ОАО «Минск-Сервис» основано в 1967 году в соответствии с решением Собрания уполномоченных по территориальному признаку на основе объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов и прошло перерегистрацию в 2004 году решением Минского исполкома № 161 от 07 апреля 2004 года.
Общество на добровольной основе входит в Белорусский республиканский союз потребительских обществе с сохранением полной хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
- оказание платных услуг населению
- экспортно-импортные операции, иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;
Общество является юридическим лицом, форма собственности частная: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Высшим органом управления Общества является Собрание уполномоченных. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий
В 2007 году торговую деятельность осуществляет 60 магазинов, торговой площадью 5713 кв.м., из них;
- продовольственных 17 торговой площадью - 1365 кв.м.
- непродовольственных - 8 торговой площадью 1708 кв.м.
- смешанных торговой площадью - 2640 кв.м.
- ларьков - 3
- автомагазинов -2
Изменение количественного состава торговой сети за 2005 – 2007 гг. отражается в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Размещение и количественный состав торговой сети ОАО «Минск-Сервис» за 2006 – 2007 гг.
|
| |||||
Типы | Число действующих торговых предприятий | Отклонение (+,-) | ||||
предприятий |
|
| ||||
всего | В т. ч в сельской местности | всего | В т. ч в сельской местности | |||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2007 | 2007 | |
к | к | |||||
2006 | 2006 | |||||
Магазины всего, в том числе | 61 | 60 | 41 | 40 | -1 | -1 |
-продоволь-ственные | 17 | 17 | 5 | 5 | - | - |
-напродо-вольственные | 8 | 8 | - | - | - | - |
-смешанные | 36 | 35 | 36 | 35 | -1 | -1 |
Аптеки | - | - | - | - | - | - |
Палатки, ларьки, киоски, лавки на дому | 4 | 3 | - | 2 | -1 | +2 |
Передвижная сеть | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - |
Примечание. Источник: собственная разработка
В результате данных по таблице 3,1 по результату произведённого анализа выяснилось, что за 2007 год по сравнению с 2006 годом количество магазинов снизилось на 1 единицу, в том числе продовольственных на 1 единицу. Всё сокращение торговой сети происходило в сельской местности.
По методу самообслуживания работают 29 магазинов, торговой площадью 3439 кв.м., а также РУП «Белпочта», фирменный магазин «хлебпрома», магазин ОАО «Гарант», частные предприниматели, имеющие 15 стационарных магазина, 5 ларьков, одно предприятие общественного питания, а также предприниматели, торгующие на рынке г. Минске и мини-рынках в сельской местности.
Любой субъект рынка, независимо от его сферы деятельности - это сложная система. Для всесторонней оценки эффективности деятельности проведен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности, результаты представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Экономические показатели деятельности ОАО «Минск-Сервис» за период с 2006-2007 гг.
Показатели | Годы | Темп роста, % или отклонения (+,-) | |
2006 | 2007 | 2007 к 2006 | |
1.Розничный товарооборот, млн. р. |
|
| |
в действующих ценах | 6552,8 | 8862 | 135,24 |
в сопоставимых ценах | 5327,5 | 6054,5 | 113,65 |
2. Доходы от реализации: |
|
| |
в сумме, млн. р. | 1127 | 1592 | 141,26 |
в % к товарообороту | 17,2 | 17,96 | 0,76 |
3. Возмещёния из бюджета |
|
| |
в сумме | 3,4 | 3 | 88,24 |
в % к товарообороту | 0,05 | 0,03 | 65,24 |
4. Расходы на реализацию |
|
| |
в сумме | 1343,9 | 1491 | 110,95 |
в % к товарообороту | 20,51 | 16,82 | -3,69 |
5. Прибыль (убыток) от реализации: |
|
|
|
в сумме, млн. р. | -213,5 | 104 | х |
в % к товарообороту | -3,26 | 1,17 | 4,43 |
6. Внереализационные доходы, млн. р. | 52 | 50,4 | 96,92 |
7. Внереализационные расходы, млн. р. | 28 | 32,2 | 115 |
8. Операционные доходы, млн. р. | 25,3 | 31,6 | 124,9 |
9. Операционные расходы, млн. р. | 30,6 | 75,8 | 247,71 |
10. Прибыль отчетного периода: |
|
| |
в сумме, млн. р. | -194,8 | 78 | х |
в % к товарообороту | -2,97 | 0,88 | х |
8. Индекс цен | 1,23 | 1,19 | - |
Примечание. Источник: собственная разработка
В таблице 3.2. видно, что увеличение розничного товарооборота обусловлено продажей по довольно высоким ценам отдельных групп товаров, увеличением продаж товаров в целом, а также товаров первой необходимости, на которые спрос с каждым годом возрастает, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом товарооборот вырос на 35,24 % в действующих ценах, а в сопоставимых ценах на 13,65 % , в связи с чем увеличились затраты на реализацию товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом м на 10,94 %. рублей. Что касается доходов от реализации то за 2007 год по сравнению с 2006 годом они возросли на 41,26% в действующих ценах.
