Расчет производственной программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ДИСЦИПЛИНА

"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ"

ТЕМА

"Инвестиционный проект по производству медицинской техники"

 

 

 

2007



Содержание

 

Резюме

Введение

1. Описание предприятия

2. Описание товара

3. Анализ рынка и конкурентов

4. План маркетинга

5. Производственный план

6. Финансов

7. Оценка рисков и страхования

Заключение

Список используемой литературы

 

 



Резюме

 

ОАО «Перммедтехника» предлагает для бизнеса медицинскую технику, в том числе кровати различных модификаций, тренажёры, наилучшим образом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного, реабилитационного и профилактического характера и отвечающую как современным требованиям с точки зрения конструктивных решений, так и требованиям санитарии и гигиены.

Медицинская техника предлагаемых типов предназначена для использования в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях, больницах скорой помощи, госпиталях, санаториях, в том числе для инвалидов, в домах престарелых, реанимобилях, а также для индивидуальных потребителей.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счёт производства и реализации конкурентоспособной специальной медицинской техники, в основном не имеющих аналогов в других ближайших регионах.

Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач:

- удовлетворение потребности учреждений медицинского профиля в современной медицинской технике, отвечающей требованиям стандартов;

- создание новых источников получения прибыли за счёт диверсификации предприятия;

- создание новых рабочих мест и снижение социальной напряжённости на предприятии;

- обеспечение повышения загрузки наличных производственных мощностей и развитие производства ОАО «Перммедтехника.

Цель настоящего бизнес-плана – рассмотреть предлагаемую продукцию с позиции маркетинга и обосновать решения для стратегического планирования деятельности ОАО «Перммедтехника».

Рекомендуемые к производству модификации медицинских кроватей прошли стадии технологического освоения и пробного маркетинга.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства медицинской техники указанных видов составляют 9700 тыс.р. Срок погашения инвестиционного кредита – 3 года при ставке процента за кредит 15% годовых. Источником погашения кредита и процентов по кредиту является прибыль от реализации медицинской техники. Гарантиями заёмщика являются залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех видов производственно-хозяйственной деятельности.

 

 



Введение

 

Российская экономика в нестоящее время претерпевает некоторые изменения. Это, прежде всего, касается такой самостоятельной хозяйствующей единицы в экономике, как предприятие. Предприятие представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, объединяющий экономические ресурсы для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли. Оно является первичным и основным звеном в экономике. Именно поэтому проблемам предприятия уделяется наибольшее значение в экономике предприятия. Ведь именно на предприятии происходит соединение трёх факторов производства: Предметов труда, средств труда и персонала с целью производства определённой продукции. Для того, чтобы эта продукция непрерывно производилась, а предприятие развивалось, необходимо привлечение инвесторов. Их количество зависит от того, насколько они доверяют данному предприятию, насколько они в нём уверены. Эту уверенность на первоначальном этапе создания предприятия помогает создать разработанный на предприятии бизнес-план, который представляет собой комплексный план развития предприятия или его производственно-коммерческой деятельности. Он также служит и отчётным финансовым документом, и документом для обоснования инвестиций.

Цель настоящего бизнес-плана – рассмотреть предлагаемую продукцию с позиции маркетинга и продемонстрировать потенциальным инвесторам целесообразность данного проекта для привлечения дополнительных средств в развитии бизнеса.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- определение типа рынка, потенциальных потребителей и конкурентов;

- разработка товарной и ценовой политики на предприятии;

- разработка наиболее экономически выгодных способов достижения положительного финансового результата предприятия.

Данная курсовая работа состоит из трёх основных частей:

۷ описание предприятия (описание товара, анализ рынка и конкурентов);

۷ разработка производственного плана;

۷ разработка финансового плана.

Наиболее полно отразить структуру данной работы позволяют следующие источники:

Ленина В.В. Разработка финансового плана: Методическое пособие к выполнению расчетной работы для студентов экономических и машиностроительных специальностей. Пермь. – 2006. – 19 с. и Ленина В.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей машиностроительного профиля. Пермь. – 2003. – 82 с., а также другие источники.

