Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исходные данные для расчета

Марка автомобиля ВАЗ – 2121
Тип привода Полноприв.
Полная масса, m, кг 1550
Мощность двигателя , кВт 75
Номинальные обороты n, об/мин 5400
Передаточные числа:  
коробки передач 3,667
1,95
1,36
1,0
0,82
главной передачи 4,1
Габаритные размеры:  
ширина B, м 1,680
высота H, м 1,640
Тип и размер шин 175/80R16
Коэф. перераспределения веса на ведущие колеса λ 1
Коэф. деформации шин ∆ 0,14-0,2
Коэф. сопротивления воздуха К, 0,2-0,35
Условия эксплуатации:  
Горизонтальный участок дороги с асфальтобетонным покрытием: коэф. сопротивления качению, f коэф. сцепления, φ     0,014-0,018 0,7-0,8

 



Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость крутящего момента, мощности двигателя, расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

Определение минимальной частоты вращения коленчатого вала

(2.1) ,

 

где - номинальная частота вращения коленчатого вала, рад/с.

 

(2.2) ,

 

где n – номинальная частота вращения коленчатого вала, об /мин.

 

 (рад/с)

0,19×565 = 107 (рад/с)

 

Для построения внешней скоростной характеристики, зная значения максимальной и минимальной частот вращения коленчатого вала, разделим всю область значений ω на 9 примерно равных промежутков.

 


2.2 С помощью формулы Лейдермана определяем значения мощности двигателя  соответственно для каждого значения частоты вращения ω коленчатого вала

(2.3)

 

где  - текущее значение мощности, кВт

 - номинальная мощность двигателя, кВт

 – текущее значение частоты вращения коленчатого вала, (рад/с)

- номинальная частота вращения коленчатого вала, (рад/с)

A, B, C – коэффициенты зависящие от типа двигателя (A, B, C=1)

Определим значение соответствующее значению ωдв=100 (рад/с)

 

= =16,38 (кВт)

 

Аналогично определяем остальные значения мощности  для каждого значения частоты вращения коленчатого вала .

 


Определение крутящего момента двигателя

(2.4)

0,153 (кН × м)

 

Аналогичным образом определяем остальные значения .

Рассчитанные значения , ,  сводим в таблицу 2.1

По полученным данным (таблицу 2.1) строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (Рисунок 1).

 



Тяговый расчет автомобиля

Таблицы

 

Таблица 2.1 – характеристика двигателя.

, рад/с 107 150 200 250 300 350 400 450 500 565
Ne, кВт 16,38 23,7 9 32 ,6 1 41 ,37 49 , 74 57 , 41 64 , 07 69 , 41 73 , 12 75
Me, кН*м 0,1 53 0,1 59 0,1 63 0,1 65 0, 166 0,1 64 0, 16 0, 154 0, 146 0,1 34

 

Таблица 3.1 – Результаты тягово-динамического расчета ( I передача).

, рад/с 10 7 150 200 250 300 350 400 450 500 5 65
2,303 3,2285 4,3047 5,3809 6,4571 7,5332 8,6094 9,6856 10,7618 11,9671
6,4027 6,633 6,8199 6,9199 6,933 6,8591 6,6982 6,4504 6,1157 5,6376
0,0031 0,006 0,0108 0,0168 0,0242 0,0329 0,043 0,0544 0,0672 0,0831
D 0,4208 0,4358 0,447 0,4539 0,4543 0,448 0,4376 0,4206 0,3977 0,3652
1,8865 1,9558 2,0114 2,04 2,0418 2,0166 1,9644 1,8854 1,7794 1,6288
0,53 0,5112 0,4971 0,4901 0,4897 0,4958 0,509 0,5303 0,5619 0,6139

 

Таблица 3.2 – Результаты тягово-динамического расчета ( II передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
4,330 6,071 8,095 10,118 12,142 14,166 16,190 18,2139 20,237 22,504
3,4048 3,5272 3,6266 3,6798 3,6867 3,6474 3,5619 3,4301 3,2522 2,9979
0,0109 0,0214 0,038 0,0594 0,0856 0,1164 0,1521 0,1925 0,2376 0,2939
D 0,2232 0,2305 0,236 0,238 0,2368 0,2322 0,2242 0,2129 0,1982 0,1778
1,5267 1,5804 1,6202 1,6354 1,6262 1,5925 1,5343 1,4517 1,3447 1,19563
0,6549 0,6327 0,617 0,6114 0,6149 0,6279 0,6517 0,6888 0,7436 0,8363

 

Таблица 3.3 – Результаты тягово-динамического расчета ( III передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
6,209 8,705 11,6 0 14,508 17,410 20,312 23,213 26,115 29,017 32,267
2,3746 2,46 2,5293 2,5664 2,5713 2,5439 2,4842 2,3923 2,2682 2,0909
0,0224 0,044 0,0782 0,1221 0,1759 0,2394 0,3127 0,3957 0,4886 0,6041
D 0,1546 0,1588 0,1611 0,1607 0,1575 0,1515 0,1428 0,1313 0,117 0,0977
1,1618 1,1964 1,2155 1,2118 1,18528 1,1359 1,0636 0,9687 0,8508 0,6918
0,8607 0,8357 0,8226 0,8251 0,8436 0,8803 0,9401 1,0323 1,1752 1,4454

