Институт инженерной экономики и гуманитарных наук
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Институт инженерной экономики и гуманитарных наук

Кафедра 505 «Инновационная экономика, финансы и управление проектами»

                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              на заседании кафедры

                                                                                            30 сентября 2018 г.

                                                                                              Протокол № 01

 

Методические указания по прохождению и оформлению

производственной практики  бакалавриата

по направлениям: 38.03.02 - «Менеджмент»; 38.03.01 - «Экономика»

 

 

Москва 2015



Общие положения

 

Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранному направлению подготовки и присваиваемой квалификации. Производственная практика - самостоятельная работа студента под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя соответствующего подразделения базы практики.

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на преподавателей кафедры.

Перед началом практики кафедра проводит со студентами организационное собрание для разъяснения основных положений программы практики: целей, задач, содержания, организации и порядка проведения практики и выполнения предусмотренных программой заданий.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, являются:

- задание на практику (Приложение 1),

- дневник практики (Приложение 2).

Эти документы выдаются каждому студенту перед началом практики.

В дневнике практики студент фиксирует следующие данные:

- Прибытие на практику.

- Отбытие с практики.

- Календарный план практики с указанием рабочего места.

- Фактически ежедневно выполняемую работу с указанием даты и рабочего места (подразделения), где эта работа выполнялась.

Устанавливаемые календарным планом этапы работы и их фактическое выполнение удостоверяются подписями в дневнике практики руководителем практики от организации – базы практики.

Руководитель практики от кафедры контролирует ход практики. При этом преподаватель–руководитель практики следит за выполнением студентами календарных планов, осуществляет проведение консультаций, контролирует правильность ведения дневника практики, сбор и обработку информации и т.д. Методические рекомендации руководителю практики от кафедры приведены в Приложении 3, руководителю практики от организации - базы практики – в Приложении 4.

Студент-практикант обязан соблюдать режим работы организации (базы практики) и, находясь на рабочем месте, подчиняться руководителю соответствующего подразделения, выполнять его распоряжения наравне со штатными сотрудниками. Памятка студенту представлена в Приложении 5.

В процессе прохождения производственной практики студент-практикант должен рекламировать как свои полученные в институте знания и умения, так и возможности кафедры. Он должен заинтересовать руководство организации в своих услугах, услугах кафедры по решению конкретных проблем организации. Эта проблема может стать темой научно-исследовательской работы или содержанием программы практики.

Конкретное задание студенту на практику должно быть увязано с возможностями и интересами организации – базы практики.

 

Оформление результатов производственной практики

 

В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

- выданное студенту индивидуальное задание на производственную практику и сбор материалов к курсовому или дипломному проектированию;

- календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения;

- анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия.

Дневник практики должен быть удостоверен подписью руководителя практики от организации и печатью организации – базы практики.

На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю.

Завершающий этап практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и т.д. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики.

 Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

1) титульный лист;

2) задание на практику;

3) календарный план практики;

4) содержание;

5) основные разделы отчета о практике;

6) список использованной литературы;

7) приложения.

Задание на практику подшивается к отчету о практике. Задание на практику, подписанное заведующим выпускающей кафедрой, выдается студенту при направлении его на практику.

Отчет состоит из нескольких разделов, содержание которых определяется   требованиями программы производственной практики. Структура основной части отчета соответствует примерному тематическому плану производственной практики. По возможности в отчет включаются и элементы научных исследований.

Примерный объем отчета в целом - 25-35 страниц.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в Приложении 6.

Форма календарного плана представлена в приложении 7.

Отчет представляется на рецензию руководителю практики   от предприятия, который, ознакомившись с отчетом, дает в дневнике практики заключение и характеризует отношение студента к  работе, его дисциплинированность, наличие необходимых навыков организаторской и управленческой работы.

Отчет сдается на проверку руководителю практики от кафедры.

Оформление отчета о практике

Отчет представляется руководителю в электронном виде и на бумажном носителе в сброшюрованном виде.

Отчет должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным. При компьютерном наборе рекомендуется кегль 14, полуторный междустрочный интервал, гарнитура шрифта – Times New Roman. Размеры верхнего и нижнего полей – 20 мм, левого поля – 30 мм, правого – 10 мм.

