Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диагностика

 

По образовательным областям

Подготовительная группа

Программа «От рождения до школы»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями

(ФГТ, приказ № 655 от 23 ноября 2009г)

 

Воспитатель: Пооль Н.В.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе .

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используемая литература: Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

 

Речевое развитие оценивается в процессе выполнения ребенком диагностических заданий.

 Выполнение заданий оценивается в баллах:

3 балла – выполняет правильно все задания;

2 балла – допускает ошибки, но сам их исправляет;

1 балл – часто допускает ошибки, затрудняется выполнить задание.

Комплексная оценка:

 

Высокий уровень – 38-54 балла (ВУ)

Средний уровень – 26-37 баллов (СУ)

Уровень ниже среднего – 18-25 баллов (НСУ)

 

В процессе выполнения ребенком заданий воспитатель заполняет диагностическую карту.

 

Диагностическая карта речевого развития детей подготовительной к школе группе

Воспитатели_________________________________________________________________________________Учебный год_____________________

 

№ задания

Критерий

Баллы

Ф.И. ребенка

Развитие словаря

 

 

 

 

 

начало

года

конец года

начало

года

конец года

начало

года

конец года

начало

года

 конец года

начало

года

конец года 1 «Подбери картинки» (умение обобщать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2 «Что лишнее» (умение обосновывать свой выбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3 «Какой? Какая? Какое? Какие?»  (умение использовать в речи прилагательные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  4 «Кто что делает?»  (умение использовать в речи глаголы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5 «Скажи наоборот» (умение использовать в речи антонимы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Звуковая культура речи

 

1 «Определи место звука в слове» (владение звуковой стороной речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2 «Назови звук» (фонематический слух, умение определять место звука в слове)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3 «Отбери картинки» (фонематическое восприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Грамматический строй речи

 

1 «Какого цвета солнце» (умение согласовывать прилагательные с существительными)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2 «Машины на дорогах» (умение согласовывать числительные с существительными)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3 «Ласковые слова» (умение образовывать уменьшительно–ласкательную форму существительного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  4 «Расскажи любимую сказку» (умение использовать в речи предложения разных видов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5 «Что это и чего не стало?» (умение использовать в речи существительные во множественном числе, родительном падеже)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Связная речь

 

1 «Объяснение сюжетных картинок» (умение осмысливать содержание ситуации, изображенной на картинке)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 «Разложи по порядку» (способность понимать связь между событиями и строить умозаключения)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 «Скажи правильно» (умение вести диалог)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 «Цирк» («Зоопарк») (умение составлять рассказы из личного опыта)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 «Сочиняем сказку» (речетворчество)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый балл/уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

Средние показатели уровня развития речи детей

Подготовительной группы ДО «Нижне-Койская ООШ»

Средний уровень группы Всего детей

НСУ

СУ

ВУ

Начало года (старт) (100%) 0 0%   %   %
Конец года (итог) (100%)            

 

 

высокий уровень (ВУ) средний уровень (СУ) уровень ниже среднего (НСУ)

 

«Чтение художественной литературы»

Диагностика приобщения к художественной литературе детей подготовительной к школе группе

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используемая литература: Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013

Выполнение заданий оценивается в баллах.

В процессе выполнения ребенком заданий воспитатель заполняет диагностическую карту.

 

Комплексная оценка:

 

