ИЗЪ КНИГИ «ПАСХАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УДЕРЖИВАЮЩ I Й

Разсказываетъ Шубина Тат\ана: «Я была совершенно невоцерковленной, въ храмъ могла зайти только по пути съ работы поставить свёчи и рёдко подавала записки.

И вотъ мнё снится сонъ, какъ будто съ семьей мы пр\ёхали въ отпускъ къ родителямъ на Кубань. Я одна находилась во дворё. Стояла тихая лётняя ночь, небо было яснымъ, звёзды излучали мягк\й свётъ. И вдругъ начинается жуткое смятен\е на небё: звёзды падаютъ, мелькаютъ страшные молн\и, мёчутся Ангелы по небу, полное смятен\е и хаосъ! Ужасъ сковалъ всё мои члены, я хочу бёжать въ домъ, чтобы предупредить моихъ близкихъ о страшныхъ, непонятныхъ явлен\яхъ, и не могу отъ страха сдвинуться съ мёста, и только одна мысль въ головё - конецъ!

Вдругъ на фонё этого ужаса на небё появляется нашъ Императоръ Николай II въ военномъ мундирё, сидящ\й на тронё. Сначала Онъ появился далеко, потомъ началъ приближаться, все увеличиваясь и увеличиваясь, постепенно закрывая собой весь ужасъ, царящ\й на небё.

Въ головё у меня появляется мысль: «А причемъ здёсь нашъ Царь?»

Проснулась. Сонъ былъ настолько яркимъ, что я долго ходила подъ впечатлен\емъ всего пережитаго. Мнё казалось, что я пережила все это наяву. Только долго мучилъ еще вопросъ: причемъ здёсь Царь и Небо? Какъ ихъ совмёстить?

Теперь, когда я много читала о Царственныхъ мученикахъ, я глубоко вёрю, что нашъ Императоръ закрываетъ Собой насъ отъ окончательной погибели, и Его молитвами Росс\я еще какъ-то держится въ этомъ м\рё зла и ужаса.

Слезно умоляю нашего великаго Царя-великомученика простить меня за то, что столько лётъ я вёрила той лжи о Немъ, которую привили мнё съ дётства. И сейчасъ, глядя на Его благороднёйш\й, осёненный благодат\ю Бож\ей ликъ, я глубоко вёрю въ Его святость.»

 « … Благодарю, что по молитвамъ батюшки Владимира мы съ матушкой Ириной общаемся, дёлаемъ общее дёло: прославляемъ Царя. И главное - правильно его прославлять: нельзя молиться Государю, как простому мученику. Напримёръ, кто-то передъ язычниками не отрекся отъ Христа, его убили - это мученикъ. У Государя былъ наивысш\й подвигъ, увёнчанный великомученической кончиной - именно изкуплен\е грёха русскаго народа. Клятвопреступлен\е - страшный, не легко смываемый грёхъ. Кто правильно будетъ молиться Царю, самъ будетъ спасенъ и другимъ въ этомъ поможетъ. Будемъ поклоняться ему, какъ изкупителю грёховъ народа русскаго. Говорятъ, у насъ Изкупитель одинъ - Христосъ. Это мы, конечно, знаемъ. У нашего Государя - Николая II есть своя Книга. Какъ Книга Жизни у Господа, въ которой записаны имена всёхъ, кто спасется, такъ у Царя - своя Книга, гдё записаны его вёрноподданные. Всё, кто ему не измёнилъ тогда, не отрекся отъ него. И кто сейчасъ его правильно славитъ, чтитъ и молится. И тёхъ онъ никогда не оставитъ. Это мнё сказалъ серьезный пастырь, который у престола Бож\я не одинъ десятокъ лётъ стоитъ. Ему было открыто: у нашего Царя есть своя Книга Жизни, въ ней - всё тё, кто сейчасъ вымаливаютъ Росс\ю, какъ отецъ Владимиръ - душу за русск\й народъ положатъ. И никогда не примутъ эти ИНН - всё вёрноподданные люди русск\е, православные. Царь - образъ Бож\й, живая икона Царя Небеснаго. Изключительное служен\е даровано ему Богомъ на землё. Изключителенъ - ни съ чёмъ несравнимъ, его подвигъ... Только съ Голгофской Жертвой Христа! Недаромъ во многихъ явлен\яхъ Господь подчеркиваетъ, насколько Государь Ему близокъ. Въ явлен\и дивеевской старицы Ксен\и Государь сидитъ на вечери по правую руку Бога, какъ любимый ученикъ, сугубый изполнитель Его Воли. За два мёсяца до смерти дивеевской старицё, схимонахинё Маргаритё, приснился сонъ: Царь на вознесенномъ престолё, несмётные сонмы святыхъ идутъ ему поклониться. Мы на этой святой землё, и дивеевск\е примёры приходятъ на память. Имъ же нёсть числа.»

Геннад\й П.

ГРОЗА ВЪ ЮНОСТИ ЦАРЯ

Есть очень интересное возпоминан\е баронессы Буксгевденъ о нашемъ святомъ Государё Николаё Александровичё, гдё она приводитъ разсказъ Государя о своемъ дёдё Императорё Александрё II, съ которымъ у него было много общего. Императоръ Александръ II ввелъ демократическ\е реформы для своего народа и за это былъ преслёдуемъ нигилистами на каждомъ шагу во время своей потерявшей иллюз\и старости. Внукъ Николай былъ его любимцемъ, его “ солнечнымъ лучомъ, ” какъ Александръ II его называлъ .

“ Когда я былъ маленьк\й , меня ежедневно посылали навёщать моего дёда , - разск азывалъ Николай II своимъ дочерямъ. - Мой братъ Георг\й и я имёли обыкновен\е играть въ его кабинетё , когда онъ работалъ . У него была така я пр\ятная улыбка, хотя лицо его бывало обычно красиво и безстрастно. Я помню то, что на меня произвело въ раннемъ дётствё большое впечатлен\е...

Мои родители отсутствовали, а я былъ на всенощной съ моимъ дёдомъ въ маленькой церкви въ Александр\и. Во время службы разразилась сильная гроза, молн\и блистали одна за другой, разкаты грома, казалось, потрясали всю церковь и весь м\ръ до основан\я. Вдругъ стало совсёмъ темно, порывъ вётра изъ открытой двери задулъ пламя свёчей, зажженныхъ передъ иконостасомъ, раздался продолжительный разкатъ грома, болёе громк\й, чёмъ раньше, и вдругъ я увидёлъ огненный шаръ, летёвш\й изъ окна прямо по направлен\ю къ головё Императора. Шаръ (это была молн\я) закружился по полу, потомъ обогнулъ паникадило и вылетёлъ черезъ дверь въ паркъ. Мое сердце замерло, я взглянулъ на моего дёда - его лицо было с овершенно спокойно. Онъ перекрестился также спокойно, какъ и тогда, когда огненный шаръ пролеталъ около насъ, и я почувствовалъ, что нужно просто смотреть на то, что произойдетъ, и вёрить въ Господню милость такъ, какъ онъ, мой дёдъ, это сдёлалъ. Послё того, какъ шаръ обогнулъ всю церковь и вдругъ вышелъ въ дверь, я опять посмотрёлъ на дёда. Легкая улыбка была на его лицё, и онъ кивнулъ мнё головой. Мой изпугъ прошелъ, и съ тёхъ поръ я больше никогда не боялся грозы. ”

Это событ\е явилось знаменательнымъ въ судьбё Императора Александра II и въ судьбё святаго Царя Николая II и, можно сказать, прообразовало страшную грозу и бурю, которой скоро оказалась охвачена Росс\я. Самъ Государь Николай Александровичъ такъ разсказывалъ своимъ дочерямъ о цареуб\йствё и о смерти Царя-освободителя.

“ Мы завтракали въ Аничковомъ дворцё , мой братъ и я , когда вбёжалъ изпуганный слуга : “ Случилось несчастье съ Императоромъ . Наслёдникъ Александръ III отдалъ приказан\е , чтобы Велик\й Князь Николай Александровичъ ( т . е . я ) немедле нно пр\ёхалъ бы въ Зимн\й дворецъ. Терять время нельзя. ” Генералъ Даниловъ и мы побёжали внизъ и сели въ какую - то карету , помчались по Нёвскому къ Зимнему дворцу . Когда мы поднимались по лестницё , я видёлъ , что у всёхъ встречныхъ были блёдные лица , на коврё были боль ш\е красные пятна - мой дёдъ , когда его несли по лестницё , изтекалъ кровью отъ страшныхъ ранъ , полученныхъ отъ взр ыва. Въ кабинетё уже были мои родители. Около окна стояли мои дядя и тетя. Никто не говорилъ. Мой дёдъ лежалъ на узкой походной постели, на которой онъ всегда спалъ. Онъ былъ покрытъ военной шинелью, служившей ему халатомъ. Его лицо было смертельно блёднымъ, оно было покрыто маленькими ранками. Его глаза были закрыты. Мой отецъ подвелъ меня къ постели. “ Папа , - сказалъ онъ , повышая голосъ , - Вашъ лучъ солнца здёсь . ” - Я увидёлъ дрожан\е ресницъ. Голубые глаза моего дёда открылись. Онъ старался улыбнуться. Онъ двинулъ пальцемъ, но не могъ поднять рукъ и сказать то, что хотёлъ, но онъ, несомненно, узналъ меня. Протопресвитеръ Баженовъ подошелъ и причастилъ его въ послёдн\й разъ, мы всё опустились на колёни, и Императоръ тихо скончался. Такъ Господу было угодно ” - закончилъ Николай II.

