Продолжительность различных видов работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

педагога- психолога образования

 

 

Вид работы Среднее время, ч. Примечание
1 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3,5 - 6,0 Из расчета на одного человека
2 Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16 - 20 Из расчета на 15 человек
3 Индивидуальная и консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1,5 – 3,0 На одну беседу
4 Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 60 На один цикл
5 Проведение и подготовка педагогического консилиума, оформление результатов 5,0 – 7,0 На один консилиум (без учета диагностической работы)
6 Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов 1,5 – 2,5 На одну беседу
7 Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1,0 – 2,5 На одну беседу
8 Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 40 На один цикл
9 Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов 1 - 4 На одно мероприятие
10 Подготовка и проведение “психологических часов” для детей, оформление результатов 1,5 – 3,0 На одно занятие
11 Ежедневное итоговое оформление документации 0,5 – 1,0  
12 Методическая работа 12 В неделю

Этические принципы и правила работы практического психолога образования

     Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.

     Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:

1.Принцип не нанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.

2.Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.

3.Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением.

4.Принцип конфедициальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.

5.Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.

6.Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только при получении согласия испытуемого в ней участвовать.

7.Правило безопасности применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого.

8.Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после согласия испытуемого.

9.Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.

10.Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.

11.Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке.

12.Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.

13.Правило научности результатов исследования. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.

14.Правило взвешенности сведений психологического характера. Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендации. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика.

15.Правило кодирования сведений. На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.

16.Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.

17.Правило корректного использования сведений психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.

 




Кабинет психолога

Требования к помещению и интерьеру:

     Кабинет создан на базе обычного класса, находится на первом этаже. Кабинет разделен на зоны:

1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска

2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы

3.Зона релакса – кресла, цветы, ковер

     Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.

 

Температурный режим :

     Температура в кабинете хорошая, ни душно, ни жарко, но и не холодно. Летом кабинет проветривается, зимой все окна плотно утепляются, поэтому температура в кабинете весь год благоприятная.

 

Освещенность и цвет :

     Кабинет освещается очень хорошо, цветовая гамма кабинета выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах. Атмосфера в кабинете, благодаря освещению и цветовой гамме, создается уютная и благоприятная.

 

 

Методические материалы :

     В кабинете находится литература по направлениям:

- Общая психология

- Психологические процессы

- Методология

- Диагностика

- Коррекция

- Педагогическая психология

- Основы медицинской психологии

- Основы конфликтологии

- Возрастная психология

- Методическое обеспечение (учебники)

  

 

Содержание кабинета

Парты 11 штук. Стулья 27 штук. Горшки цветочные 43 штук. Дипломы 11 штук. Шкафы 9 штук. Ваза 1 штук. Рамка для фотографии 1 штук. Подставка под дискеты 1 штук. Компьютер 1 штук. Ковер 1 штук. Кресла 4 штук.

Методики

Психодиагностическое исследование проведено в 4 классе (футбольная команда), состоящего из пятнадцати мальчиков.

 

1. Методика “Отношение к предметам”

Под редакцией И.В. Дубровиной

 

Цель:

Изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности.

 

Инструкция:

 Испытуемым предлагается список из школьных предметов, которые в данный момент они проходят по школьной программе (десять предметов). Рядом с каждым предметом предлагается проставить букву:

 

Красный – предмет нравится (к)

Черный – не нравится (ч)

Зеленый – иногда нравится, иногда не нравится (з)

    

В течении двадцати секунд предлагается проставить буквы напротив школьных предметов.

 

Обработка результатов:

 Проводится подсчет букв К (красный) и Ч (черный) и определяется уровень удовлетворенности школьными предметами. Например такой результат: красный – 9, черный – 1, (9-1). Считается только количество красных. Общая сумма предметов делится на три и получаются следующие результаты:

    

Высокий уровень: 8-10 баллов

Средний уровень: 4-7 баллов

Низкий уровень: от 3 и ниже

 

 

Процентное соотношение показателей учащихся 4 класса

 по познавательной активности

 

Результаты по данной методике:

Для детей 4 класса характерен высокий уровень сформированности познавательной активности учебной деятельности. Только у одного мальчика (№ 2) низкий уровень познавательной активности. Этому мальчику не нравятся многие учебные предметы. У 33% учеников данного класса познавательная активность (желание получать знания, выполнять предлагаемые задания) сформирована на среднем уровне. Этим ученикам нравятся от 5 до 7 учебных предметов.