Высокий уровень – 12-15 баллов

Средний уровень – 9-11 баллов

Ниже среднего уровень – 5-8 баллов

Баллы

Художественная литература

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года 1 «Разложи картинки» 3 балла – правильно и последовательно раскладывает иллюстрации ко всем книгам; 2 балла – раскладывает иллюстрации к двум книгам, но допускает ошибки в последовательности; 1 балл – раскладывает иллюстрации к одной книге, допускает ошибки и в последовательности, и в знании событий сказки                     2 «Угадай, из какой сказки герой» 3 балла – определяет героев ко всем сказкам и их взаимоотношения; 2 балла – определяет героев к 3 сказкам, но допускает ошибки в определении их взаимоотношений; 1 балл – определяет героев к 1 -2 сказкам, затрудняется определить взаимоотношения героев.                     3 «Подбери книги друг к другу» 3 балла – подбирает все книги по жанрам и объясняет, почему он разложил их именно так; 2 балла – подбирает все книги, но не может объяснить, почему он так распределил их, или допускает 2-3 ошибки при объединении книг; 1 балл – допускает 4-6 ошибок при раскладывании книг на группы по жанрам, затруднятся объяснить свои действия.                     4 «Дежурный»: 3 балла – правильно раскладывает все книги; 2 балла – допускается 2-3 ошибки, но сам исправляет их; 1 балл – допускает 5 и более ошибок, затрудняется в определении обобщающего слова.                     5 «Узнай, какая сказка, какой герой» 3 балла – определяет все безошибочно, рассказ полный; 2 балла – допускает 1-2 ошибки при пересказе содержания сказки и узнавании персонажей; 1 балл – допускает 3 и более ошибок в узнавании сказок и персонажей, затрудняется при передаче содержания сказки или описания ее героя;                    

Образовательная область «Познание»

Баллы

Количество и счет

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

начало

года

конец года

начало

года

конец года

начало

года

конец года

начало

года

конец года начало года конец года 1 Я начну считать, а ты продолжи

 

 

 

 

 

 

 

      2 Покажи цифры

 

 

 

 

 

 

 

      3 Назови предмет

 

 

 

 

 

 

 

      4 Какое число больше (меньше)

 

 

 

 

 

 

 

      5 Какое число больше (меньше)? На сколько? Покажи цифру

 

 

 

 

 

 

 

      6 Назови соседей числа

 

 

 

 

 

 

 

      7 Назови предыдущее и последующее числа

 

 

 

 

 

 

 

      8 Назови пропущенное число

 

 

 

 

 

 

 

      9 С помощью каких цифр обозначается число? Покажи их.

 

 

 

 

 

 

 

      10 Из скольких единиц состоит число?

 

 

 

 

 

 

 

      11 Из каких чисел можно составить число?

 

 

 

 

 

 

 

      12 Покажи карточку, на которой нарисовано столько же предметов

 

 

 

 

 

 

 

      13 Найди карточки с одинаковым количеством предметов

 

 

 

 

 

 

 

      14 Назови число на 1 больше (на 1 меньше)

 

 

 

 

 

 

 

      15 Подбери цифры

 

 

 

 

 

 

 

      16 Задача 1

 

 

 

 

 

 

 

      17 Задача 2

 

 

 

 

 

 

 

      18 Задача 3

 

 

 

 

 

 

 

     

Величина

1 Покажи самый большой (маленький)

 

 

 

 

 

 

 

      2 Какое дерево выше

 

 

 

 

 

 

 

      3 Покажи длину, ширину, высоту коробки

 

 

 

 

 

 

 

      4 Разложи полоски в ряд от самой узкой до самой широкой

 

 

 

 

 

 

 

      5 Разложи полоски от самой длинной до самой короткой

 

 

 

 

 

 

 

      6 Покажи самую длинную (широкую, узкую, короткую) полоску

 

 

 

 

 

 

 

      7 Расскажи о величине указанной полоски по отношению к другой полоски

 

 

 

 

 

 

 

      8 Покажи длину и ширину шарфа

 

 

 

 

 

 

 

      9 Измерь длину и ширину шарфа с помощью условной мерки

 

 

 

 

 

 

 

      10 Измерь длину и ширину шарфа с помощью условной мерки меньшей по длине

 

 

 

 

 

 

 

      11 Раздели круг на две равные части

 

 

 

 

 

 

 

      12 Раздели квадрат на четыре равные части

 

 

 

 

 

 

 

     

Геометрические фигуры

1

Назови фигуры, которые ты видишь перед собой

 

 

 

 

 

 

 

      2

Покажи прямоугольник

 

 

 

 

 

 

 

      3

Найди и покажи все четырехугольники

 

 

 

 

 

 

 

      4

Найди и покажи все многоугольники

 

 

 

 

 

 

 

      5

Покажи шар, куб, цилиндр

 

 

 

 

 

 

 

      6

Покажи круг, овал. Чем круг отличается от овала?