Покорность Волё Бож\ей, - пишетъ баронесса Буксгевденъ , - была основой его рел иг\и. Его Вёра въ Божественную мудрость, которая направляетъ событ\я, давала Николаю II то совершенно сверхъестественное спокойств\е, которое никогда не оставляло его. Прославляя послёдняго русскаго Царя и его мученическую кончину, мы должны въ полной мёрё оцёнить эту, быть можетъ, главную опредёляющую его святость черту. Хорошо быть съ Господомъ на горё Преображен\я, но драгоцённёе любить Волю Бож\ю среди тусклыхъ будничныхъ трудностей и выходить навстречу Христу среди бури и поклоняться Ему, когда Онъ на Крестё.

БЛАЖЕННАЯ ПАША САРОВСКАЯ

(Разсказъ игумена Серафима Путятина, 1920 г.)

Современная великая подвижница-прозорливица, Саровская Прасковья Ивановна, жившая послёдн\е годы жизни въ Дивеевё, а до сего нёсколько десятковъ лётъ въ лёсу, начавшая свои подвиги еще при жизни преподобнаго Серафима, та, которая предсказала Государю и Государынё за годъ рожден\е сына, но “ не на радость , а на скорбь родится этотъ царстве нный птенчикъ, ” невинная и святая кровь котораго будетъ воп\ять на Небо . Она въ п ослёдн\е дни земной жизни въ своихъ условныхъ, но ясныхъ поступкахъ и словахъ предсказывала надвигающуюся на Росс\ю грозу. Портреты Царя, Царицы и Семьи она ставила въ передн\й уголъ съ иконами и молилась на нихъ наравнё съ иконами, взывая: “ Святые Царственные мученики , молите Бога о насъ . ”

Въ 1915 году, въ августё, я пр\ёзжалъ съ фронта въ Москву, а затёмъ въ Саровъ и Дивеево, гдё самъ лично въ этомъ убёдился. Помню, какъ я служилъ Литург\ю въ праздникъ Успён\я Бож\ей Матери въ Дивеевё, а затёмъ прямо изъ церкви зашелъ къ старицё Прасковьё Ивановнё, пробывъ у нее больше часа, внимательно слушая ея грядущ\е грозные предсказан\я, хотя выражаемые притчами, но всё мы съ ея келейницей хорошо понимали и разшифровывали неясное. Многое она мнё тогда открыла, которое я тогда понималъ не такъ, какъ нужно было, въ совершающихся м\ровыхъ событ\яхъ. Она мнё еще тогда сказала, что войну затеяли наши враги съ цёлью свергнуть Царя и разорвать Росс\ю на части. За кого сражались и на кого надёялись, тё намъ измёнятъ и будутъ радоваться нашему горю, но радость ихъ будетъ ненадолго, ибо и у самихъ будетъ то же горе.

Прозорливица при мнё нёсколько разъ цёловала портреты Царя и Семьи, ставила ихъ съ иконами, молясь имъ какъ святымъ мученикамъ. Потомъ горько заплакала. Эти иносказательные поступки понимались мною тогда, какъ переживаемые велик\е скорби Царя и Семьи, связанные съ войной, ибо хотя они не были разтерзаны гранатой и ранены свинцовой пулей, но ихъ любящ\е сердца были изтерзаны безпримёрными скорбями и изтекали кровью. Они были дёйствительно безкровные мученики. Какъ Бож\я Матерь не была изъязвлена оруд\ями пытки, но при видё страдан\я Своего Божественнаго Сына, по слову праведнаго Симеона, въ сердцё Ей прошло оруж\е. Затёмъ старица взяла иконки Умилен\я Бож\ей Матери, предъ которой скончался преподобный Серафимъ, заочно благословила Государя и Семью, передала ихъ мнё и просила переслать. Благословила она иконки Государю, Государынё, Цесаревичу, Великимъ Княжнамъ Ольгё, Тат\анё, Мар\и и Анастас\и, Великой Княгинё Елисаветё Феодоровнё и А. А. Вырубовой. Просилъ я благословить иконку Великому Князю Николаю Николаевичу, она благословила, но не Умилен\я Бож\ей Матери, а преподобнаго Серафима. Больше никому иконокъ не благословила, хотя я даже самъ просилъ для нёкоторыхъ, но мои просьбы не повл\яли, такъ какъ она дёйствовала самостоятельно. Иконки были тотчасъ же посланы по принадлежности, гдё и были получены своевременно. Послё этого я пробылъ въ Дивеевё еще нёсколько дней, по желан\ю старицы ежедневно ходя къ ней, поучаясь отъ нее высокой духовной мудрости и запечатлевая въ сердцё своемъ многое, тогда мнё еще непонятное. Только теперь мнё представляется болёе яснымъ, какъ Богомъ было открыто этой праведницё все грядущее грозное изпытан\е уклонившемуся отъ Истины русскому народу. Непонятно было для меня тогда, почему всёмъ, кромё Великаго Князя Николая Николаевича иконки не преподобнаго Серафима, а Умилен\я Бож\ей Матери, предъ которой скончался преподобный Серафимъ. Въ настоящее время для меня это ясно: она знала, что всё они кончатъ жизнь кончиной праведниковъ-мучениковъ. Цёлуя портреты Царя и Семьи, прозорливица говорила, что это ея родные, милые, съ которыми скоро будетъ вмёстё жить. И это предсказан\е изполнилось. Она черезъ мёсяцъ скончалась, перейдя въ Вёчность, а нынё вмёстё съ Царственными Мучениками живетъ въ Небесномъ тихомъ Пристанищё.

ВИДЕНIЕ ПОТУСТОРОННЯГО МIРА

(Изъ письма А. Нилуса \ерод\акону Зосимё

Отъ 6-го августа 1916 г.)

Недёли двё въ апрелё 1917 года мнё пришлось провести въ К\евё въ общен\и съ людьми высокой духовной настроенности, и тамъ, въ К\евё, игуменья [Соф\я] предоставила мнё возможность видёть старицу Ржищева монастыря (ниже К\ева по Днепру) и при ней послушницу, 14-лётнюю дёвочку Ольгу Зосимовну Бойко. Эта малограмотная деревенская дёвочка 21-го февраля сего года, во вторникъ недёли Великаго поста, впала въ состоян\е глубокаго сна, продолжавшегося съ небольшими перерывами до самой Великой субботы, всего ровно сорокъ дней. Во время этого сна, при пробужден\яхъ, послёдн\е же двё недёли и во снё, дёвочка эта питалась только одними Св. Христовыми Тайнами. Въ Великую субботу Ольга проснулась окончательно, встала, умылась, одёлась, помолилась Богу, пошла на свое клиросное послушан\е и отстояла всю Пасхальную службу не садясь, несмотря на уговоры. Во время своего этого сна Ольга имёла видён\я жизни загробной и сказывала сонная и когда просыпалась, что видёла, а за ней записывали. Въ К\евё съ ея словъ и словъ ея старицы записалъ я, о чемъ главное повёствую теперь и Вамъ.

Во вторникъ второй недёли Великаго поста, въ пять часовъ утра Ольга пришла въ молельную (псалтырню) и, положивъ три земныхъ поклона, обратилась къ сестрё, которую она должна была смёнить, и сказала: “ Прошу прощен\я и благословите , матушка , я буду ум ирать. ” Сестра отвётила ей : “ Богъ благословитъ ... Часъ добрый . Счастлива бы ты была, если бы въ эти годы умерла. ” Послё этого Ольга легла спать на кровати въ псалтырнё и заснула . Пр оснувшись черезъ трое сутокъ, она разсказала слёдующее: “ За недёлю до этого я видёла во снё Ангела , который сказалъ мнё , что черезъ недёлю , во вторникъ, я пошла бы въ псалтырню, чтобы тамъ умирать, но этого сна мнё не велено было говорить. Когда во вторникъ я шла въ псалтырню, то увидёла какъ бы пса, бёжавшего на двухъ лапахъ, и въ изпугё бросилась въ псалтырню, тамъ въ углу, гдё иконы, я увидёла св. Архистратига Михаила, въ сторонё смерть съ косою, я изпугалась и перекрестилась, а потомъ легла на кровать, думая уже умерёть. Смерть подошла ко мнё, и я лишилась чувствъ... ” Затёмъ пришелъ св . Ангелъ , который сталъ ее водить по разнымъ свётлымъ и темнымъ мёстамъ . Всёхъ видё н\й Ольги я Вамъ описывать не буду, ибо они во многомъ очень похожи на всё видён\я подобнаго рода. Опишу вамъ только важнёйш\е и имёющ\е касательство къ нашему времени.

