КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ, БЖД И ОХРАНЫ ТРУДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для самостоятельного изучения дисциплины

« БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для студентов всех форм обучения

направление подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология. Квалификация выпускника: бакалавр.

Утверждено:

протокол ПМК № _____

от _________________ г

Макеевка – 2017


«Безопасность жизнедеятельности»: Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины студентам направления подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология.  Квалификация выпускника: бакалавр / Авт. Е.В.Товстик. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. - 27 с.

 

 

Разработанные указания содержат программу дисциплины, вопросы для самостоятельного изучения тематику курса, темы рефератов, вопросы для самостоятельного рассмотрения и теоретические задания для организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”, литературу.

 

 

Составитель:  Е.В. Товстик, ст.преп. кафедры    

 

 

Рецензент:      В.И. Веретенников, к.т.н., профессор кафедры

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация …………………………………………………………….. 2
2. Смысловые модули и тематика нормативной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"..................................................... 5
3. Организация самостоятельной работы студентов............................ 12
4. План самостоятельной работы............................................................ 13
5. Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания...................................................................................................... 17
6. Варианты индивидуальных контрольных заданий………………. 23
7. Рекомендуемая литература………………………………………….. 26


АННОТАЦИЯ

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» занимает ведущее место в структурно-логической схеме подготовки специалиста образовательно-квалификационного уровня «бакалавр», поскольку является дисциплиной, которая использует достижения и методы фундаментальных и прикладных наук по философии, биологии, физике, химии, социологии, психологии, экологии, экономики, менеджмента и т.д. Она позволяет будущему специалисту решать профессиональные задачи с учетом риска возникновения внутренних и внешних опасностей, которые вызывают чрезвычайные ситуации и их негативных последствий.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является одной их основополагающих дисциплин в подготовке специалистов и формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин

Курс "Безопасность жизнедеятельности" состоит из тем, которые объединены в три модуля.

1. Теоретические основы БЖД

2. Государственная система обеспечения безопасности населения.

3. Основы медицинских знаний.

Этот курс является обязательной дисциплиной для обучения студентов всех учебных заведений и включается в учебные планы как нормативная и самостоятельная дисциплина.

Курс "Безопасность жизнедеятельности" сохраняет свою самостоятельность при любой организационной структуре высшего учебного заведения.

Учебный процесс организуется с учетом тех заданий безопасности жизнедеятельности, охраны труда, гражданской обороны, которые решает учебное заведение как объект соответствующей отрасли.

В процессе обучения на всех занятиях необходимо воспитывать у студентов понимание необходимости и важности вопросов безопасности жизнедеятельности населения в разных сферах жизни человека.

Цель: формирование системы теоретических и прикладных знаний по правовым, экономическим и организационным вопросам защиты человека от влияния негативных факторов среды обитания и трудовой деятельности, поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, а также теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов относительно создания безопасных условий деятельности и жизни как в непроизводственной, в производственной сферах, так и в условиях чрезвычайных ситуаций любого генеза; овладение принципами гармоничного развития личности и устойчивого развития общества.

Задачи: изучение негативных факторов среды обитания, труда и в чрезвычайных ситуациях; приобретение практических навыков анализа и оценивания условий труда, состояния охраны труда на предприятии, применение индивидуальных и коллективных средств защиты здоровья и жизни человека, основных мероприятий и средств профилактики и действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

Предмет:

Жизнь и здоровье человека в условиях влияния негативных факторов среды обитания, труда и чрезвычайных ситуаций.

Безопасность жизнедеятельности использует достижение и методы фундаментальных и прикладных наук, в частности: философии, биологии, физики, химии, психологии, социологии, экологии, экономики, менеджмента, и тому подобное; тесно связана с практической деятельностью человека.

После овладения теоретическим и практическим материалом курса "Безопасность жизнедеятельности" студент должен:

Знать:

– основные положения, за которыми формируются принципы безопасной, постоянной жизнедеятельности человека;

– характеристики естественной, производственной и бытовой среды жизнедеятельности человека;

– анатомо-физиологические, и психологические свойства человека;

– законодательные акты и нормативные документы по вопросам безопасности жизнедеятельности человека;

– классификацию и нормирование вредных и опасных факторов, которые негативно влияют на здоровье человека;

– действия, на случай чрезвычайных ситуаций, методы предотвращения чрезвычайных ситуаций и организацию устранения их негативных последствий;

– принципы гармоничного развития человека и устойчивого развития общества.

Уметь:

– разрабатывать, внедрять и использовать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека;

– анализировать и оценивать опасные явления и ситуации;

– самостоятельно принимать решение о принятии срочных мер в случае возникновения аварии, стихийного бедствия, катастрофы;

– организовывать пожаротушения и пользоваться средствами пожвротушения;

– оказывать неотложную помощь потерпевшим;

– осуществлять управление всеми аспектами безопасности труда на производстве.

Содержание практических и теоретических занятий отвечает квалификационной характеристике подготовки младшего специалиста.

Итоговый контроль - зачет.

МОДУЛЬ 1. Теоретические основы БЖД


Дата: 2019-04-23, просмотров: 154.