 

 

 

 

 

 

 

      7

Покажи все фигуры красного цвета (желтого, синего, зеленого) цвета

 

 

 

 

 

 

 

      8

Покажи все маленькие (большие) фигуры

 

 

 

 

 

 

 

      9

Найди и покажи все маленькие четырехугольники синего цвета

 

 

 

 

 

 

 

      10

Найди и покажи большой синий квадрат

 

 

 

 

 

 

 

      11

Найди и покажи маленький красный круг

 

 

 

 

 

 

 

      12

Определи, из каких геометрических фигурок составлен человечек

 

 

 

 

 

 

 

      13

На какие геометрические фигуры похожи…

 

 

 

 

 

 

 

      14

Составь рыбку из пяти треугольников

 

 

 

 

 

 

 

      15

Составь прямоугольник из шести палочек. Раздели его одной палочкой на два квадрата

 

 

 

 

 

 

 

      16

Нарисуй квадрат со стороной в две клеточки

 

 

 

 

 

 

 

      17

Пририсуй маленький квадрат так, чтобы получился один маленький и один большой квадрат

 

 

 

 

 

 

 

     

Ориентировка в пространстве

1

Возьми мячик в левую руку, а кубик в правую руку.

 

 

 

 

 

 

 

      2

Что находится справа от матрешки? Что находится слева от…

 

 

 

 

 

 

 

      3

Сложи из красного, зеленого и синего кубиков башню по названным условиям

 

 

 

 

 

 

 

      4

Расположи карандаш в ряд по размеру так, чтобы слева был самый длинный, а справа – самый короткий

 

 

 

 

 

 

 

      5

Отсчитай на полоске клеточки по названным условиям

 

 

 

 

 

 

 

      6

Покажи верхнюю сторону листа бумаги в клетку

 

 

 

 

 

 

 

      7

Найди середину нижней стороны листа

 

 

 

 

 

 

 

      8

Найди середину листа. Поставь точку.

 

 

 

 

 

 

 

      9

От исходной точки проведи линию по названным условиям и выполни задания

 

 

 

 

 

 

 

     

Ориентировка во времени

1

Сколько частей в сутках

 

 

 

 

 

 

        2

Какая часть суток следует за утром? Какая предшествует вечеру?

 

 

 

 

 

 

        3

Какой сегодня день недели?

 

 

 

 

 

 

        4

Какой день недели был вчера?

 

 

 

 

 

 

        5

Какой день недели будет завтра?

 

 

 

 

 

 

        6

Сколько дней в неделе?

 

 

 

 

 

 

        7

Назови дни недели по порядку

 

 

 

 

 

 

        8

Назови день недели между понедельником и средой.

 

 

 

 

 

 

        9

Назови дни недели между вторником и пятницей

 

 

 

 

 

 

        10

Сколько месяцев в году?

 

 

 

 

 

 

        11

Назови месяцы года по порядку

 

 

 

 

 

 

        12

Какой месяц идет после января? Марта? Июня?

 

 

 

 

 

 

        13

Какие дела ты можешь успеть сделать за одну минуту?

 

 

 

 

 

 

        14

Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она закончится

 

 

 

 

 

 

        15

Что длится дольше: пять минут или один час

 

 

 

 

 

 

       

Итоговый балл/Уровень

                                                     

 

Затем подсчитывается набранное ребенком количество баллов по каждому заданию и выясняет уровень сформированности элементарных математических представлений по следующей таблице.

 

Раздел программы Высокий  уровень Средний уровень Уровень  ниже среднего
Количество и счет 16-18 баллов 13-15 баллов 10-12 баллов
Величина 11-13 баллов 8-10 баллов 5-7 баллов
Геометрические фигуры 14-16 баллов 11-13 баллов 8-10 баллов
Ориентировка в пространстве 7-9 баллов 5-6 баллов 2-4 баллов
Ориентировка во времени 13-15 баллов 10-12 баллов 7-9 баллов
Итоговый балл 61-71 баллов 43-60 баллов 32-42 баллов

Балла – средний уровень.

