Кафедра «Вычислительная техника, автоматизация и телекоммуникация»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра «Вычислительная техника, автоматизация и телекоммуникация»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

программирование

Тема: Массивы. Двумерные массивы

 

 

Выполнила:<ИС> 3 курс Исмаилова А. С.

Проверила: Желилова К.А.

 

Алматы, 2010г


Содержание:


Введение

1)История создания языка Pascal

2)Краткий обзор языка

Основная часть

1)Массив.

2)Одномерные массивы

3)Алгоритмы сортировки одномерных массивов

4)Массивы в языках Pascal и Basic

5)Массив в Бейсике

6)Массив в Паскале

7)Двумерные массивы Паскаля – матрицы

8)Описание двумерного массива Паскаля

9)Основные действия с двумерными массивами Паскаля

10)Ввод двумерного массива Паскаля

11)Вывод двумерного массива Паскаля на экран

12)Представление двумерного массива Паскаля в памяти

13)Методы доступа к элементам массивов

14)Индексный массив

15)Специфические типы массивов

16)Динамические массивы

17)Гетерогенные массивы

Заключение

1)Основная

2) Дополнительная

Список литературы

1)основная литература

2)дополнительная дополнительная  



Введение

 

Развитие современного общества предполагает широкое использование компьютерных и информационных технологий, на основе которых создаются разнообразные информационные системы. Обычно получаемая в них информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.

Компьютерные программы получают результаты, обрабатывая данные. Легкость, с которой выполняется этот процесс, зависит от того, насколько точно типы данных соответствуют реальной задаче. Следовательно, очень важно, чтобы в языке была предусмотрена поддержка соответствующего разнообразия типов и структур данных.

Современные концепции типов данных развиваются на протяжении последних 40 лет. В ранних языках программирования все структуры данных, соответствующие конкретным задачам, моделировались небольшим количеством основных структур данных, поддерживаемых этими языками. Например, в версиях языка FORTRAN, разработанных до языка FORTRAN 90, связные списки и двоичные деревья обычно моделировались с помощью массивов.

Первый шаг в сторону от модели, использованной в языке FORTRAN I, был сделан разработчиками структур данных в языке COBOL, позволившими программистам устанавливать точность десятичных чисел и предложившими использовать структурные типы данных для представления записей, содержащих информацию.

Концепции разработки типов данных, появившиеся в конце 1970-х годов в результате естественного обобщения идеи типов, определяемых пользователем, были воплощены в языке Ada 83. Методология, лежащая в основе определяемых пользователем типов данных, состоит в том, что программисту следует позволить создавать отдельный тип для каждого отдельного класса переменных, определяемых предметной областью задачи. Более того, язык должен обеспечивать уникальность типов, являющихся, фактически, абстракциями переменных из предметной области задачи. Это довольно мощная концепция, оказывающая значительное влияние на общий процесс разработки программного обеспечения.

Двумя самыми распространенными структурными (нескалярными) типами данных являются массивы и записи. Они, а также несколько других типов данных, задаются операторами типов, или конструкторами, используемыми для создания переменных данного типа. В качестве примера операторов типа можно назвать существующие в языке С круглые и квадратные скобки, а также звездочки, используемые для задания массивов, функций и указателей.

В данной работе мы попытаемся проанализировать, какие типы массивов существуют, какие операции предусмотрены с переменными данного типа и как они задаются в различных языках программирования.

Актуальность темы заключается в том, что ни один язык программирования не обходится без описанной структуры данных.

Различные языки программирования, как будет описано ниже, предлагают различные варианты использования массивов.



Краткий обзор языка

 

Структура программ на языке Pascal напоминает программы на С. Тем не менее в Pascal предусмотрена возможность описания внутренних локальных процедур и создания вложенной иерархии имен. Программа на Pascal представляет собой единый программный блок, в котором содержатся определения используемых подпрограмм.

