Испытания и сдача валопровода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В связи с новым порядком окончательной приемки монтажа валопровода Регистру не предъявляются центровка и монтаж на клинья. Окончательная приемка этих работ производится на ходовых испытаниях. Это заставило заводы более тщательно выполнять указанные работы, выдерживать заданные условия и обеспечивать соответствующий контроль за дальнейшим состоянием валопровода до швартовных и ходовых испытаний.

Качество монтажа валопровода проверяется при швартовных и ходовых испытаниях судна.

Перед началом швартовных испытаний все подшипники тщательно очистить от грязи и мусора, вскрыть крышки, поочередно вывернуть вкладыши, протереть их совместно с шейками валов чистой ветошью.

После продувки сжатым воздухом внутренних полостей подшипников залить масло необходимой марки до требуемого уровня. Затем проверить правильность подключения трубопроводов масла и охлаждающей воды, а также отсутствие «пробок» в них, крепление подшипников к фундаментам; наличие контргаек или пружинных шайб на болтах и отсутствие утечки масла или воды через неплотности соединений.

Из района вращения фланцевых соединений и с подшипников убирать все посторонние предметы, установить на места защитные кожухи.

После этого при помощи валоповоротного устройства валопровод повернуть вместе с главным двигателем на несколько оборотов в обоих направлениях. Вращение должно происходить плавно, без рывков.

При швартовных испытаниях без применения специальных устройств нельзя сообщить двигателю, а следовательно, и гребному валу 100% оборотов, что объясняется опасностью перегрузки главного двигателя. Поэтому максимальное число оборотов не превышает 65%, а нагрузка двигателя достигает 100%. При испытании число оборотов валопровода постепенно повышают до указанной величины и выдерживают в течение времени, указанного в программе испытаний.

В случае применения гидротормозов и специальных разгрузочных устройств (воздушные трубопроводы), которые устанавливаются с носовой стороны гребного винта, представляется возможным полностью нагрузить главный двигатель с нормальным числом оборотов.

Серьезное внимание обращать на состояние подшипников валопровода, их температуру записывать в таблицу. Нормальной температурой опорных подшипников после 3—4-часовой работы считается 45—50°, упорного подшипника 50—55°.

Во время работы в установленном режиме не должны наблюдаться вибрация валопровода, стуки, ослабление крепления подшипников к фундаментам, а также ненормальный нагрев переборочных и дейдвудных сальников.

Рекомендуется после первых двух часов работы валопровода сменить масло в подшипниках, чтобы снизить общую температуру подшипников. Эту операцию производят следующим способом: приготовляют ведро с необходимым количеством масла (примерно половина имеющегося в подшипнике), затем выворачивают спускную пробку и по мере вытекания старого масла заливают чистое.

Описанную операцию необходимо выполнять очень аккуратно, иначе подшипники могут быть подожжены.

Для упорного подшипника желательно менять масло два раза во время работы в режиме испытаний. Перед ходовыми испытаниями масло заменяют во всех подшипниках. На испытаниях число оборотов валопровода постепенно доводят до требуемого предела и выдерживают в течение времени, указанного в программе ходовых испытаний.

Температуру подшипников фиксируют через каждые 0,5 час. Следует иметь в виду, что установившийся температурный режим опорных подшипников валопровода наступает не менее чем через 4 час работы главной машины на полном ходу.

Валопровод считается принятым, если температура опорных подшипников не превышает 50° и упорного — не более 60°. Если перегрев подшипника заставил снизить число оборотов более чем на 0,5 час, то испытание должно повториться снова.

 



Маршрутная карта монтажа

Содержание операции Оборудование И инструмент Состав бригады Норма време ни Затраченное время Чел.ч
1   2 3 4 5 а 6 7 8 9 10 11 а   12   а 13 а   б 14 15 Отцентрировать ось валопровода   Разметить опорные поверхности под расточку Расточить опорные поверхности Отшлифовать фундамент под подшипники Запрессовать дейдвудную трубу Затянуть гайку крепления трубы Смонтировать систему смазки и охлаждения Завести гребной вал в дейдвудные подшип-ки Отцентрировать опор-е и упор-е подшипники Установить опорный и упорный подшипники Установить наварыш дейдвудного сальника Установить вал МИШ Соединить кормовой фланец МИШ с полумуфтой гребного вала Установить упорный вал Соединить кормовой фланец упорного вала с носовым фланцем вала МИШ Установить вал проставыш Соединить кормовой фланец проставыша с эластичной муфтой Соединить носовой фланец проставыша с валом двигателя Установить переборочные сальники Визирная труба, мишень Расточной станок Шлифовый Приспособление Ключи Приспособление   Ключи   Таль Ключи Таль Ключи   Ключи 4   8 4 2 4 6 4 4 2 4   6   4     6   4 2   4 2 1 4 2 1 2 1 2   3   4     2   2 8   32 8 2 16 12 4 8 2 8   18   16     12   8

 

При продолжительности рабочей смены 8 часов, монтаж займет 20 рабочих дней, т. е. 1 Календарный месяц.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.