СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты организационного поведения
1.1 Понятие организационного поведения
1.2 Роль и место организационного поведения в системе наук и практике управления
Раздел 2. Исследование практики организационного поведения в зарубежных странах
2.1 Организационное поведение в различных национальных культурах
2.2 Социальные условия в организационном поведении
2.3. Юридические и этнические условия в организационном поведении
2.4 Политические условия, влияющие на организационное поведение
2.5 Экономические условия, оказывающие влияние на организационное поведение
2.6 Индивидуальные особенности, влияющие на организационное поведение
Раздел 3. Исследование проблем организационного поведения в ОАО «Кедр», и разработка путей их решения
3.1 Характеристика организации
3.2 Проблемы организационного поведения в ОАО «КЕДР»
3.3 Варианты решения проблемы
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
С раннего детства человек имеет дело со многими организациями, и становиться членом некоторых из них. Организации разного рода - существеннейшая и определяющая часть внешней среды человека, форма, в которую облекаются разнообразные группы и сообщества людей (социальные, рабочие, профессиональные, национальные, культурные и другие). Это те сложные элементы, которые в значительной степени определяют сущность и специфику нации, государства, человечества. От поведения и отдельных поступков организации, а также отдельных людей, входящих в организации и олицетворяющих их, зависят благополучие и сама жизнь многих людей на земле и даже существование человечества.
Столь высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют и каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.
Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения с теоретической и практической точки зрения. В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- изучение основных теоретических аспектов: моделей организационного поведения, методов изучения, и т.п.;
- изучение опыта российских и зарубежных компаний;
- рассмотрение данной проблемы на конкретном премере.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОАО «КЕДР», И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ
Характеристика организации
Иркутское открытое акционерное общество по производству спирта и ликеро-водочных изделий «КЕДР» создано в процессе приватизации государственного предприятия. Учредителем является Комитет по управлению государственным имуществом области администрации Иркутской области.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
ОАО «КЕДР» является коммерческой организацией и в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли, кроме того, Общество осуществляет свою деятельность в целях:
· Содействия наиболее полному удовлетворению рынка в продукции, товарах и услугах общества
· Повышения конкурентоспособности и эффективности производства, а так же качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг).
· Увеличения экспортного потенциала и привлечения инвестиций.
· Реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов акционеров, а так же иных членов трудового коллектива и пенсионеров общества.
Предметом деятельности ОАО «КЕДР» является:
· Производство и хранение этилового спирта и алкогольной продукции.
· Организация фирменной (специализированной) оптово-розничной торговой сети, оптовая и розничная торговля, торговое посредничество – в том числе и во взаимоотношениях с зарубежными юридическими лицами.
· Проведение снабженческо-сбытовых операций
· Разработка, производство, закупка, хранение и реализация слабоалкогольных и безалкогольных напитков, иных товаров народного потребления (в первую очередь товаров народного потребление), продукции производственно – технического назначения, иных материальных ценностей.
· Организация таможенных складов временного хранения товаров и транспортных средств, в том числе для оказания услуг по консигнационной торговле
· Проведение проектно – изыскательных и научно-исследовательских работ, разработка технической конструкторско-технологической и проектной документации , реализация патентов, лицензий, ноу-хау ит.п.
· Оказание услуг по маркетингу, консалтингу, инжинирингу.
· Проведение лизинговых операций и иных операций с недвижимостью
· Инвестиционная деятельность
Размер уставного капитала ОАО «КЕДР» составляет 91726.00 рублей и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал Общества разделен на 91726 обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью один рубль. Уставный капитал Общества полностью распределен между акционерами. Оплата акций Общества производится по рыночной стоимости. Акционерами Общества могут быть физические и юридические лица.
Совет Директоров решает вопросы об избрании ревизионной комиссии, утверждении аудитора, рассматривает годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков. Члены Совета директоров избираются общим годовым собранием Общества, и несут ответственность за принятые решения. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе и другой финансовой отчетности, а так же сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам несет Генеральный директор, Правление, и главный бухгалтер Общества. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества избирается ревизионная комиссия.
Объем производства в год составляет 338,3 тысяч декалитров.
Характеристика персонала
Общая численность персонала в ОАО «КЕДР» составляет 341 человек, из них:
Ø Руководители – 8 человек
Ø Старший технический персонал – 11 чел.
