Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции
Сущность конкурентоспособности и качества продукции, их различие и экономическое значение
1.2 Анализ конкурентоспособности продукции
1.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции
Глава 2. Анализ финансового состояния ФБУ ИК-2 по Смоленской области
Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия ФБУ ИК-2 по Смоленской области
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Организаций, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой организации в любой стране.
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на предприятии учреждения ЯО 100/2 УФСИН России по Смоленской области.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности на предприятии учреждения ЯО 100/2 УФСИН России по Смоленской области;
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции
Глава 2. Анализ финансового состояния ФБУ ИК-2 по Смоленской области
Заключение
В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Особую актуальность приобретает основной принцип маркетинга – выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции получили:
· совершенствование организации торговли;
· сервисное обслуживание покупателей;
· реклама продукции.
Эти три направления являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Предприятие ФБУ ИК-2 по Смоленской области по ряду критериев уступает предприятиям-конкурентам при производстве аналогичной продукции (в частности, радиаторов). Это объясняется низкой организацией производственных и сбытовых процессов. Но так как финансовое состояние предприятия начинает стабилизироваться, мы можем предположить, что в ближайшем будущем будут созданы дополнительные возможности для наращивания конкурентных преимуществ изготавливаемой продукции.
Список используемой литературы
1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- М.:ИНФРА-М, 2003.
2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2003.
3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2006.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2002.
7. ШереметА.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.
Приложение А
Рисунок 1. Классификационная схема показателей, раскрывающих конкурентоспособность продукции
Приложение Б
Рисунок 2. Типовая схема оценки конкурентоспособности (по А.Н. Литвиненко)
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции
Дата: 2019-05-28, просмотров: 229.