Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Состав семьи:

- полная,

- один из родителей,    

- распавшаяся.

2. Возраст, образование, профессия:

 -отец,

-мать,

- другие члены семьи.

3. Взаимоотношение родителей между собой:

- уважительные,

- напряженные,

- конфликтные.

4. Взаимоотношения родителей с ребенком:

- доверительно-уважительные,

- авторитарные,

- конфликтные.

5. Материальное положение семьи

- крайне низкое         

- ниже среднего

- среднее

- достаточно высокое

- высокое;

6. Жилищные условия

 - отдельная квартира

 - коммунальная квартира

 - общежитие

7. Условия жизни подростка:

 - отдельная комната

 - уголок в общей комнате

 - свой письменный стол

 - отдельное спальное место

 - общая кровать с кем –то;

8. Часто ли подросток пропускает занятия по неуважи­тельным причинам?

- Да  

- Нет   

- Относительно редко;

9. Часто ли подросток приходит в школу без школьных принадлежностей?

- Да    

- Нет    

  - Относительно редко;

10 Выглядит ли подросток неухоженным:

- приходит в школу грязный     

- приходит в шко­лу в порванной одежде 

- приходит в школу голодный;

11. Есть ли признаки насилия над ребенком в семье:

 - синяки   

 - затравленный взгляд

 - страх при повышении голоса

12. Занимается ли подросток попрошайничеством:

 - Да   

 - Нет

13. Существуют ли у родителей подростка проблемы (алко­голизм, асоциальное поведение):

- Да  

- Нет

14. Часто ли подросток не выполняет домашние задания:

- Да   

- Нет   

- Относительно редко

3.    Личностная карта подростка (специальная диагностика)

1. Направленность интересов:

- на учебную деятельность,

- на трудовую деятельность,

- на художественно-эстетическую деятельность,

- на достижения в спорте, туризме,

- на отношения между людьми.

2.    Активность:

- активно участвует во всех общественных делах,

- не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет,

- редко принимает участие в общественных делах,

- отказывается участвовать в общественных делах.

3.    Ответственность:

- всегда хорошо и в срок выполняет любое порученное ему дело,

- часто не выполняет в срок порученное ему дело,

- очень редко выполняет порученное ему дело,

- никогда не доводит до конца порученное ему дело.

4.    Инициативность:

- выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это ника­кого признания.

- редко сам начинает новое дело,

- никогда не выступает зачинателем какого-либо дела

5.    Общительность:

- всегда охотно вступает в контакт с людьми,

- стремится общаться с ограниченным кругом людей,

- предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха,

- замкнут, не общителен.

6.    Уверенность в себе:

- поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью
только в случае действительной необходимости,

- выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам,

-часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться,

- постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи
других.

7.    Решительность:

- в большинстве случаев самостоятельно принимает ответственное решение,

- иногда колеблется перед ответственным решением,

- редко решается принимать какое-либо ответственное решение,

- не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное ре­шение.      



Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

- пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,

- пользуется авторитетом только у части однокурсников,

- пользуется авторитетом у отдельных учащихся,  

- авторитетом не пользуется.

2.    Симпатии:

- является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,

- в группе ребята относятся к нему с симпатией,

- пользуется симпатией у отдельных ребят,

- в классе его не уважают.

3.    Проявление агрессии:

- использует физическую силу против сверстников и других лиц,

- при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,

- агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики
(без применения физической силы).


Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.