Формы проведения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная практика организуется, как правило, с чередованием изучения теоретического и нормативно-справочного материла и получения практических навыков. Выполнение практической работы может осуществляться под наблюдением руководителя и самостоятельно. Виды работ устанавливаются в зависимости от характера практики (базы практики).

Профессиональная подготовка студента-бакалавра  предполагает в период учебной практики обязательное выполнение самостоятельного задания.

Формами проведения учебной практики являются посещение лекций преподавателя в университете, участие в ознакомительных экскурсиях на предприятиях  города Иркутска, сбор информации о выбранном предприятии в интернет источниках, самостоятельная работа с научной и учебной литературой, написание отчета по учебной практике.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится на базе ИРНИТУ в соответствии с учебным планом специальности «Финансы и кредит». Приоритетными при направлении студентов на практику являются  организации, с которыми у ИРНИТУ заключены договора о проведении производственных и преддипломных практик бакалавров Иркутского национального исследовательского технического университета.

Учебная практика проводится в течение первого года обучения в соответствии с графиком учебного процесса.

Содержание учебной практики

 В процессе прохождения практики студент должен собрать необходимую информацию, включая статистическую, аналитическую для написания отчета по практике.

 

№ эта па Этапы прохождения практики Отдельные виды работ Требования по выполнению работ
1 Согласование программы практики. Знакомство         с организацией (предприятием), изучение организационно – управленческой документации. Инструктаж      по технике безопасности (ТБ). Знакомство           с            основными организационными документами (уставом, коллективным договором, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием). Студент должен отразить информацию о следующих   аспектах   деятельности организации(предприятия): -  миссия организации (предприятия), стратегия     развития     организации (предприятия)             и    ее    (его) внутрифирменная политика; - основные этапы создания и развития организации (предприятия); - характер собственности организации (предприятия); -        принадлежность      организации (предприятия) по капиталу и контролю (национальная, иностранная, смешанная); - производственная структура организации (предприятия), ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение; - характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации,            комбинирования, кооперирования; - внешнеэкономическая деятельность - привести перечень должностей, наделенных рекомендательными,  согласовательными  и функциональными,                      параллельными полномочиями      (табл.      «Характеристика полномочий управленческих должностей в организации (на предприятии)»; - привести примеры, объясняющие содержание операций (утверждает, согласовывает, готовит) при  работе  экономистов  (финансистов, бухгалтеров) с документацией; -    установить особенности распределения функционала и делегирования полномочий в организации (на предприятии). Дополнительно в приложении к этому разделу по возможности студент представляет копии основных организационных документов.
2 Ознакомление    с видами деятельности      и структурой управления. Структуру  управления     организации (предприятия) Студент представляет информацию: - анализ организационной структуры управления (прикладывается схема структуры организации); - назначение и содержание блоков общего линейного,  технического  руководства  и управления деятельностью организации, перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку (табл. «Характеристика        блоков        управления организацией (предприятием)»); - схема документопотока в организации.
3 Изучение содержания работы экономиста (финансиста, бухгалтера)       по специальным функциям - перечень управленческих должностей и специалистов   внутри   структурного подразделения и функции, закрепленные за       ними   (табл.   «Распределение должностных   обязанностей   внутри структурного подразделения»). По итогам работы необходимо сделать выводы по разделу
4 Изучение маркетинговой деятельности организации (предприятия) - структура маркетинговой службы и ее функции; - ассортиментный перечень продукции или услуг (указать ее сильные и слабые стороны) и ее рынки сбыта; - структура конкуренции (количество конкурентов, работающих на территории, и их рыночные доли, особенности маркетинговых действий) В отчете представляется следующая информация: - краткая характеристика рынка, на котором работает организация (предприятие); - характеристика конкурирующих организаций; - описание сильных и слабых сторон конкурентов и организации (предприятия); - сегментные группы потребителей основной продукции (услуг) организации (предприятия) (по полу, возрасту, роду занятий, стилю жизни и т.д.); - методы формирования цены на основные виды продукции, производимые или    реализуемые организацией (предприятием)        (привести примеры); - рассмотреть в динамике изменения цены на основные виды продукции (услуги) за последние три года, сделать прогноз; - маркетинговые инструменты, используемые организацией (предприятием) для формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, сервис, послепродажное гарантийное обслуживание, дополнительные услуги, лотереи, скидки при повторной покупке и т.д.); - виды рекламы и каналы ее размещения.
5 Изучение деятельности организации в сфере экономики Деятельность экономического отдела В отчете предоставляет информацию: - перечень функций экономического отдела; -  расчет основных технико–экономических показателей     деятельности     предприятия, выявление основных наметившихся тенденций (табл. «Основные технико – экономические показатели деятельности; -  обеспеченность организации персоналом, коэффициент выбытия персонала из организации. коэффициент приема персонала,   коэффициент текучести персонала (табл. «Обеспеченность организации (предприятия) персоналом (по категориям работников»). - оценить производительность труда работников. - оценить показатели обеспеченности основными производственными фондами; - оценить показатели обеспеченности оборотными средствами.
6 Изучение бухгалтерского учета. - изучение учетной политики предприятия; -состояние бухгалтерского учета на предприятии, в том числе: - учет основных средств и нематериальных активов; - .учет материально- производственных запасов; - учет труда и его оплаты; -  учет затрат на производство и калькулирование              себестоимости продукции; - учет продажи готовой продукции, работ, услуг; - учет денежных средств, расчетных и кредитных операций; - учет собственного капитала; - формирование и учет фондов и резервов; - учет финансовых результатов. По итогам работы необходимо сделать выводы по каждому из обозначенных разделов.
7 Изучение особенностей организации в сфере финансовой - знакомство с организацией финансовой деятельности на предприятии; . В отчете указывается: -  службы,  занимающиеся  финансовыми вопросами (табл. «Характеристика служб, занимающихся финансовыми вопросами»);
  деятельности   - перевод денежных средств (кредитные карточки, дебетовые карточки, платежное поручение, аккредитив, трансферт и т.д.); - особенности налогообложения результатов деятельности организации (предприятия); - объем и  структура денежной выручки в организации (на предприятии) ; - оценку финансовой устойчивости организации (предприятия); По итогам показателей студент делает выводы о финансовой устойчивости организации.
8 Оформление, сдача и защита отчета по производственной практике.  Защита материалов практики Готовится выступление студента (5-7 мин.) с презентацией по результатам прохождения               производственной практики. По материалам практики делается заключение, содержащее выводы по каждому разделу практики.

 

Примерное содержание разделов отчета по производственной практике в кредитной организации:

1. Организационная структура банка

2. Организация учетно-операционной работы в учреждениях банков.

3. Финансовые вычисления на основе простых и сложных процентов.

4. Организация депозитных операций в коммерческом банке.

5. Организация кредитных операций в коммерческом банке.

6. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в коммерческом банке.

7. Оформление банковских документов к отчету по практике.

8. Защита отчета по производственной практике.

6. Виды контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств:

- учет посещаемости;

- учет степени активности в период учебной практики;

- полнота и качество выполнения заданий, полученных на период прохождения практики;

- соответствие оформления отчета требованиям, утвержденным кафедрой экономической теории и финансов ИРНИТУ по итогам учебной практики;

- качество подготовки научно-исследовательских материалов, их анализ и систематизация, собранных в процессе прохождения учебной практики;

- участие в итоговой конференции по результатам учебной практики;

- защита отчета по практике (качество доклада, творческий подход).

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 190.