Классификация семейных расходов I
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Чтобы рассчитать чистый годовой доход, надо сразу же вычесть из него все постоянные расходы: подоходный налог, добровольные взносы, транспортные услуги, оплату квартиры, содержание ребенка в детском саду, платные кружки. Только после этого человек может стать стратегом семейной экономики, разработать свою модель ведения хозяйства. Рассчитывая семейный бюджет, мы должны предусматривать сумму на непредвиденные, сезонные расходы. При распределении статей расхода особое внимание следует уделить расходам на питание и одежду. Планируя свой гардероб, надо произвести инвентаризацию в своем платяном шкафу. Большое внимание уделять мелочам (стиральным порошкам, лампочкам, зубной пасте, мылу и т.д.). Расходы на эти мелочи держать под постоянным контролем. Расходы на питание будут более продуманными, если вы разработаете меню, учитывая не только стоимость продуктов, но и их пищевую ценность. Например, если в рационе один продукт заменить другим, более дешевым, но не уступающим по питательным свойствам, калорийности, то расходы на питание можно сократить примерно на 20%. При этом меню остается достаточно разнообразным. Очень важно отказаться от вредных привычек – это употребление спиртных напитков, курение, чрезмерное количество сладостей. Учет статей расхода подскажет, где и на чем более выгодно экономить.

Применение более рациональной тепловой обработки уменьшает потери, что позволяет сократить расходы на питание. Хорошая хозяйка знает, что из 1 кг сырого мяса получается 600 г вареного мяса или 650 г жареного.

На уроке выполняется практическая работа “Учет приобретения продуктов питания за неделю и их стоимости”.

 

Наименование продуктов

Дни недели

Стоимость за неделю, руб.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                 

Умножив полученную сумму на 4, вы можете приблизительно представить расход семьи на питание за месяц.

Анализ записей в хозяйственной книге учета позволяет:

· узнать, на что потрачены деньги;

· определить, на чем можно экономить;

· спланировать свой бюджет, исходя из фактических затрат.

Разность между величиной доходов и затратами на питание и коммунальные услуги – это те деньги, которые можно расходовать на книги, одежду, обувь, игрушки, спортивное снаряжение, путешествия, развлечения и т.д.

Для того чтобы рационально делать покупки, нужно: а) тщательно планировать покупки; б) составить список необходимых приобретений и иметь его при себе; в) постараться не поддаваться соблазну купить все (товар) под воздействием рекламы и красочной упаковки.

Если бюджет положительный, то возможны переменные расходы. Уровень потребностей подскажет первоочередность приобретений. Зная классификацию вещей с целью покупки, можно рационально определить предстоящие расходы (смотри учебник В.Д. Симоненко “Технология - 8 класс”). В семейном бюджете особое место занимает бюджет школьника. Еще совсем недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас же многие подростки имеют постоянный или разовый заработок.

Проект: Разработка стратегий по сокращению расходной части бюджета.

Наша творческая группа разрабатывала несколько вариантов бюджетов среднестатистических семей. Все они получились положительными, но с различным достатком, т.к. у каждой семьи ресурсы могут сильно отличаться, а потребности строго индивидуальны. Мы пришли к выводу, что семьи могут расширить свои возможности, если рационально будут относиться к имеющимся ресурсам и сортировать свои потребности, определяя их первоочередность. Отказавшись от ложных и мнимых запросов, можно разобраться с потребностями, а значит, правильно определить цели своего развития. Изучив различные варианты статей расходной части и проведя исследование в этой области, мы пришли к выводу, что очень часто школьники могут бездумно тратить родительские деньги на различные несущественные мелочи. А также понятно, если ребенок плохо учится в школе (среднем звене), то в дальнейшем родителям придется нанимать репетиторов, что тоже увеличивает расходную часть бюджета. При выполнении практической работы по экономии тепловой и электрической энергии мы сделали вывод, что бесконтрольное освещение домашних помещений образует далеко не безобидный ручеек вытекания денежных средств, а своевременно не утепленные рамы являются дополнительным источником простудных заболеваний и траты денег на лекарства. Сейчас у многих школьников появились мобильные телефоны, которые расширяют расходную часть. Очень часто мы делаем выбор, что купить: мороженое, билет в кино, новые кроссовки или учебное пособие, поездку на экскурсию. Если мы много тратим средств на сладости и развлечения, то часто забываем, что эти деньги могли бы пойти на хорошую книгу, а значит, лишний раз упускаем возможность получить высокую оценку и хорошие знания. Упущенная возможность, т.е. альтернативная стоимость – это польза или выгода, которую мы бы получили от самого лучшего из невыбранных вариантов. Данные рассуждения только подтверждают, что рациональный подход к ресурсам семьи и потребностям заставляют учеников планировать свои покупки, учитывая доходы семьи. А так как у многих ребят есть свои карманные деньги, то необходимо планировать и свой бюджет школьника, тщательно разрабатывая доходную и расходную его части, т.е. научиться с уважением относиться к родительским средствам. Оцени свои покупки и ты сразу поймешь, правильно ли ты потратил деньги.

