Экономическая характеристика ОАО «ЧЭМК»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Структура затрат на производство всей продукции ОАО «ЧЭМК» представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Структура затрат на производство продукции ОАО «ЧЭМК»

Статьи затрат

2004

2005

2006

млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
1. Затраты на оплату труда 1358 35,00 3685 35,00 6127 35,00
2. Материальные затраты 2450 63,14 6742 64,03 11257 64,30
- сырье 1940 50,00 52650 50,00 9628 55,00
- топливо 1506 3,88 1708 1,62 1864 1,06
- э/энергия 708 1,82 1021 0,97 1540 0,88
- зап.части 238 6,14 1144 10,87 1218 6,96
- оплата сторонних организаций 505 1,30 604 0,57 701 0,40
3. Амортизация 405 1,04 611 0,58 708 0,40
4. Прочие затраты 315 0,81 407 0,39 510 0,29
Итого 3 880 100 10 529 100 17 106 100

 

Таблица 2.5 – Экономические показатели ОАО «ЧЭМК», млн. руб.

Показатель 2006 год
1. Стоимость активов 19 526
2. Стоимость ОПФ 10 907
3. Выручка 17 980
4. Себестоимость 17 106
5. Прибыль 874
6. Численность работников (чел.) 5 310
7. Среднемесячная заработная плата (руб.) 11 860

Таблица 2.7 – Динамика прибыли ОАО «ЧЭМК», млн. руб.

Год Сумма
2004 369
2005 541
2006 876

Построим диаграмму динамики прибыли ОАО «ЧЭМК» (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Динамика прибыли ОАО «ЧЭМК» 2004-2006 гг., млн. руб.

 


Анализ внутренней среды

 

Таблица 2.8 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия в сфере производства

Факторы

Характеристика
1 Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками Стоимость сырья высокая, доступность средняя, постоянные поставщики
2 Система контроля запасов, оборот запасов Контроль запасов – центральный склад, система управления запасами
3 Местонахождение производства промзона
4 Экономия от масштаба производства Не существенна
5 Эффективность использования мощностей, прогрессивность оборудования Загрузка оборудования 92%, высокотехнологичное оборудование
6 Контроль за процессом изготовления продукции Осуществляется ежедневно ОТК, гл. инженером, ПДО
7 Закупка Сырье и материалы
8 Исследования и разработка, инновации Конструкторское бюро
9 Патенты, торговые марки и аналогичные формы защиты товара Фирменный логотип на продукции
10 Величина издержек Существенная

 

Таблица 2.9 - Сильные и слабые стороны предприятия

Показатели

Степень важности показателя

(в баллах от 1 до 3)

Балльная оценка конкурентоспособности

1 2 3 4 5
Сильные стороны:            
наличие оригинальных конструкторских разработок 3       *  
гибкая ценовая политика 2       *  
качество продукции ИСО 9001 3         *
Итого           35
Слабые стороны:            
низкий уровень кооперации 3   *      
невысокая доля продукции 2   *      
недостаток квалифицированных кадров 2     *    
Итого       16    

PEST-анализ

Рассмотрим PEST – анализ.

PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия [17, c.62].

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.

Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Таблица 2.10 - PEST-анализ ЗАО «Завод Партнер»

Политика

Р

Экономика

Е
1 Отсутствие поддержки рынка   1 Наличие конкурирующих предприятий  
2 Регулирование нормативными актами   2 Узкая специализация производства  
3 Международные тарифы на экспорт   3 Влияние экономического развития  

Социум

S

Технология

T
1 Влияние фактора мобильности производства продукции   1 Акцент на компьютеризацию процесса производства  
2 Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества   2 Внедрение высокотехнологичного оборудования  
3 Требование гарантийных обязательств на произведенную продукцию   3 Использование передового опыта в области производства металлоконструкций  

 

        2.10 Итоговый SWOT-анализ

 

Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ОАО «ЧЭМК» в таблице 2.11.

Таблица 2.11 - SWOT-анализ ОАО «ЧЭМК»

Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения   1. Высокие цены материалов  
2. Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава, доверие со стороны заказчиков 2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации  
3. Наличие собственного производства 3. Недостаточное внимание на обучение персонала
Возможности: Угрозы:
1. Завоевание региональных рынков 1. Нестабильность российского законодательства
2. Заключение прямых договоров с поставщиками 2. Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба
3. Осуществление внешнеэкономической деятельности 3. Перерасход материальных ресурсов

 

Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды Челябинского ЭРЗ (табл. 2.12).

 

Таблица 2.12 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО «ЧЭМК»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий спектр номенклатуры Опыт работы на рынке Наличие собственного производства Высокие цены материалов Недостаточная скорость реакции на рынок Недостаточное внимание на обучение персонала

 

 

Угрозы

Нестабильность российского законодательства 3 2 1 4 5 3
Усиление конкуренции 3 3 1 2 3 2
Перерасход материальных ресурсов 4 3 2 5 2 4

 

 

Возмож

ности

Завоевание региональных рынков 3 5 4 3 1 3
Заключение прямых договоров с поставщиками 5 4 3 4 2 1
Осуществление внешнеэкономической деятельности 5 4 3 1 2 3

 

Просуммируем баллы по столбцам и строкам таблицы 2.9 и сведем результат в таблицу 2.13.

 


Таблица 2.13 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

15

Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения 23 Высокие цены материалов   19
Опыт работы на рынке, доверие со стороны заказчиков 21 Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации   15
Наличие собственного производства 14 Недостаточное внимание на обучение персонала 16

Угрозы

Возможности

 

Нестабильность российского законодательства 18 Завоевание региональных рынков 19
Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба 14 Заключение прямых договоров с поставщиками 19
Перерасход материальных ресурсов 20 Осуществление внешнеэкономической деятельности 18

 

Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на материалы, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия.

Угрозу деятельности предприятия несет нестабильность российского законодательства. Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия.

 

Таблица 2.14 – Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий спектр номенклатуры Опыт работы на рынке Наличие собственного производства Высокие цены материалов Недостаточная скорость реакции на рынок Недостаточное внимание на обучение персонала

 

 

Угрозы

Нестабильность российского законодательства

Разработка стратегии развития

Искать более выгодных поставщиков

Обучение современным технологиям

Усиление конкуренции

Повышение качества продукции за счет передовых технологий

Анализ рынка

Перерасход материальных ресурсов Снижение себестоимости

Снижение цены

 

 

Возмож

ности

Завоевание региональных рынков

Увеличение доли на

 рынках

Запасные части, ДКС

Эффективная

управленческая

работа

Заключение прямых договоров с поставщиками

Авторитет на рынке

Маркетинг
Осуществление внешнеэкономической деятельности

Продукция прочая

Разработать систему контроля

 

В связи с нестабильностью российского законодательства необходимо разработать стратегию развития на долгосрочную перспективу.

Авторитет предприятия на рынке позволяет заключать прямые договора с поставщиками материалов.

С целью изменений внешней среды и устранению недостатков в обучении персонала необходимо разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия.

Широкий спектр выпускаемой продукции и опыт на рынке позволяет увеличить долю позиционирования предприятия на региональных рынках.




Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.