Цели и задачи учебных занятий
Цель курса – освоение обучаемым основополагающих знаний в области неорганической и координационной химии и приобретение практических навыков в использовании полученных знаний.
Задачи курса: описание на основе Периодического закона Д.И. Менделеева взаимосвязи свойств химических элементов и их соединений; выявление зависимости состава, структуры, реакционной способности соединений от электронного строения атомов; теоретическое и практическое ознакомление с химическими свойствами простых веществ и соединений, с условиями проведения химических реакций.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для успешного освоения курса студенты должны владеть фактическим материалом по химии элементов в объеме базовой школьной программы, успешно освоить материал, излагаемый в курсе общей химии, а также овладеть основными навыками химического эксперимента.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
В результате изучения данной дисциплины, обучающиеся будут иметь представление: о нахождении в природе и способах получения наиболее важных металлов и неметаллов и их соединений; о сходствах и различиях химических свойств соединений элементов главных и побочных подгрупп; о роли комплексообразования в химическом поведении элементов и их соединений; о практическом применении основных неорганических веществ; об экологических проблемах, связанных с получением и применением химических соединений.
Будут знать: структуру Периодической Системы элементов (периоды, группы, подгруппы); химию элементов главных и побочных подгрупп Периодической Системы; основные положения теории А. Вернера, метода валентных связей, теории кристаллического поля, строение комплексных соединений; состав и строение типичных соединений, способность элементов к образованию комплексов.
Будут уметь: объяснять характер изменения свойств атомов и в периодах и группах Периодической Системы; предсказывать свойства соединений на основании данных о положении элементов в Периодической системе; прогнозировать возможные методы получения простых веществ и соединений на основании их термодинамических характеристик; сопоставлять кислотно-основные, окислительно-восстановительные свойства соединений.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Семинары – 26 часов, лабораторные работы – 30 часов. Лабораторная часть обучения проводится для 6 групп не более 12 человек в ресурсном образовательном центре по направлению химия Научного Парка СПбГУ.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
Форма обучения: очная | ||||||||||||||||||
Семестр 2 | 60 | 26 | 2 | 30 | 4 | 4 | 70 | 26 | 30 | 60 | 7 | |||||||
2-100 | 10-25 | 2-100 | 5-8 | 10-25 | 10-25 | 10-25 | 1-1 | 1-1 | ||||||||||
ИТОГО | 60 | 26 | 2 | 30 | 4 | 4 | 70 | 26 | 30 | 7 |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
Форма обученияочная | ||||||
Семестр 2 |
|
| зачёт, устно, традиционная форма, экзамен, устно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации, по графику промежуточной аттестации |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Дата: 2019-05-28, просмотров: 172.