Диагностика
По образовательным областям
Подготовительная группа
Программа «От рождения до школы»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями
(ФГТ, приказ № 655 от 23 ноября 2009г)
Воспитатель: Пооль Н.В.
Образовательная область «Коммуникация»
Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе .
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используемая литература: Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Речевое развитие оценивается в процессе выполнения ребенком диагностических заданий.
Выполнение заданий оценивается в баллах:
3 балла – выполняет правильно все задания;
2 балла – допускает ошибки, но сам их исправляет;
1 балл – часто допускает ошибки, затрудняется выполнить задание.
Комплексная оценка:
Высокий уровень – 38-54 балла (ВУ)
Средний уровень – 26-37 баллов (СУ)
Уровень ниже среднего – 18-25 баллов (НСУ)
В процессе выполнения ребенком заданий воспитатель заполняет диагностическую карту.
Диагностическая карта речевого развития детей подготовительной к школе группе
Воспитатели_________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Критерий
Баллы
|
Ф.И. ребенка
|
Развитие словаря
|
|
|
|
|
|
начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
|
1
| «Подбери картинки» (умение обобщать)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| «Что лишнее» (умение обосновывать свой выбор)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| «Какой? Какая? Какое? Какие?»
(умение использовать в речи прилагательные)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| «Кто что делает?»
(умение использовать в речи глаголы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| «Скажи наоборот»
(умение использовать в речи антонимы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Звуковая культура речи
|
|
1
| «Определи место звука в слове»
(владение звуковой стороной речи)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| «Назови звук» (фонематический слух, умение определять место звука в слове)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| «Отбери картинки»
(фонематическое восприятие)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Грамматический строй речи
|
|
1
| «Какого цвета солнце» (умение согласовывать прилагательные с существительными)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| «Машины на дорогах» (умение согласовывать числительные с существительными)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| «Ласковые слова» (умение образовывать уменьшительно–ласкательную форму существительного)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| «Расскажи любимую сказку» (умение использовать в речи предложения разных видов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| «Что это и чего не стало?» (умение использовать в речи существительные во множественном числе, родительном падеже)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Связная речь
|
|
1
| «Объяснение сюжетных картинок» (умение осмысливать содержание ситуации, изображенной на картинке)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| «Разложи по порядку» (способность понимать связь между событиями и строить умозаключения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| «Скажи правильно» (умение вести диалог)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| «Цирк» («Зоопарк») (умение составлять рассказы из личного опыта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| «Сочиняем сказку» (речетворчество)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый балл/уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Средние показатели уровня развития речи детей
Подготовительной группы ДО «Нижне-Койская ООШ»
Средний уровень группы
| Всего детей
| НСУ
| СУ
| ВУ
|
Начало года (старт)
| (100%)
| 0
| 0%
|
| %
|
| %
|
Конец года (итог)
| (100%)
|
|
|
|
|
|
|
высокий уровень (ВУ) средний уровень (СУ) уровень ниже среднего (НСУ)
«Чтение художественной литературы»
Диагностика приобщения к художественной литературе детей подготовительной к школе группе
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используемая литература: Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013
Выполнение заданий оценивается в баллах.
В процессе выполнения ребенком заданий воспитатель заполняет диагностическую карту.