“ Въ ослёпительномъ свётё на неописуемомъ дивномъ Престолё сидёлъ Спаситель , а возлё Него по пра вую руку - нашъ Государь , окруженный Ангелами . Государь былъ въ полномъ царскомъ одёян\и : свётлой бёлой порфирё , коронё , со скипетромъ въ рукё . И я слышала , какъ бесёдовали между собою мученики , радуясь , что наступаетъ послёднее время и что число ихъ умножится . Гово рили они, что мучить будутъ за Имя Христово и за непр\ят\е печати, и что церкви и монастыри скоро будутъ уничтожены, а живущ\е въ монастыряхъ будутъ изгнаны, и что мучить будутъ не только духовенство и монашество, но и всёхъ, кто не захочетъ принять “ печать ” и буд етъ стоять за Имя Христово, за Вёру, за Церковь. ”

Перваго марта, въ среду вечеромъ, Ольга просыпалась и, проснувшись, сказала: “ Вы у слышите, что будетъ на двёнадцатый день ” ( ея сна ).

Въ самый этотъ день въ Ржищевё по телефону изъ К\ева узнали объ отречен\и Государя отъ престола. Когда вечеромъ въ этотъ день Ольга проснулась, старица обратилась къ ней и въ волнен\и объ этомъ разсказала. Ольга отвётила: “ Вы только теперь узнали , а у насъ тамъ давно объ этомъ говорили , давно слышно . Царь тамъ давно сидитъ съ Небеснымъ Царемъ . ” Стариц а спросила: “ Какая же тому причина ? ” Ольга отвётила : “ То же , что было и Небесному Царю , к огда Его изгнали, поносили и распяли. Нашъ Царь - мученикъ . ” Сестры при этомъ пожал ёли Государя и сказали: “ Бёдный , бёдный , несчастный страдалецъ . ” Ольга улыбнулась и сказ ала: “ Наоборотъ , изъ счастливыхъ счастливецъ . Онъ мученикъ . Тутъ пострадаетъ , а тамъ съ Н ебеснымъ Царемъ будетъ. ” Таково , въ главномъ , видён\е Ольги Бойко изъ Ржищева монастыря К\евской епарх\и .

СВ. IОАННЪ КРОНШТАДТСКIЙ

(со словъ А. А. Костанда)

На его средства въ Монморанси подъ Парижемъ при Домё Союза Русскихъ Военныхъ Инвалидовъ въ 1952 году былъ построенъ храмъ “ въ память Государя Императора Николая II, всей Ца рской Семьи, вёрныхъ слугъ Ея, всёхъ воиновъ, за Вёру, Царя и Отечество животъ свой положившихъ, на полё брани павшихъ и въ борьбё съ большевиками погибшихъ и умученныхъ. ” Онъ п ишетъ: “ Послё освящен\я храма въ 3 часа дня я отправился въ церковь , чтобы уединенно п омолиться о спасен\и Росс\и отъ сатанинскаго ига. По случаю Пасхальной недёли Царск\е врата въ храмё были открыты. Вдругъ алтарь озарился яркимъ свётомъ, сверкнула молн\я и раздался голосъ: “ Спасибо , мой вёрный и преданный слуга , Росс\я скоро будетъ . ” Разда вш\йся затёмъ другой голосъ сказалъ: “ Вспомни , что я тебё сказалъ въ 1908 году : ты воздви гнешь храмъ на чужой землё, онъ явится прообразомъ многихъ храмовъ, которые будутъ построены на землё Русской. ” Затёмъ свётъ погасъ . Слова , сказанные вторымъ голосомъ , были мнё ск азаны отцомъ I оанномъ Кронштадтскимъ въ апрелё 1908 года въ С.-Петербургё при посёщен\и имъ нашей семьи. ”

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМЪ

Особое мёсто среди пророчествъ преподобнаго Серафима Саровскаго занимаетъ пророчество о будущемъ Царё-изкупителё. “ Того Царя , который меня прославитъ , - говоритъ преп одобный Серафимъ, - и я прославлю . ” Это пророчество начало изполняться въ 1903 году при прославлен\и преподобнаго Серафима , когда Государь написалъ: “ Немедленно пр ославить. ” Помнимъ мы предсказан\е Преподобнаго о томъ , что будутъ великое торжество и радость , когда Царская фамил\я пр\ёдетъ и среди лёта возпоютъ Пасху , предсказан\е , кот орое заканчивается скорбнымъ изображен\емъ грядущихъ изпытан\й Росс\и. “ А что послё будетъ - Ангелы не будутъ успевать принимать души . ” Царская Семья дёйствительно пос ётила Саровъ и Дивеево въ дни открыт\я мощей Преподобнаго въ 1903 году. Государь съ арх\ереями несъ раку со святыми мощами, и народъ пёлъ въ великой радости Пасху. И вторая часть предсказан\я послё этого скоро стала реальностью.

Существуетъ откровен\е о. Митрофана Сребрянскаго, духовника преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, записанное въ его дневникё. Передъ началомё февральской революц\и о. Митрофанъ видёлъ предутренн\й сонъ, который сильно взволновалъ его. Придя въ церковь въ большомъ волнен\и, онъ попросилъ позвать къ нему въ алтарь м. Елисавету. Вотъ ихъ д\алогъ.

- Матушка , я такъ сильно взволнованъ только что видённымъ мною сномъ , что не могу сразу начать служен\е Литург\и . Можетъ быть , разсказавъ его Вамъ , я смогу нёсколько успокоиться. Я видёлъ во снё четыре картины, смёняющ\еся одна за другой. На первой я видёлъ горящую церковь, которая горёла и рушилась. На второй картинё я видёлъ въ траурной рамкё Вашу сестру Императрицу Александру, но затёмъ изъ краевъ этой рамки стали вырастать ростки, и бёлые лил\и покрыли изображен\е Императрицы. Затёмъ на третьей картинё я видёлъ Архангела Михаила съ огненнымъ мечомъ въ рукахъ. Эта картина смёнилась, и я увидёлъ молящегося на камнё преподобнаго Серафима.

Выслушавъ этотъ разсказъ, м. Елисавета сказала:

- Вы видёли , батюшка , сонъ , а я Вамъ разскажу его значен\е . Въ ближайшее время н аступятъ событ\я, отъ которыхъ сильно пострадаетъ наша Русская Церковь, которую Вы видёли горящей и гибнущей. На второй картинё - портретъ моей сестры . Бёлые лил\и , заполнивш\е портретъ, говорятъ о томъ, что жизнь ея будетъ покрыта славой мученической кончины. Третья картина - Архангелъ Михаилъ съ огненнымъ мёчомъ - говоритъ о томъ , что Росс\ю ожидаютъ больш\е бёдств\я . Четвертая картина – молящ\йся на камнё преподобный С ерафимъ - обёщаетъ Росс\и особую молитвенную защиту преподобнаго Серафима .

Предстательство Архангела Михаила съ Небеснымъ Воинствомъ и молитвы преподобнаго Серафима и святыхъ Царственныхъ Великомучеников - единая тайна спасен\я Росс\и .