В Pascal имеется достаточно широкий набор простых и структурированных типов данных: целые и вещественные числа, символьные данные, перечисления, логические (булевы) значения, массивы, записи, последовательные файлы и ограниченный тип множеств. Оператор type позволяет программисту определять новые типы данных, хотя не обеспечивает группирование и инкапсуляцию определения нового типа данных с набором подпрограмм, обеспечивающих выполнение основных операций над объектами данных этого нового типа. Кроме того, указатель и операция создания новых объектов данных любого типа позволяют программисту конструировать новые объекты связанных данных непосредственно во время выполнения программы.

Подпрограммы принимают форму функций (если они возвращают одно какое-либо значение) или процедур (если их действие сводится к модификации переданных параметров или глобальных переменных). Операторы управления последовательностью действий базируются на конструкциях структурного программирования: составных операторах, условных операторах и операторах выбора (case), а также трех видах операторов цикла. В Pascal имеется также оператор goto, который редко используется и без которого практически всегда можно обойтись. Вызов подпрограмм и возвращение значений осуществляется с помощью обычной рекурсивной структуры вызова-возврата.

Поскольку Pascal имеет блочную структуру, большая часть структур управления данными для ссылок на переменные использует стандартные статические правила определения области видимости и характеристику вложенности блока в самой программе. Параметры могут передаваться по ссылке или по значению.

Pascal можно эффективно реализовать на обычном аппаратном компьютере. Идеология языка включает только те языковые свойства, для которых существуют хорошо изученные и эффективные методики реализации. Во время трансляции почти для всех операций возможен статический контроль типов, так что необходимость в динамическом контроле минимальна, но при этом обеспечивается полная безопасность выполнения. Обычно программа транслируется в выполняемый машинный код, но в некоторых реализациях Pascal результатом трансляции является виртуальный машинный код, который затем интерпретируется и выполняется при помощи некоторого программно-моделируемого интерпретатора.Во время выполнения программ на Pascal центральный стек используется для записей активации подпрограмм, область динамически распределяемой памяти отводится под объекты данных, созданных для прямого манипулирования с помощью переменных-указателей, а область статически распределяемой памяти используется для хранения сегментов кода подпрограмм и вспомогательных подпрограмм из библиотеки поддержки выполнения.

Из вспомогательных подпрограмм нужны в основном стандартные программы ввода-вывода для последовательных файлов и процедуры для управления ресурсами памяти.

Хотя Pascal в целом очень удобный и полезный язык, у него есть свои недостатки, перечень которых приведен ниже.

1. В определении этого языка имеется некоторое противоречие между идеологией самого языка и его реализацией. Например, конструкция forward нужна только для того, чтобы компиляция могла выполняться в один проход, - это следствие представлений о том, что таким образом достигается максимальная эффективность компиляции. Но это не всегда верно. Например, компилятор PL/C для языка PL/I совершал три прохода и вместе с тем являлся одним из самых эффективных среди наиболее распространенных компиляторов своего времени . Кроме того, в настоящее время при использовании недорогих быстродействующих компьютеров скорость компиляции не имеет большого значения.

2. Возможно, самой главной слабостью языка Pascal является то, что массивы рассматриваются как отдельные типы, а не как агрегация различных объектов одного типа. Это приводит к тому, что, например, array [1. .10] of Integer и аггау[1. .20] of integer представляют собой/разные типы данных. В результате алгоритмы обработки массивов усложняются, поскольку массивы различных размеров невозможно передать общей подпрограмме (например, подпрограмме перемножения матриц). Строки реализованы как массивы символов, что также затрудняет их обработку в случае строк различной длины.

3. Синтаксис определения процедуры в Pascal выглядит следующим образом: заголовок процедуры локальные переменные локальные параметры begin тело процедуры end. Поскольку в программе может содержаться большое количество вложенных локальных процедур, то определение локальной переменной, которая используется в какой-либо процедуре, оказывается (синтаксически) сильно отдаленным от места ее использования в теле подпрограммы. Это приводит к затруднениям при создании документации и чтении больших программ на Pascal.

