Установление технической категории дороги и нормативов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.1. Определение перспективной интенсивности движения

 

Для определения перспективной интенсивности движения нам известно: расстояние между населенными пунктами – 10-25 км; состав и грузооборот транспортного потока (табл.3.1), марки и грузоподъемность автомобилей (табл.3.2.).

 

Таблица 3.1 – Исходные данные

Ва-ри-ант

Район проектирования

Состав транспортного потока

Грузооборот между пунктами отправления

Коэф. прироста интенсивности движения

АВ ВА
11 Сахалинская область (Расстояние между населен-ными пунктами 10-25 км) 1–40% 2–20% 4–20% 6–20% 100% 160000 140000 1,02

 

Таблица 3.2 - Грузоподъемность и типы двигателей грузовых автомобилей

Марка автомобиля Грузоподъемность Тип двигателя Число автомобилей, %
1. МАЗ-5335 8 т.(б) Дизель 40
2. ЗИЛ-130 6 т.(б) Карбюраторный 20
4. ГАЗ-52-04 2.5 т.(м) Карбюраторный 20
6. ЗИЛ-133 ГЯ 10 т.(об) Дизель 20

 

· Интенсивность грузовых автомобилей определяется по формуле (1[2]):

( (3.1)  

 

где Q – грузооборот между пунктами отправления грузов, т. е. годовой объем грузов, перевезенных в обоих направлениях, Q=300000 т.; f – коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по отдельным месяцам, f=3,0; m – коэффициент использования пробега, m=0,65; n – коэффициент использования грузоподъемности, n=0,9; k – коэффициент использования автомобилей, k=1,0; A, B, C, D,– грузоподъемность автомобилей, т, соответственно 8, 6, 2.5, 10; p1, p2, p3, p4, – число автомобилей, %, соответственно 40, 20 , 20, 20.

·

( (3.2)  
Среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-экономическому обслуживанию производства и населения определяемых по формуле (3[2]):

где a – коэффициент для дорог с расстоянием между населенными пунктами 10-25км., равным 0,25.

·

( (3.3)  
Среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей специального назначения определяется по формуле (4[2]):

где b – коэффициент для дорог с расстоянием между населенными пунктами 10-25 км., равным 0,05.

·

( (3.4)  
Среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей определяется по формуле (5[2]):

где с – коэффициент для дорог с расстоянием между населенными пунктами 10-25 км., равным 0,6.

· Среднегодовая суточная интенсивность движения для автобусов определяется по формуле (6[2]):

( (3.5)  

где d – коэффициент для дорог с расстоянием между населенными пунктами 10-25 км., равным 0,10.

· Среднегодовая суточная интенсивность движения определяется по формуле(2[2]):

( (3.6)  

 

Таблица 3.3 - Данные для расчета фактической и приведенной интенсивности движения

Тип или марка автомобиля

Средняя суточная интенсивность движения

Коэффициент приведения

Приведенная средняя суточная интенсивность движения

Грузовые автомобили      
1. МАЗ-5335 247 2,5 618
2. ЗИЛ-130 124 2.0 248
4. ГАЗ-52-04 124 1.6 198
6. ЗИЛ-133 ГЯ 124 2.7 335
Автомобили выполняющие мелкие перевозки ГАЗ-52-04 155 1,56 242
Легковые автомобили 483 1,0 483
Автобусы «Икарус-250» 81 3,5 283
Спецавтомобили 31 2,67 83
1369   2490

 

·

( (3.7)  
Перспективная интенсивность движения на 20 лет определяется по формуле(8[2]):

где N – интенсивность движения транспортных средств в исходном году, приведенная к расчетному легковому автомобилю , =2490авт./сут;  – коэффициент прироста интенсивности движения, =1.46

· Расчетная часовая интенсивность движения определяется по формуле (9[2]):

( (3.8)  

где  – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, =0,1.

3.2. Установление технической категории дороги

По данным расчетной интенсивности движения автотранспорта на двадцатилетнюю перспективу, которая составляет 3635 авт./сут, строительство автомобильной дороги рекомендуется осуществлять по нормативам III категории.