Комплексная оценка:
Высокий уровень – 12-15 баллов
Средний уровень – 9-11 баллов
Ниже среднего уровень – 5-8 баллов
Баллы
Художественная литература
|
Ф.И. ребенка
|
|
|
|
|
|
начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
|
1
| «Разложи картинки»
3 балла – правильно и последовательно раскладывает иллюстрации ко всем книгам;
2 балла – раскладывает иллюстрации к двум книгам, но допускает ошибки в последовательности;
1 балл – раскладывает иллюстрации к одной книге, допускает ошибки и в последовательности, и в знании событий сказки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| «Угадай, из какой сказки герой»
3 балла – определяет героев ко всем сказкам и их взаимоотношения;
2 балла – определяет героев к 3 сказкам, но допускает ошибки в определении их взаимоотношений;
1 балл – определяет героев к 1 -2 сказкам, затрудняется определить взаимоотношения героев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| «Подбери книги друг к другу»
3 балла – подбирает все книги по жанрам и объясняет, почему он разложил их именно так;
2 балла – подбирает все книги, но не может объяснить, почему он так распределил их, или допускает 2-3 ошибки при объединении книг;
1 балл – допускает 4-6 ошибок при раскладывании книг на группы по жанрам, затруднятся объяснить свои действия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| «Дежурный»:
3 балла – правильно раскладывает все книги;
2 балла – допускается 2-3 ошибки, но сам исправляет их;
1 балл – допускает 5 и более ошибок, затрудняется в определении обобщающего слова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| «Узнай, какая сказка, какой герой»
3 балла – определяет все безошибочно, рассказ полный;
2 балла – допускает 1-2 ошибки при пересказе содержания сказки и узнавании персонажей;
1 балл – допускает 3 и более ошибок в узнавании сказок и персонажей, затрудняется при передаче содержания сказки или описания ее героя;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная область «Познание»
Баллы
|
Количество и счет
|
Ф.И. ребенка
|
|
|
|
|
|
начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
|
1
| Я начну считать, а ты продолжи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Покажи цифры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Назови предмет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Какое число больше (меньше)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Какое число больше (меньше)? На сколько? Покажи цифру
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Назови соседей числа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Назови предыдущее и последующее числа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Назови пропущенное число
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| С помощью каких цифр обозначается число? Покажи их.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Из скольких единиц состоит число?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Из каких чисел можно составить число?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Покажи карточку, на которой нарисовано столько же предметов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Найди карточки с одинаковым количеством предметов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Назови число на 1 больше (на 1 меньше)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Подбери цифры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
| Задача 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| Задача 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
| Задача 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина
|
1
| Покажи самый большой (маленький)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Какое дерево выше
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Покажи длину, ширину, высоту коробки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Разложи полоски в ряд от самой узкой до самой широкой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Разложи полоски от самой длинной до самой короткой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Покажи самую длинную (широкую, узкую, короткую) полоску
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Расскажи о величине указанной полоски по отношению к другой полоски
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Покажи длину и ширину шарфа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Измерь длину и ширину шарфа с помощью условной мерки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Измерь длину и ширину шарфа с помощью условной мерки меньшей по длине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Раздели круг на две равные части
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Раздели квадрат на четыре равные части
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрические фигуры
|
1
| Назови фигуры, которые ты видишь перед собой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Покажи прямоугольник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Найди и покажи все четырехугольники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Найди и покажи все многоугольники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Покажи шар, куб, цилиндр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Покажи круг, овал. Чем круг отличается от овала?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Покажи все фигуры красного цвета (желтого, синего, зеленого) цвета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Покажи все маленькие (большие) фигуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Найди и покажи все маленькие четырехугольники синего цвета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Найди и покажи большой синий квадрат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Найди и покажи маленький красный круг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Определи, из каких геометрических фигурок составлен человечек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| На какие геометрические фигуры похожи…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Составь рыбку из пяти треугольников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Составь прямоугольник из шести палочек. Раздели его одной палочкой на два квадрата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
| Нарисуй квадрат со стороной в две клеточки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| Пририсуй маленький квадрат так, чтобы получился один маленький и один большой квадрат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ориентировка в пространстве
|
1
| Возьми мячик в левую руку, а кубик в правую руку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Что находится справа от матрешки? Что находится слева от…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Сложи из красного, зеленого и синего кубиков башню по названным условиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Расположи карандаш в ряд по размеру так, чтобы слева был самый длинный, а справа – самый короткий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Отсчитай на полоске клеточки по названным условиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Покажи верхнюю сторону листа бумаги в клетку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Найди середину нижней стороны листа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Найди середину листа. Поставь точку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| От исходной точки проведи линию по названным условиям и выполни задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ориентировка во времени
|
1
| Сколько частей в сутках
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Какая часть суток следует за утром? Какая предшествует вечеру?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Какой сегодня день недели?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Какой день недели был вчера?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Какой день недели будет завтра?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Сколько дней в неделе?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Назови дни недели по порядку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Назови день недели между понедельником и средой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Назови дни недели между вторником и пятницей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Сколько месяцев в году?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Назови месяцы года по порядку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Какой месяц идет после января? Марта? Июня?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Какие дела ты можешь успеть сделать за одну минуту?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она закончится
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Что длится дольше: пять минут или один час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый балл/Уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Затем подсчитывается набранное ребенком количество баллов по каждому заданию и выясняет уровень сформированности элементарных математических представлений по следующей таблице.