 

 



Описание предприятия

 

Предприятие «Перммедтехника» изначально было создано как один из корпусов в составе крупнейшего в Приволжском федеральном округе завода машиностроения. В процессе реконструкции завода этому цеху был придан статус предприятия, для которого были построены новые современные корпуса, территориально отделённые от площадки головного завода. Предприятие занимает земельный участок площадью 24,6 га. Общая производственная площадь предприятия составляет 108 тыс. м2. С 2001 года предприятие преобразовано в ОАО, предметом деятельности которого является производство современной медицинской техники и товаров народного потребления. Предприятие имеет в своём составе следующие технологические производства:

- прессовое;

- горячей ковки;

- механообработки;

- сварочное;

- порошкового полимерного напыления;

- термообработки;

- окраски;

- сборочное.

Стоимость основных производственных фондов – 6260 тыс.р. Предприятие имеет:

· автомобильные, железнодорожные подъездные пути;

· необходимые энергетические ресурсы;

· квалифицированные инженерные и рабочие кадры машиностроения.

Юридический статус предприятия:

ОАО «Перммедтехника» зарегистрировано 11 мая 2001 г.

Юридический адрес предприятия: 618545, г. Пермь, ул. Баумана, 25.



Описание товара

 

Кровать медицинская травматологическая предназначена для инвалидов и больных возрастных категорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и в условиях стационара, состоит из трёх панелей – спинной с откидной головной стенкой, тазобедренной и голеностопной. Кровать снабжена системой ручного управления, с помощью которой регулируются необходимый угол наклона и высота кровати, обеспечивающие наиболее удобное положение больного. Имеет каркас для монтажа навесного оборудования для подтягивания руками и организации различных вытяжек, снабжена фиксирующими колёсами.

В настоящее время в стадии разработки находится кровать медицинская палатная и кровать медицинская функциональная реанимационная, снабжённые специальными устройствами, в том числе устройством, позволяющим проводить рентгенографические обследования, не перекладывая больного на стол рентгеновской установки.

Конструкция предлагаемой медицинской техники постоянно совершенствуется, а применяемая технология обеспечивает необходимые качественные характеристики и прежде всего надёжность, долговечность, простоту в эксплуатации. По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются – умеренная цена (в 3-4 раза ниже) и простота в эксплуатации благодаря ручному управлению и регулировке.

 

 



Анализ рынка и конкурентов

 

Проведённые предприятием маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании спроса на выпускаемые модификации медицинской техники.

Потенциальными потребителями являются:

♦ лечебно-профилактические учреждения;

♦ клинические учреждения;

♦ больницы скорой помощи;

♦ санатории;

♦ реабилитационные центры;

♦ дома инвалидов и престарелых;

♦ госпитали и хосписы;

♦ оздоровительные центры и учреждения;

♦ индивидуальные потребители.

В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на поставку медицинской техники с российскими областными и краевыми учреждениями здравоохранения, медтехники и медсервиса.

Основными конкурентами являются:

- зарубежные поставщики из Германии и Финляндии;

- поставщики из стран СНГ.

Маркетинговые исследования, проведённые по рынку ме6дицинской техники, свидетельствуют о том, что рынок – олигополистический и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Перммедтехника» может стать ведущим по производству медицинской техники указанных модификаций. Перспективы развития рынка медицинской техники позволяют прогнозировать увеличение объёмов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.



План маркетинга

 

План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

Товарная политика ОАО «Перммедтехника» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей медицинской техники и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

- создание различных модификаций медицинской техники по ограниченному количеству базовых моделей;

- учёт требований потребителя к дизайну и характеристикам предлагаемой техники;

- различную комплектацию при поставке;

- в перспективе – выбор соответствующей модификации медицинской техники по каталогу.

Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

- использование гибких цен в зависимости от модификации и комплектации медицинской техники;

- европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

- разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.

Сбытовая политика предприятия ориентирована на систему формирования спроса, стимулирования сбыта.

Сбытовая стратегия заключается:

- в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;

- участие в выставках и ярмарках;

- презентации демонстрационных образцов медицинской техники для потенциальных заказчиков.

Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учёт требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т.д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.

 

 


5. Производственный план

 


Расчет фонда оплаты труда

 

На предприятии применяется окладная система оплаты труда с использованием различных доплат. Доплаты касаются сложности работы и работы в вечерние часы. Также учитывается и районный коэффициент, равный 15%. Таким образом, заработная плата работника за месяц рассчитывается по формуле:

 

Заработная плата=1,15*Оклад(1+Доплаты/100)

 

Результаты расчета фонда оплаты труда приведены в таблице 5.7.


Таблица 5.7. Расчет фонда оплаты труда

Специальность

Число работников

Оклад, тыс. руб./мес.

Доплаты, %

Доплаты, тыс.руб./мес.

Район коэфф., тыс.руб./ мес. 15%

Заработная плата работника, тыс. руб./мес.