ВИДЁНIЕ О ЖЕРТВЕННОЙ ЧАШЁ

Видён\е, которое было матросу Силаеву

съ крейсера “ Алмазъ . ”

Объ этомъ видён\и разсказ ывается въ книгё архимандрита Пантелеймона “ Жизнь , подвиги , чудеса и пророчества свят аго праведнаго отца нашего I оанна Кронштадтскаго чудотворца. ”

“ Въ первую же ночь послё Причаст\я видё лъ я страшный сонъ. Вышелъ я на огромную поляну, которой конца-краю нётъ, сверху ярче солнечнаго льется свётъ, на который нётъ мочи взглянуть, но этотъ свётъ не доходитъ до земли, и она какъ будто вся окутана не то туманомъ, не то дымомъ. Вдругъ въ небесахъ раздалось пён\е, да такое стройное, умилительное: “ Святый Боже , Святый Крёпк\й , Святый Безсмертный , помилуй насъ ! ” Нёсколько разъ повторилось оно , и вотъ вся поляна заполнилась людьми въ какихъ - то особыхъ одёян\яхъ . Впереди всёхъ нашъ Государь - мученикъ въ Царской порфирё и коронё , держа въ рукахё чашу, до краевъ наполненную кровью. Справа рядомъ съ нимъ - прекрасный отрокъ , Наслёдникъ Цесаревичъ , въ мунди рчикё, тоже съ чашей крови въ рукахъ, а сзади нихъ, на колёняхъ - вся умученная Царская С емья въ бёлыхъ одёждахъ, и у всёхъ въ рукахъ - по чашё крови . Впереди Государя и Наслёдника на колёняхъ, воздёв руки къ небесному с\ян\ю, стоитъ и горячо молится о. I оаннъ Кронштадтск\й, обращаясь къ Господу Богу, словно онъ видитъ Его, за Росс\ю, погрязшую въ нечисти. Отъ этой молитвы меня въ потъ бросило. “ Владыко Всесвятый , виждь кровь с\ю невинную, услыши стёнан\я вёрныхъ чадъ Твоихъ, иже не погубиша таланта Твоего, и сотвори по великому милосерд\ю Твоему нынё павшему избранному народу Твоему! Не лиши его Твоего святаго избранничества, но возстави ему разумъ спасен\я, похищенный у него по простотё его мудрыми вёка сего, да поднявшись изъ глубины паден\я и на крылахъ духовныхъ возпаряя въ горняя, прославятъ во вселенной имя Твое пресвятое. Вёрные мученики молятъ Тя, принося Тебё въ жертву кровь свою. Пр\ими ее во очищен\е беззакон\й вольныхъ и невольныхъ народа Твоего, прости и помилуй. ”

Послё этого Государь поднимаетъ чашу съ кровью и говоритъ: “ Владыко , Царю царс твующихъ и Господь господствующихъ! Пр\ими кровь мою и моей Семьи во очищен\е всёхъ вольныхъ и невольныхъ прегрёшен\й народа моего, Тобою мнё ввёреннаго, и возведи его изъ глубины паден\я нынёшняго. Вёмъ правосуд\е Твое, но и безграничную милость благоутроб\я Твоего. Вся прости и милостивно помилуй, и спаси Росс\ю. ”

За нимъ, простирая вверхъ свою чашу, дётскимъ голосомъ заговорилъ чистый отрокъ Царевичъ: “ Боже , воззри на погибающ\й народъ Твой и простри ему руку избавлен\я . Боже Вс емилостивый, пр\ими и мою чистую кровь во спасен\е невинныхъ дётей, на землё нашей развращаемыхъ и гибнущихъ, и слезы мои за нихъ пр\ими. ” И зарыдалъ мальчикъ, разплескивая свою кровь изъ чаши на землю. И вдругъ все множество народа, опускаясь на колёни и воздёвая свои чаши къ Небу, въ одинъ голосъ начало молить: “ Боже , Суд\я Праведный , но добрый милующ\й Отецъ , пр\ими кровь нашу во омовен\е всёхъ сквернъ , содёваемыхъ на землё нашей , и въ разумё, и въ неразум\и, ибо како можетъ творити человёкъ неразумное, въ разумё сущи! И по молитвамъ святыхъ Твоихъ, въ землё нашей милост\ю Твоею прос\явшихъ, верни народу Твоему избранному, въ сёти сатанинск\е впавшему, разумъ спасен\я, да разторгнетъ онъ эти сёти губительные. Не отвратися отъ него до конца и не лиши его Твоего великаго избранничества, да возставъ изъ глубины паден\я своего, во всей вселенной прославитъ великолёпное имя Твое до конца вёковъ. ” И вновь на Небё, трогательнёе прежняго, раздалось пён\е “ Святый Боже. ”

Я чувствую, у меня по спинё словно мурашки бёгаютъ, а проснуться не могу. И слышу, напослёдки по всему Небу пронеслось торжественное пён\е “ Славно бо прославися , ” н еумолкаемо перекатывающееся отъ однаго края неба до другого. Поляна вмигъ опустёла и стала какъ будто совсёмъ другая. Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвонъ разливается, душа возрадовалась. Подходитъ ко мнё о. I оаннъ Кронштадтск\й и говоритъ: “ Бож\е солнышко взошло надъ Росс\ей снова . Смотри , какъ оно играетъ и радуется ! Те перь великая Пасха на Руси, тамъ Христосъ воскресъ. Нынё всё Силы Небесные радуются, и ты послё разкаян\я своего отъ девятаго часа потрудился, пр\имешь мзду свою отъ Бога. ”

УГОЛЬ ГРЁХА

РУССКАГО НАРОДА

Вскорё послё революц\и 1917 года митрополиту Московскому Макар\ю, беззаконно удаленному съ кафедры временнымъ правительствомъ, мужу поистинё “ яко единому отъ дре внихъ, ” было видён\е .

“ Вижу я ,- такъ разсказываетъ онъ , - поле , по тропинкё идетъ Спаситель . Я - за Нимъ , и все твержу : “ Господи , иду за Тобой ! ” - А Онъ , оборачив аясь ко мнё, все отвёчаетъ: “ Иди за Мной ! ” Наконецъ , подошли мы къ громадной аркё , разукрашенной цвётами . На порогё арки Спаситель обернулся ко мнё и вновь сказалъ : “ Иди за Мной ! ” и вошелъ въ чудный садъ , а я о стался на порогё и проснулся. Заснувши вскорё, я вижу себя стоящимъ въ той же аркё, а за нею со Спасителемъ стоитъ Государь Николай Александровичъ. Спаситель говоритъ Государю: “ Видишь , въ Моихъ рукахъ двё чаши . Вотъ эта - горькая , для твоего народа , а другая сладкая для тебя . ” Государь падаетъ на колёни и долго молитъ Господа дать ему выпить горькую чашу вмёсто его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молилъ. Тогда Спаситель вынулъ изъ горькой чаши большой разкаленный уголь и положилъ его Государю на ладонь. Государь началъ перекладывать уголь съ ладони на ладонь и въ то же время тёломъ сталъ просвётляться, пока не сталъ весь пресвётлый, какъ свётлый духъ. На этомъ я опять проснулся. Заснувъ вторично, я вижу громадное поле, покрытое цвётами. Стоитъ среди поля Государь, окруженный множествомъ народа, и своими руками раздаетъ ему манну. Незримый голосъ въ это время говоритъ: “ Государь взялъ вину русскаго народа на себя , и ру сск\й народъ прощенъ. ” Въ чемъ тайна силы молитвы Государя ? Въ вёрё въ Господа и въ любви къ врагамъ . Не за эту ли Вёру Сынъ Бож\й обёщалъ такую силу молитвы , которая можетъ двигать горами? И сегодня мы снова и снова размышляемъ о послёднемъ напоминан\и святаго Царя: “ Зло , которое въ м\рё , будетъ еще сильнёй , но не зло побёдитъ , а любовь . ”

Вскорё послё прославлен\я Русской Православной Церковью св. Новомучениковъ и Исповёдниковъ Росс\йскихъ одинъ соучастникъ этого торжества въ сонномъ видён\и увидёлъ Государя въ великой небесной славё. Ему было сказано, что у Бога на Небё Государь стоитъ первымъ послё равноапостольнаго князя Владимира - крестителя и просвётителя всего русскаго народа. Было сказано и то, что Государь по-прежнему любитъ Росс\ю и заботится о ея благё и о благё всёхъ тёхъ, кто дёлаетъ добро для своей Родины, что Государыня и Дочери оказываютъ помощь нуждающимся, скорбящимъ и страждущимъ точно такъ же, какъ и раньше они въ м\ру это дёлали во время Первой м\ровой войны. (См. Б\ограф\ю Арх\еп. Леонт\я Чил\йскаго, +1971.).

ЧУДО СПАСЕНIЯ ПО МОЛИТВАМЪ

ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЁЯ

Въ русской эмигрантской печати сообщено въ 1947 г. о дерзновенномъ молитвенномъ призыван\и Царской семьи въ опасности, когда сотня казаковъ, потерявъ связь съ обозомъ и войскомъ, оказалась въ окружен\и красныхъ среди болотъ. Священникъ о. Ил\я призвалъ всёхъ къ молитвё, говоря: “ Сегодня день памяти нашего Царя - мученика . Сынъ его , отрокъ Алексёй - Царевичъ , былъ войскъ казачьихъ Атаманомъ почетн ымъ. Попросимъ ихъ, чтобы ходатайствовали предъ Господомъ о спасен\и христолюбиваго воинства казачьего. ”

И отецъ Ил\я отслужилъ молебенъ “ Царю - мученику , Государю Российскому . ” А припёвъ на молебнё : “ Святые мученики дома Царскаго , молите Бога о насъ . ” Пёла вся сотня и обозъ. Въ концё молебна отецъ Ил\я прочиталъ отпустъ: “ Молитвами святаго Царя - мученика Ник олая, Государя Росс\йскаго, Наслёдника его отрока Алексёя-Царевича, христолюбивыхъ войскъ казачьихъ атамана, благовёрной Царицы-мученицы Александры и чадъ ея Царевенъ-мученицъ помилуетъ и спасетъ насъ, яко Благъ и Человёколюбецъ. ”

На возражен\я, что эти святые мученики еще не прославлены и чудеса отъ нихъ еще не явлены, о. Ил\я возразилъ: “ А вотъ молитвами ихъ и выйдемъ ... А вотъ и прославлены они ... Сами слыхали , какъ народъ прославилъ ихъ . Бож\й народъ... А вотъ и покажетъ намъ путь святой отрокъ Алексёй-Царевичъ. - А вотъ не видите вы чуда гнёва Бож\я на Росс\ю за непови нную кровь ихъ... А вотъ явлен\я узрите спасен\емъ чтущихъ святую память ихъ... А вотъ указан\е вамъ въ жит\яхъ святыхъ чтите, когда на тёлесахъ святыхъ мучениковъ безъ всякаго прославлен\я христ\ане храмы строили, лампады возжигали, молились таковымъ яко предстателямъ и ходатаямъ... ”

Сотня и обозъ изъ окружен\я вышли чудеснымъ открыт\емъ о. Ил\и.

