В связи с новым порядком окончательной приемки монтажа валопровода Регистру не предъявляются центровка и монтаж на клинья. Окончательная приемка этих работ производится на ходовых испытаниях. Это заставило заводы более тщательно выполнять указанные работы, выдерживать заданные условия и обеспечивать соответствующий контроль за дальнейшим состоянием валопровода до швартовных и ходовых испытаний.
Качество монтажа валопровода проверяется при швартовных и ходовых испытаниях судна.
Перед началом швартовных испытаний все подшипники тщательно очистить от грязи и мусора, вскрыть крышки, поочередно вывернуть вкладыши, протереть их совместно с шейками валов чистой ветошью.
После продувки сжатым воздухом внутренних полостей подшипников залить масло необходимой марки до требуемого уровня. Затем проверить правильность подключения трубопроводов масла и охлаждающей воды, а также отсутствие «пробок» в них, крепление подшипников к фундаментам; наличие контргаек или пружинных шайб на болтах и отсутствие утечки масла или воды через неплотности соединений.
Из района вращения фланцевых соединений и с подшипников убирать все посторонние предметы, установить на места защитные кожухи.
После этого при помощи валоповоротного устройства валопровод повернуть вместе с главным двигателем на несколько оборотов в обоих направлениях. Вращение должно происходить плавно, без рывков.
При швартовных испытаниях без применения специальных устройств нельзя сообщить двигателю, а следовательно, и гребному валу 100% оборотов, что объясняется опасностью перегрузки главного двигателя. Поэтому максимальное число оборотов не превышает 65%, а нагрузка двигателя достигает 100%. При испытании число оборотов валопровода постепенно повышают до указанной величины и выдерживают в течение времени, указанного в программе испытаний.
В случае применения гидротормозов и специальных разгрузочных устройств (воздушные трубопроводы), которые устанавливаются с носовой стороны гребного винта, представляется возможным полностью нагрузить главный двигатель с нормальным числом оборотов.
Серьезное внимание обращать на состояние подшипников валопровода, их температуру записывать в таблицу. Нормальной температурой опорных подшипников после 3—4-часовой работы считается 45—50°, упорного подшипника 50—55°.
Во время работы в установленном режиме не должны наблюдаться вибрация валопровода, стуки, ослабление крепления подшипников к фундаментам, а также ненормальный нагрев переборочных и дейдвудных сальников.
Рекомендуется после первых двух часов работы валопровода сменить масло в подшипниках, чтобы снизить общую температуру подшипников. Эту операцию производят следующим способом: приготовляют ведро с необходимым количеством масла (примерно половина имеющегося в подшипнике), затем выворачивают спускную пробку и по мере вытекания старого масла заливают чистое.
Описанную операцию необходимо выполнять очень аккуратно, иначе подшипники могут быть подожжены.
Для упорного подшипника желательно менять масло два раза во время работы в режиме испытаний. Перед ходовыми испытаниями масло заменяют во всех подшипниках. На испытаниях число оборотов валопровода постепенно доводят до требуемого предела и выдерживают в течение времени, указанного в программе ходовых испытаний.
Температуру подшипников фиксируют через каждые 0,5 час. Следует иметь в виду, что установившийся температурный режим опорных подшипников валопровода наступает не менее чем через 4 час работы главной машины на полном ходу.
Валопровод считается принятым, если температура опорных подшипников не превышает 50° и упорного — не более 60°. Если перегрев подшипника заставил снизить число оборотов более чем на 0,5 час, то испытание должно повториться снова.
Маршрутная карта монтажа
№ | Содержание операции | Оборудование И инструмент | Состав бригады | Норма време ни | Затраченное время Чел.ч |
1 2 3 4 5 а 6 7 8 9 10 11 а 12 а 13 а б 14 15 | Отцентрировать ось валопровода Разметить опорные поверхности под расточку Расточить опорные поверхности Отшлифовать фундамент под подшипники Запрессовать дейдвудную трубу Затянуть гайку крепления трубы Смонтировать систему смазки и охлаждения Завести гребной вал в дейдвудные подшип-ки Отцентрировать опор-е и упор-е подшипники Установить опорный и упорный подшипники Установить наварыш дейдвудного сальника Установить вал МИШ Соединить кормовой фланец МИШ с полумуфтой гребного вала Установить упорный вал Соединить кормовой фланец упорного вала с носовым фланцем вала МИШ Установить вал проставыш Соединить кормовой фланец проставыша с эластичной муфтой Соединить носовой фланец проставыша с валом двигателя Установить переборочные сальники | Визирная труба, мишень Расточной станок Шлифовый Приспособление Ключи Приспособление Ключи Таль Ключи Таль Ключи Ключи | 4 8 4 2 4 6 4 4 2 4 6 4 6 4 | 2 4 2 1 4 2 1 2 1 2 3 4 2 2 | 8 32 8 2 16 12 4 8 2 8 18 16 12 8 |
При продолжительности рабочей смены 8 часов, монтаж займет 20 рабочих дней, т. е. 1 Календарный месяц.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.