Критерий

Баллы

Ф.И. ребенка

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года 1 Знания о животных, птицах и насекомых 3 балла – ребенок без труда распределяет представителей животного мира по видам: звери, птицы и насекомые. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Не затрудняясь связно и последовательно отвечает на вопросы. 2 балла – ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей животного мира со средой обитания. Знает их характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают очень краткими. 1 балл – ребенок допускает частые ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки.                     2 Знания о растительном мире. 3 балла - ребенок самостоятельно называет деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы растений (деревья, кустарники, цветы; хвойные и лиственные деревья; цветы сада и цветы леса). Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями. 2 балла – ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названиях растений. В основном правильно выделяет группы растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. 1 балл – ребенок затрудняется называть растения. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями. Затрудняется рассказывать о правильном уходе за комнатными растениями. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому.                     3 Знания о неживой природе. 3 балла – ребенок без труда определяет содержимое баночек. Правильно называет качественные характеристики песка, воды, камней. Самостоятельно приводит примеры того, как используют объекты неживой природы (песок, камни, воду). 2 балла – ребенок в основном правильно определяет содержимое. Называет основные качественные характеристики песка, воды, камней. При дополнительных вопросах взрослого приводит примеры использования объектов неживой природы. 1 балл – ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек. Не всегда правильно называет качественные характеристики песка, воды, камней. Затрудняется, отвечая на вопрос: «Для чего человек может использовать песок (камни, воду)?                     4 Знания о временах года 3 балла – ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в определенной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет творчество и фантазию в ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится больше всего и почему?». По памяти воспроизводит в рисунке сезонные особенности времени года. Комментирует свой рисунок. 2 балла – правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки. На вопрос «Какое время года тебе нравится больше всего и почему?» отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки времени года. 1 балла – ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков времен года. В ответ на вопрос «Какое время года тебе нравится больше всего и почему?» называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки времени года.                     5 Отношение к миру природы. 3 балла - ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. 2 балла - ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не всегда понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. 1 балл – ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представлений о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.                     Итоговый балл/уровень                    

Баллы

Художественное творчество

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года 1 Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок: 3 балла – выбирает и использует самостоятельно; 2 балла – выбирает самостоятельно, но иногда требует подсказки взрослого; 1 балл – затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.                     2 Отражая действительность в художественно-образной форме: 3 балла – создает выразительные композиции, раскрывает тему; 2 балла – создает детализированное изображение; 1 балл – создает схематизированное изображение.                     3 Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу: 3 балла – почти всегда; 2 балла – иногда; 1 балл – редко; 0 баллов - не соответствует.                     4 Различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) 3 балла – свободно; 2 балла – иногда испытывает трудности; 1 балл – часто затрудняется; 0 баллов – не различает.                     5 Использует различные материалы и способы создания изображений: 3 балла – свободно; 2 балла – иногда испытывает трудности; 1 балл – часто затрудняется; 0 баллов – не различает                     6 Сюжетные композиции из пластилина: 3 балла – свободно создает; 2 балла – иногда испытывает трудности; 1 балл – часто затрудняется; 0 баллов – не создает.                     7 Создает изображения различных предметов, используя аппликацию: 3 балла – свободно создает; 2 балла – иногда испытывает трудности; 1 балл – часто затрудняется; 0 баллов – не создает.                    

Итого баллов/уровень

ДО «Нижне-Койская ООШ»

Средний уровень группы Всего детей

Высокий

 уровень

Средний

уровень

Ниже среднего уровень

 

Начало года (старт)  (100%)   %   %   %
Конец года (итог) (100%)   %   %   %

высокий уровень (ВУ) средний уровень (СУ) уровень ниже среднего (НСУ)

 

 

 

 «Социализация»

ДО «Нижне-Койская ООШ»

 

Средний уровень группы Всего детей

Высокий

 уровень

Средний

уровень

Ниже среднего уровень

 

Начало года (старт)  (100%)   %   %   %
Конец года (итог) (100%)   %   %   %

высокий уровень (ВУ) средний уровень (СУ) уровень ниже среднего (НСУ)

 

«Здоровье»

Диагностика уровня развития овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье» детьми подготовительной к школе группе

 

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используемая литература: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы: подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2013

Каждый показатель оценивается в баллах.