4. Возможности, предоставляемые языком, должны выполняться не с помощью пропуска некоторой информации, а явным указанием этой информации. В Pascal передача параметров нарушает это правило. Все параметры в Pascal передаются по значению, если только в списке параметров не указан явным образом атрибут var, который означает, что соответствующий параметр должен передаваться по ссылке.Многие начинающие программисты часами

рассматривали листинги программ, стараясь обнаружить ошибку, связанную с пропуском ключевого слова var.

5. Pascal был реализован таким образом, что компиляция программы представляла собой единый процесс, то есть не была предусмотрена возможность компилировать отдельные программные модули.В большинстве реализаций, однако, эту проблему удалось решить:

было принято соглашение, что допускаются дополнительные внешние процедуры, аналогичные заголовочным файлам с расширением h в языке С. Но такая нестандартная реализация ограничивает возможность перенесения программ на Pascal на другие машины.

6. Хотя в Pascal допускается определение новых типов данных для поддержки абстракций, в нем фактически не предусмотрена возможность инкапсуляции и сокрытия информации.Это замечание является скорее не критикой данного языка,а комментарием,касающимся общего уровня развития программирования в 1970 г., когда создавался Pascal.

Массив - это множество однотипных элементов, объединённых общим именем и занимающих в компьютере определённую область памяти. Количество элементов в массиве всегда конечно. В общем случае массив - это структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип. Название регулярный тип (или ряды) массивы получили за то, что в них объединены однотипные (логически однородные) элементы, упорядоченные (урегулированные) по индексам, определяющим положение каждого элемента в массиве. В качестве элементов массива можно использовать любой тип данных, поэтому вполне правомерно существование массивов записей, массивов указателей, массивов строк, массивов и т.д.Элементами массива могут быть данные любого типа, включая структурированные.Тип элементов массива называется базовым. Особенностью языка Паскаль является то, что число элементов массива фиксируется при описании и в процессе выполнения программы не меняется. Элементы, образующие массив, упорядочены таким образом, что каждому элементу соответствует совокупность номеров (индексов), определяющих его местоположение в общей последовательности. Доступ к каждому отдельному элементу осуществляется путем индексирования элементов массива. Индексы представляют собой выражения любого скалярного типа (чаще целого), кроме вещественного. Тип индекса определяет границы изменения значений индекса. Для описания массива предназначено словосочетание array of (массив из).

Массивом называется- совокупность данных, выполняющих аналогичные функции, и обозначаемая одним именем. Если за каждым элементом массива закреплен только один его порядковый номер, то такой массив называется линейным, или одномерным.

Одномерные массивы

Алгоритмы сортировки одномерных массивов. Сортировка - один из наиболее распространённых процессов современной обработки данных. Сортировкой называется распределение элементов массива в соответствии с определёнными правилами. Например, сортировка массива по возрастанию или убыванию его элементов. Обменная сортировка (метод "пузырька"). Алгоритм начинается со сравнения 1-го и 2-го элементов массива.

Если 2-й элемент меньше 1-го, то они меняются местами. Этот процесс повторяется для каждой пары соседних элементов массива, пока все N элементов не будут обработаны. За один "проход" массива самый большой элемент встанет на старшее (N-е) место. Далее алгоритм повторяется, причем например "проходе" первые (N-p) элементов сравниваются со своими правыми соседями. Если на очередном "проходе" перестановок не было, то алгоритм свою работу закончил. Таким образом, самые "легкие" элементы в процессе исполнения алгоритма постепенно "всплывают".

