Тема: Расчет основных показателей деятельности лаборатории
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие № 1

Тема: Расчет основных показателей деятельности лаборатории.

I БЛОК

Теоретическая информация

 

Отчет о деятельности клинико-диагностической лаборатории.

Заведующий клинико-диагностической лабораторией ежемесячно за отчетные периоды (квартал, 6, 9 мес., год) анализирует работу КДЛ, оценивает уровень и динамику статистических показателей. Годовой отчет о работе КДЛ представляется в Областной центр по клинической лабораторной диагностике к 10 января.  

СХЕМА ОТЧЕТОВ

Отчет заведующего КДЛ за год должен быть аналитическим и отражать:

Ø – штатный состав лаборатории;

– количество выполненных анализов за год по общеклиническим, гематологическим, биохимическим, изосерологическим, бактериологическим исследованиям и др.; При перечислении количества выполненных исследований за год целесообразно давать не только абсолютные показатели, но и относительные в процентах от предыдущего года. Затем, обычно в виде таблицы, показывается динамика основных показателей лаборатории за 3-4 последних года.

В таблице, кроме количества анализов, необходимо отразить нагрузку на одного больного. Затем дается описание таблицы и приводится сравнительная характеристика показателей в сравнении с прошлыми годами.

Ø динамику количества исследований по годам;

Ø достижения лаборатории за год; Достижения включают в себя:

– внедрение новых аппаратов и методик;

– научную организацию труда;

– реорганизацию работы и т.п.

Ø недостатки в работе;

Ø повышение квалификации персонала;

Ø проблемы. Следует акцентировать внимание на тех обстоятельствах, которые мешают успешному выполнению работы (неисправная аппаратура, плохие реагенты, неправильная организация работы и др.).

Ø предложения по улучшению качества работы;

Ø выводы.

 

Статистическая отчетность предоставляется КДЛ по форме № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» (Инструкция по составлению отчета федерального государственного статистического наблюдения № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» утверждена Постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 г. № 175), подлежащая ряду незначительных изменений практически ежегодно (см. приказ Росстата от 29.07.2009 г. № 154).

Пример:
Деятельность лаборатории за 200_ год

Таблица 5300


Наименование


№ строки


Число проведенных анализов


Всего


В том числе

Гематологические Цитологические Биохимические Коагулологические Иммунологические Микробиологические
1 2 3 4 5 6 7 8 9


В таблице 5300 показывается деятельность лаборатории по числу проведенных исследований больным: всего - в строке 01, в том числе амбулаторным больным (включая больных на дому) в строке 02. В графы 4-9 включается число проведенных гематологических, цитологических, биохимических, коагулолагических, иммунологических и микробиологических анализов, в графе 3 - всего, включая химико-микроскопические (общеклинические). Сведения для заполнения таблицы берутся из журнала лаборатории (ф. 262/у), в котором по соответствующим строкам подсчитывается общее число каждого вида произведенных за год исследований.

При этом надо иметь в виду, что общие (клинические) анализы крови, мочи, кала и др. учитываются по количеству входящих в них отдельных видов исследований (единиц статистического учета).

1. Общий (клинический) анализ крови включает 5 исследований:

- определение СОЭ (РОЭ);

- определение гемоглобина;

- подсчет лейкоцитов;

- подсчет эритроцитов;

- подсчет лейкоцитарной формулы.

2. Общий (клинический) анализ мочи включает 12 исследований (при патологии - 14):

- описание общих свойств (количество, цвет, прозрачность);

- определение относительной плотности;

- реакция мочи;

- реакция на кровь;

- обнаружение белка;

- обнаружение глюкозы;

- обнаружение кетоновых тел;

- обнаружение уробилиноидов;

- обнаружение билирубина;

- обнаружение желчных кислот;

- обнаружение индикана;

- микроскопическое исследование осадка мочи;

- определение белка;

- определение глюкозы.

3. Общий (клинический) анализ кала включает 9 исследований:

- описание общих свойств;

- реакция на скрытую кровь;

- реакция на стеркобилин;

- реакция на билирубин;

- микроскопия нативного препарата;

- микроскопия с суданом и метиленовым синим (дифференциация жиров);

- микроскопия (простейшие);

- микроскопия (яйца глистов).

4. Общий (клинический) анализ мокроты включает 5 исследований:

- описание общих свойств;

- микроскопия нативного препарата;

- микроскопия окрашенного препарата;

- исследование на эластичные волокна;

- исследование микобактерии на туберкулез.