В планировании семейных бюджетов немаловажную роль играют такие разделы семейной экономики, как семейный менеджмент и маркетинг. Домашняя работа требует от человека самых разнообразных способностей и навыков. Здесь нам приходится осваивать много профессий (специальностей). В домашнем труде должны действовать элементы менеджмента:

· четкие цели, осознанные всеми членами семьи;

· распределение полномочий;

· разделение труда по дому и составление графика работ;

· необходимое условие для каждого члена - раскрыть свои способности;

· уважение и помощь друг другу внутри семьи.

Вывод. На основании данных рассуждений мы пришли к выводу, что сократить расходную часть бюджета можно, если расходовать свои средства и ресурсы семьи разумно, то есть рационально при этом.

Очень важно при планировании расходов на питание воспользоваться следующим планом:

· Тщательно планировать покупки, исследуя рынок товаров;

· Вести записи в домовой книги и анализировать их;

· Консервировать и заготавливать продукты;

· Применять рациональную тепловую обработку продуктов.

o Добиваться экономии тепловой и электрической энергии.

o Эффективно использовать приусадебный участок.

o Покупать необходимый товар хорошего качества.

o Отказаться от вредных привычек.

Проект: Разработка стратегий по увеличению доходной части. Часть потребностей мы можем реализовать самостоятельно, т.е. выполнить для себя услугу:

1. Произвести ремонт своими силами;

2. Своими руками отремонтировать мебель, обувь;

3. Изготовить элементы украшений интерьера (подставку под цветы, табурет, вырастить цветы);

4. Изготовить декоративные украшения для одежды (сплести воротничок, изготовить заколку, из кожи сшить декоративный жилет и кожаную сумку, косметичку);

5. Многие вещи вышли из моды – не беда. Мы потрудимся с лоскутками ткани и изготовим лоскутное одеяло, коврик, игрушку, панно;

6. При разработке интерьера своей комнаты найдем новое интересное решение, используя уже имеющиеся предметы и дополняя их предметами декоративного творчества, - это вышитые картины, интересные поделки из природного материала, изготовление слайд-фильма “Летом в гостях у бабушки”, на основе лучших фрагментов изготовить фотографии в рамку.

7. Многие ребята активно трудятся на приусадебном участке летом, а осенью им приятно осознавать, что их труд не прошел даром. В сентябре в школах проходят выставки “Дары лета”. У нас возникла идея предложить “выставку-продажу плодов, выращенных своими руками”. На ней можно попробовать силы в реализации своей продукции. Даже если доход будет невелик – не беда, так как вы уже выиграли от того, что вырастили овощи и фрукты. В дальнейшем это увеличит доходную часть бюджета.

Организация своего собственного дела в современных условиях может помочь подросткам получить необходимые средства для существования, обеспечить помощь семье, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности. Придумать хорошую, работоспособную идею труднее всего. Такие идеи возникают в результате постоянного поиска. Необходимо обследовать уже существующий рынок товаров и услуг, посетить выставки-распродажи, выявить дефицит и сферу деятельности. Важно понять, что наши знания и умения – это тоже весьма ценный экономический ресурс, который может быть использован для изготовления конечного потребительского продукта. Предпринимательской деятельностью можно заниматься с 18 лет, но уже с 14 лет – с согласия родителей можно заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, а с 16 лет членом кооператива (статья 26 ГК РФ). Организация собственного дела достаточно ответственный шаг, ведь ваша продукция должна быть конкурентно способна. И на первых порах обязательно понадобится помощь и поддержка близких.