 

3.3. Определение технических нормативов

 

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 рекомендуемые нормы проектирования приведены в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 – Рекомендуемые технические нормы

Норматив, единица измерения

Численное значение норматива

Продольный уклон,

Не более 30

Расстояние видимости для автомобиля, м

Не менее 450

Радиусы кривых в плане, м

Не менее 3000

Радиусы кривых продольного профиля:

 

- выпуклых, м

Не менее 70000

- вогнутых, м

Не менее 8000

Длины кривых в продольном профиле:

 

- выпуклых, м

Не менее 300

- вогнутых, м

Не менее 100

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 основные минимально допустимые нормы проектирования представлены в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5 – Основные предельные нормы проектирования

Норматив

Единица измерения Числовое значение норматива
1.

Категория дороги

  III

Основные нормативы поперечного профили дороги

   
2.

Расчетная скорость

км/ч 100
3.

Число полос движения

шт. 2
 

Продолжение таблицы 3.5

4.

Ширина полосы движения

м 3,50
5.

Ширина проезжей части

м 7,00
6.

Ширина обочин

м 2,50

Продолжение таблицы 3.5

7.

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочин

м 0,50
8.

Ширина земляного полотна

м 12,00

Предельно допустимые нормы проектирования плана и продольного профиля

   
9.

Наибольший продольный уклон

50
10.

Наименьшее расстояние видимости:

   
  для остановки м 200
  встречного автомобиля м 350
11.

Наименьшие радиусы кривых в плане:

   
  основные м 600
  в горной местности м 400
12.

Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле:

   
  выпуклые м 10 000
  вогнутые:    
  а) основные м 3 000
  б) в горной местности м 1 500

 


4. Проектирование ВАРИАНТОВ ТРАССЫ

 

4.1. Нанесение вариантов трассы, их объяснение и обоснование

 

Трассирование производится по планкарте масштаба 1:10000 и сечением горизонталей через 2,5 м. На планкарту нанесены положение начала и конца трассы. Воздушная линия, соединяющая участки трассы, проходит из юго-западного угла карты в северо-восточный. Вдоль этой линии и спроектированы два варианта трассы. Анализируя район проложения трассы по кратчайшему направлению между указанными пунктами общее проложение трассы по воздушной линии составляет 3230 м.

· Первый вариант трассы спроектирован по косогорному варианту, что обеспечивает ему небольшое отклонение от воздушной линии. В начале трасса идет на подъем, а затем - на спуск. С шестого по двадцатый ПК- продолжительный спуск. В середине двадцать шестого пикета трасса поворачивает налево, на угол α=3° с вершиной угла поворота на ПК26+50,00 и радиусом кривой R=20000 м для того, чтобы обойти относительно резкие перепады отметок. Заканчивая поворот на пикете 31+73,40 , трасса поворачивает направо в конце тридцать третьего пикета на угол α=10° с вершиной угла поворота на ПК36+09,80 и радиусом кривой R=2500 м для стыковки с началом другого участка трассы.

· Второй вариант трассы спроектирован по долинному варианту, что обеспечивает ему сравнительно небольшой перепад высот, большее отклонение от воздушной линии. Поэтому вначале шестого пикета трасса начинает поворот направо, на угол α=6° с вершиной угла поворота на ПК 11+40,00 и радиусом кривой R=10000 м. При этом трасса проходит с небольшими подъемами и спусками. После этоготрасса начинает плавный подъем, поворачивает налево в конце шестнадцатого пикета, на угол α=11° с вершиной угла поворота на ПК 21+19,00 и радиусом кривой R=4500 м. На участке с двадцать первого по двадцать пятый ПК дорога проходит вдоль одной горизонтали. В середине тридцать четвертого пикета трасса поворачивает направо, на угол α=7° с вершиной угла поворота на ПК 36+16,34 и радиусом кривой R=2500 м. продолжая спуск и стыкуясь с началом другого участка трассы.

 

4.2. Составление ведомости углов поворота

 

Пикетажное положение начала и конча дороги, определяется по формулам из источника (стр. 48–51 [5]):

 (4.5)  (4.6)  (4.7) (4.8)  
(4.1) (4.2) (4.3) (4.4)    
Проверки расчетов производятся по формулам:

(4.9) (4.10)    
 (4.11)

- Проверка расчетов второй дороги:


5. Расчет искусственных сооружений

5.1. Установление характеристик водосборных бассейнов и определение расчетных расходов

 

5.1.1. Определение характеристик водосборных бассейнов

Расчет проводим на примере водосборного бассейна на ПК 4+00,00.

