По итогам практической работы на предприятии необходимо: указать, какие службы занимаются финансовыми и планово-экономическими вопросами; представить структуру финансовых ресурсов фирмы (прибыль, амортизационные отчисления, средства от продажи ценных бумаг, кредит и займы и т.д.), обозначить удельный вес каждой составляющей. Анализ деятельности предприятия за последние 3 года (должен подтверждаться табличными данными в динамике).
Таблица 3
Анализ основных экономических показателей предприятия за 2014-2016 гг.*
Наименование показателя | 2014г. | 2015г. | 2016г. | Изменение 2016 г. к 2014 г. | |
Абсолютное (+/-), тыс. руб. | Относительное, % | ||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | |||||
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | |||||
Валовая прибыль, тыс. руб. | |||||
Коммерческие расходы, тыс. руб. | |||||
Управленческие расходы | |||||
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | |||||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | |||||
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. | |||||
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | |||||
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. | |||||
Фондоотдача | |||||
Фондоемкость | |||||
Фондовооруженность | |||||
Рентабельность предприятия, тыс. руб. |
*Данный вид анализа является рекомендованным (корректируется в зависимости от вида деятельности и организационно – правовой формы организации)
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Изучение информационной подсистемы управления. После знакомства с работой специалистов, организацией их работы на примере менеджера - специалиста конкретного подразделения необходимо рассмотреть и описать:
1. техническое оснащение рабочего места менеджера (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты, Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.), по возможности отобразить графически;
2. информационные каналы менеджера;
3. программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, маркетинг, кадры и т.д.);
4. организацию системы информационной безопасности (как организован доступ менеджера к содержанию конфиденциальной информации и информационной системе).
ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации. Данный раздел практики предполагает: описание подхода, который используется организацией при взаимодействии с рынком (производственный или клиентский); описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды).
Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны менеджеров организации и могут оказать влияние на ее развитие и выбор стратегии.
На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками организации необходимо выделить и назвать: основные элементы внешней среды организации: макросреды (политические, экономические, социокультурные, технологические) и микросреды (клиенты, потребители продукта, поставщики; конкуренты, общественные группы); особенности стратегии организации на отечественном и/ и/ или внешнем рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(краткие выводы о текущем состоянии предприятия и возможные рекомендациях по совершенствованию деятельности предприятия*)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
(копии бухгалтерской отчетности предприятия, таблицы, графический материал, учредительные документы)
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дневник заполняется ежедневно.
(образец формы бланка дневника)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.