Раздел программы
| Высокий
уровень
| Средний
уровень
| Уровень
ниже среднего
|
Количество и счет
| 16-18 баллов
| 13-15 баллов
| 10-12 баллов
|
Величина
| 11-13 баллов
| 8-10 баллов
| 5-7 баллов
|
Геометрические фигуры
| 14-16 баллов
| 11-13 баллов
| 8-10 баллов
|
Ориентировка в пространстве
| 7-9 баллов
| 5-6 баллов
| 2-4 баллов
|
Ориентировка во времени
| 13-15 баллов
| 10-12 баллов
| 7-9 баллов
|
Итоговый балл
| 61-71 баллов
| 43-60 баллов
| 32-42 баллов
|
Балла – средний уровень.
Критерий
Баллы
|
Ф.И. ребенка
|
|
|
|
|
|
начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
|
1
| Знания о животных, птицах и насекомых
3 балла – ребенок без труда распределяет представителей животного мира по видам: звери, птицы и насекомые. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Не затрудняясь связно и последовательно отвечает на вопросы.
2 балла – ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей животного мира со средой обитания. Знает их характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают очень краткими.
1 балл – ребенок допускает частые ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Знания о растительном мире.
3 балла - ребенок самостоятельно называет деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы растений (деревья, кустарники, цветы; хвойные и лиственные деревья; цветы сада и цветы леса). Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями.
2 балла – ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названиях растений. В основном правильно выделяет группы растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно.
1 балл – ребенок затрудняется называть растения. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями. Затрудняется рассказывать о правильном уходе за комнатными растениями. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Знания о неживой природе.
3 балла – ребенок без труда определяет содержимое баночек. Правильно называет качественные характеристики песка, воды, камней. Самостоятельно приводит примеры того, как используют объекты неживой природы (песок, камни, воду).
2 балла – ребенок в основном правильно определяет содержимое. Называет основные качественные характеристики песка, воды, камней. При дополнительных вопросах взрослого приводит примеры использования объектов неживой природы.
1 балл – ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек. Не всегда правильно называет качественные характеристики песка, воды, камней. Затрудняется, отвечая на вопрос: «Для чего человек может использовать песок (камни, воду)?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Знания о временах года
3 балла – ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в определенной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет творчество и фантазию в ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится больше всего и почему?». По памяти воспроизводит в рисунке сезонные особенности времени года. Комментирует свой рисунок.
2 балла – правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки. На вопрос «Какое время года тебе нравится больше всего и почему?» отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки времени года.
1 балла – ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков времен года. В ответ на вопрос «Какое время года тебе нравится больше всего и почему?» называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки времени года.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Отношение к миру природы.
3 балла - ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.
2 балла - ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не всегда понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.
1 балл – ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представлений о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый балл/уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы
Художественное творчество
|
Ф.И. ребенка
|
|
|
|
|
|
начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
| начало
года
| конец года
|
1
| Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок:
3 балла – выбирает и использует самостоятельно;
2 балла – выбирает самостоятельно, но иногда требует подсказки взрослого;
1 балл – затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Отражая действительность в художественно-образной форме:
3 балла – создает выразительные композиции, раскрывает тему;
2 балла – создает детализированное изображение;
1 балл – создает схематизированное изображение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу:
3 балла – почти всегда;
2 балла – иногда;
1 балл – редко;
0 баллов - не соответствует.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура)
3 балла – свободно;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто затрудняется;
0 баллов – не различает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Использует различные материалы и способы создания изображений:
3 балла – свободно;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто затрудняется;
0 баллов – не различает
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Сюжетные композиции из пластилина:
3 балла – свободно создает;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто затрудняется;
0 баллов – не создает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Создает изображения различных предметов, используя аппликацию:
3 балла – свободно создает;
2 балла – иногда испытывает трудности;
1 балл – часто затрудняется;
0 баллов – не создает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого баллов/уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДО «Нижне-Койская ООШ»
Средний уровень группы
| Всего детей
| Высокий
уровень
| Средний
уровень
| Ниже среднего уровень
|
Начало года (старт)
| (100%)
|
| %
|
| %
|
| %
|
Конец года (итог)
| (100%)
|
| %
|
| %
|
| %
|
высокий уровень (ВУ) средний уровень (СУ) уровень ниже среднего (НСУ)
«Социализация»
ДО «Нижне-Койская ООШ»
Средний уровень группы
| Всего детей
| Высокий
уровень
| Средний
уровень
| Ниже среднего уровень
|
Начало года (старт)
| (100%)
|
| %
|
| %
|
| %
|
Конец года (итог)
| (100%)
|
| %
|
| %
|
| %
|
высокий уровень (ВУ) средний уровень (СУ) уровень ниже среднего (НСУ)
«Здоровье»
Диагностика уровня развития овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье» детьми подготовительной к школе группе
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используемая литература: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы: подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2013
Каждый показатель оценивается в баллах.
