Паспортная система и административные правонарушения против порядка управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

Введение

Глава 1. Описание паспортной системы Российской Федерации

1.1 Исторический обзор паспортной системы

1.2 Паспортная система в Российской Федерации

Глава 2. Эффективность паспортной системы Российской Федерации

Паспортная система и административные правонарушения против порядка управления

2.2 Совершенствование паспортной системы Российской Федерации

Заключение

Список литературы



Введение

 

Российская паспортно-регистрационная система увязывает права людей с наличием у них отметки о регистрации по месту жительства, проставляемой в гражданском паспорте. Получение регистрации возможно только при наличии паспорта и прав на жилое помещение, что в условиях сниженной доступности жилья для большинства российского населения существенно ограничивает свободу передвижения на территории РФ. Люди без регистрации (и тем более без паспорта) оказываются исключенными из правового поля и из общества. На этих людей фактически не распространяется Конституция РФ, им недоступны все те возможности, которые доступны другим гражданам. Их не видит законодатель при разработке законов, их не видят органы власти при разработке целевых социальных программ для различных групп населения (молодежи, инвалидов и др.).

Однако паспортная система в России не только является одной из основных причин массового нарушения конституционных прав граждан, но и в значительной степени определяет особенности и перспективы социально-экономического и демографического развития России, оказывая во многом негативное влияние на эти процессы. В Советском Союзе система прописки и паспортный режим выполняли функции подавления инакомыслия и контроля над распределением рабочей силы по территории страны, необходимые для решения экономических задач и задач управления страной командно-административными методами. В современных российских реалиях паспортная система, основанная на старых принципах, уже не справляется с возложенными на нее функциями, становясь тормозом для развития страны.

Призванная создавать условия для реализации прав граждан и предупреждать правонарушения, эта система формирует административные барьеры и является причиной совершения многочисленных правонарушений и коррупции. Типичными преступлениями, которые из века в век следуют за паспортной системой, являются коррупция и подделка документов. Созданная в целях обеспечения необходимых условий для исполнения гражданином обязанностей перед другими гражданами и государством, она в целом ряде случаев делает их исполнение невозможным. Ярким примером этого может служить обязанность воинского учета.

Целью данной курсовой работы является исследование понятия, социально-правового значения, современного правового регулирования паспортной системы Российской Федерации.

В связи с поставленной целью выделим ряд задач:

1. Рассмотреть исторический обзор паспортной системы

2. Определить понятие паспортной системы в Российской Федерации

Проанализировать паспортную систему и административные правонарушения против порядка управления

4. Исследовать совершенствование паспортной системы Российской Федерации.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении мы обозначим актуальность, цель и задачи данной курсовой работы. В первой главе мы дадим исторический обзор и определим понятие паспортной системы. Во второй главе мы проанализируем эффективность паспортной системы Российской Федерации. В заключении мы предоставим основные выводы по курсовой работе.



ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По своей сути регистрационная и паспортная системы России представляют форму ограничения рабочей силы в свободе передвижения и выбора места проживания. Паспортная система устроена и функционирует таким образом, что люди могут трудиться без утраты многих своих прав лишь по месту формально установленного проживания. Паспорт выступает разрешением на передвижение, одновременно свидетельствуя о постоянном месте жительства человека. Институт прописки лишает российских граждан свободного выбора места жительства. Прописка (вся система регистрационных норм) и паспорт служат лишь формальным выражением правового порядка, согласно которому человек фактически не имеет права без разрешения государственных органов покидать место, в котором обязан проживать. Переселяясь на другую территорию, где ему не принадлежит жилая недвижимость, гражданин оказывается на полулегальном положении. Получение прописки, выступающей как разрешение на проживание, становится для него крупной проблемой. Это оборачивается серьезными затруднениями всего развития российской экономики.

Порядок ограничения свободы передвижения и проживания для отдельных групп населения практиковался в истории на протяжении тысячелетий. Он мог быть очень суровым и относительно мягким, но никогда не определялся характером правителя. В основе установления норм контроля над населением всегда лежали экономические интересы определенных групп общества. Крестьян прикрепляли к земле и занятию, чтобы не дать им возможности уйти от эксплуатации. Работник, привязанный к средствам производства и конкретному месту обитания, не мог ускользнуть от феодала, присваивавшего часть крестьянского урожая и обязывавшего бесплатно трудиться на себя. С такого зависимого труженика государству удобней было собирать налоги.

Пережив тяжелый перелом 1998–1999 годов, Россия очутилась в новых хозяйственных условиях. Трудовые ресурсы страны оказались востребованными. Начался приток иностранных инвестиций. Новый подъем мировых цен на нефть обеспечил рост прибыли российских монополий. Сложились новые экономические структуры: корпорации, банки. Заработала промышленность. Казавшиеся лишними рабочие руки были востребованы, потребовался даже массовый приток иностранных рабочих. Бюрократическая система регистрации, паспортного контроля и дискриминации граждан по территориальному признаку стала мощным тормозом экономического роста.

В 2003 году была отменена ответственность граждан за пребывание без регистрации.