5. Анализ рвотных масс включает 4 исследования:

- описание общих свойств;

- исследование на скрытую кровь;

- определение соляной кислоты;

- микроскопия.

6. Общий (клинический) анализ спинномозговой жидкости включает 6 исследований:

- описание общих свойств;

- цитоз;

- определение белка;

- реакция Ланге;

- реакция Таката-Ара;

- ликворограмма.

7. Общий (клинический) анализ экссудатов и транссудатов включает 6 исследований:

- описание общих свойств;

- определение относительной плотности;

- определение белка;

- реакция Ривальта;

- микроскопия нативного препарата;

- микроскопия окрашенного препарата.

8 и 9. При анализе желудочного и дуоденального содержимого каждое микроскопическое, биохимическое и другие исследование в отдельной порции (в том числе определение кислоты, пепсина) принимается за одно исследование.








Занятие № 2

Общие положения

Медицинская услуга, как и любой товар, обладает стоимостью, денежным выражением которой является цена. Цены на услуги состоят из двух основных элементов:

1. себестоимости

2. прибыли.

Себестоимость медицинских услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания (производства) услуг материалов, основных фондов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.

По содержанию и назначению затраты группируются по:

Ø экономическим элементам

Ø калькуляционным статьям.

Группировка затрат по калькуляционным статьям:  

Ø - расходы на оплату труда, начисленные по всем основаниям

Ø - отчисления на социальное страхование

Ø - отчисления на обязательное медицинское страхование сотрудников (если будет принято решение по включению этих затрат в себестоимость услуг для бюджетных организаций);

Ø - канцелярские и хозрасчетные расходы

Ø - расходы на командировки и служебные разъезды

Ø - расходы на питание

Ø - расходы на медикаменты

Ø - суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (рассчитываются исходя из балансовой стоимости основных фондов и утвержденных в установленном порядке норм износа), при этом по машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства;

Ø - износ мягкого инвентаря и обмундирования (рассчитывается исходя из фактической стоимости мягкого инвентаря и обмундирования и их нормативного срока службы);

Ø - капитальный ремонт зданий и сооружений

Ø - прочие расходы, включая расходы учебные, на производственную практику учащихся, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек, расходы, связанные с приобретением учреждением лицензии и сертификатов

В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются:

Ø - затраты на приобретение оборудования

Ø - затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования

Ø - капитальные вложения

Ø - штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договорных отношений.

При определении себестоимости любого вида медицинских услуг используется следующая группировка затрат по экономическим элементам:

Ø расходы на оплату труда. Под расходами на оплату труда понимаются затраты на оплату труда медицинских работников, выполняющих услуги, пропорциональные затрачиваемому времени на производство услуги и сложности услуги (если она учитывается в тарифном соглашении).

Ø начисления на заработную плату. Начисления на заработную плату предусматривают расходы на уплату взносов на государственное социальное страхование.

Ø прямые материальные затраты. К прямым материальным затратам относится стоимость потребляемых в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, одноразовые принадлежности, питание и т.д.) или частично (амортизация медицинского оборудования, используемого при оказании данной медицинской услуги, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов) материальных ресурсов.

Ø накладные расходы. К накладным расходам по учреждению относятся все виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию медицинских услуг (канцелярские и хозяйственные расходы, амортизация немедицинского оборудования, оплата труда административно-управленческого персонала, расходы на командировки и другие).

 

РАСЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

------------+-----------------+-----------------------+-----------¦Медицинская¦Расходы на оплату¦ Коэффициент накладных ¦Накладные ¦¦ услуга ¦труда на оказание¦ расходов Кнр ¦расходы нদ      ¦ услуги (руб.) ¦                  ¦ услугу ¦¦      ¦            ¦                  ¦     ¦+-----------+-----------------+-----------------------+----------+¦ 1 ¦      2   ¦       3     ¦ 4 ¦------------+-----------------+-----------------------+-----------

 

Для расчета накладных расходов на детальную услугу необходимо определить коэффициент накладных расходов Кнр (гр. Кнр - сумма накладных расходов по учреждению, фонд зарплаты медработников (за исключением мл. мед. персонала) отделений, оказывающих детальные мед. услуги).

Величина накладных расходов, приходящаяся на простую медицинскую услугу, рассчитывается по формуле:

гр. 4 = гр. 2 x Кнр.

Таблица 4

Занятие № 3

Занятие № 1

Тема: Расчет основных показателей деятельности лаборатории.

I БЛОК

Теоретическая информация

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 302.