Зарплата категории работников тыс.руб./год

Управленческий персонал

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. директор

1,00

5,00

40,00

2,00

1,05

8,05

96,60

ком. директор

1,00

4,50

35,00

1,58

0,91

6,99

83,84

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. бухгалтер

1,00

3,00

25,00

0,75

0,56

4,31

51,75

ИТР

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. инженер

1,00

2,50

25,00

0,63

0,47

3,59

43,13

Функциональные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. рабочие

5,00

0,90

20,00

0,18

0,16

1,24

74,52

 Водитель

1,00

0,90

20,00

0,18

0,16

1,24

14,90

 грузчик

2,00

0,70

20,00

0,14

0,13

0,97

23,18

Итого оплата основных рабочих

 

 

 

 

 

 

387,92

Вспомогательные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 уборщик

1,00

0,60

20,00

0,12

0,11

0,83

9,94

 охранник

1,00

1,00

20,00

0,20

0,18

1,38

16,56

Итого оплата вспомогат. рабочих

 

 

 

 

 

 

26,50

Средняя заработная плата

 

 

 

 

 

3,18

 

Итого Фонд оплаты труда 1 год

 

 

 

 

 

 

414,41

Управленческий персонал

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. директор

1,00

5,25

40,00

2,10

1,10

8,45

101,43

ком. директор

1,00

4,73

35,00

1,65

0,96

7,34

88,03

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. бухгалтер

1,00

3,15

25,00

0,79

0,59

4,53

54,34

ИТР

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. инженер

1,00

2,63

25,00

0,66

0,49

3,77

45,28

Функциональные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. рабочие

10,00

0,95

20,00

0,19

0,17

1,30

156,49

 Водитель

2,00

0,95

20,00

0,19

0,17

1,30

31,30

 грузчик

3,00

0,74

20,00

0,15

0,13

1,01

36,51

Итого оплата основных рабочих

 

 

 

 

 

 

513,38

Вспомогательные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 уборщик

1,00

0,63

20,00

0,13

0,11

0,87

10,43

 охранник

1,00

1,05

20,00

0,21

0,19

1,45

17,39

Итого оплата вспомогат рабочих

 

 

 

 

 

 

27,82

Средняя заработная плата

 

 

 

 

 

3,34

 

Итого Фонд оплаты труда 2 год

 

 

 

 

 

 

541,20

Управленческий персонал

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. директор

1,00

5,51

40,00

2,21

1,16

8,88

106,50

ком. директор

1,00

4,96

35,00

1,74

1,00

7,70

92,43

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. бухгалтер

1,00

3,31

25,00

0,83

0,62

4,75

57,05

ИТР

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. инженер

1,00

2,76

25,00

0,69

0,52

3,96

47,55

Функциональные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. рабочие

11,00

0,99

20,00

0,20

0,18

1,37

180,75

 Водитель

2,00

0,99

20,00

0,20

0,18

1,37

32,86

 грузчик

4,00

0,77

20,00

0,15

0,14

1,07

51,12

Итого оплата основных рабочих

 

 

 

 

 

 

568,26

Вспомогательные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 уборщик

1,00

0,66

20,00

0,13

0,12

0,91

10,95

 охранник

1,00

1,10

20,00

0,22

0,20

1,52

18,26

Итого оплата вспомогат рабочих

 

 

 

 

 

 

29,21

Средняя заработная плата

 

 

 

 

 

3,50

 

Итого Фонд оплаты труда 3 год

 

 

 

 

 

 

597,47

 


Планирование фонда оплаты труда

 

Таблица 6.1 построена на основании предыдущих таблиц. Заработная плата ежегодно повышается на 5%.

 

Таблица 6.1. Планирование фонда оплаты труда

Планирование фонда заработной платы

1 год

2 год

3 год

Среднесписочная численность (чел.)

14,00

21,00

23,00

Средняя заработная плата (тыс. руб.)

3,18

3,34

3,50

Индекс повышения заработной платы

1,00

1,05

1,05

Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

414,41

541,20

597,47

Начисления на заработную плату (ЕСН, 26%), тыс. руб.

107,75

140,71

155,34

 

Оценка рисков и страхования

 

Потенциальные риски и источники их возникновения

ü Коммерческие:

· риск, связанный с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и ёмкости рынков, снижение платёжеспособного спроса, появление новых конкурентов);

· риск, связанный с перевозкой готовой продукции;

· риск, связанный с приемкой товара покупателем;

· риск, связанный с ростом цен на сырье;

· риск, связанный с отказом клиентов сотрудничать

Меры по снижению:

- систематическое изучение конъюнктуры рынка;

- создание дилерской сети;

- соответствующая ценовая политика;

- создание сети сервисного обслуживания;

- создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и «фирменного стиля»;

- реклама и т.д.

