Особенности учета продажи товаров в оптовой торговле
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Реализация товаров в оптовой торговле регулируется договорами: купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки и т.д.

В бухгалтерском учете продажи товаров в оптовой торговле следует различать понятия: момент исполнения обязанности продавца передать товар (ст. 458, 224 ГК РФ); момент перехода риска случайной гибели товара (ст. 459 ГК РФ); момент возникновения права собственности у приобретателя (ст. 223 ГК РФ); момент отражения продажи товаров для налогообложения и дата продажи товаров (работ, услуг).

Так, моментом исполнения обязанности оптовой организации передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (иди указанному лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного лица.

Моментом возникновения права собственности у покупателя является момент передачи товара, если иное не предусмотрено законом или договором. Моментом отражения продажи товаров для целей налогообложения в оптовой торговле являются отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов. Согласно ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения в организациях, применяющих момент продажи «по отгрузке», датой продажи товаров (работ, услуг) считается наиболее ранняя из следующих дат:

день отгрузки (передачи) товара (выполнения работ, оказания услуга);

день оплаты, частичной оплаты товаров (работ, услуг) в счет предстоящих поставок товаров.

В случаях если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузки.

Бухгалтерский учет продажи товаров осуществляется на сопоставляющем операционно-результатном счете «Продажи». Он называется так потому, что здесь сопоставляется сумма оборота по кредиту (продажная стоимость реализованных товаров, включая НДС) с суммой оборота по дебету (себестоимость этих товаров, НДС, акции или издержки обращения, относящиеся к проданным товарам) и выявляется результат от продажи товаров (прибыль или убыток).

Счет «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанные с обычными видами деятельности организации, и определения финансового результата по ним.

При реализации со склада оптовой организации в момент продажи товаров по их отгрузке и предъявлению покупателям расчетных документов к оплате составляются следующие бухгалтерские записи:

отгружены товары покупателям по продажной стоимости-

Д-т сч. «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

К-т сч. «Продажи», субсчет 1 «Выручка»;

отгружена тара под товаром-

Д-т «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т «Товары», субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя»

Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права собственности (владения, пользования и распоряжения) на отгруженные товары и риска их случайной гибели (например, при их экспорте), то при учете продажи применяется счет «Товары отгруженные». На этом счете учитываются также готовые изделия (товары), переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах.

Продажа товаров транзитом с участием базы в расчетах характеризуется тем, что товары не поступают на склады оптовых организаций, и, следовательно, счет «Товары», субсчет 1 «Товары на складах», не применяется, а моменты покупки и отгрузки отражаются в учете одновременно.

Аналитический учет отгруженных и проданных товаров ведется на счетах «Товары отгруженные» (если он применяется) и «Расчеты с покупателями и заказчиками». По счету «Товары отгруженные» учет ведется с указанием: покупной и продажной стоимости, суммы тары, налога на добавленную стоимость по местам нахождения и отдельным видам отгруженных товаров.

Аналитический учет по счету «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по валютам, регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией [15].

Дата: 2019-05-28, просмотров: 165.