Содежательные линии учебного предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогическим советом МАОУ СОШ№24                       МАОУ СОШ№24

Протокол № _1 от « __27»августа_____201__г.                 № ___ от

                                                                                       Директор школы __________

                                                                                                                                                                                                                                  В.А. Дегтярёв

Рабочая программа

По английскому языку

Для 6 класса

На 2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель английского языка

Куксина А.В.

Содержание

1.  Пояснительная записка………………………………………......…….…3

2.   Цели и задачи учебного курса……………………………..…………….5

3.  Общая характеристика учебного предмета…………………………….14

4.  Содержательные линии учебного предмета в учебном плане…..……14

5. Описание места учебного предмета в учебном плане………………….14

6.  Тематическое планирование…………………………………………….15

7.  Требования к уровню подготовки. Планируемые результаты………..17

8.  Контроль предметных результатов…………………………………..…30

9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения…………………………………………………………...…..36

10. Календарно-тематическое планирование……………..……………..….38

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (второго поколения), примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программой основного (общего) образования по английскому языку УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Объем учебного времени, отводимого на изучение иностранного языка в 6 классе, составляет 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени – 102 часа в год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Английский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. [В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В. Стрельникова]. – М. : Просвещение, 2015.

2. Английский язык. 6 класс : Рабочая тетрадь. [В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В. Стрельникова]. – М. : Просвещение, 2015.

3. Английский язык. 6 класс : Книга для чтения. [В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В. Стрельникова]. – М. : Просвещение, 2015.

 

Общая характеристика курса.

Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

· повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

· вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

· доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

l формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

l развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

l общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

l воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

l расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи обучения

УМК для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5-го класса, а именно иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. В 5-м классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК-6 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты.

Учебный аспект

Если в 5-м классе главной задачей являлось обучении е рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 6-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.

Говорение. Система обучения, заложенная в УМК-5, не предполагала продуктивного овладения всем речевым материалом: из чтения в говорение выводилась лишь его небольшая часть. Задача УМК-6 заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материал (и в первую очередь грамматические явления), усвоенный рецептивно в 5-м классе. Для этой цели в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения под рубрикой “Grammar for Revision” помещён материал для повторения. Вместе с тем под рубрикой “Grammar in Focus” усваиваются новые грамматические явления. Упражнения для формирования грамматических навыков располагаются в Учебнике, а также в Рабочей тетради.

Если в 5-м классе закладывалась основа монологического высказывания различных видов, главными из которых являлись оценка, сообщение, объяснение, то в 6-м классе преимущественное внимание отводится обучению диалогической речи. Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д.

В 6-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

¨ начать, поддержать и закончить разговор;

¨ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

¨ выразить благодарность;

¨ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем текста - до 250 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

В Учебнике предусмотрены упражнения, формирующие у учащихся умения вычленять основное содержание текста, опуская второстепенные детали и игнорируя при этом имеющиеся языковые трудности, а также осуществлять поиск специфической информации. В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придаётся самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, который призван расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, формировать потребность и развивать умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

Как и в 5-м классе, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой – в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя становится основной формой чтения.

Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определённым количеством времени (reading for specific information).

Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 1366 лексических единиц (в 6-м классе изучается 516 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу проводится под рубрикой “Hоw many new words from Unit…do you know?” В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Аудирование . Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 6-м классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Как средство обучения аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. Общий объём лексических единиц для аудирования в 6 классе – 400.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания-listening for the main idea, с выборочным пониманием – listening for specific information и полным пониманием текста – listening for detail) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

¨ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¨    выбирать главные факты, опуская второстепенные;

¨ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие высказывания монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемых в естественном темпе. Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование с извлечением конкретной информации происходит на материале, также содержащем достаточно большое количество незнакомой лексики. Перед учащимися ставится задание понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание. В 6-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных тестах, помещённых в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨ делать выписки из текста;

¨ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

¨ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50-60 слов,  

   включая адрес.

Познавательный аспект

    В УМК-6 имеется рубрика “Culture Note”, в которой даются ключевые пояснения некоторых особенностей культуры англоязычных стран, оказывающих непосредственное влияние на процесс общения с носителями изучаемого языка. Каждый из циклов (Units) имеет своё название и готовит учащихся к общению в одной и сфер жизни англоязычных стран. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученик могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника.

