Зависимость оценки по тесту Бентона от уровня интеллекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Норма от 15 до 44 лет включительно.

Оценка по Бентону Уровень интеллекта Оценка IQ по StanfordBinet Соответствующий уровень интеллекта по Векслеру (WAIS или WISC)
9-10 Выше среднего я много выше среднего выше 109 «Хорошая норма», а также «Высокая» и «Очень высокая норма»
8 Средний уровень 95 – 109 «Средняя норма»
7 Низкий, малоодарен тын 80 – 94 «Низкая (плохая) норма»
6 Пограничный 70 – 79 «Пограничная зона»
5 Слабоумие Ниже 70 «Умственный дефект»

 

Поправки на возраст:

· от 45 до 54 лет к оценке но Бентону прибавляется 1 балл

· от 55 до 64 лет к оценке по Бентону прибавляется 2 балла

· от 66 до 74 лет к оценке по Бентону прибавляется 3 балла

· от 75 лет и выше–можно прибавить 4–5 баллов

 

Зависимость количества ошибок по Бентону от уровня интел­лекта

Норма от 15 до 39 лет включительно.

Кол-во ошибок по Бентону Уровень интеллекта Оценка IQ по Stanford-Binet Соответствующий уровень интеллекта по Векслеру (WAIS или WISC)
0 - Выше среднего и много выше среднего выше 109 «Хорошая норма», а также «Высокая» и «Очень высокая норма»
2 Хорошая - средняя 105-109 «Средняя норма» (три «подуровня»)
3 Средний уровень 95-104  
4 Низко-средняя 90–94  
5 Малоодаренный 80–89 «Низкая («плохая») норма»
6 Пограничный 70–79 «Пограничная зона»
7 Слабоумие ниже 70 «Умственный дефект»

 

Поправки на возраст:

· от 40 до 44 лет от количества ошибок отнимается 1 ошибка

· от 45 до 54 лет от количества ошибок отнимается 2 ошибки

· от 55 до 64 лет от количества ошибок отнимается 3 ошибки

· выше 65 лет–можно отнять 4–5 ошибок

 

Из практики:

Больные с органическим поражением мозга обычно полу­чают не более 4–5 баллов (редко).

Больные неврозами получают в среднем 6–8 баллов.

Больные шизофренией (с дефектом) 6–7 баллов.

Норма получает в среднем 8–9 баллов, но может быть и 7, и даже меньше–при «Низком» или «Пограничном» интел­лекте (см. таблицу).

 

Типичные для здоровых людей ошибки: обследуемый забыл нарисовать одну из фигур, но оставил для нее пустое место (О1); либо он изменил расположение фигур из рисунка, поставив маленькую фигуру в правый угол (О2). Допускаются и другие ошибки такого рода (перемещение тех или иных фигур и т.д.), но все они не считаются показателем органического поражения головного мозга.

Примеры "органических" ошибок: больной разделил (Б1) на фрагменты одну из основных фигур (иногда такое расчленение оригинала приводит к невозможности опознания фигуры-образца) либо воспроизвел все фигуры в одной величине (Б2).

Ошибки у больных шизофренией: типично включение при рисовании в одну фигуру фрагментов (деталей) относящихся к разным образцам.

 

Корректурная проба (Тест Бурдона)

Шкалы: концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания

Назначение теста

Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Описание теста

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркив

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П, где

· С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

· П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

· А – темп выполнения,

· S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

· t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

· So – количество ошибочно проработанных строк,

· S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.


 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 205.