Расчет и построение графика пути торможения автомобиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тормозные свойства автомобиля можно оценить величиной минимального тормозного пути за время торможения с максимальной эффективностью. Для этого используем зависимость :

 

(3.18)  , где:

 

 – скорость автомобиля;

 - время запаздывания тормозов (принимаем = 0,05с);

- время нарастания ( принимаем  = 0,4с).

Считаем два варианта торможения: на сухой и мокрой дороге с асфальтобетонным покрытием с коэффициентами

 = 0,8 – сухая дорога;

 = 0,3 – мокрая дорога.

Полученные значения занесем в таблицу 3.8.

Строим график пути торможения автомобиля (Рисунок 8).

 



Таблицы

 

Таблица 2.1 – характеристика двигателя.

, рад/с 107 150 200 250 300 350 400 450 500 565
Ne, кВт 16,38 23,7 9 32 ,6 1 41 ,37 49 , 74 57 , 41 64 , 07 69 , 41 73 , 12 75
Me, кН*м 0,1 53 0,1 59 0,1 63 0,1 65 0, 166 0,1 64 0, 16 0, 154 0, 146 0,1 34

 

Таблица 3.1 – Результаты тягово-динамического расчета ( I передача).

, рад/с 10 7 150 200 250 300 350 400 450 500 5 65
2,303 3,2285 4,3047 5,3809 6,4571 7,5332 8,6094 9,6856 10,7618 11,9671
6,4027 6,633 6,8199 6,9199 6,933 6,8591 6,6982 6,4504 6,1157 5,6376
0,0031 0,006 0,0108 0,0168 0,0242 0,0329 0,043 0,0544 0,0672 0,0831
D 0,4208 0,4358 0,447 0,4539 0,4543 0,448 0,4376 0,4206 0,3977 0,3652
1,8865 1,9558 2,0114 2,04 2,0418 2,0166 1,9644 1,8854 1,7794 1,6288
0,53 0,5112 0,4971 0,4901 0,4897 0,4958 0,509 0,5303 0,5619 0,6139

 

Таблица 3.2 – Результаты тягово-динамического расчета ( II передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
4,330 6,071 8,095 10,118 12,142 14,166 16,190 18,2139 20,237 22,504
3,4048 3,5272 3,6266 3,6798 3,6867 3,6474 3,5619 3,4301 3,2522 2,9979
0,0109 0,0214 0,038 0,0594 0,0856 0,1164 0,1521 0,1925 0,2376 0,2939
D 0,2232 0,2305 0,236 0,238 0,2368 0,2322 0,2242 0,2129 0,1982 0,1778
1,5267 1,5804 1,6202 1,6354 1,6262 1,5925 1,5343 1,4517 1,3447 1,19563
0,6549 0,6327 0,617 0,6114 0,6149 0,6279 0,6517 0,6888 0,7436 0,8363

 

Таблица 3.3 – Результаты тягово-динамического расчета ( III передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
6,209 8,705 11,6 0 14,508 17,410 20,312 23,213 26,115 29,017 32,267
2,3746 2,46 2,5293 2,5664 2,5713 2,5439 2,4842 2,3923 2,2682 2,0909
0,0224 0,044 0,0782 0,1221 0,1759 0,2394 0,3127 0,3957 0,4886 0,6041
D 0,1546 0,1588 0,1611 0,1607 0,1575 0,1515 0,1428 0,1313 0,117 0,0977
1,1618 1,1964 1,2155 1,2118 1,18528 1,1359 1,0636 0,9687 0,8508 0,6918
0,8607 0,8357 0,8226 0,8251 0,8436 0,8803 0,9401 1,0323 1,1752 1,4454

 

Таблица 3.4 – Результаты тягово-динамического расчета (IV передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
8,445 11,83 15,785 19,731 23,67 27,624 31,570 35,517 39,463 43,883
1,746 1,8088 1,8598 1,8871 1,8906 1,8705 1,8266 1,7591 1,6678 1,5374
0,0414 0,0813 0,1446 0,2259 0,3253 0,4428 0,5783 0,732 0,9037 1,1174
D 0,1121 0,1136 0,1128 0,1092 0,1029 0,0938 0,0820 0,0675 0,0502 0,0276
0,8592 0,8724 0,8653 0,8342 0,779 0,6997 0,5964 0,469 0,3175 0,1193
1,1637 1,1461 1,1555 1,1986 1,2836 1,429 1,6766 2,132 3,1493 8,3814

 

Таблица 3.5– Результаты тягово-динамического расчета (V передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
10,29 14,43 19,25 24,06 28,875 33,6883 38,5009 43,3135 48,1261 53,5162
1,4318 1,4832 1,525 1,5474 1,5503 1,5338 1,4978 1,4424 1,3676 1,2607
0,0615 0,121 0,215 0,336 0,4838 0,6585 0,8601 1,0886 1,3439 1,6618
D 0,0901 0,0895 0,0861 0,0796 0,0701 0,0575 0,0419 0,0232 0,0015 0,0263
0,6826 0,6779 0,6471 0,5889 0,5035 0,3907 0,2505 0,0831 -0,1115 -0,3621
1,4647 1,4751 1,5452 1,6978 1,986 2,5593 3,9907 12,0305 -8,9618 -2,7613

 

Таблица 3.6 Определение времени разгона автомобиля.

Интервал 2 - 6 6 - 10 10 - 14 14 - 18 18 - 22 22 - 26 26 - 30 30 - 34 34 - 38
Площадь интервала, ∆,кл. 5 5,2 6 7,1 9,2 11,1 15,6 21 35
Суммарная площадь, ∆, кл. 5 10,2 16,2 23,3 32,5 43,6 59,2 80,2 115,2
Время разгона, t, с   2 4,08 6,48 9,32 13 17,44 23,68 32,08 46,08
До скорости, Va, м/с 4 8 12 16 20 24 28 32 36

Таблица 3.7 Определение пути разгона автомобиля.

Интервал 1,9 – 2,5 2,5 - 4 4 - 6 6 – 8,3 8,3 – 11,7 11,7 - 15 15 – 20,6 20,6 – 28,5 28,5 - 33
Площадь, ∆, кл. 7,6 18,6 29 52 80 120 193,3 360 251
Суммарная площадь, ∆, кл. 7,6 26,2 55,2 107,2 187,2 307,2 500,5 860,5 1111,5
Пройденный путь, S, м 7,6 26,2 55,2 107,2 187,2 307,2 500,5 860,5 1111,5
До скорости, Va, м/с 4 8 12 16 20 24 28 32 36

 

Таблица 3.8 - Расчет пути торможения автомобиля.

Скорость, Va, м/с 5 10 15 20 25 30 35 40 44

Путь торможения ( S, м) при:

=0,3 5,49 19,48 41,97 72,95 112,43 160,40 216,87 281,83 339,91
=0,8 2,84 8,87 18,08 30,48 46,06 64,83 86,79 111,93 134,34

 




Графики

Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Тяговая характеристика автомобиля

 

Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля.



Динамическая характеристика автомобиля

Рисунок 3 - Динамическая характеристика автомобиля.

График ускорения автомобиля

Рисунок 4 - График ускорения автомобиля.


5.5 График обратной ускорению величины

 

Рисунок 5 - График обратной ускорению величины .

 


График времени разгона автомобиля

Рисунок 6 - График времени разгона автомобиля.



График пути разгона автомобиля

Рисунок 7 - График пути разгона автомобиля.

 

График пути торможения автомобиля

Рисунок 8 - 5.8 График пути торможения автомобиля.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.