Сортировка вставками. Вначале упорядочиваются два первых элемента массива. Они образуют начальное упорядоченное множество S. Далее на каждом шаге берется следующий по порядку элемент и вставляется в уже упорядоченное множество S так, чтобы слева от него все элементы были не больше, а справа не меньше обрабатываемого. Место для вставки текущего элемента в упорядоченное множество S ищется методом деления пополам. Алгоритм сортировки заканчивает свою работу, когда элемент, стоящий на N-м месте, будет обработан. (Именно таким образом игроки в бридж обычно упорядочивают свои карты).

Сортировка выбором. Находится наибольший элемент в массиве из N элементов (пусть он имеет номер р) и меняется местами с элементом, стоящим на N-м месте, при условии, что N<>p. Из оставшихся (N-1) элементов снова выделяется наибольший и меняется местами с элементом, стоящим на (N-1)-м месте и т. д. Алгоритм заканчивает свою работу, когда элементы, стоящие на 1-м и 2-м местах в массиве, будут упорядочены (для этого понадобится N-1 "проход" алгоритма). Аналогично данный алгоритм можно применять и к наименьшим элементам.



Действия над массивами

 

Для работы с массивом как единым целым используется идентификатор массива без указания индекса вквадратных скобках. Массив может участвовать только воперациях отношения "равно", "не равно" и воператоре присваивания. Массивы, участвующие вэтих действиях, должны быть идентичны по структуре, т. е. иметь одинаковые типы индексов и одинаковые типы компонентов.Например, если массивы А и Вописаны как var А, В: array[1..20] of real;то применение к ним допустимых операций даст следующий результат:выражение результат А=ВTrue,если значение каждого элемента массива А равно соответствующему значению элемента массива ВА<>ВTrue, если хотя бы одно значение элемента массива А не равно значению соответствующего элемента массива ВА:=В все значения элементов массива В присваиваются соответствующим элементам массива А. Значения элементов массива В остаются неизменны.

Действия над элементами массива После объявления массива каждый его элемент можно обработать, указав идентификатор (имя) массива и индекс элемента в квадратных скобках. Например, запись Mas[2], VectorZ[10] позволяет обратить- ся ко второму элементу массива Mas и десятому элементу массива VectorZ.

При работе с двумерным массивом указываются два индекса, с n-мерным массивом - n индексов. Например, запись MatrU[4,4] дела- ет доступным для обработки значение элемента, находящегося в чет- вертой строке четвертого столбца массива MatrU. Индексированные элементы массива называются индексированными пе- ременными и могут быть использованы так же, как и простые пере- менные. Например, они могут находиться в выражениях в качестве операндов, использоваться в операторах for, while, repeat, вхо- дить в качестве параметров в операторы Read, Readln, Write,



Пример описания двумерного массива Паскаля

Type

Vector = array [1..5] of < тип _ элементов >;

Matrix= array [1..10] of vector;

Var m: matrix;

Мы объявили двумерный массив Паскаля m, состоящий из 10 строк, в каждой из которых 5 столбцов. При этом к каждой i -й строке можно обращаться m [ i ], а каждому j -му элементу внутри i -й строки – m [ i , j ].

Определение типов для двумерных массивов Паскаля можно задавать и в одной строке:

Type

Matrix= array [1..5] of array [1..10] of < тип элементов >;

Или еще проще:

Type

matrix = array [1..5, 1..10] of <тип элементов>;

Обращение к элементам двумерного массива имеет вид: M [ i , j ]. Это означает, что мы хотим получить элемент, расположенный в i -й строке и j -м столбце. Тут главное не перепутать строки со столбцами, а то мы можем снова получить обращение к несуществующему элементу. Например, обращение к элементу M [10, 5] имеет правильную форму записи, но может вызвать ошибку в работе программы.

Type

matrix= array [1..5, 1..10] of integer;

Var

 a , b : matrix ;

то в ходе выполнения программы можно присвоить матрице a значение матрицы b ( a := b ). Все остальные действия выполняются поэлементно, при этом над элементами можно выполнять все допустимые операции, которые определены для типа данных элементов массива. Это означает, что если массив состоит из целых чисел, то над его элементами можно выполнять операции, определенные для целых чисел, если же массив состоит из символов, то к ним применимы операции, определенные для работы с символами.

