Слово «документ» происходит от латинского dokumentum –свидетельство. «Словарь русского языка» так объясняет значение этого слова:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо.

Письменное удостоверение, подтверждающее личность предъявителя.

3. Письменный акт, грамота, рисунок, какое-либо произведение и тому подобное, имеющее значение исторического свидетельства, показания.

Как видите, Word автоматически умеет нумеровать список. При этом, если вы будете внутрь списка вставлять дополнительные пункты (или удалять ненужные или ошибочные), Word будет автоматически перенумеровывать список.

Форматирование текста.

Текст смотрится особенно хорошо, когда все строки имеют одинаковую длину, т. е. текст выровнен как по левому, так и по правому краям (это не относится к завершающим строкам абзацев и первым строкам, которые имеют абзацный отступ в виде красной или висячей строки). Для получения этого (т.е. ровной левой границы) выполните следующие действия:

а) выделите весь набранный текст (ПравкаВыделить всё или на клавиатуре Ctrl + A);

б) нажмите на панели Форматирование кнопку По ширине (на ней нарисованы пять горизонтальных полосок равной длины). Проанализируйте результат.

15. Сохранение документов. Сохраните ваш текст на диске А: под именем Учебный текст. Для этого:

а) вставьте дискету в дисковод;

б) нажмите на панели Стандартная кнопку Сохранить (с изображением дискеты);

в) в поле Папка раскройте список и выберите диск А:, в текстовом поле Имя файла наберите Учебный текст и нажмите кнопку Сохранить. Перед этим проследите, чтобы в текстовом поле Тип файла (которое ниже поля Имя файла) была установка Документ Word; если там что-то другое, то раскройте список возможных типов и выберите щелчком Документ Word.

Обратите внимание: в строке заголовка появилось название вашего файла.

16. Выделение частей текста с помощью мышки. Выделять произвольные фрагменты текста можно протягиванием по ним мышью при нажатой ЛКМ с любого конца фрагмента. При плохой работе мышки выделение можно делать с помощью клавиатуры. При этом надо установить текстовый курсор с помощью клавиш стрелок управления в начало фрагмента (или в его конец), и далее сделать необходимое выделение посредством использования нужных клавиш со стрелками управления курсором при нажатой клавише Shift. Если фрагмент текста представляет собой несколько полных строк текста, то выделение можно сделать быстрее – протянуть при нажатой ЛКМ от первой строки фрагмента до последней (или наоборот) по полосе выделения (левое поле на листе, напротив нужных строк). Но для отдельных других случаев есть другие индивидуальные способы быстрого выделения, ряд из которых приводится ниже.

Выделение предложения – позиционируйте курсор в любое место предложения вашего текста и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните левой кнопкой мыши. Отменить выделение – щелчок мышью в любом месте текста.

Выделение абзаца – поставьте курсор мыши слева от абзаца (на так называемой полосе выделения) так, чтобы он принял вид косой белой стрелки, направленной вправо, и сделайте два быстрых щелчка. Выделение абзаца можно осуществить также тройным щелчком ЛКМ внутри абзаца. Проверьте!

Выделение нескольких абзацев – установите курсор мыши слева от начала выделения, сделайте два быстрых щелчка мышью и, не отпуская кнопки мыши, протяните мышь до конца выделения и отпустите кнопку.

Выделение всего текста – наведите курсор мыши на любое место слева от текста (курсор примет вид косой белой стрелки, направленной вправо) и сделайте три быстрых щелчка мышью (будет тот же эффект, что и при применении клавиатурной комбинации. Ctrl + A или при использовании главного меню ПравкаВыделить всё, но быстрее).

17. Создание нового документа и копирование в него части текста из уже имеющегося документа (делаем с использованием нашего старого файла Учебный текст). Для этого:

а) выделите фрагмент текста от его начала до пункта 2;

б) скопируйте выделенную часть в буфер обмена щелчком на панели Стандартная по пиктограмме  – Копировать;

в) создайте новый документ – щелкните мышью по пиктограмме с изображением чистого листа Создать. Откроется чистое окно нового документа;

г) вставьте в новый документ из буфера обмена часть текста, которую вы туда предварительно скопировали, используя пиктограмму  – Вставить.

18. Сохраните новый документ на диск А: под именем Текст 2 (самостоятельно).

Если вы сделали все правильно, то в строке заголовка появится название вашего документа: Текст 2.

19. Перейдите в документ Учебный текст. Для этого щелкните последовательно по пункту меню Окно, затем в вертикальном меню по строке Учебный текст.

20. Распечатайте ваш первый документ Учебный текст на принтере (если принтер имеется!) Для этого:

а) приведите принтер в состояние готовности (включите, заправьте бумагу);

б) нажмите на кнопку с изображением принтера Печать на панели Стандартная;

21. Распечатайте так же документ Текст 2 на принтере. Для этого сначала перейдите в него при помощи пункта главного меню Окно, а затем распечатайте (см. п. 20).


Контрольные вопросы

 

1. Как запустить текстовый редактор Word?

2. Как выделить слово?

3. Как скопировать слово?

4. Как перенести слово?

5. Как поменять шрифт?

6. Как исправить ошибку при помощи Word?

7. Как сохранить документ на диск А:?

8. Как закрыть документ? Как открыть документ?

9. Как выйти из редактора Word?

10. Как установить параметры страницы?

11. Как автоматически расставить переносы в тексте?

12. Как отформатировать текст по ширине? по левому краю? по правому краю? по центру?

13. Как сохранить текст (2 способа)?

14. Как выделить предложение, абзац, весь текст (перечислить разные способы)?

15. Как создать новый документ?

16. Как скопировать блок текста из одного документа в другой?

17. Как перейти из одного документа в другой?

18. Как распечатать документ на принтере?

19. Какой вид принимает курсор мыши на экране при работе в Word в разных ситуациях? (Перечислите словесно и нарисуйте.)

20. Какие элементы управления имеются на горизонтальной координатной линейке выше листа документа в режиме разметки страницы, как ими пользоваться, и чем они управляют?


Дата: 2019-05-28, просмотров: 361.