Текстовый редактор (тр) MS Word . Основные приемы, применяемые при создании текста. Создание и печать текста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текстовый редактор (тр) MS Word . Основные приемы, применяемые при создании текста. Создание и печать текста

 

Цель: Изучить структуру окна офисного приложения MS Word, научиться вводить текст, копировать и перемещать его фрагменты, работать со встроенными шрифтами, сохранять, закрывать и открывать документ. Освоить вход/выход из ТР Word. Научиться создавать новый документ, делать установку параметров страницы, форматировать текст, работать с несколькими документами одновременно и производить распечатку текста.

 

ЛИТЕРАТУРА: Информатика:Базовый курс/Под ред. Симоновича С.В. – СПб., 2002.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК Pentium, ПО Windows.

 

Задание на выполнение работы (последовательность действий с общими сведениями и рекомендациями по реализации пунктов задания)

 

Запуск текстового редактора Word.

Пуск „ Программы „ Microsoft Word (может быть, Пуск „ Программы „ Microsoft Office „ Microsoft Word) или 2 щелчка ЛКМ на ярлычке Microsoft Word на Рабочем столе.

2. Изучение структурного окна ТР Word.

Найдите строку заголовка с кнопкой системного (управляющего) меню слева и кнопками управления окном справа, строку главного (горизонтального) меню, панели пиктографических инструментов Стандартная (с изображениями чистого листка бумаги, дискетки, принтера и др.) и Форматирование (с изображениями символов Ж, К, Ч и др. инструментов), рабочую область приложения (область документа), горизонтальную и вертикальную сантиметровые координатные линейки, горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки документа, строку состояния (обратите внимание на ряд окошек-индикаторов в центре строки) и панель задач Windows. Внизу окна, над строкой состояния, возможно, будет выведена панель пиктографических инструментов Рисование.

Вызов на экран нужных панелей пиктографических инструментов можно осуществить через главное меню Вид „ Панели инструментов „ с последующей установкой щелчками ЛКМ птичек слева от названия нужной панели. Убрать ненужные пиктографические панели с экрана можно таким же путём, щёлкнув по птичке перед названием панели. Если отсутствуют координатные линейки, то можно отрегулировать их появление в режиме разметки страницы (Вид „ Разметка страницы), через пункт главного меню Вид, 1 ЛКМ перед словом Линейка, и ещё через главное меню Сервис „ Параметры..., вкладка Вид, установить флажок Вертикальная линейка. Обратите внимание, что на этой же вкладке есть флажки для вывода на экран (и сокрытия) строки состояния и полос прокрутки, это вам может пригодиться. Далее изучим некоторые возможности ТР Word

Выход из редактора Word.

Чтобы выйти из редактора, нужно сначала сохранить (если они для вас важны и нужны) и закрыть все документы, с которыми вы работали. Но даже если вы забудете это сделать, Word напомнит вам, задав вопрос: Сохранить изменения в документе? На это вы должны будете дать один из ответов: Да, Нет или Отмена. Если вы ответите Да, то откроется диалоговое окно сохранения документа и далее вам предстоит работа, аналогичная той, что описана в п. 8.

Выйдите из редактора Word любым из возможных четырех способов:

– выберите команду через главное меню: Файл Выход;

– нажмите комбинацию клавиш Alt + F4;.

– нажмите кнопку закрытия окна , расположенную в правом верхнем углу окна (в строке заголовка);

– дважды щелкните мышью по пиктограмме в левом верхнем углу окна приложения (в начале строки заголовка, кнопка управляющего, или системного, меню).

12. Выход из Windows. (Принять к сведению, но не выполнять!) Правильная последовательность:

· цепочка Пуск Завершение работы... Завершение работы, щелчок на кнопке ОК;

· выключить дисплей.

13. Набор и форматирование текстовых документов.
Запустите снова Word и создайте в нем текстовый документ, руководствуясь нижеприведенными рекомендациями:

А) Чтобы документ имел хороший внешний вид, установите разумные границы текста. Для этого в меню Файл выберите Параметры страницы и во вкладке Поля установите верхнее, нижнее и правое поле - 1,5 см, левое (для подшивки) - 2,5 см. На вкладке Размер бумаги выберите ориентацию Книжная. Нажмите клавишу ОК. Через главное меню СервисПараметры… на вкладке Вид установите флажок границы текста.

