Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Критерии оценки:
- качество отчета по итогам практики (полнота выполненных заданий, соответствие требованиям оформления);
- степень и качество приобретенных студентом знаний.
8. Структура и содержание отчета Учебной практики
Структура отчета по практике состоит из основных компонентов: титульный лист, содержание, введение, основная часть отчета (2-3 раздела), заключение, список использованных источников, приложения.
Титульный лист оформляется согласно, методическим рекомендациям по прохождению учебной практики, утвержденным на заседании кафедры ЭТиФ.
Содержание (оглавление) оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по прохождению учебной практики (с обозначением номеров страниц).
Во введении указываются: наименование организации, по которой студент пишет отчет и в которой побывал на экскурсии. Во введении дается обоснование актуальности выбранной практики, а также осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета.
В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в...», «составить», «освоить» и т.п.
Основная часть отчета по практике может состоять из двух или трёх разделов, в соответствии с поставленными задачами. Изложение материала должно быть последовательным
В первом разделе дается краткая характеристика обследуемого объекта — статус (правовое положение) учреждения, организации, цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития.
Во втором разделе излагаются основные методы и приемы, используемые магистрантами в целях проведения обследования организации.
В третьем разделе анализируются все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в приложение), а также высказываются предложения по совершенствованию деятельности предприятия и рассчитываются показатели эффективности.
Разделы отчета должны содержать следующие сведения:
- краткую характеристику или описание организации (предприятия), сферы его деятельности и организационной структуры;
- содержание выполненной студентом работы при прохождении практики;
- трудности, возникшие при прохождении практики;
- недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чем конкретно они выражались;
- предложения, по совершенствованию программы практики;
- другие сведения, отражающие прохождение практики.
Заключение, в котором подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику.
Список использованной литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов).
Приложения. К отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну).
Технические требования к оформлению отчета по учебной практике составлены в соответствии СТО ИРНИТУ 005-2009 «Система менеджмента качества. Учебно-методическая деятельность ИРНИТУ» и рекомендаций, утвержденных кафедрой экономической теории и финансов.
Основные требования к оформлению отчета по прохождению учебной практики:
- отчет оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – черный;
- разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей;
- текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 pt;
- поля страницы должны иметь следующие параметры: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.;
- абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 15 мм.
- перенос слов с одной строки на другую производится автоматически;
- рекомендуемый объем отчета учебной практики 20 - 30 страниц основного текста, включая список литературы;
- страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номера проставляются в нижнем правом углу страницы;
- заголовки (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными (заглавными) буквами, жирным шрифтом, размер шрифта 14 pt, по центру страницы;
- заголовки разделов основной части отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего текстового материала, обозначенные арабскими цифрами. Оформляются с учетом отступа (абзаца)-15мм. Пишутся прописными (заглавными) буквами. Шрифт жирный, размер шрифта 14 pt. Подчеркивания, переносы слов и точки в конце заголовков недопустимы. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;
- титульный лист и задание считаются соответственно первой и второй страницами текстового материала. На титульном листе нумерация страниц не проставляется. Нумерация страниц начинается со второй страницы (с задания);
- каждая раздел отчета учебной практики завершается выводом;
- все иллюстрации (фотографии, схемы, графики, диаграммы и т.п.) именуются рисунками. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок". Надпись рисунка располагается по центру, под рисунком. В конце названия рисунка точка не ставится. Допускается оформлять иллюстрации в цвете. Весь наглядный материал должен быть органически связан с текстом отчета. Например:
- ….....Р И С У Н О К……… - Рисунок 1 - Структура собранных страховых премий в 2014 году |
- название таблицы помещают над верхним левым углом таблицы с указанием ее номера, например: «Таблица 1». Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по тексту. Если в тексте одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица» и не иметь порядкового номера. В конце названия точка не ставится. Например:
- Таблица 1 - Основные показатели деятельности ОАО АС за 2012-2014 гг.
- | - | - |
- | - | - |
- формулы записываются шрифтом высотой не менее 2,5 мм на отдельной строке текста по центру. Применение машинописных, машинных и рукописных символов в одной формуле не допускается. Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках;
- схемы, формулы, рисунки и таблицы следует печатать на компьютере с соответствующими правилами оформления. В таблицах допускается уменьшать размер шрифта до 10 pt, с одинарным интервалом в редакторе WORD;
- ссылки на фрагмент документа следует приводить в квадратных скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы, например: [ 33];
- библиографический список в отчете следует озаглавить как «Список использованных источников». Список должен содержать не менее 5 источников. Законодательные и нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой. Научная и методическая литература располагаются в алфавитном порядке;
- в текстовом документе, возможно внесение поправок (отдельные слова, знаки, формулы) только чернилами, пастой, тушью черного цвета.
Отчет по практике является основным документом магистранта, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Защита отчета производственной практики проводится в форме презентации.
Стандартными критериями оценки отчета являются:
- уровень теоретического осмысления студентом деятельности выбранной для написания отчета организации (ее целей, задач, содержания, методов);
- качество отчета по итогам практики;
- степень и качество приобретенных студентом теоретических знаний.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 195.