Абзацный отступ равен 1,27 см. Основной текст работы должен быть выровнен по ширине.

Текст отчета должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам. Нумерация страниц производится сквозным способом по всему тексту отчета, начиная с титульного листа, но цифры печатаются только со второго листа (в центре нижней части листа, без точки).

Заголовки структурных элементов и глав следует располагать в середине строки без абзацного отступа, без точки в конце и печатать строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания. Главы рекомендуется начинать с нового листа.

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста (за исключением приложений). Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки третьего уровня в работе не используются. Слово «Глава» или «Параграф» не пишутся.

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по центру и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится.

В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. При переносе таблицы шапку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если шапка таблицы велика, допускается её не повторять; в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах раздела, например: Таблица 2.3. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется.

В качестве иллюстраций могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок».

Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

Рисунок должен располагаться в центре. Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией в центре. Перед наименованием вводят слово «Рис.» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Рисунки имеют нумерацию в пределах раздела (номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1 - Детали прибора).

В поле иллюстраций и в таблице допускается более мелкий шрифт текста, чем основной текст, но не менее шрифта №10, а также меньший межстрочный интервал.

На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте работы (например: «на рис.5 показано…», «в соответствии с данными табл.2» и т.п.).

При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Формулы нумеруются в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например -... в формуле (1.1)..

В конце работы располагается Список использованной литературы. Он должен формироваться в порядке возникновения ссылок на источники.

При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте отчета проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованной литературы. 

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на его последующих страницах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Номер приложения обозначают арабскими цифрами. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста, с прописной буквы и отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с основным текстом работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них.

 

Сдача отчета по практике

 

По окончании практики студент должен сдать дифференцированный зачет.

Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике.

Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета. Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

В результате защиты отчета о практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от организации и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и дневник студента по практике. Оценку зачета по практике вносят также в приложение к диплому специалиста.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из института за академическую задолженность.


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (МАИ)

 


И управление проектами»

 

ЗАДАНИЕ

И управление проектами»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

студента группы ____________ 3 курса очного отделения ____________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество студента)

«__»___________201_г. – «__»______________201_г.

Состав и содержание выполненных работ Дата Время начала работы Время окончания работы Подпись руководителя практики
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Студентом _____________________________________ в период с «__»____________201_г. по «__»________________201_г. пройдена производственная практика в объеме ___часов. Программа практики выполнена полностью/выполнена частично/не выполнена. По результатам практики студент заслуживает оценки ___________________.

Руководитель практики от организации-базы практики

_____________________________________________________     _____________________

Фамилия И.О., должность                                                               подпись

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ – БАЗЫ ПРАКТИКИ

 

Руководитель практики от организации – базы практики:

- готовит рабочее место для студента;

- оказывает студенту помощь в составлении плана прохождения практики и его выполнении;

- предоставляет студенту в пределах программы  практики и полученного задания на производственную практику возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами;

- с учетом специфики организации и подразделения формулирует студенту совместно с руководителем практики от кафедры индивидуальное задание на практику;

- оказывает студенту необходимую помощь в ведении дневника практики и работе над отчетом о практике;

- изучает уровень теоретической и практической подготовки, деловые и психологические качества студента, способствует развитию у него чувства уважения к выбранной специальности и ответственности за порученное дело, самостоятельности, инициативы, способствует повышению его правовой культуры;

- регулярно подводит итоги проделанной студентом работы и уточняет последующие задания, контролирует ведение дневника практики, объективно оценивает результаты его работы;

- сообщает руководителю практики от кафедры о работе студента в период практики, об имеющихся замечаниях к его работе, уровне его подготовки и вносит свои предложения по улучшению качества проведения практики и подготовки бакалавров на кафедре;

- по окончании практики подводит ее итоги и составляет отзыв о работе студента, который заносит в дневник практики.


Приложение 5


ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

ОТЧЕТ

Институт инженерной экономики и гуманитарных наук

Дата: 2019-04-23, просмотров: 199.