Комплексная оценка:
Показатели развития
Баллы
| Ф.И. ребенка
|
|
|
|
|
|
начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
|
1. Элементарные навыки личной гигиены:
3 балла – сформированы, соблюдает всегда самостоятельно;
2 балла – иногда требуется напоминание взрослого;
1 балл – обычно требуется напоминание взрослого;
0 баллов – часто не соблюдает, даже после нескольких напоминаний взрослого;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Навыки опрятности:
3 балла – самостоятельно следит за своим внешним видом, чистотой тела;
2 балла – в большинстве случаев самостоятельно, иногда требуется напоминание взрослого;
2 балл – в основном требуется напоминание взрослого
0 баллов – чаще не соблюдает, даже после нескольких напоминаний взрослого;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Представления ребенка о важности гигиены и режима дня для здоровья человека:
3 балла – признает, стремится соблюдать, может рассказать о важности;
2 балла – признает, не всегда стремится соблюдать;
1 балл – не знает, в чем заключается важность режима и гигиены;
0 баллов – считает, что это не нужно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 4. Представления ребенка о правильном питании:
3 балла – признает, проявляет стремление правильно питаться, может рассказать о важности;
2 балла – признает, не всегда стремится правильно питаться;
1 балл – не знает, почему важно правильно питаться;
0 баллов – считает, что правильно питаться не нужно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Представления о составляющих здорового образа жизни и факторы, разрушающие здоровье:
3 балла – имеет четкие представления, проявляет стремление к здоровому образу жизни, может высказаться о его важности;
2 балла – стремиться соблюдать, признает важность ЗОЖ, но не всегда может объяснить;
1 балл – представления не сформированы;
0 баллов – считает, что вести ЗОЖ не нужно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Может охарактеризовать свое самочувствие:
3 балла – самостоятельно;
2 балла – иногда требуется помощь взрослого;
1 балл – только с активной помощью взрослого;
0 баллов – не характеризует.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом:
3 балла – правильно и свободно пользуется приборами, сохраняет осанку, всегда ест аккуратно;
2 балла – иногда затрудняется, требуется напоминание взрослого;
1 балл – обычно пользуется только ложкой, часто ест не аккуратно, нуждается в напоминаниях;
0 баллов – не умеет пользоваться приборами, не аккуратно ест, не следит за осанкой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сумма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень освоения программы в ОО «Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»
Показатели развития
Баллы
| Ф.И. ребенка
|
|
|
|
|
|
начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
|
1. Помощь взрослым в поддержании порядка в группе и на участке детского сада:
3 балла – ответственно выполняет поручения, проявляет трудолюбие активность;
2 балла – часто ответственно выполняет поручения, проявляет трудолюбие активность;
1балл – иногда ответственно выполняет поручения, проявляет трудолюбие активность;
0 баллов – часто отказывается участвовать в работе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выполнение обязанностей дежурных по столовой, сервировка стола:
3 балла – выполняет самостоятельно, правильно сервирует стол;
2 балла – в большинстве случаев самостоятельно, иногда требуется напоминание взрослого;
1балл – в основном требуется помощь взрослого;
0 баллов – не выполняет;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выполнение поручений по уходу за растениями в уголке природы:
3 балла – выполняет самостоятельно;
2 балла – иногда с помощью взрослого;
1 балл – только вместе со взрослым;
0 баллов – не выполняет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. 4. Самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за одеждой, обувью:
3балла – всегда самостоятельно;
2 балла – обычно самостоятельно, иногда по напоминанию;
1 балл – почти всегда с помощью и по напоминанию взрослого;
0 баллов – часто не выполняет, даже после напоминаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. О различных профессиях взрослых:
3 балла – имеет четкие представления, рассказывает;
2 балла – рассказывает фрагментарно;
1 балл – рассказывает в недостаточном объеме;
0 баллов – не может рассказать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. О разнообразной технике, инструментах, используемых для облегчения труда:
3 балла – имеет знания о бытовой технике и трудовых инструментах, четкие представления об их использовании;
2 балла – имеет представления не в полном объеме;
1 балл – имеет фрагментарные представления;