Внереализационные доходы за 2006 - 2007 года имели тенденцию к снижению, а внереализационные расходы за 2007 год по сравнению с 2006 годом они снизились на 14,82%. За 2007 год по сравнению с 2006 годом покрыла убыток и получила прибыль от реализации в размере 104 млн. р. Аналогичная ситуация произошла с прибылью, когда в 2006 году наблюдался убыток, а в 2007 году вышла на прибыль отчётного периода в размере 78 млн. р.
Далее рассмотрим розничную торговую сеть ОАО «Минск-Сервис» за 2006 – 2007 гг., её эффективность использования.
Из данных таблицы видно, что количество магазинов в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 1,64%. Численность обслуживаемого населения всего в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 3.26%.
Торговая площадь этих магазинов за 2007 год по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,4 %, на 100 жителей возросла на 2,3%, а на 1 магазин также возросла на 0,61%. Розничный товарооборот на 1 магазин за 2007 год по сравнению с 2006 годом возрос на 37,51% в действующих ценах, а в сопоставимых ценах товарооборот 43,34%. Розничный товарооборот на 1 м. кв. торговой площади как в 2007 году по сравнению с 2006 годом имел тенденцию к росту в действующих и в сопоставимых ценах.
Прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 магазин в 2007 году составила 3,13 млн. руб., когда в 2006 году убыток составлял 3,66 млн. р., а прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 м.кв. торговой площади в 2007 году составил 0,03 млн. р., когда в 2006 году убыток реализации по торговой деятельности на 1 м. кв. торговой площади составлял 0,04 млн. р.
Далее с помощью показателей рассчитанных в таблице 3.3 рассмотрим финансовую устойчивость этого предприятия.
Таблица 3.3 Показатели финансовой устойчивости ОАО «Минск-Сервис» на 01.01.2008г.
Показатели
| на 01.01. 2008 | Норматив | Отклонение |
Коэффициента ликвидности: |
|
|
|
абсолютной | 0,010 | >0,2 | -0,190 |
текущей | 0,854 | >2 | -1,146 |
Коэффициенты финансовой устойчивости: |
|
|
|
обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,171 | >0,6-0,8 | -0,771 |
автономии | 0,901 | >0,5 | 0,401 |
манёвренности собственного капитала | 0,383 | >0,5 | -0,117 |
соотношения заёмных и собственных средств | 0,383 | 1 | -0,617 |
долгосрочного привлечения заёмных средств | 0,004 | х | - |
Примечание. Источник: собственная разработка
Сравнение показателей ликвидности и финансовой устойчивости с нормативом показали, что большинство из них ниже значительно норматива, кроме коэффициента автономии, который выше норматива на 0,4, это говорит о том, что финансово не устойчиво.
Рассмотрим оценку показателей использования трудовых ресурсов
Дата: 2019-05-28, просмотров: 199.