Q – номинальная рейсовая нагрузка.
а) Распределяем вес груза между коником автомобиля и коником полуприцепа
Qп/п – нагрузка приходящаяся на полуприцеп
Qа – нагрузка приходящаяся на автомобиль
б) На основании нагрузки приходящей на полуприцеп по графику (приложение 1 (1)) определяем собственный вес полуприцепа
Gп/п – вес полуприцепа
в) Определяем реакцию под колёсами полуприцепа.
г) Полуприцеп имеет две оси, т. к. реакция превышает допустимую нагрузку на одинарную ось, которая равна 60 кН
д) Определяем вес автомобиля примерно принимая его равным нагрузке, приходящейся на автомобиль.
Gа – вес автомобиля.
е) Распределяем вес автомобиля Ga между передней и задней осью и определяем реакции на них:
– на переднюю ось – 25кН
– на заднюю ось – 35кН
Проверка:
Рисунок 1.1 – Схема распределения сил и реакций
Определение количества ведущих осей
Количество ведущих осей определяет величину сцепного веса Gсц автопоезда, что в итоге влияет на опорно-сцепную проходимость. Поэтому при решении данной задачи автопоезд ставится в наиболее тяжелые условия с точки зрения проходимости:
– движение автопоезда с грузом по дороге с заданным коэффициентом сопротивления качению f на руководящий подъём sinα1 при минимальном коэффициенте сцепления колес с дорогой ( min).
– коэффициент сцепного веса
f – коэффициент сопротивления качению
sin 1 – руководящий подъём в грузовом направлении
– минимальный коэффициент сцепления с дорогой
Зная полный вес автопоезда Gап, можно определить минимальное значение сцепного веса GСЦ, при котором возможно движение в данных условиях.
GСЦ –сцепной вес автопоезда
Gап – полный вес автопоезда
Сравниваем полученное значение с реакциями под ведущими колёсами автопоезда, и назначаем ведущие оси таким образом чтобы реакция между осями была больше сцепного веса
При условии: Rз ≥Gсц, то ведущими будут являться задние колеса тягача, колесная формула 6*4
После этого необходимо уточнить действительное значение коэффициента сцепного веса:
,
где - реакция под ведущими осями автопоезда.
Выбор шин
Определим в соответствии с нагрузками на оси тип шин автомобиля и полуприцепа. Результаты расчёта сведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Результаты расчёта нагрузки на колеса при различных вариантах ошиновки
Ось | Односкатная ошиновка | Двухскатная ошиновка |
П.О | R1/2=25/2=12.5 кН | |
З.О | R2/2=85/4=21.25 кН | R2/8=85/8=10.62 кН |
Оси полуприцепа | R3/4=96/4=24 кН | R3/8=96/8=12кН |
Исходя из полученных нагрузок на шины, выбирается вариант ошиновки, при котором нагрузка по осям будит примерно одинаковой.
Применяем двухскатную ошиновку для задних осей автомобиля и полуприцепа.
По наибольшей нагрузке на шины, выбираем шины по таблице в приложении 4 (1), и сводим техническую характеристику в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Техническая характеристика шин
Параметр | Обозначение |
Обозначение шины | 220–508 р |
Тип рисунка протектора | У |
Вес шины, Н | 390 |
Норма слойности | 8 |
Наружный диаметр, мм | 928 |
Статический радиус, мм | 440 |
Ширина профиля (при допустимой нагрузке), мм | 217 |
Нагрузка максимально допускаемая, Н | 12500 |
Давление в шине, МПа | 0,6 |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.