Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текущий контроль успеваемости проводится в форме коллоквиумов, в ходе которых проходит обсуждение выданных ранее для самостоятельной подготовки контрольных заданий, а также собеседование по пройденному материалу. Промежуточная аттестация по семинарам и лабораторным работам (зачет) проходит в форме собеседования по рассмотренным в ходе занятий вопросам. Для допуска к зачету обучающийся должен выполнить все предусмотренные учебным планом лабораторные работы, составить и защитить протоколы этих работ (т.е. объяснить все наблюдаемые явления, обосновать свои заключения с позиций химической теории), выполнить индивидуальные домашние задания и сдать на положительную оценку оба коллоквиума.

Промежуточная аттестация по всему курсу проходит в форме устного экзамена. Оценка "отлично" ставится, если обучающийся показал глубокое знание предмета, дал исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, способен без подготовки или после небольших затрат времени ответить на дополнительные вопросы. Оценка "хорошо" ставится, если обучающийся уверенно владеет материалом, но при ответе упускает отдельные существенные моменты; неуверенно себя чувствует при ответах на дополнительные вопросы. Оценка "удовлетворительно" ставится, если обучающийся ориентируется в поставленных вопросах, может сформулировать основные моменты, но неспособен дать полный ответ; теряется при ответах на дополнительные вопросы. Если обучающийся неспособен дать ответ на поставленные вопросы, ему выставляется оценка "неудовлетворительно".

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Примеры индивидуальных контрольных работ:

 

К коллоквиуму № 1 (по химии элементов главных подгрупп):

ВАРИАНТ 36

1. Предложите и обоснуйте метод синтеза триоксида серы.

2. Используя модель ОЭПВО, предскажите пространственную структуру молекулы триоксида серы.

Сравните свои предсказания с реальной структурой.

3. Исходя из структуры триоксида серы, оцените характер гибритризации АО серы в этом соединении.

4. Используя табличные данные, вычислите среднюю энергию разрыва связи S–О в молекуле триоксида серы.

5. Используя табличные данные, вычислите константу равновесия диссоциации триоксида серы при температуре 1000 0С.

6. Оцените возможность сохранения триоксида серы в контакте с воздухом при комнатной температуре.

7. Вычислите рН раствора, полученного путем растворения 1,00 г триоксида серы в 100 мл воды.

8. Рассмотрите возможность окисления серы в полученном растворе.

9. Обоснуйте возможность восстановления серы в полученном растворе и предложите 2–3 пригодных для этого восстановителя.

10. Обоснуйте возможность участия триоксида серы в процессах комплексообразования.

 

ВАРИАНТ 37

1. Предложите и обоснуйте метод синтеза диоксида селена.

2. Используя модель ОЭПВО, предскажите пространственную структуру молекулы диоксида селена.

Сравните свои предсказания с реальной структурой.

3. Исходя из структуры диоксида селена оцените характер гибридизации АО селена в этом соединении.

4. Используя табличные данные, вычислите среднюю энергию разрыва связи Sе–О в молекуле диоксида селена.

5. Используя табличные данные, вычислите константу равновесия диссоциации диоксида селена при температуре возгонки.

6. Оцените возможность окисления диоксида селена при контакте с сухим воздухом при комнатной температуре.

7. Вычислите рН раствора, полученного путем растворения 2,00 г диоксида селена в 100 мл воды.

8. Рассмотрите возможность окисления селена в полученном растворе. и предложите 2–3 пригодных для этого окислителя.

9. Обоснуйте возможность восстановления селена в полученном растворе и предложите 2–3 пригодных для этого восстановителя.

10. Обоснуйте возможность участия диоксида селена в процессах комплексообразования.

 

К коллоквиуму 2 (координационная теория, химия переходных элементов):

 

Домашнее задание по химии переходных металлов. Вариант № 4

1. Предложите и обоснуйте способ получения металлического осмия из природного сырья

2. Рассмотрите и опишите: а) формы, б) кислотно–основные и в) окислительно–восстановительные свойства оксидов марганца.

3. Предложите и обоснуйте реально осуществимую схему синтеза тетрахлортитаната(III) калия из простых веществ.

4. Используя спектрохимический ряд, напишите формулу какого-либо низкоспинового комплекса кобальта(III), и рассчитайте для него энергию экстрастабилизации в единицах Dо .

5. Обоснуйте возможность восстановления Mо(V) до Mo(III) в водном растворе. Предложите восстановители для получения возможно более чистого препарата.

6. Обоснуйте возможность окисления Cr(III) до Cr(VI) в водном растворе. Предложите окислители для получения возможно более чистого препарата.

7. Сравните (качественно) рН 0.2 М растворов дибромидов железа и цинка.

8. Какой изомер: цис- или транс- получится при действии пиридина на раствор, содержащий K2PtCl4 ?

9. В какой форме: IrO2 или хлорокомплекса, Ir(IV) будет более сильным окислителем?

10. Рассмотрите возможность восстановления Am(III) до металла водородом в кислой среде.

 

Домашнее задание по химии переходных металлов. Вариант № 5

1. Предложите и обоснуйте способ получения металлического гафния из природного сырья

2. Рассмотрите и опишите: а) формы, б) кислотно–основные и в) окислительно–восстановительные свойства оксидов железа

3. Предложите и обоснуйте реально осуществимую схему синтеза трихлоронитрозорутената(III) аммония из простых веществ.

4. Используя спектрохимический ряд, напишите формулу какого-либо высокоспинового комплекса рения(II), и рассчитайте для него энергию экстрастабилизации в единицах Dо .

5. Обоснуйте возможность восстановления Сr(VI) до Cr(III) в водном растворе. Предложите восстановители для получения возможно более чистого препарата .

6. Обоснуйте возможность окисления V(III) до V(IV) в водном растворе. Предложите окислители для получения возможно более чистого препарата.

7. Сравните (качественно) рН 0.1 н растворов иодидов кальция и железа. (K2 Са(OH)2 = 4.0*10–2)

8. Какой изомер: цис- или транс- получится при действии иодоводорода на раствор, содержащий Pt(NH3)4Cl4?

9. Можно ли восстановить вольфрамат аммония до металлического вольфрама в водном растворе?

10. Рассмотрите возможность диспропорционирования иона NpO2+ в кислой среде.

Экзамен проводится по билетам, содержащим по 2 теоретических вопроса и задачу. Примеры экзаменационных билетов:

Билет № 2

1. Явление вторичной периодичности и его проявление на свойствах элементов и их соединений.

2. Оксиды d-элементов.

3. Рассмотрите взаимодействие хлора с иодом при различных условиях.

 

Билет № 7.

1. Роль электронизбыточных связей в химии элементов главных подгрупп.

2. Химия железа.

3. Предложите метод синтеза селеновой кислоты из селена.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.