Type

 matrix= array [1..5, 1..10] of integer;

Var

 a, : matrix;

 i, j: integer; { индексы массива }

Begin

 for i :=1 to 5 do {цикл для перебора всех строк}

 for j :=1 to 10 do {перебор всех элементов строки по столбцам}

 readln ( a [ i , j ]); {ввод с клавиатуры элемента, стоящего в i -й строке и j -м столбце}

Двумерный массив Паскаля можно заполнить случайным образом, т.е. использовать функцию random (N), а также присвоить каждому элементу матрицы значение некоторого выражения. Способ заполнения двумерного массива Паскаля выбирается в зависимости от поставленной задачи, но в любом случае должен быть определен каждый элемент в каждой строке и каждом столбце.

Begin

 for j :=1 to 10 do {перебор всех элементов строки по столбцам}

 write ( a [ i , j ]:4); {печать элементов, стоящих в i -й строке матрицы в одной экранной строке, при этом для вывода каждого элемента отводится 4 позиции}

 writeln ; {прежде, чем сменить номер строки в матрице, нужно перевести курсор на начало новой экранной строки}

End ;

Замечание (это важно!): очень часто в программах студентов встречается ошибка, когда ввод с клавиатуры или вывод на экран массива пытаются осуществить следующим образом: readln (a), writeln (a), где а – это переменная типа массив. При этом их удивляет сообщение компилятора, что переменную этого типа невозможно считать или напечатать. Может быть, вы поймете, почему этого сделать нельзя, если представите N кружек, стоящих в ряд, а у вас в руках, например, чайник с водой. Можете вы по команде «налей воду» наполнить сразу все кружки? Как бы вы ни старались, но в каждую кружку придется наливать отдельно. Заполнение и вывод на экран элементов массива также должно осуществляться последовательно и поэлементно, т.к. в памяти ЭВМ элементы массива располагаются в последовательных ячейках.

Примеры решения задач с двумерными массивами Паскаля

Type

Matrix=array [1..10, 1..10] of integer;

..............................

Type

 Matrix=array [1..10, 1..10] of integer;

Var

 A: matrix;

 N, m, i, j: byte;

 P: integer;

Begin

 For i :=1 to n do {переменная n для процедуры является глобальной, а значит «известной»}

 For j :=1 to m do {переменная m для процедуры является глобальной, а значит «известной»}

M[i,j]:= random(10);

End;

Procedure print (m: matrix);

Var k, h: byte;

Begin

 For i:=1 to n do

 begin

 For j:=1 to m do

 Write (M[i, j]: 4);

 Writeln;

end ;

End ;

Begin {начало основной программы}

 Writeln (‘Введите размерность матрицы:’);

Readln(N, M);

 Vvod(a);

 

 14

 Print(a);

 P:=1;

 For i:=1 to N do

 For j:=1 to M do

 If a[i, j]<>0 then p:=p*a[i, j];

Writeln ( p );

End .

 

Pp pа .   .   .   .   .

В в в в в

 18

Aа  11 12 13 14 15

Схема размещения переменных при объявлении.

При выполнении операции pp-p получим нулевое значение, так как ссылки pp и p равны и указывают на начальный элемент массива указателей, связанного с указателем p ( на элемент p[0]).

После выполнения операции pp+=2 схема изменится и примет вид, изображенный                   

 pp pа . .   .   .

 в в в в в

 aа  10 11 12 13 14

Схема размещения переменных после выполнения операции pp+=2.

Результатом выполнения вычитания pp-p будет 2, так как значение pp есть адрес третьего элемента массива p. Ссылка *pp-a тоже дает значение 2, так как обращение *pp есть адрес третьего элемента массива a, а обращение a есть адрес начального элемента массива a. При обращении с помощью ссылки **pp получим 12 - это значение третьего элемента массива a. Ссылка *pp++ даст значение четвертого элемента массива p т.е. адрес четвертого элемента массива.

