Бюджет продаж
Бюджет продаж является основой для разработки остальных бюджетов и содержит информацию о предполагаемом объеме продаж, ожидаемой цене и запланированной выручке от реализации.
Цель составления бюджета - расчет в натуральных и стоимостных измерителях прогнозируемого объема продаж в целом по предприятию и в разрезе основных видов продукции (продукции А и Б).
Расчет планируемого объема продаж необходимо выполнить с применением экстраполяционных методов прогнозирования при помощи линии тренда (для составления прогноза использовать линейное уравнение регрессии, оценить и пояснить значение коэффициента детерминации).
Для исключения неточностей в расчетах спрогнозированное значение объема продаж необходимо округлить до целого числа следующим образом: если предполагаемый объем продаж получился 5321,3 шт. принимаем 5320 шт., если 5328,6 шт., то используем в дальнейших расчетах 5330 шт.
Формат бюджета продаж представлен в табл.13.
Таблица 13. Бюджет продаж
Показатель | Вид продукции | Всего по предприятию | |
А | Б | ||
1. Объем продаж, шт. | |||
1 квартал | |||
2 квартал | |||
3 квартал | |||
4 квартал | |||
Итого за год | |||
2. Ожидаемая цена реализации, тыс.руб. | |||
3. Выручка от реализации, млн.руб. | |||
1 квартал | |||
2 квартал | |||
3 квартал | |||
4 квартал | |||
Итого за год |
Бюджет производства
Цель составления бюджета - определение номенклатуры и объема производства в бюджетном периоде, необходимого для обеспечения запланированного объема продаж.
Формат бюджета производства представлен в табл. 14.
Таблица 14. Бюджет производства, шт.
Показатель | Год (прогноз) |
Продукция А | |
Объем продаж | |
Количество запасов готовой продукции на конец планового периода | |
Количество запасов готовой продукции на начало планового периода | |
Объем производства | |
Продукция Б | |
Объем продаж | |
Количество запасов готовой продукции на конец планового периода | |
Количество запасов готовой продукции на начало планового периода | |
Объем производства |
Бюджет прямых затрат на материалы
Цель составления бюджета – определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции; количества и стоимости материалов, которые необходимо закупить в течение планируемого периода
Формат бюджета прямых затрат на материалы представлен в табл. 15.
Таблица 15. Бюджет прямых затрат на материалы
Показатель | Год (прогноз) |
Норма расхода материалов на единицу продукции, шт. | |
Материал Х | |
Материал Y | |
Цена закупки материалов, тыс.руб. | |
Материал Х | |
Материал Y | |
Стоимость закупок, млн. руб. | |
Материал Х | |
Материал Y | |
Итого прямые затраты на материалы, млн. руб. |
Бюджет прямых затрат на оплату труда
Цель составления бюджета – расчет общих затрат на привлечение трудовых ресурсов, непосредственно занятых в производстве.
Формат бюджета прямых затрат на оплату труда представлен в табл. 16.
Таблица 16. Бюджет прямых затрат на оплату труда
Показатель | Год (прогноз) |
Трудоемкость изготовления единицы продукции, чел/час | |
продукция А | |
продукция Б | |
Часовая ставка оплаты труда, тыс. руб. | |
продукция А | |
продукция Б | |
Затраты на производственную рабочую силу, млн. руб. | |
продукция А | |
продукция Б | |
Итого прямые затраты на оплату труда, млн.руб. |
Бюджет общепроизводственных расходов
Цель составления бюджета – планирование затрат предприятия, связанных с производством, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Формат бюджета общепроизводственных расходов представлен в табл. 17.
Таблица 17. Бюджет общепроизводственных расходов, млн. руб.
Показатель | Год (прогноз) |
Переменные общепроизводственные расходы | |
Продукция А | |
Продукция Б | |
Итого переменные общепроизводственные расходы | |
Постоянные общепроизводственные расходы | |
Всего расходов |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.