0 баллов – почти не имеет знаний и представлений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Владение операциями ручного труда (с использованием ножниц, клея, ниток и иголки и др.):
3 балла – с легкостью выполняет знакомые операции самостоятельно;
2 балла – выполняет, но иногда затрудняется, требуется помощь взрослого;
1балл – выполняет только с помощью педагога;
0 баллов – не умеет выполнять большинство операций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Изготовление игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части:
3балла – выполняет большей частью самостоятельно, качественно;
2 балла – часто с помощью взрослого;
1 балл – только с помощью взрослого, не стремится к качеству;
0 баллов – не выполняет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сумма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень освоения программы в ОО «Труд»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
Показатели развития
Баллы
| Ф.И. ребенка
|
|
|
|
|
|
начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
|
1. Роль светофора на дорогах, значение сигналов:
3 балла – знает;
2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;
1балл – затрудняется объяснить;
0 баллов – не знает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»:
3 балла – знает, различает основные знаки;
2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;
1балл – затрудняется различать;
0 баллов – не знает совсем или один знак;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Различает проезжую часть, тротуар, переход, знает элементарные правила дорожного движения и поведения на улице:
3 балла – различает, знает и может объяснить;
2 балла – знает и различает, но иногда допускает ошибки;
1 балл – затрудняется;
0 баллов – не различает, плохо знает правила.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. 4. О мерах предосторожности связанных с опасными предметами дома, в городе, на природе:
3балла – знает и рассказывает;
2 балла – знает, но иногда допускает ошибки;
1 балл – затрудняется рассказать;
0 баллов – не знает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Назначение и номера вызова специальных служб («01», «02», «03»), их транспорт («скорая помощь», пожарная машина, «полиция»):
3 балла – называет, объясняет назначение;
2 балла – знает частично, иногда допускает ошибки;
3 балл – затрудняется объяснить назначение;
0 баллов – не знает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Элементарные правила безопасного поведения в детском саду:
3балла – всегда соблюдает;
2 балла – соблюдает, но иногда требуется напоминание;
1 1 балл – частично, обычно требуется контроль взрослого;
0 баллов – почти не имеет знаний и представлений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сумма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень освоения программы в ОО «Безопасность»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»
Параметры
Мальчики
|
Девочки
| низкий (1балл)
| средний (2 балла)
| высокий (3 балла)
| низкий (1балл)
| средний (2балла)
| высокий
(3 балла)
|
Бег 30 м
| 8,5
| 7,6
| 7,3
| 9,0
| 7,7
| 7,4
|
Прыжок в длину с места
| 86,2
| 108,7
| 109,2
| 77,6
| 99,6
| 100,0
|
Бросание набивного мяча
| 220,0
| 303,0
| 309,0
| 156,0
| 256,0
| 262,0
|
Метание мешочка левой рукой
| 3,2
| 5,3
| 5,8
| 2,9
| 4,7
| 5,2
|
Бег 120 м
| 35,8
| 29,2
| 28,5
| 35,8
| 29,2
| 28,5
|
Фамилия, имя ребенка
Пол
|
Бег на 10 м
|
Бег на 30 м
|
Прыжок в длину с места
|
Бросок набивного мяча
|
Метание мешочка левой рукой
|
Бег на выносливость м/сек
| Средний уровень (СУФП)
|
Уровень
| Результат
| Уровень (балл)
| Результат
| Уровень (балл)
| Результат
| Уровень (балл)
| Результат
| Уровень (балл)
| Результат
| Уровень (балл)
| Результат
| Уровень (балл)
| Результат
| Уровень (балл)
| Уровень (балл)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СУФП группы по видам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дошкольное отделение школы
|
Группа
|
Дата проведения мониторинга
|
Имя, фамилия ребенка
|
Диагностика
По образовательным областям
Подготовительная группа
Программа «От рождения до школы»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями
(ФГТ, приказ № 655 от 23 ноября 2009г)
Воспитатель: Пооль Н.В.
Образовательная область «Коммуникация»
Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе .
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используемая литература: Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Речевое развитие оценивается в процессе выполнения ребенком диагностических заданий.
Выполнение заданий оценивается в баллах:
3 балла – выполняет правильно все задания;
2 балла – допускает ошибки, но сам их исправляет;
1 балл – часто допускает ошибки, затрудняется выполнить задание.
Комплексная оценка:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 392.
|