 

Комплексная оценка:

Показатели развития

Баллы

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года 1. Элементарные навыки личной гигиены: 3 балла – сформированы, соблюдает всегда самостоятельно; 2 балла – иногда требуется напоминание взрослого; 1 балл – обычно требуется напоминание взрослого; 0 баллов – часто не соблюдает, даже после нескольких напоминаний взрослого;                     2. Навыки опрятности: 3 балла – самостоятельно следит за своим внешним видом, чистотой тела; 2 балла – в большинстве случаев самостоятельно, иногда требуется напоминание взрослого; 2 балл – в основном требуется напоминание взрослого 0 баллов – чаще не соблюдает, даже после нескольких напоминаний взрослого;                     3. Представления ребенка о важности гигиены и режима дня для здоровья человека: 3 балла – признает, стремится соблюдать, может рассказать о важности; 2 балла – признает, не всегда стремится соблюдать; 1 балл – не знает, в чем заключается важность режима и гигиены; 0 баллов – считает, что это не нужно.                     1. 4. Представления ребенка о правильном  питании:  3 балла – признает, проявляет стремление правильно питаться, может рассказать о важности; 2 балла – признает, не всегда стремится правильно питаться; 1 балл – не знает, почему важно правильно питаться; 0 баллов – считает, что правильно питаться не нужно.                     5. Представления о составляющих здорового образа жизни и факторы, разрушающие здоровье: 3 балла – имеет четкие представления, проявляет стремление к здоровому образу жизни, может высказаться о его важности; 2 балла – стремиться соблюдать, признает важность ЗОЖ, но не всегда может объяснить; 1 балл – представления не сформированы; 0 баллов – считает, что вести ЗОЖ не нужно.                     6. Может охарактеризовать свое самочувствие: 3 балла – самостоятельно; 2 балла – иногда требуется помощь взрослого; 1 балл – только с активной помощью взрослого; 0 баллов – не характеризует.                     7. Пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом: 3 балла – правильно и свободно пользуется приборами, сохраняет осанку, всегда ест аккуратно; 2 балла – иногда затрудняется, требуется напоминание взрослого; 1 балл – обычно пользуется только ложкой, часто ест не аккуратно, нуждается в напоминаниях; 0 баллов – не умеет пользоваться приборами, не аккуратно ест, не следит за осанкой.                     Итоговая сумма                     Уровень освоения программы в ОО «Здоровье»                    

 

Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»

Показатели развития

Баллы

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года 1. Помощь взрослым в поддержании порядка в группе и на участке детского сада: 3 балла – ответственно выполняет поручения, проявляет трудолюбие активность; 2 балла – часто ответственно выполняет поручения, проявляет трудолюбие активность; 1балл – иногда ответственно выполняет поручения, проявляет трудолюбие активность; 0 баллов – часто отказывается участвовать в работе.                     2. Выполнение обязанностей дежурных по столовой, сервировка стола: 3 балла – выполняет самостоятельно, правильно сервирует стол; 2 балла – в большинстве случаев самостоятельно, иногда требуется напоминание взрослого; 1балл – в основном требуется помощь взрослого; 0 баллов – не выполняет;                     3. Выполнение поручений по уходу за растениями в уголке природы: 3 балла – выполняет самостоятельно; 2 балла – иногда с помощью взрослого; 1 балл – только вместе со взрослым; 0 баллов – не выполняет.                     2. 4. Самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за одеждой, обувью: 3балла – всегда самостоятельно; 2 балла – обычно самостоятельно, иногда по напоминанию; 1 балл – почти всегда с помощью и по напоминанию взрослого; 0 баллов – часто не выполняет, даже после напоминаний.                     5. О различных профессиях взрослых: 3 балла – имеет четкие представления, рассказывает; 2 балла – рассказывает фрагментарно; 1 балл – рассказывает в недостаточном объеме; 0 баллов – не может рассказать.                     6. О разнообразной технике, инструментах, используемых для облегчения труда: 3 балла – имеет знания о бытовой технике и трудовых инструментах, четкие представления об их использовании; 2 балла – имеет представления не в полном объеме; 1 балл – имеет фрагментарные представления; 0 баллов – почти не имеет знаний и представлений.                     7. Владение операциями ручного труда (с использованием ножниц, клея, ниток и иголки и др.): 3 балла – с легкостью выполняет знакомые операции самостоятельно; 2 балла – выполняет, но иногда затрудняется, требуется помощь взрослого; 1балл – выполняет только с помощью педагога; 0 баллов – не умеет выполнять большинство операций.                     8. Изготовление игрушки, сувениры из природного материала (шишки, вет­ки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной об­мотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части: 3балла – выполняет большей частью самостоятельно, качественно; 2 балла – часто с  помощью взрослого; 1 балл – только с помощью взрослого, не стремится к качеству; 0 баллов – не выполняет.                     Итоговая сумма                     Уровень освоения программы в ОО «Труд»                    