8. Мы предлагаем организовать производство декоративной грелки-матрешки на столовый чайник

 

 

Изучив на уроках технологию обработки данного изделия, можно в домашних условиях и в свободное время организовать изготовление грелок. Данная проблема поможет организовать творчество, и бабушкин совет здесь будет просто незаменим. Т.к. данная продукция будет разрабатываться в домашних условиях, то оформление грелки должно быть конкурентно- способным. Мы считаем, что данное изделие не сложное в изготовлении и не требует дорогих материалов, и в то же время пользуется спросом на школьной ярмарке “Прикладное искусство” или ярмарке-распродаже декоративных изделий.

9. Можно организовать семейное предприятие по изготовлению подарков из природного материала и их красочное оформление. Такие сувениры приносят много радости, а значит, востребованы и пользуются спросом у населения. Мы разработали инструкционную карту оформления праздничного подарка

10. Ваша семья может изготавливать варежки и носки, а бабушка их реализовывать.

В каждой семье есть индивидуальные трудовые творческие ресурсы. Например, ваша папа хорошо работает с кожей и вся семья помогает ему шить сумки.

11. Вы можете разводить цветы и многие хотели бы купить ваш товар. Так в чем же дело! Выращивать цветы – это так полезно и увлекательно.

12. Если ваши родители уже занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, то можно принять активное участие в их работе, оказать посильную помощь (записывать звонки, быть курьером, помогать упаковывать).

13. Предлагаем Вам организовать “Службу добрых услуг”. Ведь многие мечтают, чтоб их детей неожиданно и интересно поздравили на день рождения, Новый год, Рождество. Разработайте проект “Организация и проведение семейного праздника”. И любимый сказочный герой столько радости доставит детям.

14. В стенах родной школы можно открыть школьное предприятие “Умелец”, “Мастерица” по пошиву рабочей одежды для детей.

15. Если у Вас в школе есть театральный кружок, то мы предлагаем организовать “Литературную гостиную” для учащихся начальной школы”. Продуктом деятельности может быть: постановка сказок, интересных фрагментов из классических произведений, изучение этикета, истории костюма и т.д. Основой данной деятельности является организация досуга младших школьников, привитие им навыков культуры. В программу могут войти и интересные беседы, фрагменты иллюстраций к произведениям за чашкой чая. Организаторы готовят программу, объявления, распространяют билеты, готовят подарки. Вырученные деньги от билетов могут быть направлены на нужды школы или поощрение участников гостиной.

Заключение урока: Дидактическая игра «Поездка в отпуск».

Цель игры: составить проект бюджета семьи в связи с поездкой в отпуск.

Задачи:

- просчитать наиболее экономные варианты поездки в оба конца;

- просчитать наиболее экономные варианты проживания и питания (г. Сочи);

- выразить в графическом виде свой проект расходования денег на поездку.


Заключение

Целями современного учебно-воспитательного процесса является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и развитие личности учащихся, формирование опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности, желания и умения учиться.

Современная дидактика обращается к игровым формам обучения, справедливо усматривая в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся. Игровые приемы используются как средство активизации обучения: они способствуют продуктивной умственной работе детей; интерес к происходящему стимулирует обучающихся на поиск новых нестандартных путей для решения поставленных задач.

Содержание познавательных, дидактических игр помогает закрепить, систематизировать и расширить предусмотренные школьной программой знания и умения, оживить изложение материала, облегчить его запоминание, создать у детей бодрое настроение, предупредить переутомление. Хорошо известно высказывание Макаренко А.С., в котором дается чрезвычайно высокая оценка игровой деятельности учащихся: “Игра имеет важное значение в жизни ребенка, каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре”.

Правильно подобранные и хорошо организованные игровые ситуации на уроках способствуют всестороннему гармоничному развитию школьников, помогают выработать необходимые в учебе и в жизни умения.



Библиография

1. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г., с. 33-37.

2. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005г., с. 44.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 213.