Б) Задайте абзацный отступ (красную строку) в 1,5 см. Для этого установите курсор мыши на верхний табулятор горизонтальной координатной линейки (светлый треугольничек вершиной вниз), нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, перетащите его на 1,5 см вправо. Отпустите кнопку мыши – абзацный отступ (отступ первой строки) установлен. При нажатии клавиши Enter курсор будет переходить в начало новой строки в позицию абзацного отступа. Обратите внимание на то, что на этой линейке есть еще другие элементы управления. Это – нижние треугольники слева и справа вершинами вверх, для установки приёмом перетаскивания выступа слева и отступа справа для отдельных фрагментов текста внутри рабочей области листа. Это – прямоугольник под левым треугольником (отступ слева), для синхронного перемещения позиций левого выступа и абзацного отступа (отступа первой строки). Кроме того как на горизонтальной, так и на вертикальной сантиметровых линейках имеются элементы управления для установки полей (левого, правого, верхнего, нижнего) с помощью мышки приемом перетаскивания – это линии раздела между темной и светлой частью линеек, причем момент ухвата линии для перетаскивания индицируется на экране появлением черной двунаправленной стрелки, горизонтальной или вертикальной.

В) Установите шрифт Arial и размер шрифта 12 пунктов.

Г) Сделайте установку автоматической расстановки в тексте переносов по достижению правой границы текста. Для этого выполните цепочку команд от главного меню Сервис Язык Расстановка переносов..., установите флажок напротив пункта Автоматическая расстановка переносов и ОК.

Д) Набирая текст, руководствуйтесь следующими правилами: после знаков препинания (точки, запятой, точки с запятой, двоеточия, многоточия, восклицательного и вопросительного знаков) обязательно ставьте пробел, иначе Word будет считать слитное написание за ошибку. Перед знаками препинания (точкой, запятой, точкой с запятой, двоеточием, восклицательным и вопросительным знаком), перед закрывающейся скобкой или кавычкой, после открывающейся скобки или кавычки, перед и после дефиса – пробел ставить нельзя, иначе форматирование текста по ширине может привести к нежелательным эффектам. Перед тире и после тире пробел надо ставить.

Введите с клавиатуры нижеследующий текст, используя для автоматической нумерации списка пиктограмму Нумерация на панели инструментов Форматирование (можно сначала набрать все тексты без нумерации, затем выделить блок, подлежащий нумерации, и щелчком по пиктограмме Нумерация панели Форматирование преобразовать его в нумерованный список).

Текст для набора (набран более крупным полужирным шрифтом)


Форматирование текста.

Текст смотрится особенно хорошо, когда все строки имеют одинаковую длину, т. е. текст выровнен как по левому, так и по правому краям (это не относится к завершающим строкам абзацев и первым строкам, которые имеют абзацный отступ в виде красной или висячей строки). Для получения этого (т.е. ровной левой границы) выполните следующие действия:

а) выделите весь набранный текст (ПравкаВыделить всё или на клавиатуре Ctrl + A);

б) нажмите на панели Форматирование кнопку По ширине (на ней нарисованы пять горизонтальных полосок равной длины). Проанализируйте результат.

15. Сохранение документов. Сохраните ваш текст на диске А: под именем Учебный текст. Для этого:

а) вставьте дискету в дисковод;

б) нажмите на панели Стандартная кнопку Сохранить (с изображением дискеты);

в) в поле Папка раскройте список и выберите диск А:, в текстовом поле Имя файла наберите Учебный текст и нажмите кнопку Сохранить. Перед этим проследите, чтобы в текстовом поле Тип файла (которое ниже поля Имя файла) была установка Документ Word; если там что-то другое, то раскройте список возможных типов и выберите щелчком Документ Word.

Обратите внимание: в строке заголовка появилось название вашего файла.

16. Выделение частей текста с помощью мышки. Выделять произвольные фрагменты текста можно протягиванием по ним мышью при нажатой ЛКМ с любого конца фрагмента. При плохой работе мышки выделение можно делать с помощью клавиатуры. При этом надо установить текстовый курсор с помощью клавиш стрелок управления в начало фрагмента (или в его конец), и далее сделать необходимое выделение посредством использования нужных клавиш со стрелками управления курсором при нажатой клавише Shift. Если фрагмент текста представляет собой несколько полных строк текста, то выделение можно сделать быстрее – протянуть при нажатой ЛКМ от первой строки фрагмента до последней (или наоборот) по полосе выделения (левое поле на листе, напротив нужных строк). Но для отдельных других случаев есть другие индивидуальные способы быстрого выделения, ряд из которых приводится ниже.