Если считать, что pp=p, то обращение *++pp это значение первого элемента массива a (т.е. значение 11), операция ++*pp изменит содержимое указателя p[0], таким образом, что он станет равным значению адреса элемента a[1].

Сложные обращения раскрываются изнутри. Например обращение *(++(*pp)) можно разбить на следующие действия: *pp дает значение начального элемента массива p[0], далее это значение инкременируется ++(*p) в результате чего указатель p[0] станет равен значению адреса элемента a[1], и последнее действие это выборка значения по полученному адресу, т.е. значение 11.

В предыдущих примерах был использован одномерный массив, рассмотрим теперь пример с многомерным массивом и указателями. Следующие объявления переменных порождают в программе объекты представленные на схеме

 int a[3][3]={ { 11,12,13 },

{ 21,22,23 },

 { 31,32,33 } };

 int *pa[3]={ a,a[1],a[2] };

 int *p=a[0];

Схема размещения указателей на двумерный массив.

Согласно этой схеме доступ к элементу a[0][0] получить по указателям a, p, pa при помощи следующих ссылок: a[0][0], *a, **a[0], *p, **pa, *p[0].

Рассмотрим теперь пример с использованием строк символов. Объявления переменных можно изобразить схемой представленной:

 char *c[]={ "abs", "d", "yes", "no" };

 char **cp[]={ c+3, c+2 , c+1 , c };

char ***cpp=cp;

Схема размещения указателей на строки.

Индексный массив

 

Индексный массив (в некоторых языках программирования также таблица, ряд) — именованный набор однотипных переменных, расположенных в памяти непосредственно друг за другом (в отличие от списка), доступ к которым осуществляется по индексу.

Индекс массива — целое число, либо значение типа, приводимого к целому, указывающее на конкретный элемент массива.

В ряде скриптовых языков, например JavaScript, PHP, Ruby применяются также ассоциативные массивы, в которых переменные не обязаны быть однотипными,

и доступ к ним не обязательно осуществляется по индексу.

Общее описание

Количество используемых индексов массива может быть различным. Массивы с одним индексом называют одномерными, с двумя — двумерными и т. д. Одномерный массив нестрого соответствует вектору в математике, двумерный — матрице. Чаще всего применяются массивы с одним или двумя индексами, реже — с тремя, ещё большее количество индексов встречается крайне редко.

 Пример статического массива на Паскале -

 word Array : array [Word] of Integer; { Статический, размер = High(Word) + 1 }

 multi Array : array [Byte, 1..5] of Char; { Статический массив, 2 измерения }

 rang e Array : array [5..20] of String; { Статический массив, размер = 16 }

 Пример статического массива на С/С++ -

 int Array[10]; // Статический, размер 10, базовый тип данных - целое число (int)

 double Array[12][15]; // Статический массив, 2 измерения, базовый тип данных - число// с дробной частью (double)

Поддержка индексных массивов (свой синтаксис объявления, функции для работы с элементами и т. д.) есть в большинстве высокоуровневых языков программирования. Максимально допустимая размерность массива, типы и диапазоны значений индексов, ограничения на типы элементов определяются языком программирования и/или конкретным транслятором.

В языках программирования, допускающих объявления программистом собственных типов, как правило, существует возможность создания типа «массив». В определении такого типа может указываться размер, тип элемента, диапазон значений и типы индексов. В дальнейшем возможно определение переменных созданного типа. Все такие переменные-массивы имеют одну структуру. Некоторые языки поддерживают для переменных-массивов операции присваивания (когда одной операцией всем элементам массива присваиваются значения соответствующих элементов другого массива).

