Ходовые испытания, на которых определяется скорость судна, проводят на мерной линии. Перпендикулярно этой линии на берегу устанавливают секущие створные знаки, расстояние между которыми точно вымерено. Длина мерной линии составляет 1 милю при скоростях до 18 узлов.
На ходовых испытаниях проверяют предусмотренные проектом сертификационные характеристики главных судовых двигателей: мощность, расход топлива, масла и т.п.. Для двигателе мощность которых превышает 1000 л.с. продолжительность испытаний составляет 20ч.
В процессе маневренных испытаний проверяют поворотливость и инерционность судна. Поворотливость судна характеризуется элементами циркуляции: тактическим диаметром, продолжительностью циркуляции, углами дрейфа и крена при циркуляции, потерей скорости.
Инерцию судна определяют расстоянием и временем с момента подачи сигнала о полной остановки до полной остановки или соответствующей скорости. Инерцию обычно выражают в длинах корпуса судна.
Рулевое устройство проверяют на надежность действия на полном переднем и заднем ходах путем непрерывной перекладки руля с борта на борт; а также на исправность действия рулевой машины при различных комбинациях включения электроприводов и с ручным аварийным приводом.
Испытание якорного устройства проводят на различной глубине. При этом испытания проводят:
- поочередное полное вытравливание якорных цепей;
- вытравливание обоих якорных цепей;
- одновременный подьем якорей с глубины, равной половине расчетной;
- поочередную выборку якорей с отрывом от грунта.
На ходовых испытания также проверяется и испытывается электро-, радио- и навигационное оборудование.
По окончании ходовых испытаний приемная комиссия составляет перечень обнаруженных дефектов и перечень механизмов и устройств подлежащих испытанию и осмотру.
После окончания всех работ, предусмотренных договором с заводом, и успешного окончания испытаний составляют приемно-сдаточный акт, подписываемый председателем и членами приемной комиссии. Акт утверждается вышестоящими органами и судно передается в эксплуатацию.
Заключение
Технологическая часть технического проекта посольно-свежьевого рыболовного морозильного дизельного траулера для Баренцева проект 1332 является принципиальным технологическим процессом постройки судов этого типа.
Технология постройки разработана применительно к определенному заводу-строителю.
В основу технологии постройки траулера на выбранном заводе принято, что суда будут строится серией в 2 единицы и годовой программой - 1 судно. На построечном месте (продольный наклонный стапель) имеется следующее крановое оборудование: 2 башенных крана грузоподъемностью 15 т. и 50т.
Постройка намечена секционным методом, т.е. из плоскостных, полуобъемных и объемных секций в одном построечном районе.
Для постройки судов на другом заводе технология должна быть пересмотрена.
Проект выполнен с максимальной возможностью механизации и автоматизации процесса формирования корпуса судна и применением современного оборудования и оснастки завода-строителя.
Литература
1. Технология судостроения - методические указания к курсовому проектированию для студентовспециальности 140100 “Кораблестроение”. Иванов А.П., Калининград, КГТУ, 1998. – 32с.;
2. Глозман Н.К., Васильев А.Л. Технологичность конструкций корпуса морских судов. – Л.: Судостроение, 1984 – 296 с.
3. Адлерштейн Л.Ц., Васюткин С.В. Точность изготовления и монтажа корпусных конструкций судов. - Л., 1978 – 168 с.
4. Телянер Б.Е. и др. Технология ремонта корпуса судна: Учебник – Л., 1984. – 228с.;
5. Мацкевич В.Д. Основы технологии судостроения: Учебник – Л., 1980. – 290с.;
6. Александров В.Л., Смирнов В.А., Соколов В.Ф. Сборщик металлических корпусов судов: Учебник,- 4-е изд.-СПб.:1998.-432с.
7. Морской регистр судоходства, 2008г.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.