Развивающий аспект

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6-м классе. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Большинство упражнений ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Продолжается работа по формированию устойчивого интереса и мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся в творческую деятельность. В Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов различной тематики. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Продолжается работа над развитием у учащихся учебных умений (Learning to learn skills). В Учебнике даются памятки, направленные на формирование у учащихся рациональных приёмов овладения иностранным языком.                    

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание пронизывает весь процесс обучения. Воспитательный процесс УМК-6 определяется содержанием, ориентированным на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача компонентов УМК – воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей.

Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга.

Личностные результаты

У учащихся основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

· осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

· любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

· знание правил поведения в классе, школе, дома;

· стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

· уважительное отношение к родному языку;

· уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

· уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

· осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

· чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

· стремление достойно представлять родную культуру;

· правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

· представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

· знание правил вежливого поведения, культуры речи;

· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

· умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

· уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

· уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

· гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

· представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

· стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

· потребность в поиске истины;

· умение признавать свои ошибки;

· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

· уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

· уважительное отношение к людям разных профессий;

· навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

· умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

· ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

· потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

· ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

· умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

· умение вести обсуждение, давать оценки;

· умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

· умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

· потребность в здоровом образе жизни;

· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

· стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

· стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

· интерес к природе и природным явлениям;

· бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

· понимание активной роли человека в природе;

· способность осознавать экологические проблемы;

· готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

· умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

· мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

· уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

· положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

· интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

· представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

· адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

· стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

· уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

· умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

· потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

· стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

· стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

· представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

· осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

· осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

· обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

· использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

· строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

· осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

· выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

· решать проблемы творческого и поискового характера;

· самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

· контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

· читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

· читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

· читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

· понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

· понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

· понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

· работать с лексическими таблицами;

· понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

· работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

· кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

· догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

· иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

· использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

· использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

· организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

· работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

· пользоваться лингвострановедческим справочником;

· переводить с русского языка на английский;

· использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

· выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты

Учащимися основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Говорение

· вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

· использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

· уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

· соотносить содержание услышанного с личным опытом;

· делать выводы по содержанию услышанного;

· выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

· уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

· читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

· читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

· читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

· интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

· извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

· делать выборочный перевод с английского языка на русский;

· соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

· заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

· писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

· составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

· писать электронные (интернет-) сообщения;

· делать записи (выписки из текста);

· фиксировать устные высказывания в письменной форме;

·  заполнять таблицы, делая выписки из текста;

·  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

· использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Графика, орфография

· соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

·  распознавать слова, записанные разными шрифтами;

· сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

·  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

·  использовать словарь для уточнения написания слова;

· оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

·  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

·  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

· правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

· распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

· знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

· выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

·  понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

· знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

· уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Уметь

Говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;

Письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической де ятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми­ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч­ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего на­рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Чтение

Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письмо

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий

Оценивается по следующей схеме:

Выполнено менее 40 % - «2»

41 – 64 % - «3»

65 – 83 % - «4»

84-100% - «5»

Самооценивание

Составление учащимися портфолио, языкового портфеля, заполнения листа достижений (Я могу, Я не уверен, Я не знаю), творческие работы и прочие формы.

Материально-техническое обеспечение

                                                     

Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения

Примечания

 

Средняя школа
1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования   Д  
1.2. Примерная программа среднего общего образования по иностранному языку Д  
1.3. Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе К  
1.4. Контрольно-измерительные материалы по языкам К  
1.5. Двуязычные словари Д/П  
1.6. Рабочая (авторская) программа к линии «English» для 5-9 классов общеобразовательной школы Д  
1.7. Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) Д  
2.

Печатные пособия

 
2.1. Времена  (настенная таблица) Д  
2.2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения Д  
2.3. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д  
3.

Экранно-звуковые пособия

(могут быть в цифровом виде)

 
3.1 Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д  
4.

Педагогическим советом МАОУ СОШ№24                       МАОУ СОШ№24

Протокол № _1 от « __27»августа_____201__г.                 № ___ от

                                                                                       Директор школы __________

                                                                                                                                                                                                                                  В.А. Дегтярёв

Рабочая программа

По английскому языку

Для 6 класса

На 2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель английского языка

Куксина А.В.

