Топливная экономичность и мощностной баланс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для анализа топливной экономичности и мощностного баланса выбраны следующие режимы движения:

– движение с номинальной нагрузкой на 4-й передаче;

– движение с номинальной нагрузкой на 3-й передаче;

– движение без груза на 5-й передаче.

На каждом из анализируемых режимов необходимо нанести минимум 5 точек, крайние из которых означают минимальную и максимальную скорость на анализируемом режиме. Остальные точки равномерно распределяются между ними. Пользуясь построенными графиками, для каждой точки необходимо определить силу сопротивления движению, скорость автопоезда, крутящий момент на коленчатом валу, частоту вращения коленчатого вала, удельный расход топлива ge. Имея значения крутящего момента и частоту вращения коленчатого вала, необходимо для каждой точки рассчитать значение мощности по формуле

 

 

По полученным данным строим график мощностного баланса (лист 2).

По полученным значениям мощности и удельного расхода топлива для каждой точки необходимо рассчитать часовой расход топлива:


, л/ч

 

Зная скорость движения и удельный вес топлива  (для дизельного топлива), можно определить расход топлива на единицу пути:

 

, л/100 км

 

При проведении расчётов мощности результаты сводим в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 – Результаты расчёта мощностного баланса и топливной экономичности

Режим движения №   Рсопр, Н   V, км/ч   Ме, Нм   N, об/ мин   Nе, кВТ   gе Qч   QКМ  
3 передача с грузом 1 2 3 4 5 4173 4239 4318 4406 4485 18.46 22.6 26.9 30.1 35.24 278 281 285 289 293 1100 1343 1610 1865 2100 32.02 39.5 48.07 56.4 64.4 214 200 192 194 212 6.85 7.9 9.2 10.9 13.6 44.2 41.6 40.82 43.3 46.1
4 передача с грузом 1 2 3 4 5 4407 4556 4756 5002 5258 31.18 38.2 45.3 52.4 59.52 446 459 476 497 519 1100 1343 1610 1865 2100 51.37 64.5 80.2 97.05 114 194 186 181 183 190 9.9 12 14.5 17.8 21.7 38.05 37.4 38.2 40.35 43.4
5 передача без груза 1 2 3 4 5 2377 2714 3052 3404 3723 44.56 54.7 64.8 74.9 85 358 400 442 485 525 1100 1343 1610 1865 2100 41.23 56.2 74.5 94.5 115.4 193 183 177 183 189 7.9 10.29 13.2 17.3 21.9 21.2 22.4 24.2 27.5 30.7

 

График зависимости Qкм от V (характеристика топливной экономичности) для каждого из трёх случаев строим в правом нижнем углу второго листа.




Устойчивость движения автопоезда на повороте

При движении автопоезда на повороте и увеличении скорости движения возможны два события: автопоезд или опрокинется, или сползет юзом в кювет.

Критическая скорость по опрокидыванию определяется по формуле

 

, км/ч

 

Критическая скорость по заносу:

 

, км/ч

 

Затем следует определить, при каком коэффициенте сцепления φсц опрокидывание занос будут равновероятны:

 

 

В-ширина колеи автомобиля

h – высота расположения центра тяжести гружёного автомобиля, м

R – минимальный радиус кривой (R=20 м)

 – минимальный коэффициент сцепления ( =0,3)

 км/ч

 км/ч

Скорость заноса меньше скорости опрокидывания и поэтому занос автопоезда более. вероятен.

При этом значении скорость возрастает до скорости опрокидывания и события опрокидывание и занос станут равновероятными.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.