Выявление финансового результата от продажи товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Финансовый результат представляет собой прибыль или убыток. Согласно п. 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по действующим в соответствии с нормативными документами правилам. Финансовый результат в бухгалтерском учете выявляется и отражается ежемесячно.

Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (финансовый результат от обычных видов деятельности). Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи продукции, товаров (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на производство и продажу продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как было сказано выше финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) формируется на счете 90 «Продажи»». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость:

По кредиту счета 90 «Продажи» отражаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету – суммы расходов, связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетового и кредитового оборотов счета определяется величина финансового результата – прибыли или убытка от продаж.

Для детализации доходов и расходов, связанных с продажей, к счету 90 «Продажи» открываются следующие субсчета:

90–1 «Выручка»;

90–2 «Себестоимость продаж»;

90–3 «Налог на добавленную стоимость»;

90–4 «Акцизы»;

90–9 «Прибыль/убыток от продаж».

В бухгалтерском учете операции по продаже продукции, товаров, работ и услуг отражаются следующими записями: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90–1 «Выручка» – на сумму выручки от продаж.

Записи по субсчетам 90–1 «Выручка», 90–2 «Себестоимость продаж», 90–3 «Налог на добавленную стоимость», 90–4 «Акцизы» и др. производятся накопительно в течение отчетного года, т.е. все субсчета счета 90 в течение года не закрываются, на субсчете 90–1 в конце каждого месяца всегда будет кредитовое сальдо, а на субсчетах 90–2 – 90–7 – дебетовое сальдо.

В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, для чего сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90–1) сравнивают себестоимостью продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90–2 – 90–7). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90–9 «Прибыль/убыток от продаж» [19].

Если выручка от реализации продукции превышает ее себестоимость, то на конец периода на субсчете 90.9 образуется кредитовое сальдо. Если, напротив, себестоимость превысит выручку, то образуется дебетовое сальдо. Кредитовое сальдо свидетельствует о размере прибыли, дебетовое – о размере убытка. Перед составлением бухгалтерской отчетности счет 90 закрывается – он должен иметь нулевое сальдо. Поэтому если получился кредитовый остаток, он списывается в кредит счета 99 как прибыль, если остаток дебетовый, то он списывается в дебет счета 99 как убыток.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90–9), закрываются внутренними записями на субсчет 90–9 «Прибыль/убыток от продаж».

Закрытие субсчета 90–1:

Д-т субсч. 90–1 К-т субсч. 90–9;

Закрытие субсчетов 90–2 – 90–7:

Д-т субсч. 90–9 К-т субсч. 90–2 (90–3, 90–4, 90–6, 90–7).

Аналитический учет на счете 90 позволяет выявить прибыль (убыток) по каждому виду номенклатуры. Таким образом, это позволит получить аналитическую информацию о прибыльности (убыточности) по каждому виду номенклатуры.

 

 



Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели принципы и особенности учета товаров в оптовой и розничной торговле. Были рассмотрены вопросы приемки товаров, хранения, учета в бухгалтерии, принципы выявления финансового результата.

Из вышеизложенного мы видим, что в бухгалтерском учете товаров в розничной и оптовой торговле есть общие черты и свои особенности.

Также существует разница при выписке первичных документов при оформлении покупки в оптовой и розничной торговле. Если в розничной торговле при продаже товаров продавец выбивает чек ККМ, то в оптовой торговле выписываются счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Также в оптовой торговле возможна оплата безналичным путем перечисления денежных средств со счета покупателя на счет поставщика, в розничной же торговле возможно списание денежных средств с лицевого счета покупателя на счет продавца при помощи банковской карты.

Из всего сказанного можно сделать ряд практических выводов.

Продажа товаров физическим лицам для конечного потребления за наличный расчет с выдачей чека ККМ при всех ситуациях считается розничной торговлей.

При этом не имеет значения личность физических лиц, получающих на руки чек ККМ: являются они представителями юридических лиц или индивидуальными предпринимателями, факт оплаты за наличный расчет с выдачей чека ККМ однозначно квалифицирует данную операцию в качестве розничной торговли как у продавца, так и у покупателя. Покупатели в этом случае лишены возможности возмещения из бюджета сумм НДС по приобретенным товарам, поскольку отсутствуют счета-фактуры.

Продажа товаров физическим лицам для конечного потребления по безналичному расчету определяется как розничная торговля.

Продажа товаров юридическим лицам и гражданам-индивидуальным предпринимателям для промежуточного потребления за наличный расчет с оформлением приходных ордеров (и соответствующих доверенностей на получение товарно-материальных ценностей) должна отражаться в качестве оптовой торговли как у продавца, так и у покупателя, хотя Инструкция №25 Госкомстата России предписывает включать продажу товаров юридическим лицам за наличный расчет в розничный товарооборот.

Необходимо подчеркнуть, что ГК не распространяет понятие розничной купли-продажи на сделки между юридическими лицами, а п. 19 Инструкции №39 Госналогслужбы России предусматривает возможность возмещения НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных целей за наличный расчет (на основании приходного кассового ордера и накладной), в порядке, установленном для оптовой торговли.

Во избежание недоразумений организация, осуществляющая одновременно розничную и оптовую торговлю, должна эти две разновидности торговли обособить в бухгалтерском и налоговом учете как по приобретению товаров, предназначенных для перепродажи, так и по реализации товаров (учет издержек обращения, исчисление НДС, учет финансовых результатов).

 

 



Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

4. Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ

5. Инструкция по применению Плана счетов

6. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций»

7. Постановление Госкомстата РФ от 01.04.1996 №25 (ред. от 08.12.1998) «Об утверждении инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание»

8. Инструкция о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденная Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. №71а.

9. Положение о прекращении на территории Российской Федерации расчетов в иностранной валюте за реализуемые физическим лицам товары (работы, услуги)

10. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 №1–794/32–5)

11. Закон РФ «О защите прав потребителей»

12. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55.

13. Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 №40

14. Ивашкин Б.Н. «Бухгалтерский учет в торговле».

15. под ред. М.И. Баканова, «Бухгалтерский учет в торговле»

16. Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет»

17. Н.Л. Маренков «Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в коммерческих организациях»

18. Л.В. Пономарева «Бухгалтерская отчетность организации»

19. www.bishelp.ru

20. Н.Г. Сафронова, А.В. Яцюк «Бухгалтерский финансовый учет»

21. Н.В. Пошерстник «Бухгалтерский учет на современном предприятии»

22. А.Д. Ларионов, Ж.Г. Леонтьева, А.Ф. Залялеев, Р.Р. Хуснутдинов «Бухгалтерский учет товарных операций»

23. Г.А. Николаева, Л.П. Блицау, Т.С. Сергеева «Бухгалтерский учет в розничной торговле»

Дата: 2019-05-28, просмотров: 157.