Шли по колёно и по поясъ, проваливались по шею... Лошади вязли, вытаскивали, опять шли. Сколько шли и устали ли, не помнятъ. Никто ничего не говорилъ. Лошади не ржали. И вышли... 43 женщины, 14 дётей, 7 раненыхъ, 11 стариковъ и инвалидовъ, 1 священникъ, 22 казака - всего 98 человёкъ и 31 конь . Вышли прямо на ту стор ону болота, уголъ котораго занимали казаки, сдерживающ\е обходное движен\е красныхъ, прямо въ середину своихъ. Изъ окрестныхъ жителей никто не хотёлъ вёрить, что прошли они этимъ путемъ. И шума перехода не слыхалъ непр\ятель. И слёда, куда ушли отрёзанные, не могли утромъ установить красные партизаны. Были люди - и нётъ ихъ !

 

ЧУДЕСА ВЪ СЕРБIИ

30-го марта 1930 года была опубликована въ сербскихъ газетахъ телеграмма, что православные жители города Лесковацъ въ Серб\и обратились къ С`ноду Православной Сербской Церкви съ просьбой поднять вопросъ о причислен\и къ лику святыхъ покойнаго русскаго Государя Императора Николая II, бывшего не только самымъ гуманнымъ и чистымъ сердцемъ правителемъ русскаго народа, но и погибшего славною мученическою смертью. Въ сербской печати еще въ 1925 году появилось описан\е того, какъ одной пожилой сербкё, у которой на войнё двухъ сыновей убили, а одинъ безъ вёсти пропалъ, считавшей послёдняго тоже убитымъ, однажды, послё горячей молитвы за всёхъ погибшихъ въ минувшую войну, было видён\е. Бёдная мать заснула и увидёла во снё Императора Николая II, сказавшего ей, что сынъ ея живъ и находится въ Росс\и, гдё онъ вмёстё съ двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дёло. “ Ты не умрёшь , - ск азалъ русск\й Царь, - пока не увидишь своего сына. ” Вскорё послё этого вёщего сна ст арушка получила извёст\е, что сынъ ея живъ, и черезъ нёсколько мёсяцевъ послё этого она, счастливая, обнимала его живымъ и здоровымъ, прибывшимъ изъ Росс\и на родину. Этотъ случай чудеснаго явлен\я во снё покойнаго и горячо любимаго сербами русскаго Императора Николая II разошелся по всей Серб\и и передавался изъ устъ въ уста. Въ сербск\й С`нодъ начали поступать со всёхъ сторонъ свёден\я о томъ, какъ горячо сербск\й народъ, особенно простой, любитъ покойнаго русскаго Императора и почитаетъ его святымъ.

11-го августа 1927 года въ газетахъ въ Бёлградё появилось извёщен\е подъ заглав\емъ “ Ликъ Императора Николая II въ сербскомъ монастырё святаго Наума , что на Охридскомъ озерё . ” Это сообщен\е гласило : “ Русск\й художникъ и академикъ живописи Колесниковъ былъ приглашенъ для розписи новаго храма въ древнемъ сербскомъ монастырё святаго Наума, причемъ ему была предоставлена полная свобода творческой работы въ украшен\и внутренняго купола и стёнъ. Изполняя эту работу, художникъ задумалъ написать на стёнахъ храма лики пятнадцати святыхъ, размёщенныхъ въ пятнадцати овалахъ. Четырнадцать ликовъ были написаны сразу же, а мёсто пятнадцатаго долго оставалось пустымъ, такъ какъ какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды въ сумеркахъ Колесниковъ вошелъ въ храмъ. Внизу было темно, и только куполъ прорёзывался лучами заходящего солнца. Какъ потомъ разсказывалъ самъ Колесниковъ, въ этотъ моментъ въ храмё была чарующая игра свёта и теней. Все кругомъ казалось неземнымъ и особеннымъ. Въ этотъ моментъ художникъ увидёлъ, что оставленный имъ незаполненный чистый овалъ ожилъ, и изъ него, какъ изъ рамы, глядёлъ скорбный ликъ Императора Николая II. Пораженный чудеснымъ явлен\емъ мученически уб\еннаго русскаго Государя, художникъ нёкоторое время стоялъ какъ вкопанный, охваченный какимъ-то оцёпенен\емъ.

Далёе, какъ описываетъ самъ Колесниковъ, подъ вл\ян\емъ молитвеннаго порыва онъ приставилъ къ овалу лестницу и, не нанося углемъ контуры чуднаго лика, одними кистями началъ прокладку. Колесниковъ не могъ спать всю ночь, и едва забрезжилъ свётъ, онъ пошелъ въ храмъ и при первыхъ утреннихъ лучахъ солнца уже сидёлъ наверху лестницы, работая съ такимъ жаромъ, какъ никогда. Какъ пишетъ самъ Колесниковъ: “ Я писалъ безъ фотограф\и . Въ свое вр емя я нёсколько разъ видёлъ покойнаго Государя, давая ему объяснен\я на выставкахъ. Образъ его запечатлелся въ моей памяти. Я закончилъ работу и этотъ портретъ-икону снабдилъ надписью: “ Всеросс\йск\й Императоръ Николай II, принявш\й мученический вёнецъ за благоденств \е и счастье славянства. ” Вскорё въ монастырь пр\ёхалъ командующ\й войсками Битольскаго военнаго округа генералъ Ростичъ . Посётивъ храмъ , онъ долго смотрёлъ на написанный Коле сниковымъ ликъ покойнаго Государя, и по щекамъ его текли слезы. Затёмъ, обратившись къ художнику, онъ тихо промолвилъ: “ Для насъ , сербовъ , это есть и будетъ самый велик\й , самый почитаемый изъ всёхъ святыхъ . ”

Этотъ случай, равно какъ и видён\е старой сербки, объясняетъ намъ, почему жители города Лесковацъ въ своемъ прошен\и С`ноду говорятъ, что они ставятъ покойнаго русскаго Государя Императора наравнё съ сербскими народными святыми - Симеономъ , Лазаремъ , Ст ефаномъ и другими. Кромё приведенныхъ случаевъ о явлен\яхъ покойнаго Государя отдёльнымъ лицамъ въ Серб\и, имёется сказан\е, что ежегодно въ ночь наканунё уб\ен\я Государя и Его Семьи русск\й Императоръ появляется въ кафедральномъ соборё въ Бёлградё, гдё молится передъ иконой святаго Саввы за сербск\й народъ. Затёмъ, согласно этому сказан\ю, онъ пёшкомъ идетъ въ главный штабъ и тамъ провёряетъ состоян\е сербской арм\и. Это сказан\е широко разпространилось среди офицеровъ и солдатъ сербской арм\и.

