Занятие № 1
Тема: Расчет основных показателей деятельности лаборатории.
I БЛОК
Теоретическая информация
Отчет о деятельности клинико-диагностической лаборатории.
Заведующий клинико-диагностической лабораторией ежемесячно за отчетные периоды (квартал, 6, 9 мес., год) анализирует работу КДЛ, оценивает уровень и динамику статистических показателей. Годовой отчет о работе КДЛ представляется в Областной центр по клинической лабораторной диагностике к 10 января.
СХЕМА ОТЧЕТОВ
Отчет заведующего КДЛ за год должен быть аналитическим и отражать:
Ø – штатный состав лаборатории;
– количество выполненных анализов за год по общеклиническим, гематологическим, биохимическим, изосерологическим, бактериологическим исследованиям и др.; При перечислении количества выполненных исследований за год целесообразно давать не только абсолютные показатели, но и относительные в процентах от предыдущего года. Затем, обычно в виде таблицы, показывается динамика основных показателей лаборатории за 3-4 последних года.
В таблице, кроме количества анализов, необходимо отразить нагрузку на одного больного. Затем дается описание таблицы и приводится сравнительная характеристика показателей в сравнении с прошлыми годами.
Ø динамику количества исследований по годам;
Ø достижения лаборатории за год; Достижения включают в себя:
– внедрение новых аппаратов и методик;
– научную организацию труда;
– реорганизацию работы и т.п.
Ø недостатки в работе;
Ø повышение квалификации персонала;
Ø проблемы. Следует акцентировать внимание на тех обстоятельствах, которые мешают успешному выполнению работы (неисправная аппаратура, плохие реагенты, неправильная организация работы и др.).
Ø предложения по улучшению качества работы;
Ø выводы.
Статистическая отчетность предоставляется КДЛ по форме № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» (Инструкция по составлению отчета федерального государственного статистического наблюдения № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» утверждена Постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 г. № 175), подлежащая ряду незначительных изменений практически ежегодно (см. приказ Росстата от 29.07.2009 г. № 154).
Пример:
Деятельность лаборатории за 200_ год
Таблица 5300
|
|
| ||||||
|
| |||||||
Гематологические | Цитологические | Биохимические | Коагулологические | Иммунологические | Микробиологические | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
В таблице 5300 показывается деятельность лаборатории по числу проведенных исследований больным: всего - в строке 01, в том числе амбулаторным больным (включая больных на дому) в строке 02. В графы 4-9 включается число проведенных гематологических, цитологических, биохимических, коагулолагических, иммунологических и микробиологических анализов, в графе 3 - всего, включая химико-микроскопические (общеклинические). Сведения для заполнения таблицы берутся из журнала лаборатории (ф. 262/у), в котором по соответствующим строкам подсчитывается общее число каждого вида произведенных за год исследований.
При этом надо иметь в виду, что общие (клинические) анализы крови, мочи, кала и др. учитываются по количеству входящих в них отдельных видов исследований (единиц статистического учета).
1. Общий (клинический) анализ крови включает 5 исследований:
- определение СОЭ (РОЭ);
- определение гемоглобина;
- подсчет лейкоцитов;
- подсчет эритроцитов;
- подсчет лейкоцитарной формулы.
2. Общий (клинический) анализ мочи включает 12 исследований (при патологии - 14):
- описание общих свойств (количество, цвет, прозрачность);
- определение относительной плотности;
- реакция мочи;
- реакция на кровь;
- обнаружение белка;
- обнаружение глюкозы;
- обнаружение кетоновых тел;
- обнаружение уробилиноидов;
- обнаружение билирубина;
- обнаружение желчных кислот;
- обнаружение индикана;
- микроскопическое исследование осадка мочи;
- определение белка;
- определение глюкозы.
3. Общий (клинический) анализ кала включает 9 исследований:
- описание общих свойств;
- реакция на скрытую кровь;
- реакция на стеркобилин;
- реакция на билирубин;
- микроскопия нативного препарата;
- микроскопия с суданом и метиленовым синим (дифференциация жиров);
- микроскопия (простейшие);
- микроскопия (яйца глистов).
4. Общий (клинический) анализ мокроты включает 5 исследований:
- описание общих свойств;
- микроскопия нативного препарата;
- микроскопия окрашенного препарата;
- исследование на эластичные волокна;
- исследование микобактерии на туберкулез.