Содержание

1.  Пояснительная записка………………………………………......…….…3

2.   Цели и задачи учебного курса……………………………..…………….5

3.  Общая характеристика учебного предмета…………………………….14

4.  Содержательные линии учебного предмета в учебном плане…..……14

5. Описание места учебного предмета в учебном плане………………….14

6.  Тематическое планирование…………………………………………….15

7.  Требования к уровню подготовки. Планируемые результаты………..17

8.  Контроль предметных результатов…………………………………..…30

9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения…………………………………………………………...…..36

10. Календарно-тематическое планирование……………..……………..….38

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (второго поколения), примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программой основного (общего) образования по английскому языку УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Объем учебного времени, отводимого на изучение иностранного языка в 6 классе, составляет 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени – 102 часа в год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Английский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. [В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В. Стрельникова]. – М. : Просвещение, 2015.

2. Английский язык. 6 класс : Рабочая тетрадь. [В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В. Стрельникова]. – М. : Просвещение, 2015.

3. Английский язык. 6 класс : Книга для чтения. [В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В. Стрельникова]. – М. : Просвещение, 2015.

 

Общая характеристика курса.

Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

· повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

· вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

· доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

l формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

l развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

l общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

l воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

l расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи обучения

УМК для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5-го класса, а именно иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. В 5-м классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК-6 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты.

Учебный аспект

Если в 5-м классе главной задачей являлось обучении е рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 6-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.

Говорение. Система обучения, заложенная в УМК-5, не предполагала продуктивного овладения всем речевым материалом: из чтения в говорение выводилась лишь его небольшая часть. Задача УМК-6 заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материал (и в первую очередь грамматические явления), усвоенный рецептивно в 5-м классе. Для этой цели в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения под рубрикой “Grammar for Revision” помещён материал для повторения. Вместе с тем под рубрикой “Grammar in Focus” усваиваются новые грамматические явления. Упражнения для формирования грамматических навыков располагаются в Учебнике, а также в Рабочей тетради.

Если в 5-м классе закладывалась основа монологического высказывания различных видов, главными из которых являлись оценка, сообщение, объяснение, то в 6-м классе преимущественное внимание отводится обучению диалогической речи. Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д.

В 6-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

¨ начать, поддержать и закончить разговор;

¨ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

¨ выразить благодарность;

¨ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4-6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

¨ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем данных диалогов – до 4-6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

¨ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

¨ дать совет и принять/не принять его;

¨ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем данных диалогов – до 4-6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

¨ выражать точку зрения;

¨ выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;

¨ выражать сомнение;

¨ выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).

Объем диалогов – до 4-6 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

К концу 6-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые форму лы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 5-го и 6-го классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Монологическая речь. В 6 классе продолжается обучение монологической речи и предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

· кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и   

оценочные суждения;

¨ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

¨ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 6 - 10 фраз.

К концу 6-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объём высказывание не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Чтение. В 6-м классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению.     Развитие умения читать остаётся одной из главных целей обучения в 6-м классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) - reading for the main idea; с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -reading for detail; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) – reading for specific information.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 6 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие значительное количество незнакомых слов. Задача в данном случае состоит в том, чтобы понять основное содержание текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨ определять тему, содержание текста по заголовку;

¨ выделять основную мысль;

¨ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

¨ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Объем текста для чтения – 400 - 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. 

Формируются и отрабатываются умения:

¨ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной    переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

¨ выражать своё мнение по прочитанному.

Объем текста - до 250 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

В Учебнике предусмотрены упражнения, формирующие у учащихся умения вычленять основное содержание текста, опуская второстепенные детали и игнорируя при этом имеющиеся языковые трудности, а также осуществлять поиск специфической информации. В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придаётся самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, который призван расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, формировать потребность и развивать умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

Как и в 5-м классе, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой – в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя становится основной формой чтения.

Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определённым количеством времени (reading for specific information).

Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 1366 лексических единиц (в 6-м классе изучается 516 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу проводится под рубрикой “Hоw many new words from Unit…do you know?” В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Аудирование . Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 6-м классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Как средство обучения аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. Общий объём лексических единиц для аудирования в 6 классе – 400.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания-listening for the main idea, с выборочным пониманием – listening for specific information и полным пониманием текста – listening for detail) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

¨ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¨    выбирать главные факты, опуская второстепенные;

¨ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие высказывания монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемых в естественном темпе. Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование с извлечением конкретной информации происходит на материале, также содержащем достаточно большое количество незнакомой лексики. Перед учащимися ставится задание понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание. В 6-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных тестах, помещённых в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨ делать выписки из текста;

¨ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

¨ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50-60 слов,  

   включая адрес.