ПОЖЕЛАНIЕ ЦАРЯ-ИЗКУПИТЕЛЯ

Преподобный Кукша Одесск\й (Величко) свидётельствуетъ о Царё: “ Когда мнё изполнилось 14 лётъ , дома я уже не жилъ , а былъ послушникомъ въ монастырё , а потомъ семин ар\ю окончилъ и въ 19 лётъ сталъ \еромонахомъ. Былъ царскимъ священникомъ, ёздилъ по вагонамъ причащать раненыхъ солдатъ. Случилось такъ, ёхали мы съ фронта, везли цёлый вагонъ раненыхъ. Они были положены въ три этажа, даже повёсили люльки для тяжелораненыхъ. Въ дорогё, на ходу, у насъ совершалась литург\я съ 7-ми до 10-ти утра. Всё солдаты посходились со всёхъ вагоновъ, за изключен\емъ дежурныхъ, но въ этотъ разъ и дежурные пришли, такъ какъ день былъ воскресный, по Божьему промыслу. Одинъ вагонъ былъ церковь, другой кухня, дорожная больница. Составъ большой - 14 вагоновъ . Когда мы подъёзжали , гдё шелъ самый бой , австр\йцы неожиданно сдёлали засаду и перевернули всё вагоны , за изключен\емъ четырехъ вагоновъ , которые остались невредимыми по Промыслу Бож\ему . Проскочили ч удомъ, всё солдаты были спасены, и еще удивительно, что и лин\я была повреждена. Самъ Господь насъ вынесъ изъ такого огня. Пр\ёхали въ Царьградъ (царствующ\й градъ Петербургъ), а насъ тамъ уже встречали. Выходимъ изъ вагоновъ, смотримъ - дорожка метровъ 20 въ длину п остлана съ вокзала до самой площади. Сказали, что пр\ёхалъ Царь (Императоръ Николай II) и хочетъ насъ всёхъ видёть. Мы выстроились въ два ряда, солдаты и священники изъ разныхъ поёздовъ. Въ рукахъ держимъ кресты служебные и хлёбъ съ солью. Пр\ёхалъ Царь, сталъ посреди насъ и сказал рёчь: “ Святые Отцы и Брат\я ! Бл агодарю васъ за подвиги. Пусть же Богъ пошлетъ на васъ Свою благодать. Желаю вамъ уподобиться Серг\ю Радонежскому, Антон\ю и Феодос\ю Печерскимъ и въ будущемъ молиться за насъ всёхъ грёшныхъ. ”

Так все и изполнилось. Послё его словъ мы всё, военное духовенство, попали на Афонъ. И всё, кому онъ пожелалъ святости, стали схимниками, въ томъ числё и я грёшный. ”

О. Кукша - святой человёкъ , который можетъ дать изнутри подлинную оцёнку свят ости. Онъ знаетъ, по чьему ходатайству сподобился онъ благодати схимничества.

МОЛИТВА ВАЛААМЦА

 

Подобно тому, какъ отречен\е Государя 2-го марта 1917 года запечатлелось явлен\емъ чудотворнаго образа, уб\йство Царской семьи было событ\емъ Церкви Земной и Небесной.

“ 1918 года 17- го \юля вечеромъ мы пр\ёхали съ покоса на пароходё въ девятомъ часу . Поуставши , поужиналъ я въ трапезной и выпилъ чайку. Пришел въ кел\ю, прочиталъ молитву на сонъ грядущимъ, перекрестилъ постель на всё четыре стороны съ молитвой “ Да воскреснетъ Богъ ” и прочее . Поуставши , я заснулъ крёпкимъ сномъ .

Полночь. Во снё слышу радостное и пр\ятное торжественное пён\е. На душё стало ясно, и я отъ радости запёлъ эту пёснь громко во весь голосъ: “ Хвалите Имя Господне . Хвал ите рабы Господа. Аллилу\а, Аллилу\а, Аллилу\а. Благословенъ Господь, живый во Iерусалимё. Аллилу\а, Аллилу\а, Аллилу\а. Исповёдайтеся Господеви, яко благъ, яко въ вёкъ милость Его. Аллилу\а, Аллилу\а, Аллилу\а. ” Отъ радостнаго громкаго звука пён\я я пр оснулся. Душа была точно не своя, такъ пр\ятно и радостно. Я повторялъ про себя эту пёснь Господню, сидя на койкё и размышляя, почему такъ сильно пёлъ во снё. Осмотрелся я: кругомъ темно, потому и не мог видёть, который былъ часъ. Хотёлъ я было лечь опять спать, но внутренн\й голосъ говоритъ: “ Изполни свое малое правило , а остальное послё . ” Я посл ушался, всталъ съ койки, въ темнотё передъ Спасителемъ изполнилъ половину своего правила и хотёлъ лечь спать, но совёсть опять заговорила: “ Помолись передъ чудотворнымъ образомъ Бож\ей Матери ” - и я палъ на колёни передъ симъ образомъ “ Споручницы грёшныхъ ” съ усе рд\емъ и умилен\емъ, на душё было пр\ятно. Внутренн\й голосъ продолжалъ: “ Помолись , п омолись Господу и Царицё Небесной, нашей Ходатаицё передъ Сыномъ Своимъ и Господомъ нашимъ, попроси милости и покрова, о сохранен\и державы Росс\йской и о сохранен\и христолюбивыхъ людей, и объ одолен\и враговъ видимыхъ и невидимыхъ, и о поставлен\и Царя въ Росс\и по сердцу Своему, и о сохранен\и обители нашей и живущихъ въ ней отъ злыхъ людей и страхован\й, отъ глада, потопа, огня, меча и междоусобныя брани. Сохрани, Милостивая Владычице, обитель нашу и брат\ю нашу, живущую съ настоятелемъ о. Павлиномъ. Какъ Ты Сама пришла отъ далекихъ мёстъ къ намъ грёшнымъ спасти и сохранить обитель с\ю Своимъ честнымъ покровомъ, ходатайствомъ предъ Сыномъ Твоимъ и Богомъ нашимъ. О, преподобные отцы наши Серг\е и Германе, не оставьте насъ, грёшныхъ, милостив\и, помолитеся о насъ Господу вмёстё съ Богородицей, да сохранитъ насъ Господь Своею милост\ю по вашей просьбё. ”

Такъ, предстоя предъ чудотворнымъ образомъ Бож\ей Матери, молился я. Внутренн\й голосъ говорилъ мнё: “ Попроси объ этомъ въ ночную темноту съ усерд\емъ . ” Когда я , грёшный , кончилъ свое прошен\е , легъ спать опять . Черезъ немного врем ени ударили въ колоколъ къ полунощницё. Я проснулся и пошелъ въ церковь. Весь день я, грёшный, чувствовалъ себя хорошо. Эта пёснь все время звучала у меня въ ушахъ. ” Въ эту ночь была звёрски уничтожена с емья Николая II. (См. Р. П. номёръ 4 за 1991 год.).

НОВЫЙ НИКОЛАЙ УГОДНИКЪ

Изъ документовъ, собранныхъ Георг\емъ Новиковымъ, они были напечатаны въ Санктъ-Петербургскихъ епарх\альныхъ вёдомостяхъ.

Въ 1958 году 12-лётняя православная русская дёвочка Галина, проживавшая въ мёстечкё Хиславичи бывшей Могилевской губерн\и, въ 100 верстахъ къ востоку отъ Могилева, нынё Смоленская область, видёла сонъ. Какъ бы въ какомъ-то помёщен\и на возвышенномъ мёстё стоялъ Царь-искупитель Николай II. Одётъ онъ былъ въ старую русскую форму, какъ въ царской арм\и, съ орденами. Былъ онъ съ бородой и русыми волосами, очень русскимъ лицомъ и “ какъ Богъ - святой . ” Онъ ласково смотрёлъ на нее и сказалъ что - то хорошее , но , что именно , она не помнитъ . Чувство ея было такое , что она нисколько не изпугалась , ей было интересно , а въ сердцё были умиротворен\е , спокойств\е и радость . Поутру дёв очка разсказала сонъ своей бабушкё, съ которой жила, что “ видёла Бога , какъ Ц аря, ” въ старой русской военной формё . “ Откуда ты знаешь , что это былъ Царь ? Можно п одумать, ты Царя въ жизни видёла! ” - спросила бабушка . Царя Галина въ жизни дёйств ительно не видёла, даже на фотограф\и или на портретахъ, но именно такимъ его и представляла, думала еще раньше и увёрена была, что онъ именно такъ и долженъ выглядеть. “ Какъ бы войны не было ” - сказала бабушка . “ Сейчасъ ? ” - спросила Галина . “ Нётъ , на твоемъ вёку ” - отвётила та .

Какъ извёстно, русск\е православные люди особо почитаютъ святаго Николая Чудотворца, котораго чаще именуютъ Николаемъ Угодникомъ. Нёкоторые ветх\е старушки иныхъ святителей не знаютъ, порой путаютъ образъ Спасителя съ ликомъ святаго Николая Чудотворца. Однажды, въ пору современныхъ притёснен\й, а было это въ послёдн\е годы коммунистическаго ига, одна богомольная старушка во время поста молилась въ храмё святому Николаю Угоднику о спасен\и Росс\и. И вотъ въ какой-то моментъ передъ глазами разостлался какъ бы туманъ, въ дымкё котораго явились ей двое. Впереди шелъ святой Николай Чудотворецъ и велъ за руку Государя Николая Александровича. Обратившись къ молящейся, святой Николай Чудотворецъ сказалъ: “ Почто просишь меня ? У Росс\и нынё есть заступникъ , его и моли ! - и , указавъ на Государя , добави лъ. - Вотъ новый Николай Угодникъ , Благовёрный Царь - мученикъ , святой молитвенникъ за Росс\ю и за русск\й народъ . ”

ЦАРСКАЯ ПОМОЩЬ ВЪ РОДАХЪ

Прихожанка нашего храма Елена Д. разсказывала, что супружество ея было долгое время безплоднымъ. Она обращалась къ разнымъ врачамъ, и врачи ничёмъ не могли ее обнадежить. Особенно часто она молилась Царственнымъ великомученикамъ, потому что помимо того, что она всегда ихъ почитала, она помнила о чудесно дарованномъ имъ Богомъ Наслёдникё послё многихъ лётъ супружества.