Выделение предложения – позиционируйте курсор в любое место предложения вашего текста и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните левой кнопкой мыши. Отменить выделение – щелчок мышью в любом месте текста.

Выделение абзаца – поставьте курсор мыши слева от абзаца (на так называемой полосе выделения) так, чтобы он принял вид косой белой стрелки, направленной вправо, и сделайте два быстрых щелчка. Выделение абзаца можно осуществить также тройным щелчком ЛКМ внутри абзаца. Проверьте!

Выделение нескольких абзацев – установите курсор мыши слева от начала выделения, сделайте два быстрых щелчка мышью и, не отпуская кнопки мыши, протяните мышь до конца выделения и отпустите кнопку.

Выделение всего текста – наведите курсор мыши на любое место слева от текста (курсор примет вид косой белой стрелки, направленной вправо) и сделайте три быстрых щелчка мышью (будет тот же эффект, что и при применении клавиатурной комбинации. Ctrl + A или при использовании главного меню ПравкаВыделить всё, но быстрее).

17. Создание нового документа и копирование в него части текста из уже имеющегося документа (делаем с использованием нашего старого файла Учебный текст). Для этого:

а) выделите фрагмент текста от его начала до пункта 2;

б) скопируйте выделенную часть в буфер обмена щелчком на панели Стандартная по пиктограмме  – Копировать;

в) создайте новый документ – щелкните мышью по пиктограмме с изображением чистого листа Создать. Откроется чистое окно нового документа;

г) вставьте в новый документ из буфера обмена часть текста, которую вы туда предварительно скопировали, используя пиктограмму  – Вставить.

18. Сохраните новый документ на диск А: под именем Текст 2 (самостоятельно).

Если вы сделали все правильно, то в строке заголовка появится название вашего документа: Текст 2.

19. Перейдите в документ Учебный текст. Для этого щелкните последовательно по пункту меню Окно, затем в вертикальном меню по строке Учебный текст.

20. Распечатайте ваш первый документ Учебный текст на принтере (если принтер имеется!) Для этого:

а) приведите принтер в состояние готовности (включите, заправьте бумагу);

б) нажмите на кнопку с изображением принтера Печать на панели Стандартная;

21. Распечатайте так же документ Текст 2 на принтере. Для этого сначала перейдите в него при помощи пункта главного меню Окно, а затем распечатайте (см. п. 20).


Контрольные вопросы

 

1. Как запустить текстовый редактор Word?

2. Как выделить слово?

3. Как скопировать слово?

4. Как перенести слово?

5. Как поменять шрифт?

6. Как исправить ошибку при помощи Word?

7. Как сохранить документ на диск А:?

8. Как закрыть документ? Как открыть документ?

9. Как выйти из редактора Word?

10. Как установить параметры страницы?

11. Как автоматически расставить переносы в тексте?

12. Как отформатировать текст по ширине? по левому краю? по правому краю? по центру?

13. Как сохранить текст (2 способа)?

14. Как выделить предложение, абзац, весь текст (перечислить разные способы)?

15. Как создать новый документ?

16. Как скопировать блок текста из одного документа в другой?

17. Как перейти из одного документа в другой?

18. Как распечатать документ на принтере?

19. Какой вид принимает курсор мыши на экране при работе в Word в разных ситуациях? (Перечислите словесно и нарисуйте.)

20. Какие элементы управления имеются на горизонтальной координатной линейке выше листа документа в режиме разметки страницы, как ими пользоваться, и чем они управляют?


Текстовый редактор (тр) MS Word . Основные приемы, применяемые при создании текста. Создание и печать текста

 

Цель: Изучить структуру окна офисного приложения MS Word, научиться вводить текст, копировать и перемещать его фрагменты, работать со встроенными шрифтами, сохранять, закрывать и открывать документ. Освоить вход/выход из ТР Word. Научиться создавать новый документ, делать установку параметров страницы, форматировать текст, работать с несколькими документами одновременно и производить распечатку текста.

 

ЛИТЕРАТУРА: Информатика:Базовый курс/Под ред. Симоновича С.В. – СПб., 2002.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК Pentium, ПО Windows.

 

Задание на выполнение работы (последовательность действий с общими сведениями и рекомендациями по реализации пунктов задания)

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.