В 2004 году срок регистрации увеличился с 3-х дней до 90. С этого времени миллионы людей получили возможность жить без прописки, лишь периодически выезжая в другие города и оставляя билеты как доказательство срока своего прибытия. Другим крайне умеренным шагом стало упрощение процедуры выписывания; получение новой регистрации по месту жительства аннулировало старую регистрацию.

Предприятия начали массово принимать на легальную работу иногородних граждан. Однако, проживая не по месту прописки, граждане оставались ограниченными в правах. Действующие нормы противоречили Конституции РФ. Вердикты Конституционного суда оставались без результатов. Масштаб полицейского произвола не стал меньше. Получение постоянной регистрации, не имея собственного жилья, так и осталось дорогой и крайне сложной.

По мере того как экономический рост требовал все больше рабочих рук, получить их становилось все сложнее. Переезд на новое место, где имелась подходящая работа, означал для миллионов россиян серьезные проблемы с бюрократией и потерю многих прав. В результате, при свободном движении товаров и капиталов, в стране не существовало свободной миграции работников. Это затрудняло компаниям подбор персонала и лишало людей лучшего заработка. Реальные инвестиции рисковали повиснуть в воздухе: предприятия не могли работать без нужного персонала. Регистрационно-паспортная система дробила рынок труда, снижая экономические мотивы миграции специалистов.

Очевидно, что паспортно-регистрационная система, призванная служить механизмом реализации гражданских прав и свобод (ст. 3 Закона о праве граждан на свободу передвижения), фактически является и механизмом исключения достаточно большого числа российских граждан из правового поля и из общества. Причем нарушаются права не только тех, кто по разным причинам не может получить регистрацию, но и, многих вполне благополучных в этом смысле граждан, имеющих регистрацию, но фактически проживающих в микрорайоне, населенном пункте, субъекте РФ, отличных от того, где они зарегистрированы. В наиболее трудном положении оказываются граждане, не имеющие ни регистрации, ни паспорта гражданина РФ, они не могут реализовать практически ни одного из своих прав.

Говоря об эффективности российской паспортной системы, нужно отметить, что она, во-первых, не способствует достижению предусмотренных законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами целей и задач (ст. 3 Закона о праве граждан на свободу передвижения, п. 1 Правил регистрации граждан); во-вторых, оказывает прямое и/ или косвенное влияние на развитие таких явлений, как правовой нигилизм, коррупция, бездомность и социальная исключенность.

Учитывая это, можно сделать вывод: существующая в Российской Федерации паспортная система эффективной признана быть не может.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция).

План

Введение

Глава 1. Описание паспортной системы Российской Федерации

1.1 Исторический обзор паспортной системы

1.2 Паспортная система в Российской Федерации

Глава 2. Эффективность паспортной системы Российской Федерации

Паспортная система и административные правонарушения против порядка управления

2.2 Совершенствование паспортной системы Российской Федерации

Заключение

Список литературы



Введение

 

Российская паспортно-регистрационная система увязывает права людей с наличием у них отметки о регистрации по месту жительства, проставляемой в гражданском паспорте. Получение регистрации возможно только при наличии паспорта и прав на жилое помещение, что в условиях сниженной доступности жилья для большинства российского населения существенно ограничивает свободу передвижения на территории РФ. Люди без регистрации (и тем более без паспорта) оказываются исключенными из правового поля и из общества. На этих людей фактически не распространяется Конституция РФ, им недоступны все те возможности, которые доступны другим гражданам. Их не видит законодатель при разработке законов, их не видят органы власти при разработке целевых социальных программ для различных групп населения (молодежи, инвалидов и др.).

Однако паспортная система в России не только является одной из основных причин массового нарушения конституционных прав граждан, но и в значительной степени определяет особенности и перспективы социально-экономического и демографического развития России, оказывая во многом негативное влияние на эти процессы. В Советском Союзе система прописки и паспортный режим выполняли функции подавления инакомыслия и контроля над распределением рабочей силы по территории страны, необходимые для решения экономических задач и задач управления страной командно-административными методами. В современных российских реалиях паспортная система, основанная на старых принципах, уже не справляется с возложенными на нее функциями, становясь тормозом для развития страны.

Призванная создавать условия для реализации прав граждан и предупреждать правонарушения, эта система формирует административные барьеры и является причиной совершения многочисленных правонарушений и коррупции. Типичными преступлениями, которые из века в век следуют за паспортной системой, являются коррупция и подделка документов. Созданная в целях обеспечения необходимых условий для исполнения гражданином обязанностей перед другими гражданами и государством, она в целом ряде случаев делает их исполнение невозможным. Ярким примером этого может служить обязанность воинского учета.

Целью данной курсовой работы является исследование понятия, социально-правового значения, современного правового регулирования паспортной системы Российской Федерации.

В связи с поставленной целью выделим ряд задач:

1. Рассмотреть исторический обзор паспортной системы

2. Определить понятие паспортной системы в Российской Федерации

Дата: 2019-05-28, просмотров: 151.