Однажды во снё она увидёла Государя въ цвётущемъ яблоневомъ саду, и онъ съ с\яющимъ лицомъ среди этого цвётущего сада протянулъ ей спёлое яблоко, говоря слова утёшен\я, которые она не запомнила, но совершенно ясно поняла проснувшись, что у нее родится ребенокъ. Сейчасъ у нее уже двое дётей.

Другая прихожанка нашего храма Анна Ш. наканунё большихъ изпытан\й и пр\общен\я къ Церкви видёла во снё, какъ стоитъ на берегу рёки, въ которую должна войти. “ Я бо ялась идти въ эту рёку, но вдругъ вижу, какъ идутъ по ней Царь Николай Александровичъ, Царица и ихъ дёти. Они зовутъ меня, я вступаю въ воду и мнё хорошо идти съ ними. Оттого, что они рядомъ, все преображается. Мы идемъ черезъ очень чистую воду, очень ароматную, теплую, какъ воздухъ, по которой плаваютъ бёлые лепестки цвётовъ, вода - какъ будто не вода , какъ южный воздухъ , и мнё легко , и радость , какъ на Пасху . ”

СПАСЕНIЕ ЗАБЛУДИВШИХСЯ

НА БОЛОТАХЪ

Письмо, которое я получилъ съ просьбой передать его въ комисс\ю по канонизац\и Царской Семьи.

“ Уважаемая Комисс\я Священнаго С`нода по канонизац\и Царской Семьи Николая II!

Долго не рёшалась сообщить о событ\и, которое произошло со мной, православной христ\анкой Михайловой Евген\ей Николаевной, и моей знакомой Мироновой Любовью Флорентьевной въ 1991 году въ октябрё мёсяцё. 15-го октября мы поёхали за клюквой на болото въ деревню Красницы, что въ 25-ти километрахъ отъ Пушкино. Набравъ ягодъ, мы стали выходить изъ болота еще засвётло - въ 16 часовъ 30 минутъ , но выйти не смогли , хотя нах одились недалеко отъ выхода на нужную тропу. Въ октябрё быстро темнёетъ, и мы потеряли ор\ентиръ - болото огромное , тропинокъ много . Тогда мы пошли на звукъ электрички и з аблудились совсёмъ. Я стала читать вслухъ молитвы, но чёмъ дальше мы шли, тёмъ мёста становились непроходимёе - топи , пов аленные деревья, и дороги назадъ тоже не было. Темнота надвинулась разомъ, кричать безполезно - кругомъ никого нётъ . Я продолжала читать молитвы и идти , ощупывая палкой глубину воды . И вдругъ я вспомнила , какъ озаренная , случай , описанный въ книгё “ Письма Царской Семьи изъ заточен\я ” о томъ , какъ отрядъ каз аковъ былъ окруженъ въ болотахъ, и вмёстё съ отрядомъ былъ обозъ съ дётьми и стариками, среди нихъ былъ священникъ. Они стали молиться Царскимъ великомученикамъ и вышли изъ болота къ своимъ. Я въ отчаян\и стала читать въ небо молитву, которая сложилась въ моемъ сердцё: “ Уб\енный Благ овёрный Царь-мученикъ Николай, уб\енная Царица-мученица Александра, уб\енные мученицы Велик\е Княжны Ольга, Тат\ана, Мар\я, Анастас\я, уб\енный мученикъ Царевичъ Алексёй и всё уб\енные съ ними, ради Господа нашего Iисуса Христа, выведите насъ изъ этого темнаго лёса, изъ топкаго болота! Царск\е мученики, спасите рабу Бож\ю Евген\ю и Любовь! ” Это была молитва надежды и отчаян\я , въ абсолютной темнотё и среди топи мы ощупывали почву палкой и шли , куда ужа не знали совсёмъ . Прокр ичала я два раза мою молитву - и что - то въ темнотё засвётилось . Это былъ сукъ дерева безъ коры и еще , еще . Хв атаясь за нихъ, мы прошли по длинному дереву, подъ ногами не было воды. Вытянувъ руку впередъ, какъ слёпая, я шла и продолжала кричать въ небо свою молитву. Любовь шла за мной. Молитвъ черезъ пять мы вышли на широкую просёку. Свётила луна, видны были на дорогё слёды, и мы долго шли по этой тропё и пришли въ Сусанино. Проплутавъ въ темнотё 6 часовъ, пр\ёхали домой въ полночь, не вёря самимъ себё, что мы живы. Я заказала отслужить панихиду по Царскимъ мученикамъ, и съ тёхъ поръ для меня Царь-мученикъ Николай II и Его Семья - святые , наши спасители . Любовь Флорентьевна - въ то время маловёрующ\й чел овёкъ, и ея свидётельство о случившемся, можетъ быть, еще болёе объективно. Мой сынъ \ерей Евген\й и его матушка Ольга ждали меня изъ лёса и очень волновались. Придя домой, я сразу имъ все разсказала, а также позвонила дочери Любови Флорентьевны, Натальё, и всё знали объ этомъ чудё спасен\я по молитвё къ Царю-мученику Николаю II и его Семьё. Объ этомъ я разсказывала и владыкё Васил\ю Родзянко, когда онъ служилъ въ Феодоровскомъ Государевомъ соборё съ моимъ сыномъ. Онъ мнё посовётовалъ написать въ комисс\ю. Можетъ быть, и этотъ разсказанный мною случай будетъ полезенъ при разсмотрен\и вопроса о канонизац\и мучениковъ за землю Русскую - Царя Николая II, его Семьи и замученныхъ съ ними . Для насъ , православныхъ христ\анъ , они являются примёромъ въ жизни , въ терпен\и и въ подвигё м ученичества. Это истинный Православный Царь, удерживающ\й, достойный для нашего спасен\я сейчасъ быть святымъ земли Росс\йской.

Съ любовью о Господё, Евген\я Михайлова, учитель математики, и Любовь Миронова, сотрудница Русскаго Музея. ”

СЕРЕБРЯНЫЙ РУБЛЬ

Среди мрака свалившихся на насъ скорбей будемъ молиться двумъ святымъ Николаямъ Угодникамъ - святителю Ник олаю Чудотворцу, древнему покровителю Русской земли, и святому Царю Николаю, чтобы заступничествомъ ихъ вывелъ Господь народъ нашъ изъ той трясины, въ которой мы оказались.

Прихожанка Скорбященскаго храма на Большой Ордынкё Iулиан\я Яковлевна Теленкова, старица, простая малограмотная женщина, всю свою долгую жизнь безраздёльно посвятившая служен\ю Господу, разсказывала мнё незадолго до смерти, какъ она стала почитать Государя Николая Александровича. Она мало что знала о Немъ и никогда не задумывалась о личности и судьбё его. Когда у нее и ея близкихъ наступили безвыходные, грозящ\е непоправимой бёдой всей семьё матер\альные затруднен\я, она увидёла во снё Царя въ военной формё, который сказалъ, протягивая ей серебряный рубль со своимъ изображен\емъ: “ Отслуж и по мнё панихиду, и все у тебя устроится. ” Такъ и было : послё молитвы о Государё пришла внезапная помощь , и съ тёхъ поръ она всегда поминала его и молилась ему , какъ второму Николаю Чудотворцу .

ЯВЛЕНIЕ ИКОНЫ

Одинъ сельск\й, “ некнижный , ” такъ сказать , человёкъ , батюшка изъ Молдав\и, \еромонахъ Валер\анъ разсказывалъ, какъ началось у него почитан\е Царственныхъ мучениковъ. Ему было видён\е, какъ будто онъ совершаетъ въ своемъ храмё кажден\е передъ иконостасомъ. “ И дёлалъ я это , - говорилъ онъ , - съ такой молитвенностью и благоговён \емъ, какого рёдко удостаивался даже въ самые велик\е праздники. ” Среди привычныхъ , хорошо знакомыхъ ему иконъ онъ увидёлъ новую , съ которой какъ живой обратился къ нему изображенный на ней святой . Хотя он раньше никогда не видёлъ этого святаго , но сразу узналъ его , к акъ это иногда бываетъ во снё. Святой Царь-мученикъ Николай сказалъ батюшкё, чтобы онъ всегда молился ему, какъ и другимъ святымъ. Батюшка съ изумлен\емъ говорилъ, что до этого имя Царя ему ни о чемъ не говорило, а теперь, прочитавъ всё книги о Немъ, онъ не можетъ понять, почему кто-то смёетъ противиться его прославлен\ю.