5. Анализ рвотных масс включает 4 исследования:
- описание общих свойств;
- исследование на скрытую кровь;
- определение соляной кислоты;
- микроскопия.
6. Общий (клинический) анализ спинномозговой жидкости включает 6 исследований:
- описание общих свойств;
- цитоз;
- определение белка;
- реакция Ланге;
- реакция Таката-Ара;
- ликворограмма.
7. Общий (клинический) анализ экссудатов и транссудатов включает 6 исследований:
- описание общих свойств;
- определение относительной плотности;
- определение белка;
- реакция Ривальта;
- микроскопия нативного препарата;
- микроскопия окрашенного препарата.
8 и 9. При анализе желудочного и дуоденального содержимого каждое микроскопическое, биохимическое и другие исследование в отдельной порции (в том числе определение кислоты, пепсина) принимается за одно исследование.
Занятие № 2
Общие положения
Медицинская услуга, как и любой товар, обладает стоимостью, денежным выражением которой является цена. Цены на услуги состоят из двух основных элементов:
1. себестоимости
2. прибыли.
Себестоимость медицинских услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания (производства) услуг материалов, основных фондов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.
По содержанию и назначению затраты группируются по:
Ø экономическим элементам
Ø калькуляционным статьям.
Группировка затрат по калькуляционным статьям:
Ø - расходы на оплату труда, начисленные по всем основаниям
Ø - отчисления на социальное страхование
Ø - отчисления на обязательное медицинское страхование сотрудников (если будет принято решение по включению этих затрат в себестоимость услуг для бюджетных организаций);
Ø - канцелярские и хозрасчетные расходы
Ø - расходы на командировки и служебные разъезды
Ø - расходы на питание
Ø - расходы на медикаменты
Ø - суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (рассчитываются исходя из балансовой стоимости основных фондов и утвержденных в установленном порядке норм износа), при этом по машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства;
Ø - износ мягкого инвентаря и обмундирования (рассчитывается исходя из фактической стоимости мягкого инвентаря и обмундирования и их нормативного срока службы);
Ø - капитальный ремонт зданий и сооружений
Ø - прочие расходы, включая расходы учебные, на производственную практику учащихся, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек, расходы, связанные с приобретением учреждением лицензии и сертификатов
В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются:
Ø - затраты на приобретение оборудования
Ø - затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования
Ø - капитальные вложения
Ø - штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договорных отношений.
При определении себестоимости любого вида медицинских услуг используется следующая группировка затрат по экономическим элементам:
Ø расходы на оплату труда. Под расходами на оплату труда понимаются затраты на оплату труда медицинских работников, выполняющих услуги, пропорциональные затрачиваемому времени на производство услуги и сложности услуги (если она учитывается в тарифном соглашении).
Ø начисления на заработную плату. Начисления на заработную плату предусматривают расходы на уплату взносов на государственное социальное страхование.
Ø прямые материальные затраты. К прямым материальным затратам относится стоимость потребляемых в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, одноразовые принадлежности, питание и т.д.) или частично (амортизация медицинского оборудования, используемого при оказании данной медицинской услуги, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов) материальных ресурсов.
Ø накладные расходы. К накладным расходам по учреждению относятся все виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию медицинских услуг (канцелярские и хозяйственные расходы, амортизация немедицинского оборудования, оплата труда административно-управленческого персонала, расходы на командировки и другие).
РАСЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
------------+-----------------+-----------------------+-----------¦Медицинская¦Расходы на оплату¦ Коэффициент накладных ¦Накладные ¦¦ услуга ¦труда на оказание¦ расходов Кнр ¦расходы нদ ¦ услуги (руб.) ¦ ¦ услугу ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----------+-----------------+-----------------------+----------+¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦------------+-----------------+-----------------------+-----------
Для расчета накладных расходов на детальную услугу необходимо определить коэффициент накладных расходов Кнр (гр. Кнр - сумма накладных расходов по учреждению, фонд зарплаты медработников (за исключением мл. мед. персонала) отделений, оказывающих детальные мед. услуги).
Величина накладных расходов, приходящаяся на простую медицинскую услугу, рассчитывается по формуле:
гр. 4 = гр. 2 x Кнр.
Таблица 4
Занятие № 3
Занятие № 1
Тема: Расчет основных показателей деятельности лаборатории.
I БЛОК
Теоретическая информация
Дата: 2019-05-28, просмотров: 302.