Воллюнтаризм Шопенгауэра и Ф.Ницше.Отличительные особенности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По Шопенгауэру, даже человек и личность это есть слепая воля, слепое хотение, т.е. произвол и проявление мировой космической воли. В целом его философия пессимистична, навеянная буддизмом: «Жизнь – это страдание». Удовлетворение страстей и желаний по Шопенгауэру приводит не к счастью, а к скуке, к пресыщению, а значит к новым страданиям. Его волюнтаризм получил продолжение в творчестве немецкого философа Ницше. У него воля привязана к власти (в отличии от воли к жизни Шопенгауэра).Воля к власти -это центральное понятие и в тоже время право сильного над слабым, мужчины над женщиной, это проповедь сильного, волевого человека, сверхчеловека, за которым будущее человечества. Ницше считает, что западноевропейская культура испытывает кризис и поэтому выступает с переоценкой ценностей. По его мнению, христианская мораль с ее проповедью сострадания и милосердия к людям устарела и ее надо заменить новой моралью, моралью господ, моралью сверхчеловека. Он считает, что христианская мораль с ее любовью к ближнему подрывает волю человека и делает его слабым, а значит, от нее надо отказаться. Ницше был противником всякого равенства и возвеличивал аристократию античности, называя ее голубой кровью. По его мнению, в современном обществе мораль и культура не нужны, т.к. они мешаю человеку полностью проявить себя, реализовать свои силы, могущество и возможности.

29.Теория бессознательного и психоанализ З.Фрейда. Коллективное бессознательное и "архетипы" К.Юнга.

Зигмунд Фрейд полагал, что вытеснение может происходить только в одну сторону, а именно Сверх-Я, представитель социума в сознании, как более сильная инстанция вытесняет более слабое содержание: первичные детские влечения, нежелательные для Сверх-Я. В результате, содержание бессознательного по Фрейду - это первичные детские влечения, которые в нас живут, но не осознаются из-за их социальной неприемлемости или рассогласования с другими потребностями, мотивами и установками личности. Других видов бессознательного З.Фрейд не знал, не предполагал и просто отрицал.

Причем, по Фрейду, это вытеснение жесткое, то есть достать бессознательное, вернуть в сознание человеку обычными средствами нельзя. Это область психического, где происходят принципиально недоступные для меня вещи, но не бессмысленные, а имеющие смысл и логику. Их может расшифровать только специалист специальными методами, например гипнозом или толкованием свободных ассоциаций. Внимание туда принципиально не достает.

По Фрейду, объем такого бессознательного превосходит объем сознания (метафора айсберга, где сознание - крошечная вершина, а основная глыба под водой - бессознательное) и именно оно отвечает за большинство невротических проявлений. Именно бессознательное, согласно Фрейду, виновато во всех наших личностных бедах. Это и есть бессознательное в изначальном и узком смысле, бессознательное в понимании З.Фрейда.

Коллективное бессознательное, Карл Юнг предложил для обозначения особого класса психических явлений, которые в отличие от индивидуального (личного) бессознательного являются носителями опыта филогенетического развития человечества, передающегося по наследству через мозговые структуры. Доказательством существования являются сны. Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, выступают архетипы - всеобщие априорные схемы поведения, которые в реальной жизни человека наполняются конкретным содержанием.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 361.