ПОМОЩЬ НА ЭКЗАМЕНАХЪ

“ Событ\е , о которомъ я хочу разсказать , само по себё какъ будто ничего особеннаго не представляетъ , но послёдств\я его для нашей семьи неожиданны и значительны .

Мой племянникъ наканунё дня памяти уб\ен\я Царской Семьи (17-го \юля) готовился къ экзаменамъ по математикё (алгебрё и геометр\и) и пришелъ въ совершенное отчаян\е - приготовиться на “ отлично ” онъ не можетъ , а при другой оцёнкё онъ не проходитъ по конку рсу въ техникумъ. Я уговорила его положиться на Волю Бож\ю и заступничество Царя-мученика, и со словами “ Господи , помилуй ” идти на экзаменъ . Сама же какъ могла просила на Литург\и Господа , если будетъ Его Святая Воля , помочь моему племяннику , по святымъ молитвамъ Государя - мученика . Со слезами проси ла Государя и всёхъ членовъ его Семьи молить Господа о помилован\и насъ грёшныхъ. Дёло въ томъ, что моя мама и я очень надёялись, въ случаё поступлен\я въ техникумъ у моего племянника будетъ меньше времени “ болтаться ” по улицамъ и участвовать съ дружками въ какихъ - нибуд ь непотребныхъ злыхъ дёлахъ. И совершилось невёроятное: вытащивъ билетъ съ теоремой, которую онъ не зналъ, онъ разтерялся. Экзаменъ проходилъ какъ во снё. Онъ не помнилъ, что отвёчалъ и как\е дополнительные вопросы ему задавали, и тёмъ не менёе получилъ желательную оцёнку. Это было чудо для него самого, меня и, главное, моей мамы, въ недавнемъ прошломъ не просто атеистки, но и той, которая въ течен\е пятнадцати лётъ неизмённо устраивала скандалы каждый разъ, когда я шла въ церковь. Ничто - никак\е слова и никак\е событ\я - не могл и поколебать ея активнаго противоборства вёрё. Теперь она почитаетъ Царя-мученика и молится ему и другимъ святымъ, которыхъ знаетъ, особенно преподобному Серафиму Саровскому, въ тяжелыхъ жизненныхъ ситуац\яхъ, а можетъ и постоянно, и даже пытается обратить къ вёрё мою сестру - свою дочь . ”

Свётлана Р.

ИЗБАВЛЕНIЕ БЕЗБОЖНИКА

Свидётельство, полученное отъ инока Зосимовой пустыни Ипполита. “ До моего посту плен\я въ монастырь, помнится, привезъ я своимъ родителямъ портретъ Императора Николая II и его супруги Императрицы Александры Феодоровны. Наученные временемъ совётского пер\ода думать о деспотичности царей, родители мои недоумевали, о какомъ прославлен\и можетъ идти рёчь, съ тревогой глядя на эти два портрета, вывешенные на видное мёсто. Мать, по образован\ю литераторъ, сразу вспомнила Кровавое воскресенье 1905 года, Ленск\й разстрелъ рабочихъ, но, богобоязненная съ дётства, отъ многихъ высказыван\й воздерживалась, задавая только вопросъ самой себё: “ Какъ же такъ ? ” Отецъ же мой , человёкъ невёру ющ\й, какъ и самъ себя называлъ, на высказыван\я не скупился, но въ то же время, имёя злобу на коммунистовъ, высказывалъ сожален\е о судьбё Царственныхъ мучениковъ. Нервозность домашней обстановки съ различными отзывами въ адресъ Царя обострялась критическимъ положен\емъ моихъ родителей, а вёрнёе, моего отца: ему грозила тюрьма, такъ какъ онъ по своей простотё и невёден\ю попалъ въ толпу мошенниковъ. Уже было заведено уголовное дёло, уже были допросы и было назначено время суда. И вотъ родитель ночью видитъ сонъ: стоитъ самъ Государь въ офицерской формё царской арм\и, съ погонами, высок\й, голубоглазый, весь свётлый, стоитъ вполоборота къ родителю, и кто-то въ черное одётый говоритъ родителю: “ Поклонись ему , и онъ поможетъ тебё ! ” - И онъ поклонился . Еще помнитъ , вокругъ Царя С емья его и дёти. Послё этого родитель вмёстё съ родительницей пошли въ маленьк\й деревенск\й приходской храмикъ въ честь Архистратига Бож\я Михаила и Всёхъ Небесныхъ Силъ Безплотныхъ и отслужили молебенъ Царю-искупителю Николаю и всёмъ Царскимъ мученикамъ, который согласился отслужить приходской батюшка, предварительно выслушавъ сонъ, который приснился родителю.

И что же? Гдё-то черезъ 3-4 дня произошелъ переворотъ въ Москвё, знаменитый разстрелъ Бёлаго Дома. И сразу же произошелъ переворотъ въ области, также замёнили главу администрац\и, который ненавидёлъ родителя и всячески хотёлъ обвинить его и отправить въ тюрьму. Смёна должностныхъ лицъ давала надежду на снизходительное отношен\е къ родителю. Потомъ черезъ нёкоторое время былъ судъ. Отцу дали одинъ годъ условно, потомъ - амнист\я , и судимость сняли , причемъ только одному ему сняли изъ шести подсудимыхъ .

Послё этого случая отношен\е родителя къ Царю измёнилось и стало даже благоговёйнымъ. Почувствовавъ однажды реальную помощь, дотоле хуливш\й все святое, наткнувшись на очередную трудность, побёжалъ он опять къ тому, отъ кого увидёлъ эту помощь - къ Царю Николаю II и всёмъ Царскимъ мученикамъ, и было это такъ. Родитель, самъ являясь фермеромъ, оказался въ такой ситуац\и, когда стало нечего сёять. Не было сёмянъ для посёва, и все это грозило ему остаться не только безъ денегъ, но и отдавать всемъ своимъ имуществомъ для разчета съ долгами. Они опять съ родительницей вмёстё служили молебенъ Царю-искупителю Николаю II и всёмъ Царскимъ мученикамъ. Сразу послё этого къ нимъ домой пр\ёзжаетъ намёстникъ близъ разположеннаго монастыря и говоритъ родителю, что у него есть знакомый, который хочетъ дать ему сёмена для посёва. Вся земля была засёяна, 150 гектаровъ. ”

Какъ мы уже говорили раньше, въ свидётельствахъ о чудесахъ святаго великомученика Царя Николая, явленныхъ въ послёднее время, характерны черты, сближающ\е его образъ со святителемъ Николаемъ чудотворцемъ. Онъ спёшитъ на помощь тёмъ, кто въ бёдё, въ опасности, кто потерялъ дорогу. Особенно сострадателенъ онъ къ простымъ людямъ, которыхъ онъ такъ любилъ и съ которыми такъ легко находилъ общ\й языкъ при жизни. При этомъ онъ часто является людямъ, никогда не искавшимъ его заступничества - тёмъ, кто какъ бы представляетъ весь нашъ обманутый народъ, за который онъ жизнь положилъ и который предалъ его своимъ отвержен\емъ или равнодуш\емъ. Государь настойчиво проситъ молиться о Немъ и ему, потому что принимающ\й пророка во имя пророка получитъ награду пророка, какъ говоритъ Господь.

ЧУДЕСНОЕ ОХРАНЕНIЕ КНИГЪ

О НОВОМУЧЕНИКАХЪ

Владыка Мелхиседекъ въ серединё 70-хъ годовъ былъ представителемъ Московскаго Патр\архата въ Берлинё. Въ одну изъ поёздокъ на родину онъ везъ въ своемъ багажё довольно много церковныхъ книгъ, изданныхъ за рубежомъ и посвященныхъ коммунистическимъ гонен\ямъ на Русскую Церковь послё революц\и 1917 года. Въ то время это могло быть квалифицировано властями какъ ввозъ антисовётской литературы съ послёдств\ями по соотвётствующей статьё уголовнаго кодекса.

Въ аэропорту Шереметьево таможенники начали (впервые за нёсколько лётъ регулярныхъ поёздокъ Владыки за рубежъ) производить подробный досмотръ багажа. Запрещенные къ провозу въ ссср книги Владыка помёстилъ въ чемоданъ съ церковнымъ облачен\емъ, въ сложенный саккосъ. Если бы книги обнаружили, то, въ лучшем случаё, это закончилось бы отправкой на покой. Владыка началъ молиться, особенно усердно обращаясь къ Царю-великомученику Николаю II, котораго давно почиталъ за святаго. Таможенники не спёша просматривали чемоданы, вынимая каждую вещь. Извлекли и саккосъ со спрятанными тамъ тяжелыми книгами. Простучали днища всёхъ чемодановъ и также неспёшно начали все укладывать обратно. Владыка не переставалъ молиться Государю. На облачен\е съ книгами таможенники обратили вниман\я не больше, чёмъ на любой другой предметъ изъ багажа арх\ерея.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.