Формулы для расчёта транспортного ресурса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При применении кодека типа m в мультисервисном узле доступа расчёт транспортного ресурса узла пакетной сети для доставки информации пользователей выполняется по формуле

Где:

 - коэффициент использования канального ресурса (при применении технологии Enternetобычно планируется использовать не более 80 от номинальной скорости канала и, следовательно );

кбит/с;

 

Отношение общей длины кадра к размеру речевого кадра и зависит от используемого кодека.

 

 

Скорость передачи кодека при обслуживании речевых сообщений рассчитывается следующим образом. По условию задан кодек G.711 с размером речевого кадра 80 байт.

Характеристика кодека G.711

Таблица 3.2.1

Характеристика G.711 G.723.1 I/r G.729
Скорость кодека, кбит/с 64 6.4 8
Размер речевого кадра, байт 80 20 10
Общая длина кадра 134 74 64
Коэффициент избыточности 134/80=1,675   74/20=3.7 64/10=6,4
Требуемая пропускная способность 107,2 19.61 51,2

 

Передаваемую информацию условно можно разделить на две части: речевую информацию и заголовки служебных протоколов. Сумма длин заголовков протокола RTP/UDP/IP/Enternet 54байта (12+8+20+14). При размере речевого кадра 80 байтов задержка при пакетизации равна

.

При этом общая длина кадра равна 80+54=134 байта.

Тогда коэффициент избыточности кодека

 

По условию кодек, используемый в MSANдля обработки медиа данных

G.723.1 I/r.Тогда при размере речевого кадра 20 байт задержка при пакетизации равна

При этом общая длина кадра 20+54=74 байт

x - доля информационных потоков, обслуживаемая шлюзом доступа без компрессии (потоки от факсов и модемов).

 

3.2.2. Транспортный ресурс между фрагментом сети с КК и

В соответствии с заданием для преобразования речи в пакетную форму в MSANприменяется кодек G.723.1 I/r для которого а скорость кодирования . Пусть 90% нагрузки, поступающей на MSAN, обрабатывается с помощью кодека G.723.1 I/r, а 10% нагрузки – с помощью кодека G.711

Для увеличения надежности передачи каждый MSANподключается к двум коммутаторам транспортной пакетной сети ( )

Канальный ресурс для передачи информационной нагрузки от аналоговых телефонных аппаратов (см. разд. 3.1.2.), подключенных к

=

 

Так как только 65% информации от пакетных терминалов поступает в сеть с КК, что составляет 48.75 Эрл, то при использовании кодека G.723.1 I/r в пакетных терминалах ресурс для MSAN1 в направлении к сети КК:

Входящая нагрузка от сети с КК, которая поступает на , составляет

106.81 Эрл. (см.разд.3.1.2.). Вычислим транспортный ресурс для обслуживания входящей нагрузки. При этом необходимо учесть, что в MGW некоторая часть вызовов будет обслуживаться с использованием G.711 без компрессии, а остальные вызовы обслуживаются с помощью кодека G.723.1 I/r. Тогда транспортный ресурс, который необходим для обслуживания входящей нагрузки со стороны сети с КК,

 

=

Общий транспортный ресурс для передачи информационной нагрузки между

 и сетью с КК

+ =13,31

3.2.3.Транспортный ресурс между фрагментом сети с КК и

Канальный ресурс для передачи информационной нагрузки от аналоговых и цифровых телефонных аппаратов к и далее к сети с КК для

 (см. 3.1.3.4.)

=

 

Транспортный ресурс для передачи информации от пакетных терминалов для

(см. 3.1.3.4.)

Транспортный ресурс, который необходим для обслуживания входящей нагрузки со стороны сети с КК

 

=

Общий транспортный ресурс для передачи информационной нагрузки между  и сетью с КК

=22,75

3.2.4.Транспортный ресурс между фрагментом сети с КК и

Канальный ресурс для передачи информационной нагрузки от аналоговых и цифровых телефонных аппаратов к и далее к сети с КК для

 (см. 3.1.3.6.)

=

 

Транспортный ресурс для передачи информации от пакетных терминалов для

(см. 3.1.3.6.)

Транспортный ресурс, который необходим для обслуживания входящей нагрузки со стороны сети с КК

 

=

Общий транспортный ресурс для передачи информационной нагрузки между  и сетью с КК

=11,17

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 212.