4. Вакуленко В.А. Опорный конспект по предмету Организации и методика производственного обучения, 2003 г.
5. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002 г., с. 59-64.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии: - 2003г. - № 6.
Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: 2003г., с. 33.
8. Есипов Б.Г. Основы дидактики. М, 2003г., с. 12-15.
Завгородняя О.Д. Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки. - М.: 2004г., с. 56.
10. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М, 2002г., с. 38.
11. Измайлов А.О. Профнаправленность как педагогическое понятие и принцип//Вопросы взаимосвязи общеобразовательной и профессионально-технической подготовки молодых рабочих. М, 2003г., с. 113.
12. Ильина Т.А. Педагогика школы. М, 2002г., с. 18-22.
13. Казанский Н.Г. Дидактика. М, 2004г., с.33.
14. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004г., с. 122.
15. Коменский Я.А. Великая дидактика. М, 2004г., с. 24- 36.
16. Крутецкий В.А. Психология - М., 2004 г., с. 11-28.
17. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности - М., 2004г., с. 66.
Маркова А.П. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 2004г., с. 137.
19. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории - М., 2002г., с. 37-40.
Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 2003г., с. 80.
21. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2002г., с. 58-60.
22. Основы педагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. - М. 2002г., с. 98-104.
Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 2002г., с. 22.
24. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1-2 - М. 2002г.,
с. 22-27.
25. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы - М., 2003г., с. 17-24.
26. Ясуфов И.Т. Дидактические игры при подготовке учащихся к семейной жизни. М, Зарево, 2005г., с. 122.
Приложение 1
Рациональные нормы потребления продуктов питания на душу населения в год
Наименование продуктов | Норма, кг |
Мясо и мясные продукты (в пересчете на мясо, включая сало и субпродукты в натуре) | 78 |
Молоко и молочные продукты (в пересчете на молоко) | 406 |
Рыба и рыбопродукты | 18,5 |
Картофель | 110 |
Фрукты и ягоды (без переработки на вино) | 91 |
Хлебные продукты (хлеб, макаронные изделия в пересчете на муку, крупу, бобовые) | 115 |
Яйца, шт. | 263 |
Сахар | 37 |
Овощи и бахчевые | 130 |
Приложение 2.
Тематический план
№ n/п | Тема | Количество учебных часов |
1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Элементы домашней экономики (VIII кл.) Домашняя экономика Бюджет семьи Расходы семьи Менеджмент в домашней экономике Основы предпринимательства (VIII кл.) Предпринимательство сущность, цели, задачи. Принципы и формы предпринимательства. Основные документы деятельности предпринимателя. Технология создания предприятия. Источники финансирования предпринимательства Основы предпринимательства (X кл.) Менеджмент в деятельности предпринимателя. Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда. Маркетинг в деятельности предпринимателя. Себестоимость производства товаров и услуг. Цены товаров и услуг. Финансовая деятельность предпринимателя. Прибыль и налоговая служба Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
ПРОГРАММА
Элементы домашней экономики
Домашняя экономика (2 ч)
Цели и задачи экономики.
Семья – первичная социально-экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические связи в семье. Недвижимость, личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье. Экономические связи в семье. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом.
Семейное хозяйство, его составляющие. Финансовая документация семьи. Ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии и т. д.). Личное предпринимательство. Цели и задачи экономики семьи
Бюджет семьи (2ч)
Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи: заработная плата и пенсия, доход на капитал ценные бумаги, от приусадебного участка, предпринимательской деятельности. Забота государства о семье и ее бюджете. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета и его законном использовании. Деловая игра «Бюджет семьи».
Расходы семьи (2 ч)
Постоянные и переменные расходы, Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи рост потребностей. Распределение бюджета. Хозяйственная книга.
Расходы на энергоносители: газ, уголь, дрова и т. д. Расчет потребностей в энергоносителях средней семьи. Расходы на услуги: отопление, водоснабжение, телефон и другие средства информации и телекоммуникации, квартплата, оплата за детский сад и другие платные учреждения образования и медицинские услуги.
Расходы на питание. Физиологически, обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью. Меню семьи. Учет биологических требований к питанию семьи и ее экономических возможностей. Затраты на питание. Составление меню семьи на день, неделю и его экономическое, обоснование.
Расходы на одежду, и отдых. Непредвиденные расходы. Прожиточный минимум семьи. Расчет потребительской корзины. Черта бедности. Бюджет школьника. Анализ ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов. Лицевой счет школьника.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.