 Объявление типа «массив» в Паскале -

type

 T Array Type = array [0..9] of Integer; (* Объявления типа "массив" *)

var

 arr1, arr2, arr3: TArrayType; (* Объявление трёх переменных-массивов одного типа *)

Специфические типы массивов

Динамические массивы

Динамическим называется массив, размер которого может меняться во время исполнения программы. Для изменения размера динамического массива язык программирования, поддерживающий такие массивы, должен предоставлять встроенную функцию или оператор. Динамические массивы дают возможность более гибкой работы с данными, так как позволяют не прогнозировать хранимые объёмы данных, а регулировать размер массива в соответствии с реально необходимыми объёмами. Обычные, не динамические массивы называют ещё статическими.

Пример динамического массива на Delphi

 byte Array : Array of Byte; // Одномерный массив

multi Array : Array of Array of string; // Многомерный массив

Пример динамического массива на Си

 float *array1; // Одномерный массив

 int **array2; // Многомерный массив

 array1=(float*)malloc(10*sizeof(float)); // выделение 10 блоков по sizeof(float)байт каждый

 array2=(int**)malloc(16*sizeof(int *)); // выделение 16*8 блоков по sizeof(int) байт каждый

for(i=0;i<16;i++)

 array2[i]=(int*)malloc(8*sizeof(int));

Пример динамического массива на С++

 float *array1; // Одномерный массив

 int **array2; // Многомерный массив

 array1=new float[10]; // выделение 10 блоков размером типа float

 array2=new int*[16]; // выделение 16*8 блоков размером типа int

for(int i=0;i<16;i++)

 array2[i]=new int[8];

Гетерогенные массивы

Гетерогенным называется массив, в разные элементы которого могут быть непосредственно записаны значения, относящиеся к различным типам данных. Массив, хранящий указатели на значения различных типов, не является гетерогенным, так как собственно хранящиеся в массиве данные относятся к единственному типу — типу «указатель». Гетерогенные массивы удобны как универсальная структура для хранения наборов данных произвольных типов. Отсутствие их поддержки в языке программирования приводит к необходимости реализации более сложных схем хранения данных. С другой стороны, реализация гетерогенности требует усложнения механизма поддержки массивов в трансляторе языка. Гетерогенный массив как встроенный тип данных присутствует в языке PHP.

Массивы массивов

 

Многомерные массивы, как правило, реализованные как одномерные массивы, каждый элемент которых является ссылкой на другой одномерный массив.

Реализация

Стандартным способом реализации статических массивов с одним типом элементов является следующий:

Под массив выделяется непрерывный блок памяти объёмом S*m1*m2*m3…mn, где S — размер одного элемента, а m1…mn — размеры диапазонов индексов (то есть количество значений, которые может принимать соответствующий индекс).

При обращении к элементу массива A[i1, i2, i3, … in] адрес соответствующего элемента вычисляется как B+S*(i1p*m1+i2p*m2+…+i(n-1)p*mn-1+inp), где B —

 27

база (адрес начала блока памяти массива), ikp-значение k-го индекса, приведённое к целому с нулевым начальным смещением.

Таким образом, адрес элемента с заданным набором индексов вычисляется так, что время доступа ко всем элементам массива одинаково.

Первый элемент массива, в зависимости от языка программирования, может иметь различный индекс. Различают три основных разновидности массивов: с отсчетом от нуля (zero-based), с отсчетом от единицы (one-based) и с отсчетом от специфического значения заданного программистом (n-based). Отсчет индекса элемента массивов с нуля более характерен для низкоуровневых ЯП, однако этот метод был популяризирован в языках более высокого уровня языком программирования С.

Более сложные типы массивов — динамические и гетерогенные — реализуются сложнее.