ü Производственные:

· риск, связанный с задержкой поставок сырья и, как следствие, простоями производства;

Меры по снижению:

- действенный контроль за ходом производственного процесса;

- усиление влияния на поставщиков путём диверсификации и дублирования поставщиков;

- применение импортозаменяющих комплектующих и пр.

ü Технические:

· риск, связанный с поломкой транспортных средств;

· риск, связанный с плохим качеством бензина, запасных частей к оборудованию и пр.

ü Финансовые:

• риски, связанные с инфляционными процессами;

• риски, связанные с всеобщими неплатежами;

• риски, связанные с колебаниями валютных курсов и др.

Меры по снижению:

- создание системы финансового менеджмента на предприятии;

- работа с дилерами на условиях предоплаты и т.д.

ü Инновационный:

ü риск неудачи в освоении нового оборудования.

ü Процентный:

ü риск изменения ставок по кредитам

ü Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами:

ü Риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений).

Меры по снижению;

- работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Источники возникновения рисков

ü недостаточная информация о спросе на данный товар

ü недостаточный анализ рынка

ü недооценка своих конкурентов

ü отсутствие резервов на покрытие убытков по непредвиденным обстоятельствам (климатические условия)

ü недостаточное внимание к состоянию транспортных средств

ü недостаточный анализ изменения процентных ставок

Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам страхования (страхование имущества, транспортных перевозок, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).

 

 



Заключение

 

В заключение работы хотелось бы сделать некоторые выводы и отметить следующие моменты. По результатам расчётов некоторых показателей данное предприятие имеет достаточно высокую рентабельность. В целом предприятие эффективно использует свои средства. Наблюдается увеличение эффективности по большинству показателей. Проект имеет относительно высокий коэффициент эффективности (85%) и срок окупаемости. Это является привлекательной для инвесторов чертой. Точка безубыточности с каждым годом уменьшается, что говорит об улучшении состояния предприятия. Чистая прибыль за три года возрастает относительно высокими темпами. Но в то же время растет и себестоимость, в первую очередь из-за увеличения цен на сырье.

Слабой стороной предприятия является то, что не уделяется достаточного внимания маркетингу, рекламе, оценке рисков. Хотя это и не имеет прямого отношения к процессу производства, налаженная система маркетинга увеличит эффективность предприятия. Кроме того, основой конкурентного преимущества является наличие информации о конкурентах и потенциальных клиентах. Этому может способствовать маркетинг.

Сильной стороной является то, что новое оборудование может работать в полную мощность. Этому способствуют и опыт руководителя, и квалификация персонала, и кадровый состав.

В перспективе предприятие имеет все возможности для расширения производства, включая производство новых видов продукции, увеличение количества потребителей, выход на более крупные рынки.

Таким образом, разработанный для предприятия бизнес-план помогает строить прогнозы относительно будущего предприятия, привлекать инвесторов для развития бизнеса и стоить дальнейшие планы.

 



Список литературы

 

1. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 520 с.

2. Под редакцией В.П. Грузинова Экономика предприятия. М. 2006

3. Корсунова Н.М., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий: Методические рекомендации по подготовке курсового проекта. – М.: МГУЛ, 2004. – 48 с.

4. Ленина В.В. Разработка финансового плана: Методическое пособие к выполнению расчетной работы для студентов экономических и машиностроительных специальностей. Пермь. – 2006. – 19 с.

5. Ленина В.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей машиностроительного профиля. Пермь. – 2003. – 82 с.

6. Ленина В.В. Лекционный курс

7. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М. 2004

8. Под редакцией В.Н. Попова и С.И. Ляпунова. Бизнес-планирование. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 672 с.

9. Панина З.И., Суслова И.А. Планирование деятельности предприятия сферы услуг. М. 2006

10. Черняк В.З. Бизнес-планирование. М. 2002

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ДИСЦИПЛИНА

"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ"

ТЕМА

"Инвестиционный проект по производству медицинской техники"

 

 

 

2007



Содержание

 

Резюме

Введение

1. Описание предприятия

2. Описание товара

3. Анализ рынка и конкурентов

4. План маркетинга

5. Производственный план

6. Финансов

7. Оценка рисков и страхования

Заключение

Список используемой литературы

 

 



Резюме

 

ОАО «Перммедтехника» предлагает для бизнеса медицинскую технику, в том числе кровати различных модификаций, тренажёры, наилучшим образом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного, реабилитационного и профилактического характера и отвечающую как современным требованиям с точки зрения конструктивных решений, так и требованиям санитарии и гигиены.