· Определение площади водосборного бассейна

Вычисление площади водосборного бассейна выполняем по формуле (3.1[7]) с использованием калька и миллиметровки:

(5.1)

где q 1 – площадь (в масштабе карты) 1 см2, равная 0,01 км2; q 2 – площадь (в масштабе карты) 0,25см2, равная 0,0025 км2;N 1 , N 2 , N 3 – количество квадратов каждого размера, соответственно равных 6, 2, 24.

· Определение длины и среднего уклона главного лога

Разбиваем тальвег на несколько относительно прямых участков: на плане, на профиле (рис 5.1), размещая точки на горизонталях.

(5.2)

где lj – длиныi-го участка тальвега, соответственно равные 75,00 м, 45,00 м, 30,00 м, 50,00 м, 30,00 м, а отметки, м: начало 1-го участка – 237,50, конец 1-го участка – 240,00, начало 2-го участка – 240,00, конец 2-го участка – 242,50, начало 3-го участка – 242,50, конец 3-го участка – 245,00, начало 4-го участка – 245,00, конец 4-го участка – 247,50, начало 5-го участка – 247,50, конец 5-го участка – 248,50.

Средний уклон главного лога определяется по формуле (4.2[7]):

(5.3)

где Нвр –отметка верхней точки тальвега, равная 248,75 м; Нс – отметка лога у сооружения, равная 237,50 м; L – дина главного лога, равная 230,00 м.

· Определение заложения склонов лога

На рис. 5.2 представлен поперечный профиль лога у сооружения, расположенного на ПК 4+00,00, с исходными данными для расчета. Согласно плану трассы угол между осью дороги и осью сооружения равен 49 градусов.

Заложение правого склона определяется по формуле (7.1[7]):

(5.4)

Заложение левого склона определяется по формуле (7.2[7]):

(5.5)

где Нпр –отметка правого водораздела, равная 255,00 м; Нл – отметка левого водораздела, равная 241,50 м; Нс –отметка лога у сооружения, 237,50 м; l пр – длина правого водораздела, 620,00 м; l л – длина левого водораздела, 600,00 м; α – угол между осью дороги и осью искусственного сооружения, 49 градусов.

· Определение уклона лога у сооружения

Используя карту трассы (приложение 1) определяем местоположение и отметки точек, лежащих выше и ниже сооружения. Уклон лога у сооружения определяется по формуле (5.1[7]):

(5.6)

где Нв, Нн – отметки точек на горизонталях выше и ниже сооружения, м, соответственно равные 241,25 и 235,00; i в, i н – расстояние по тальвегу от сооружения до верхней и нижней точки, м, соответственно равные 100,00 и 95,00.

· Определяем глубину лога перед искусственным сооружением

Из двух отметок правого и левого водоразделов по оси дороги выбираем наименьшую и определяем глубину лога по формуле (6.1[7]) или (6.2[7]). Так как отметка правого водораздела больше отметки левого водораздела: Нлев < Нпр (241,50<255,00), для определения глубины лога воспользуемся формулой (6.1[7]):

(5.7)

где Нлев – отметка левого водораздела, м, равная 241,50; Нс – отметка лога у сооружения, м, равная 237,50.

Полученную величину глубины лога у сооружения после расчета искусственного сооружения сравниваем с подпором воды перед искусственным сооружением Нупв, и если она окажется меньше ( Нупв> h л), то мы должны будим принять меры против вероятного перелива воды.

· Определение коэффициентов залесенности, заболоченности и озерности

Определение коэффициента озерности рассчитываем по формуле (8.1[7]):

(5.8)

где f оз- коэффициент озерности, %; S i оз – площадь водной поверхности i-го озера, 0 км2; F – площадь водосборного бассейна, 0,095 км2.

Коэффициент заболоченности определяется по формуле (8.2[7]):

(5.9)

где f б- коэффициент заболоченности, %; S i б – площадь водной поверхности i-го болота, 0 км2; F – площадь водосборного бассейна, 0,095 км2.

Коэффициент залесенностиопределяется по формуле (8.3[7])методических указаний:

(5.10)

где f л- коэффициент залесенности, %; S i л – площадь поверхности, занимаемая i-м лесом, 0,095 км2; F – площадь водосборного бассейна, 0,095 км2.

 
Расчет для остальных бассейнов проводим аналогичным образом. Показатели расчетов заносим в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1. – Ведомость характеристик водосборных бассейнов

Дата: 2019-05-28, просмотров: 256.