 

Таблица 3.4 – Результаты тягово-динамического расчета (IV передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
8,445 11,83 15,785 19,731 23,67 27,624 31,570 35,517 39,463 43,883
1,746 1,8088 1,8598 1,8871 1,8906 1,8705 1,8266 1,7591 1,6678 1,5374
0,0414 0,0813 0,1446 0,2259 0,3253 0,4428 0,5783 0,732 0,9037 1,1174
D 0,1121 0,1136 0,1128 0,1092 0,1029 0,0938 0,0820 0,0675 0,0502 0,0276
0,8592 0,8724 0,8653 0,8342 0,779 0,6997 0,5964 0,469 0,3175 0,1193
1,1637 1,1461 1,1555 1,1986 1,2836 1,429 1,6766 2,132 3,1493 8,3814

 

Таблица 3.5– Результаты тягово-динамического расчета (V передача).

, рад/с 100 150 200 250 300 350 400 450 500 523
10,29 14,43 19,25 24,06 28,875 33,6883 38,5009 43,3135 48,1261 53,5162
1,4318 1,4832 1,525 1,5474 1,5503 1,5338 1,4978 1,4424 1,3676 1,2607
0,0615 0,121 0,215 0,336 0,4838 0,6585 0,8601 1,0886 1,3439 1,6618
D 0,0901 0,0895 0,0861 0,0796 0,0701 0,0575 0,0419 0,0232 0,0015 0,0263
0,6826 0,6779 0,6471 0,5889 0,5035 0,3907 0,2505 0,0831 -0,1115 -0,3621
1,4647 1,4751 1,5452 1,6978 1,986 2,5593 3,9907 12,0305 -8,9618 -2,7613

 

Таблица 3.6 Определение времени разгона автомобиля.

Интервал 2 - 6 6 - 10 10 - 14 14 - 18 18 - 22 22 - 26 26 - 30 30 - 34 34 - 38
Площадь интервала, ∆,кл. 5 5,2 6 7,1 9,2 11,1 15,6 21 35
Суммарная площадь, ∆, кл. 5 10,2 16,2 23,3 32,5 43,6 59,2 80,2 115,2
Время разгона, t, с   2 4,08 6,48 9,32 13 17,44 23,68 32,08 46,08
До скорости, Va, м/с 4 8 12 16 20 24 28 32 36

Таблица 3.7 Определение пути разгона автомобиля.

Интервал 1,9 – 2,5 2,5 - 4 4 - 6 6 – 8,3 8,3 – 11,7 11,7 - 15 15 – 20,6 20,6 – 28,5 28,5 - 33
Площадь, ∆, кл. 7,6 18,6 29 52 80 120 193,3 360 251
Суммарная площадь, ∆, кл. 7,6 26,2 55,2 107,2 187,2 307,2 500,5 860,5 1111,5
Пройденный путь, S, м 7,6 26,2 55,2 107,2 187,2 307,2 500,5 860,5 1111,5
До скорости, Va, м/с 4 8 12 16 20 24 28 32 36

 

Таблица 3.8 - Расчет пути торможения автомобиля.

Скорость, Va, м/с 5 10 15 20 25 30 35 40 44

Путь торможения ( S, м) при:

=0,3 5,49 19,48 41,97 72,95 112,43 160,40 216,87 281,83 339,91
=0,8 2,84 8,87 18,08 30,48 46,06 64,83 86,79 111,93 134,34

 




Графики

График ускорения автомобиля

Рисунок 4 - График ускорения автомобиля.


5.5 График обратной ускорению величины

 

Рисунок 5 - График обратной ускорению величины .

 


Литература

 

1. Коростелев С.А., Беседин Л. Н. ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИИ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ: Методические указания / АлтГТУ им. И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ. 2003 - 27с.

Исходные данные для расчета

Марка автомобиля ВАЗ – 2121
Тип привода Полноприв.
Полная масса, m, кг 1550
Мощность двигателя , кВт 75
Номинальные обороты n, об/мин 5400
Передаточные числа:  
коробки передач 3,667
1,95
1,36
1,0
0,82
главной передачи 4,1
Габаритные размеры:  
ширина B, м 1,680
высота H, м 1,640
Тип и размер шин 175/80R16
Коэф. перераспределения веса на ведущие колеса λ 1
Коэф. деформации шин ∆ 0,14-0,2
Коэф. сопротивления воздуха К, 0,2-0,35
Условия эксплуатации:  
Горизонтальный участок дороги с асфальтобетонным покрытием: коэф. сопротивления качению, f коэф. сцепления, φ     0,014-0,018 0,7-0,8

 



Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость крутящего момента, мощности двигателя, расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.