Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью бюджетного учета, включающий также бухгалтерский учет исполнения сметы. Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта являются:
- формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета;
- обеспечение контроля, за соблюдением законодательства по использованию средств местного бюджета;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям - органам государственной власти, внебюджетным фондам;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами;
- точное исполнение утверждённого бюджета;
- соблюдение финансово - бюджетной дисциплины;
- мобилизация средств в бюджете и выявление дополнительных доходов [7, с.16].
Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:
- доходы и расходы бюджета;
- денежные средства на счетах;
- бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;
- расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;
- результаты исполнения бюджета [9, с.27].
Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, без каких - либо пропусков и изъятий.
Учреждения расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем [14, с.44].
Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету № 148н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1 - 17 разряд - с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета;
18 разряд - код вида деятельности (бюджетная деятельность - 1, приносящая доход деятельность - 2, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3);
19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета [3, ч.1].
В плане счетов бюджетного учета пять разделов:
Нефинансовые активы.
Финансовые активы.
Обязательства.
Финансовый результат.
Санкционирование расходов бюджета.
И забалансовые счета [5, с.8].
Дата: 2019-05-28, просмотров: 294.