МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОЛЛЕДЖ

 

Безвидная М.М.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

 

Казань 2017                               

Аннотация

Формой отчетности студента по производственной практике по модулю ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» является отчет по производственной практике. По результатам защиты отчета выставляется дифференцированный зачет (с оценкой).

Отчет включает следующие документы:

- титульный лист (приложение 8)

- направление на производственную практику (приложение 9)

- дневник производственной практики (приложение 10)

- задание на производственную практику (приложение 11)

- аттестационный лист и характеристика по производственной практике от базы практики (приложение 12)

- аттестационный лист и характеристика по производственной практике от колледжа (приложение 13)

- лист согласования (приложение 14)

- выполненные задания: приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6.7

                             

Порядок составления отчета по производственной практике

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Общие положения

Студент выполняет задания предусмотренные разделами 1-3. Содержание отчета включает информацию:

- сведения об организации (приложение 1);

- бухгалтерский баланс организации; приложение 2 и приложение 3, с учетом выбранных студентом статей бухгалтерского баланса; материалы приложения 4, с учетом выбранных статей бухгалтерского баланса;

 - отчет о финансовых результатах организации; приложение 5, с учетом выбранных статей отчета о финансовых результатах;

- выбранная отчетная форма (налоговая декларация, расчет платежей в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, форма статистической отчетности); приложение 6. по каждой выбранной студентом форме.

- аналитические таблицы о состоянии имущества и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (приложение 7)

Характеристика организации

Информацию об организации, в которой проходит практика, студент приводит в таблице, приведенной в приложении 1.

 

Составление налоговых деклараций и форм статистической отчетности

Студент самостоятельно выбирает формы налоговой отчетности, отчетов во внебюджетные фонды, формы статистической отчетности. Для удовлетворительной оценки достаточно заполнить две формы. Для хорошей оценки необходимо заполнить не менее трех форм, для отличной оценки - не менее четырех форм. При этом, следует рассмотреть все виды отчетности: налоговую, статистическую и отчетность во внебюджетные фонды. Формы должны быть включены в приложение к отчету. Для каждой формы заполняются отдельные таблицы (приложения 6)

 

Методические материалы к разделу 2.1.

К пункту 7

Заполнить первичные документы по приобретению (накладные, акты-приема передачи, счета-фактуры и другие) в зависимости от вида имущества или формированию в зависимости от вида задолженности.

В отчет должно быть включено не менее двух документов. Документы должны быть заполнены, «пустографки» не допускаются.

 

К пункту 8

Заполнить первичные документы по выбытию (накладные, акты-приема передачи, счета-фактуры, требования-накладные и другие) в зависимости от вида имущества или списанию задолженности в зависимости от вида.

В отчет должно быть включено не менее двух документов. Документы должны быть заполнены, «пустографки» не допускаются.

 

 

К пунктам 10-11 (приложение 2)

В табличной форме (см. ниже) привести примеры хозяйственных операций по поступлению и выбытию имущества.

 

№ дата

Содержание операции

Корреспонденция счетов (номер и название счета)

Сумма

Первичный документ

Дебет Кредит
           
           
           

 

 

К пункту 12

Скопировать или заполнить 1-2 регистра по данному участку (оборотная ведомость, карточка счета и т.п.) В отчет должно быть включено не менее двух документов. Документы должны быть заполнены, «пустографки» не допускаются. Если регистры большие по объему, то допускается частичное заполнение, например 3-4 строки из всей ведомости.

 

 

Приложение 5

Характеристика доходов (расходов) по отчету о финансовых результатах

 «                                  » за ____________________

 

№.№ Содержание Расшифровка показателей
1 Наименование статьи отчета (выручка… и т.п.)  
2 Определение доходов (расходов)    
3 Возможный состав доходов (расходов) по выбранной статье    
4 Состав доходов (расходов) по выбранной статье в организации    
5 Виды доходов (расходов) по данным организации (не менее 2-3 наименований)  
6 Первичная документация по формированию доходов (расходов)  
7 Бухгалтерский счет (субсчет) для учета доходов (расходов), его характеристика (активный, пассивный, есть ли остатки)  
8 Основные бухгалтерские записи по учету доходов (расходов)  
9 Регистры бухгалтерского учета по формированию и погашению задолженности  

 

 

 

Продолжение приложения 5

Методические материалы к разделу 2.2.

К пункту 6. Заполнить первичные документы по учету доходов (расходов). В отчет должно быть включено не менее двух документов. Документы должны быть заполнены, «пустографки» не допускаются.

К пункту 8. В табличной форме (пример приведен в таблице 1) привести пример отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации с использованием субсчетов к счету 90. Открыть и заполнить следующие бухгалтерские счета: 90.1, 90.2, 90.3, 99, 84.

 

 

Таблица 1

Операции по бухгалтерскому учету финансовых результатов

№ дата

Содержание

Корреспонденция счетов (номер и название счета)

Сумма

Первичный документ

Дебет Кредит
  Отгружены ООО «Темп» столы (выполнены работы, услуги)        
  - по отпускным ценам с НДС        
  - начислен НДС        
  - списана себестоимость столов        
  - выявлен результат от продаж        
  Отгружены ООО «Темп» стулья (выполнены работы, услуги)        
  - по отпускным ценам с НДС        
  - начислен НДС        
  - списана себестоимость стульев        
  - выявлен результат от продаж        
  По окончании года закрываются следующие субсчета         
  90.1        
  90.2        
  90.3        
  Закрывается счет «Прибыль и убытки» по окончании года        

Дебет   «                                              » Кредит                 Дебет «                                              » Кредит

  Сн - 100000

 

   
         
Оборот Оборот Оборот Оборот
       

Приложение 6

 

Характеристика формы (налоговой декларации, расчета….) за _____________

 

Название формы  
Назначение формы  
Вид отчетности (налоговая, статистическая…)  
Периодичность составления  
Срок представления  
Содержание расчета      
Какие учетные данные и бухгалтерские счета используются для заполнения формы  
Какая иная информация используется для заполнения формы  

 

 

Приложение 7.

 

Характеристика доходов (расходов) по отчету о финансовых результатах

 «                                  » за ____________________

 

№.№ Виды показателей Расшифровка показателей
1 Понятие имущества организации  
2 Виды аналитических таблиц для анализа имущественного положения организации  
3 Понятие платежеспособности организации  
4 Перечень показателей для оценки платежеспособности организации  
5 Понятие доходности организации  
6 Перечень показателей для оценки доходности организации  

 

 

На основании информации, приведенной в формах отчетности следует выполнить необходимые аналитические расчеты и сформировать выводы с целью контроля состояния имущества, платежеспособности и доходности организации

 

 

Приложение 8

Частное образовательное учреждение высшего образования

 «Казанский инновационный университет

КОЛЛЕДЖ

 

 

КОЛЛЕДЖ

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Обучающийся

__________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

 

Курс _______Группа______

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Направляется на производственную практику (по профилю специальности)

в _________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

 

Вид профессиональной деятельности ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

 

Сроки прохождения практики

с «_____» __________ 2017 г. по «_____» ____________ 2017г.

Продолжительность практики 4 недели, что составляет 144 часа

 

 

Руководитель практики от колледжа

 

_____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

М.П.

 

                  

Директор колледжа _______________________/Хадиуллина Ю.В./                                                                              

Приложение 10

ДНЕВНИК

производственной практики (по профилю специальности)

КОЛЛЕДЖ

Задание на производственную практику (по профилю специальности) по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

Обучающемуся по программе подготовки специалистов среднего звена

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

КОЛЛЕДЖ

 

Безвидная М.М.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 276.