 

 

Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

Показатели развития

Баллы

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года 1. Роль светофора на дорогах, значение сигналов: 3 балла – знает; 2 балла – знает, но иногда допускает ошибки; 1балл – затрудняется объяснить; 0 баллов – не знает.                     2. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»: 3 балла – знает, различает основные знаки; 2 балла – знает, но иногда допускает ошибки; 1балл – затрудняется различать; 0 баллов – не знает совсем или один знак;                     3. Различает проезжую часть, тротуар, переход, знает элементарные правила дорожного движения и поведения на улице: 3 балла – различает, знает и может объяснить; 2 балла – знает и различает, но иногда допускает ошибки; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не различает, плохо знает правила.                     4. 4. О мерах предосторожности связанных с опасными предметами дома, в городе, на природе: 3балла – знает и рассказывает; 2 балла – знает, но иногда допускает ошибки; 1 балл – затрудняется рассказать; 0 баллов – не знает.                     5. Назначение и номера вызова специальных служб («01», «02», «03»), их транспорт («скорая помощь», пожарная машина, «полиция»): 3 балла – называет, объясняет назначение; 2 балла – знает частично, иногда допускает ошибки; 3 балл – затрудняется объяснить назначение; 0 баллов – не знает.                     6. Элементарные правила безопасного поведения в детском саду: 3балла – всегда соблюдает; 2 балла – соблюдает, но иногда требуется напоминание; 1 1 балл – частично, обычно требуется контроль взрослого; 0 баллов – почти не имеет знаний и представлений.                     Итоговая сумма                     Уровень освоения программы в ОО «Безопасность»                    

 

Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»

Параметры

Мальчики

Девочки

низкий (1балл) средний         (2 балла) высокий    (3 балла) низкий (1балл) средний  (2балла) высокий (3 балла)

Бег 30 м

8,5

7,6

7,3

9,0

7,7

7,4

Прыжок в длину с места

86,2

108,7

109,2

77,6

99,6

100,0

Бросание набивного мяча

220,0

303,0

309,0

156,0

256,0

262,0

Метание мешочка левой рукой

3,2

5,3

5,8

2,9

4,7

5,2

Бег 120 м

35,8

29,2

28,5

35,8

29,2

28,5

 

 

Фамилия, имя ребенка

Пол

Бег на 10 м

Бег на 30 м

Прыжок в длину с места

Бросок набивного мяча

Метание мешочка левой рукой

Бег на выносливость м/сек

Средний уровень (СУФП)

Уровень

Результат Уровень (балл) Результат Уровень (балл) Результат Уровень (балл) Результат Уровень (балл) Результат Уровень (балл) Результат Уровень (балл) Результат Уровень (балл) Уровень (балл) 1                                  

 

2                                  

 

3  

 

                       

 

   

 

4                                  

 

СУФП группы по видам                                

 

 

Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дошкольное отделение школы

Группа

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Диагностика

 

По образовательным областям

Подготовительная группа

Программа «От рождения до школы»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями

(ФГТ, приказ № 655 от 23 ноября 2009г)

 

Воспитатель: Пооль Н.В.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе .

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используемая литература: Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

 

Речевое развитие оценивается в процессе выполнения ребенком диагностических заданий.

 Выполнение заданий оценивается в баллах:

3 балла – выполняет правильно все задания;

2 балла – допускает ошибки, но сам их исправляет;

1 балл – часто допускает ошибки, затрудняется выполнить задание.

Комплексная оценка:

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 350.