Норма от 15 до 44 лет включительно.
Оценка по Бентону | Уровень интеллекта | Оценка IQ по StanfordBinet | Соответствующий уровень интеллекта по Векслеру (WAIS или WISC) |
9-10 | Выше среднего я много выше среднего | выше 109 | «Хорошая норма», а также «Высокая» и «Очень высокая норма» |
8 | Средний уровень | 95 – 109 | «Средняя норма» |
7 | Низкий, малоодарен тын | 80 – 94 | «Низкая (плохая) норма» |
6 | Пограничный | 70 – 79 | «Пограничная зона» |
5 | Слабоумие | Ниже 70 | «Умственный дефект» |
Поправки на возраст:
· от 45 до 54 лет к оценке но Бентону прибавляется 1 балл
· от 55 до 64 лет к оценке по Бентону прибавляется 2 балла
· от 66 до 74 лет к оценке по Бентону прибавляется 3 балла
· от 75 лет и выше–можно прибавить 4–5 баллов
Зависимость количества ошибок по Бентону от уровня интеллекта
Норма от 15 до 39 лет включительно.
Кол-во ошибок по Бентону | Уровень интеллекта | Оценка IQ по Stanford-Binet | Соответствующий уровень интеллекта по Векслеру (WAIS или WISC) |
0 - | Выше среднего и много выше среднего | выше 109 | «Хорошая норма», а также «Высокая» и «Очень высокая норма» |
2 | Хорошая - средняя | 105-109 | «Средняя норма» (три «подуровня») |
3 | Средний уровень | 95-104 | |
4 | Низко-средняя | 90–94 | |
5 | Малоодаренный | 80–89 | «Низкая («плохая») норма» |
6 | Пограничный | 70–79 | «Пограничная зона» |
7 | Слабоумие | ниже 70 | «Умственный дефект» |
Поправки на возраст:
· от 40 до 44 лет от количества ошибок отнимается 1 ошибка
· от 45 до 54 лет от количества ошибок отнимается 2 ошибки
· от 55 до 64 лет от количества ошибок отнимается 3 ошибки
· выше 65 лет–можно отнять 4–5 ошибок
Из практики:
Больные с органическим поражением мозга обычно получают не более 4–5 баллов (редко).
Больные неврозами получают в среднем 6–8 баллов.
Больные шизофренией (с дефектом) 6–7 баллов.
Норма получает в среднем 8–9 баллов, но может быть и 7, и даже меньше–при «Низком» или «Пограничном» интеллекте (см. таблицу).
Типичные для здоровых людей ошибки: обследуемый забыл нарисовать одну из фигур, но оставил для нее пустое место (О1); либо он изменил расположение фигур из рисунка, поставив маленькую фигуру в правый угол (О2). Допускаются и другие ошибки такого рода (перемещение тех или иных фигур и т.д.), но все они не считаются показателем органического поражения головного мозга.
Примеры "органических" ошибок: больной разделил (Б1) на фрагменты одну из основных фигур (иногда такое расчленение оригинала приводит к невозможности опознания фигуры-образца) либо воспроизвел все фигуры в одной величине (Б2).
Ошибки у больных шизофренией: типично включение при рисовании в одну фигуру фрагментов (деталей) относящихся к разным образцам.
Корректурная проба (Тест Бурдона)
Шкалы: концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания
Назначение теста
Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
Описание теста
Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Инструкция к тесту
«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркив
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.
Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П, где
· С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
· П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t, где
· А – темп выполнения,
· S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
· t – время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100, где
· So – количество ошибочно проработанных строк,
· S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 255.