Порядок составления бюджетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджет продаж

Бюджет продаж является основой для разработки остальных бюджетов и содержит информацию о предполагаемом объеме продаж, ожидаемой цене и запланированной выручке от реализации.

Цель составления бюджета - расчет в натуральных и стоимостных измерителях прогнозируемого объема продаж в целом по предприятию и в разрезе основных видов продукции (продукции А и Б).

Расчет планируемого объема продаж необходимо выполнить с применением экстраполяционных методов прогнозирования при помощи линии тренда (для составления прогноза использовать линейное уравнение регрессии, оценить и пояснить значение коэффициента детерминации).

Для исключения неточностей в расчетах спрогнозированное значение объема продаж необходимо округлить до целого числа следующим образом: если предполагаемый объем продаж получился 5321,3 шт. принимаем 5320 шт., если 5328,6 шт., то используем в дальнейших расчетах 5330 шт.

Формат бюджета продаж представлен в табл.13.

 

Таблица 13. Бюджет продаж

 

Показатель

Вид продукции

Всего по предприятию

А Б

1. Объем продаж, шт.

1 квартал      
2 квартал      
3 квартал      
4 квартал      
Итого за год      
2. Ожидаемая цена реализации, тыс.руб.      

3. Выручка от реализации, млн.руб.

1 квартал      
2 квартал      
3 квартал      
4 квартал      
Итого за год      

Бюджет производства

Цель составления бюджета - определение номенклатуры и объема производства в бюджетном периоде, необходимого для обеспечения запланированного объема продаж.

Формат бюджета производства представлен в табл. 14.

 

Таблица 14. Бюджет производства, шт.

 

Показатель Год (прогноз)
Продукция А  
Объем продаж  
Количество запасов готовой продукции на конец планового периода  
Количество запасов готовой продукции на начало планового периода  
Объем производства  
Продукция Б  
Объем продаж  
Количество запасов готовой продукции на конец планового периода  
Количество запасов готовой продукции на начало планового периода  
Объем производства  

 

Бюджет прямых затрат на материалы

 

Цель составления бюджета – определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции; количества и стоимости материалов, которые необходимо закупить в течение планируемого периода

Формат бюджета прямых затрат на материалы представлен в табл. 15.

 

Таблица 15. Бюджет прямых затрат на материалы

 

Показатель Год (прогноз)

Норма расхода материалов на единицу продукции, шт.

Материал Х  
Материал Y  

Цена закупки материалов, тыс.руб.

Материал Х  
Материал Y  

Стоимость закупок, млн. руб.

Материал Х  
Материал Y  
Итого прямые затраты на материалы, млн. руб.  

 

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Цель составления бюджета – расчет общих затрат на привлечение трудовых ресурсов, непосредственно занятых в производстве.

Формат бюджета прямых затрат на оплату труда представлен в табл. 16.

 

Таблица 16. Бюджет прямых затрат на оплату труда

 

Показатель Год (прогноз)
Трудоемкость изготовления единицы продукции, чел/час  
продукция А  
продукция Б  
Часовая ставка оплаты труда, тыс. руб.  
продукция А  
продукция Б  
Затраты на производственную рабочую силу, млн. руб.  
продукция А  
продукция Б  
Итого прямые затраты на оплату труда, млн.руб.  

Бюджет общепроизводственных расходов

Цель составления бюджета – планирование затрат предприятия, связанных с производством, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.

Формат бюджета общепроизводственных расходов представлен в табл. 17.

 

Таблица 17. Бюджет общепроизводственных расходов, млн. руб.

 

Показатель Год (прогноз)
Переменные общепроизводственные расходы  
Продукция А  
Продукция Б  
Итого переменные общепроизводственные расходы  
Постоянные общепроизводственные расходы  
Всего расходов  

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 141.