Познавательный аспект

    В УМК-6 имеется рубрика “Culture Note”, в которой даются ключевые пояснения некоторых особенностей культуры англоязычных стран, оказывающих непосредственное влияние на процесс общения с носителями изучаемого языка. Каждый из циклов (Units) имеет своё название и готовит учащихся к общению в одной и сфер жизни англоязычных стран. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученик могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника.

Развивающий аспект

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6-м классе. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Большинство упражнений ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Продолжается работа по формированию устойчивого интереса и мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся в творческую деятельность. В Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов различной тематики. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Продолжается работа над развитием у учащихся учебных умений (Learning to learn skills). В Учебнике даются памятки, направленные на формирование у учащихся рациональных приёмов овладения иностранным языком.                    

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание пронизывает весь процесс обучения. Воспитательный процесс УМК-6 определяется содержанием, ориентированным на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача компонентов УМК – воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей.

Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

¨ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

¨ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

¨ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

¨ государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка;

¨ традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

¨ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира ( в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается также овладение умениями:

¨ писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников на английском языке;

¨ правильно оформлять адрес на английском языке;

¨ списывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники.

Содежательные линии учебного предмета

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

аудирование, говорение, чтение и письмо;

· языковые средства и навыки пользования ими;

· социокультурная осведомлённость;

· общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

      Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в основной школе выделяется 525 ч в 5, 6, 7, 8 и 9 классах (3 ч в неделю – 105 часов в каждом классе), что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Учебно-тематический план

№ раздела Название темы Общее число часов на изучение Из общего числа часов - количетво контрольных/самостоятельных работ
1 Внешность, одежда What do you look like? 11 1
2 Характер, взаимоотношения со сверстниками What are you like? 12 1
3 Дом, квартира Home, sweet home 12 1
4 Магазин, покупки Do you like shopping? 9 1
5 Здоровье Does your health on you? 14 1
6 Погода What ever the weather? 16 1
7 Профессии, занятия людей What are you going to be? 23 2
  Резервные уроки 8  
  ИТОГО     105  

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 6 класса включает в себя такие темы, как:

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка/аттракционов). Покупки.  Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение и их проведение в различное время года.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

         4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по темам,  выдерживая инвари­антную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого матери­ала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержа­ния образования.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю). Однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный материал Учебника для 6-го класса обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения. Резервные уроки используются для решения следующих задач:

а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного конкретного класса;

б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных уроках;

в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленным на ликвидацию пробелов или достижение более высоких результатов обучения.

Учебный материал объединён в циклы, каждый из которых имеет своё название и посвящён определённой сфере жизни британского или американского общества. В каждом цикле учащиеся не только узнают что-то новое о какой-либо стороне жизни Великобритании или США, но и готовятся к общению в ней. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. В Учебнике, Книге для чтения и Рабочей тетради имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной культуре. Как и в Учебнике для 5 класса, в Учебнике 6-го класса сохранены рубрики: “Grammar in Focus”, “Word Building”, “Word Box”, “Pair Work”, “Role Play”, “Group Work”. Введена новая рубрика “Grammar for Revision”, в которой повторяется грамматический материал, усвоенный в 5-ом классе, а также рубрика “Culture Note”, в которой даются пояснения отдельных фактов культуры англоязычных стран. Под рубрикой “Learning to Learn” даются памятки, продолжающие знакомить учащихся с рациональными приёмами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно. В конце каждого цикла дан раздел “Test Yourself”, который как и в Учебнике для 5-го класса, содержит материал для контроля , самоконтроля и взаимоконтроля. Рубрика “Self Assessment” в этом разделе специально предназначена для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. Книга для чтения является неотъемлемым компонентом УМК для 6-го класса, которая содержит материалы для чтения как дома, так и в классе. В каждом цикле запланирован по крайней мере один урок из Книги для чтения для развития навыков чтения под руководством учителя в классе. Рабочая тетрадь также является неотъемлемым компонентом УМК для 6-го класса и предназначена для активизации и закрепления материала Учебника. В конце каждого цикла даётся материал под названием “Consolidation” для закрепления и повторения в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. Для работы с материалом этого раздела отводится отдельный урок.

Данная рабочая, программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Требования к уровню подготовки. Планируемые результаты

Результаты освоения учащимися образовательной программы среднего общего образования междисциплинарной программы УУД

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.