Достоинства

 

легкость вычисления адреса элемента по его индексу (поскольку элементы массива располагаются один за другим)

одинаковое время доступа ко всем элементам

малый размер элементов: они состоят только из информационного поля

Недостатки

 

для статического массива — отсутствие динамики, невозможность удаления или добавления элемента без сдвига других

для динамического и/или гетерогенного массива — более низкое (по сравнению с обычным статическим) быстродействие и дополнительные накладные расходы на поддержку динамических свойств и/или гетерогенности.

при работе с массивом в стиле C (с указателями) и при отсутствии дополнительных средств контроля — угроза выхода за границы массива и повреждения данных



Заключение

 

На данный момент мировая компьютерная индустрия развивается очень стремительно .Производительность систем возрастает, а следовательно возрастают возможности обработки больших объёмов данных. Операционные системы класса MS-DOS уже не справляются с таким потоком данных и не могут целиком использовать ресурсы современных компьютеров .Поэтому она больше нигде широко не используется. Все стараются перейти на более совершенные ОС,какими являются UNIX и Windows. Но из-за “непопулярности “ , UNIX мало кто использует этот ОС. Во всем мире все, начиная от домохозяек и заканчивая корпоративными пользователями, пользуются Windows 9x.

В данной Курсовой работе мы рассмотрели основное понятие программирования.

Не смотря на внешне кажущуюся простоту данной программы, он таит в себе ряд сложностей, которые реализуются с использованием всех основных приемов Турбо Паскаль. Вообще Турбо Паскаль как среда программирование уже давно устарела, но основы, которые лежат в среде программировании в Турбо Паскаль, лежат в большинстве известных и популярных приложений. На мой взгляд, изучая программирование в Турбо Паскаль, можно освоить основные приемы программирования.

Двумерные массивы серебряных наностержней в диэлектрической пластине обладают нетривиальными оптическими свойствами. Вследствие малых по сравнению с длиной волны размерами такие структуры должны моделироваться с использованием точной электромагнитной теории. На ее основе построены модели усреднения материала, в частности, рассматривается НМ усреднения. Результаты аналитического моделирования сравниваются с анализом распространения света через точную структуру численным периодическим методом конечных граничных элементов. Сравнение показало эффективность НМ в ТМ - случае для расчета структур с металлическими стержнями. Сумма отклонений коэффициентов отражения и пропускания возрастает с расстоянием между стержнями. В том случае модель может быть использована только для качественного анализа.

Целью данной курсовой работы, являлось углубление знаний и расширение навыков по разработке массивам и их реализации на персональном компьютере, на мой взгляд, разработанная мной программа, вполне отвечает поставленным целям.



Список литературы

 

Основная

 

1.Львовский М.Б. Методическое пособие «BOOK» по информатике для 9-11 классов.

2.Гусак А.А. Высшая математика. В 2-х т. Т. 2.:Учеб. Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 1998. – 448 с.

3.Лиходед Н.А. Методы распараллеливания гнезд циклов: Курс лекций. – Мн.: БГУ. 2007. – 100 с. Ser314\ subFaculty\ Каф. Дискр. мат. и алгор\ КУРСЫ ДМА\ 4 курс\ Лиходед\ Лекции\ Распараллеливание гнезд циклов.

4.Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. — М.: Мир, 1985. — С. 406.

5.Светозарова Г.И., Мельников А.А., Козловский А.В. Практикум по программированию на языке Бейсик: Учебное пособие для вузов. – М.: Наука, 1988.

 

Дополнительная

 

1.Источник: Львовский М.Б. Методическое пособие «BOOK» по информатике для 9-11 классов. Адрес: http://markbook.chat.ru/book/

2.Йенсен К., Вирт Н. Паскаль. Руководство для пользователя и описание языка. — М.: Финансы и статистика, 1982. — С. 151.

3.Перминов О. Н. Язык программирования Паскаль : Справочник. — М.: Радио и связь, 1989. — С. 128. — ISBN 5-256-00311-9

4.

Кафедра «Вычислительная техника, автоматизация и телекоммуникация»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

программирование

Дата: 2019-05-28, просмотров: 159.