Медицинская техника предлагаемых типов предназначена для использования в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях, больницах скорой помощи, госпиталях, санаториях, в том числе для инвалидов, в домах престарелых, реанимобилях, а также для индивидуальных потребителей.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счёт производства и реализации конкурентоспособной специальной медицинской техники, в основном не имеющих аналогов в других ближайших регионах.

Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач:

- удовлетворение потребности учреждений медицинского профиля в современной медицинской технике, отвечающей требованиям стандартов;

- создание новых источников получения прибыли за счёт диверсификации предприятия;

- создание новых рабочих мест и снижение социальной напряжённости на предприятии;

- обеспечение повышения загрузки наличных производственных мощностей и развитие производства ОАО «Перммедтехника.

Цель настоящего бизнес-плана – рассмотреть предлагаемую продукцию с позиции маркетинга и обосновать решения для стратегического планирования деятельности ОАО «Перммедтехника».

Рекомендуемые к производству модификации медицинских кроватей прошли стадии технологического освоения и пробного маркетинга.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства медицинской техники указанных видов составляют 9700 тыс.р. Срок погашения инвестиционного кредита – 3 года при ставке процента за кредит 15% годовых. Источником погашения кредита и процентов по кредиту является прибыль от реализации медицинской техники. Гарантиями заёмщика являются залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех видов производственно-хозяйственной деятельности.

 

 



Введение

 

Российская экономика в нестоящее время претерпевает некоторые изменения. Это, прежде всего, касается такой самостоятельной хозяйствующей единицы в экономике, как предприятие. Предприятие представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, объединяющий экономические ресурсы для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли. Оно является первичным и основным звеном в экономике. Именно поэтому проблемам предприятия уделяется наибольшее значение в экономике предприятия. Ведь именно на предприятии происходит соединение трёх факторов производства: Предметов труда, средств труда и персонала с целью производства определённой продукции. Для того, чтобы эта продукция непрерывно производилась, а предприятие развивалось, необходимо привлечение инвесторов. Их количество зависит от того, насколько они доверяют данному предприятию, насколько они в нём уверены. Эту уверенность на первоначальном этапе создания предприятия помогает создать разработанный на предприятии бизнес-план, который представляет собой комплексный план развития предприятия или его производственно-коммерческой деятельности. Он также служит и отчётным финансовым документом, и документом для обоснования инвестиций.

Цель настоящего бизнес-плана – рассмотреть предлагаемую продукцию с позиции маркетинга и продемонстрировать потенциальным инвесторам целесообразность данного проекта для привлечения дополнительных средств в развитии бизнеса.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- определение типа рынка, потенциальных потребителей и конкурентов;

- разработка товарной и ценовой политики на предприятии;

- разработка наиболее экономически выгодных способов достижения положительного финансового результата предприятия.

Данная курсовая работа состоит из трёх основных частей:

۷ описание предприятия (описание товара, анализ рынка и конкурентов);

۷ разработка производственного плана;

۷ разработка финансового плана.

Наиболее полно отразить структуру данной работы позволяют следующие источники:

Ленина В.В. Разработка финансового плана: Методическое пособие к выполнению расчетной работы для студентов экономических и машиностроительных специальностей. Пермь. – 2006. – 19 с. и Ленина В.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей машиностроительного профиля. Пермь. – 2003. – 82 с., а также другие источники.

 

 



Описание предприятия

 

Предприятие «Перммедтехника» изначально было создано как один из корпусов в составе крупнейшего в Приволжском федеральном округе завода машиностроения. В процессе реконструкции завода этому цеху был придан статус предприятия, для которого были построены новые современные корпуса, территориально отделённые от площадки головного завода. Предприятие занимает земельный участок площадью 24,6 га. Общая производственная площадь предприятия составляет 108 тыс. м2. С 2001 года предприятие преобразовано в ОАО, предметом деятельности которого является производство современной медицинской техники и товаров народного потребления. Предприятие имеет в своём составе следующие технологические производства:

- прессовое;

- горячей ковки;

- механообработки;

- сварочное;

- порошкового полимерного напыления;

- термообработки;

- окраски;

- сборочное.

