Способы и формы проведения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид практики – учебная, тип практики – по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения практики: выездная практика (заочная форма обучения),  стационарная.

Форма проведения практики - дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики.

 

5. Место и время проведения  учебной  практики

Учебная практика проходит в организациях любых организаци­онно-правовых форм, соответствующих профилю направления подготовки. Учебная практика проходит в самостоятельно выбранной бака­лавром организации, либо организации.

      Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с профильными предприятиями и организациями, к числу которых относятся:

- учреждения социального обслуживания (КЦСОН, ЦСО, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты, центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и др.);

- детские дома;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- службы занятости;

- социальные службы предприятий;

- общественные организации.

Сроки учебной практики отражаются в календарном учебном графике на учебный год. Согласно РУП очной/заочной формы обучения учебная практика проводится на втором курсе в четвертом  семестре. Продолжительность практики 2 учебных недели.

Конкретная дата начала и окончания практики определяется в соответст­вии с календарным учебным графиком на текущий учебный год и оговаривает­ся в приказе и в направлении на практику.

Прохождение практики в иные сроки допускается в исключительных слу­чаях с разрешения заведующего кафедрой на основании заявления студента с указанием конкретных причин переноса даты прохождения практики. При прохождении практики в учебное время длительность практики увеличивается в два раза.

Во время прохождения практики студент подчиняется внутреннему распорядку предприятия, при этом по согласованию с предприятием он может занимать штатную должность, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики. Одновременно с выполнением возложенных на него функций студент должен полностью освоить задания, входящие в программу практики, и оформить отчет. Эти задания, как правило, должны быть связаны с текущей работой подразделения, а также носить учебный характер.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов, достигших 18 лет, не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Оплата труда студентов в период практик при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном ТК РФ для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» с организациями различных организационно-правовых форм.

Все студенты обязательно проходят на предприятии инструктаж по техни­ке безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасно­сти, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям режима работы на данном предприятии.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

В результате прохождения учебной практики обучающийся дол­жен приобрести следующие общепрофессиональные (ОПК)  и профессиональные (ПК) компетенции (таблица 1).

Таблица 1 – Компетенции к освоению по практике

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает практика

Перечень планируемых результатов обучения по практике

Коды компетенции  Содержание компетенций
ОПК-1 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии Знать: способы профессионального самопознания и саморазвития. Уметь: оценивает деятельность в области социальной работы как социально значимую. Владеть: анализирует свою профессиональную деятельность как социально значимую.
ОПК-4 способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» Знать: демонстрирует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Уметь: работает с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Владеть: использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работает с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
ОПК-7 способностью обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления Знать: демонстрирует знания этических норм и стандартов поведения социального работника с конкретной этнической группой. Уметь: следует положениям профессионального этического кодекса социального работника. Владеть: соблюдает профессионально- этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
ОПК-9 способностью представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений   Знать: основные методы и технологии исследования, обработки его результатов, требований, предъявляемых к оформлению научно-исследовательских работ и отчетов. Уметь: представляет результаты научной и практической деятельности в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений. Владеть: способами научной и практической деятельности.
ПК-9 способностью к ведению необходимой документации и организации документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан Знать: требования и правила оформления и ведения документации специалиста в области социальной работе. Уметь: применять знания в деятельности специалиста учреждения социального обслуживания. Владеть: основами организации и ведения документооборота в учреждении при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки населения.

7. Структура и содержание учебной  практики

 Общая трудоемкость практики для заочной  формы обучения составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Таблица 2

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики Лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   2   2       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 102     102 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 4 4     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 108 6   102  

Общая трудоемкость практики для очной формы обучения составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

Таблица 3

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики Лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   4   4       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 204     204 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 8 8     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 216 6   204  

* СРС (самостоятельная работа студента)

* заполняется при прохождении практики на базе предприятий

* для учебной практики заполняется в часах

Содержание учебной  практики

1.Подготовительный этап (подготовка студентов к прохождению практик)

Подготовительным этапом практической деятельности студентов является участие в установочной конференции, которая проводится руководителем практики от кафедры педагогики и психологии за одну неделю до начала практики. Цель – подготовка студентов к прохождению практики.

В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основное содержание практики, критерии ее оценки. Руководитель практики подробно инструктирует студентов, разъясняет нюансы практики, приводит примеры, разбирает сложные ситуации, отвечает на вопросы студентов. Студенты получают необходимую документацию, знакомятся со спецификой заполнения.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.