Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Личностные результаты

У учащихся основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

· осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

· любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

· знание правил поведения в классе, школе, дома;

· стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

· уважительное отношение к родному языку;

· уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

· уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

· осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

· чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

· стремление достойно представлять родную культуру;

· правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

· представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

· знание правил вежливого поведения, культуры речи;

· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

· умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

· уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

· уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

· гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

· представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

· стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

· потребность в поиске истины;

· умение признавать свои ошибки;

· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

· уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

· уважительное отношение к людям разных профессий;

· навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

· умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

· ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

· потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

· ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

· умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

· умение вести обсуждение, давать оценки;

· умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

· умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

· потребность в здоровом образе жизни;

· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

· стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

· стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

· интерес к природе и природным явлениям;

· бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

· понимание активной роли человека в природе;

· способность осознавать экологические проблемы;

· готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

· умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

· мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

· уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

· положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

· интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

· представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

· адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

· стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

· уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

· умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

· потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

· стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

· стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

· представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

· осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

· осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

· обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

· использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

· строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

· осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

· выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

· решать проблемы творческого и поискового характера;

· самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

· контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

· читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

· читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

· читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

· понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

· понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

· понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

· работать с лексическими таблицами;

· понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

· работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

· кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

· догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

· иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

· использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

· использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

· организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

· работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

· пользоваться лингвострановедческим справочником;

· переводить с русского языка на английский;

· использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

· выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты

Учащимися основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.