Стоимость основных производственных фондов – 6260 тыс.р. Предприятие имеет:

· автомобильные, железнодорожные подъездные пути;

· необходимые энергетические ресурсы;

· квалифицированные инженерные и рабочие кадры машиностроения.

Юридический статус предприятия:

ОАО «Перммедтехника» зарегистрировано 11 мая 2001 г.

Юридический адрес предприятия: 618545, г. Пермь, ул. Баумана, 25.



Описание товара

 

Кровать медицинская травматологическая предназначена для инвалидов и больных возрастных категорий старше 14 лет. Используется в домашних условиях и в условиях стационара, состоит из трёх панелей – спинной с откидной головной стенкой, тазобедренной и голеностопной. Кровать снабжена системой ручного управления, с помощью которой регулируются необходимый угол наклона и высота кровати, обеспечивающие наиболее удобное положение больного. Имеет каркас для монтажа навесного оборудования для подтягивания руками и организации различных вытяжек, снабжена фиксирующими колёсами.

В настоящее время в стадии разработки находится кровать медицинская палатная и кровать медицинская функциональная реанимационная, снабжённые специальными устройствами, в том числе устройством, позволяющим проводить рентгенографические обследования, не перекладывая больного на стол рентгеновской установки.

Конструкция предлагаемой медицинской техники постоянно совершенствуется, а применяемая технология обеспечивает необходимые качественные характеристики и прежде всего надёжность, долговечность, простоту в эксплуатации. По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются – умеренная цена (в 3-4 раза ниже) и простота в эксплуатации благодаря ручному управлению и регулировке.

 

 



Анализ рынка и конкурентов

 

Проведённые предприятием маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании спроса на выпускаемые модификации медицинской техники.

Потенциальными потребителями являются:

♦ лечебно-профилактические учреждения;

♦ клинические учреждения;

♦ больницы скорой помощи;

♦ санатории;

♦ реабилитационные центры;

♦ дома инвалидов и престарелых;

♦ госпитали и хосписы;

♦ оздоровительные центры и учреждения;

♦ индивидуальные потребители.

В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на поставку медицинской техники с российскими областными и краевыми учреждениями здравоохранения, медтехники и медсервиса.

Основными конкурентами являются:

- зарубежные поставщики из Германии и Финляндии;

- поставщики из стран СНГ.

Маркетинговые исследования, проведённые по рынку ме6дицинской техники, свидетельствуют о том, что рынок – олигополистический и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Перммедтехника» может стать ведущим по производству медицинской техники указанных модификаций. Перспективы развития рынка медицинской техники позволяют прогнозировать увеличение объёмов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.



План маркетинга

 

План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

Товарная политика ОАО «Перммедтехника» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей медицинской техники и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

- создание различных модификаций медицинской техники по ограниченному количеству базовых моделей;

- учёт требований потребителя к дизайну и характеристикам предлагаемой техники;

- различную комплектацию при поставке;

- в перспективе – выбор соответствующей модификации медицинской техники по каталогу.

Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

- использование гибких цен в зависимости от модификации и комплектации медицинской техники;

- европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

- разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.

Сбытовая политика предприятия ориентирована на систему формирования спроса, стимулирования сбыта.

Сбытовая стратегия заключается:

- в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;

- участие в выставках и ярмарках;

- презентации демонстрационных образцов медицинской техники для потенциальных заказчиков.

Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учёт требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т.д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.

 

 


5. Производственный план

 


Расчет производственной программы

 

В первый год планируемый объём продаж на предприятии составит 3000 шт., т.е. по 13 кроватей в год. В последующие два года планируется увеличить объём продаж на 20%. Цена единицы продукции в первый год равна 7 тыс. руб. В последующие два года цена будет увеличиваться на 5% ежегодно. Таким образом, объём продаж в стоимостном выражении за первый год составит 21000 тыс. руб., в последующие два года он будет соответственно равен 26460 тыс. руб. и 33339,6 тыс. руб.

 

Таблица 5.1. Расчет производственной программы

Показатели

1 год

2 год

3 год

Объем продаж в натуральном выражении, шт.

3000,00

3600,00

4320,00

Индекс изменения объема продаж, %

0,00

20,00

20,00

Цена единицы продукции, тыс.руб./шт

7,00

7,35

7,72

Индекс изменения цены, %

0,00

5,00

5,00

Объем продаж в стоимостном выражении, тыс. руб

21000,00

26460,00

33339,60

 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 221.