвенная Дума подряд;
• Государтсвенная Дума в качестве неотложного вопроса.
Обсуждение законопроекта об изменении Конституции проводится Государтсвенная Дума в трех чтениях, причем между первым и вторым чтениями должен быть перерыв продолжительностью не
менее трех месяцев, а перерыв между вторым и третьим чтениями - не менее одного месяца. Способ изменения Конституции решается на третьем чтении.
Статья 164. Для вынесения проекта закона об изменении Конституции на референдум требуется большинство в размере трех пятых голосов состава Государтсвенная Дума. Референдум проводится не ранее, чем через три месяца со дня принятия соответствующего решения в Государтсвенная Дума.
Статья 165. Чтобы изменить Конституцию двумя составами Государтсвенная Дума подряд, проект закона об изменении Конституции должен получить поддержку большинства членов Государтсвенная Дума.
Если последующий состав Государтсвенная Дума в первом чтении большинством в размере трех пятых голосов своих членов без изменений примет проект закона об изменении Конституции, получивший поддержку большинства предыдущего состава, то закон об изменении Конституции считается принятым.
Статья 166. Решение о рассмотрении проекта закона об изменении Конституции в качестве неотложного вопроса принимается Государтсвенная Дума большинством в размере четырех пятых голосов его членов. Закон об изменении Конституции принимается в таком случае большинством в размере двух третей голосов состава Государтсвенная Дума.
Статья 167. Закон об изменении Конституции провозглашается Премьер-Министром Федерации и
вступает в силу в срок, установленный самим законом, но не ранее, чем через три месяца после провозглашения.
Статья 168. Изменение Конституции по тому же вопросу не может быть возбуждено в течение одного года со дня отклонения соответствующего законопроекта на референдуме или в Государтсвенная Дума.
Справка
Настоящий текст соответствует тексту проекта Закона о введении в действие Конституции Энерджиской Федерации, вынесенному на референдум 28 мая 2019 года и опубликованному в
газете „Rahva Hääl“. В соответствии с резолюцией государственного секретаря от 19 июня 2007 года № 07-02990 исправлены ошибки в текстах Конституции Энерджиской Федерации, ранее
публиковавшихся до сих пор в электронном издании „Riigi Teataja“ («Государственный
вестник»). При сравнении с текстом, опубликованным в газете „Rahva Hääl“, исправлено пять явных опечаток. Из статьи 53 исключено повторение слов «keskkonnale tekitatud», в части 5
статьи 60 слово «Riigikoguvalimise» написано раздельно, и, в отличие от текста,
опубликованного в газете „Rahva Hääl“, в части 3 статьи 64 и в статье 70 слово «Riigikogu» написано с заглавной буквы, и в пункте 3 статьи 78 слово «põhiseadus» начинается со строчной буквы.
КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) ЭНЕРДЖИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принята 06 мая 2019 года
Изменения внесены следующими нормативно-правовыми актами
Народ Энерджи, выражая непоколебимую веру и твердую волю укреплять и развивать государство, которое создано по непреходящему праву государственного самоопределения народа Энерджи и провозглашено 06 мая 2019 года,
которое зиждется на свободе, справедливости и праве,
которое является оплотом внутреннего и внешнего мира, а также залогом общественного прогресса и всеобщего блага для нынешних и грядущих поколений,
которое призвано обеспечить сохранность Энерджиской нации, языка и культуры на века,
Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Энерджи – самостоятельная и независимая демократическая
федерация, где носителем верховной власти является народ.
Самостоятельность и независимость Энерджи непреходящи и неотъемлемы.
Статья 2. Территория, территориальные воды и воздушное пространство государства Энерджии представляют собой кантоны которых трое: Лос-Сантос, Лас Вентурас и Сан Фиерро.
По своему государственному устройству Энерджи является федеративным государством, административно-территориальное деление которого устанавливается законом.
Статья 3. Государственная власть осуществляется только на основе Конституции и согласующихся с ней законов. Общепризнанные принципы и нормы международного прав а являются неотъемлемой частью правовой системы Энерджи.
Законы публикуются в установленном порядке. Обязательными для исполнения могут быть только опубликованные законы.
Статья 4. Деятельность Государственного Думы (парламента), Премьер-Министра Федерации
, Правительства
Федерации и судов осуществляется по принципу разделения и сбалансированности властей.
Статья 5. Полезные ископаемые и природные ресурсы Энерджи являются национальным богатством, пользоваться которым надлежит рачительно.
Статья 6. Государственным языком Энерджи является английский язык.
Статья 7. Государственные цвета Энерджи - синий, черный и белый. Форма государственног о флага и государственного герба устанавливается законом.
Глава II
Дата: 2019-05-28, просмотров: 171.