 

2. Методика “Шкала успешности”

Цель:

Определить уровень самооценки учащихся в учебной деятельности

 

Инструкция:

 Методика проводится на том же самом листе со списком изучаемых испытуемыми школьных предметов. Преподаватель предлагает Определить насколько вы успешны при изучении разных предметов. Рядом с каждым предметом поставьте одну из этих цифр, насколько вы сами чувствуете себя успешными. Ниже приводится шкала ответов:

 

1. – очень успешен

3. – достаточно успешен

5. – не успешен совсем

После предлагается еще варианты  2 и 4, промежуточные варианты, если ребенок не может сказать точно.

 

 Обработка результатов:

 Подсчитывается только ответы 1 и 2 или 5. Числа 1 и 2 записываются первыми, например (9 – 1), а сумма пятерок вторыми (9-1).

Сравнивается первое число из методики “Отношение к предметам” и из методики “Шкала успешности”. Если оба числа равны или близки друг к другу (разница в 1-2 единицы), то самооценка успешности адекватная.

Если показатель из методики “Отношение к предметам” меньше показателя методики “Шкала успешности” на 3 и более единиц, то самооценка испытуемого завышенная.

Если же показатель методики “Отношение к предметам” больше чем показатель методики “Шкала успешности”, то самооценка испытуемого заниженная.

Может быть вариант, что оба показателя низкие, это значит, что самооценка испытуемого устойчиво низкая.

                                        

         Самооценка успешности учебной деятельности

 

Результат по данной методике:

Адекватная самооценка учебной деятельности также сформирована у 60% учащихся класса. Это говорит о том, что дети правильно оценивают свои успехи, возможности и неудачи. Они адекватно относятся к требованиям, замечаниям учителей, делают правильные выводы с целью изменения ситуации.

Для 33 % детей характерна заниженная самооценка. Эти дети, как правило, неуверенны в собственных силах, иногда успехи расценивают как случайность, делают акцент на неудачи в учебной деятельности, переживают по поводу получения неудовлетворительных оценок.

У одного ученика выявлена устойчивая низкая самооценка. Это составило 7% от общего количества учеников.

 

3. Методика определения школьной мотивации

А. Г. Лускановой

Цель:

Данная методика позволяет определить у испытуемого уровень мотивации на школьную деятельность, узнать, нравится ли ему учится.

 

Инструкция:

 Испытуемому предлагается 10 вопросов с вариантами ответов, которые приведены ниже:

1. Тебе нравится в школе?

а) да

б) иногда

    в) нет

2. Утром всегда ли ты с радостью идешь в школу, или тебе чаще хочется остаться дома?

    а) иду с радостью

    б) бывает по – разному

    в) чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

    а) пошел бы в школу

    б) не знаю

    в) остался бы дома

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – нибудь уроки?

    а) не нравится

    б) бывает по – разному

    в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

    а) не хотел бы

    б) не знаю

    в) хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

    а) нет

    б) не знаю

    в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

    а) часто

    б) редко

    в) не рассказываю

 

 

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

    а) мне нравится наш учитель

    б) точно не знаю

    в) хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

    а) да

    б) мало

    в) нет друзей

 10. Тебе нравятся твои одноклассники?

    а) нравятся

    б) не очень

    в) не нравятся

 

Обработка результатов:

За проставленные буквы начисляются следующие баллы:

    а – 3 балла

    б – 2 балла

    в – 0 баллов

Ниже приведена шкала определения мотивации на учебу:

    21 – 30 баллов высокий уровень школьной мотивации

    15 – 20 баллов средний уровень школьной мотивации

    14 и ниже баллов низкий уровень школьной мотивации                                         

                   Школьная мотивация учащихся 4-в класса

 

Результаты по данной методике:
Высокий уровень сформированности школьной мотивации выявлено у 73% учеников. Дети с высоким уровнем школьной мотивации ходят с довольствием в школу, не испытывают затруднений приходить утром в школу. Они с желанием выполнят домашние задания и понимают их необходимость. У учеников с высокой школьной мотивацией много друзей среди одноклассников, они удовлетворены складывающимися отношениями с ними.

    У 33% учеников средний уровень школьной мотивации. Это свидетельствует о том, что учеников школа привлекает в большинстве своем внеучебными мероприятиями: праздниками, переменами, общением с одноклассниками, тренировками и соревнованиями.

    Для мальчика № 2 характерно проявлением низкого уровня по всем используемым методикам, что свидетельствует о дезадаптации ученика.  

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.