Ø Младший технический персонал – 300 чел.
Ø Обслуживающий персонал – 22 чел.
Показатели их образованности следующие:
Ø Высшее образование имеют 18%
Ø Не законченное высшее – у 5%
Ø Среднее специальное – 62%
Ø Полное среднее – 10%
Ø Не полное среднее – 5%
Характеристика системы найма на различные должности.
Руководители и старший технический персонал принимаются на работу на конкурсной основе. Конкурс проходит в два этапа:
1. Все имеющиеся кандидаты проходят тестирование, вопросы которого зависят от того, на какую должность претендует кандидат.
2. По итогам тестирования выбирается необходимое число самых лучших результатов.
Конкурсный отбор проводит специально созданная комиссия, в состав которой входят работники предприятия.
Затем с будущим сотрудником заключается трудовой контракт, в котором оговорена его заработная плата и другие условия труда.
К младшему техническому и обслуживающему персоналу руководство предприятия особых требований не предъявляет, поэтому для найма на эти должности достаточно либо рекомендательное письмо, либо характеристика с бывшего места работы. Прописка значения не имеет.
Обучение персонала проводится в обязательном порядке. При поступлении работника на работу поводится вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с должностной инструкцией, и местом работы. Так же по мере надобности проводится повышение квалификации.
Варианты решения проблемы
Вариант решения проблемы | Достоинства и недостатки. |
1. Ввести новую систему оплаты труда и вознаграждений. | Достоинства: Ø Премии носят индивидуальный характер, но их источник – единый премиальный фонд – стимул работников к совместному труду. Ø В течении одного рабочего дня в году работники предприятия занимаются анализом своей деятельности за год, определяют цели, потребности в оборудовании на предстоящий год и т.п. Это способствует осознанию места и вклада каждого из них в результаты деятельности предприятия. Недостатки: Ø Такая система мотивации требует значительных финансовых затрат, так как премии должны выплачиваться постоянно. |
2 Материальное подкрепление. | Достоинства: Ø Высокая материальная база для сотрудников ( 4 вида премий: премия за безопасность – денежное вознаграждение за то, что работник не попадает в пришествия, повлекшие за собой потери рабочего времени; Ретро-премия – за отсутствие инцидентов; премия за прилежность; премия из прибыли – 4% от прибыли направляется в премиальный фонд ) Ø Повышается ответственность, снижаются прогулы и опоздания, повышается дисциплина. Недостатки: Ø Очень дорогая Ø Необходимость сплошного наблюдения за каждым работником( чтобы справедливо вознаграждать), а это лишние затраты времени, сил и денег. |
3. Упрощение рабочих заданий. | Достоинства: Ø Происходит сокращения числа задач, приходящихся на одного сотрудника Ø Появляется возможность для взаимозаменяемости сотрудников Недостатки: Ø Требования к подготовке работника снижаются ( нет необходимости повышения квалификации работников) Ø Работникам придется выполнять скучную и рутинную работу. |
4. ротация рабочих заданий | Достоинства: Ø Разнообразит труд рабочих ( работник какой-то период времени выполняет один вид работ, затем такой же отрезок времени – другой, и т.д.) Ø Сотрудники осваивают новые рабочие задания. Ø Один и тот же сотрудник может выполнять несколько видов работ Недостатки: Ø Она позволяет повысить мотивацию работников лишь на определенное время. Ø Со временем разнообразный труд становится монотонным по мере того, как работник привыкает к нему. |
5. расширение рабочих заданий. | Достоинства: Ø Недовольство работников чрезмерным упрощением труда исчезает. Ø Сотрудник, отвечающий не за одно, а за несколько заданий располагает большим количеством времени, для его выполнения, что создает ощущение необходимости в приложении усилий. Недостатки: Ø Не обнаружено. |
6. Универсальный | Достоинства: Ø Включает и материальное стимулирование, и нематериальное ( премии, доски почета, почетные грамоты ит.п.) Ø Включает жесткую дисциплину ( штрафы за прогулы и опоздания) Ø Включает наделение властью Недостатки: Ø Достаточно дорогостоящая Ø Дисциплина повышается в основном не «кнутом», а «пряником» |
В настоящее время стабильно высокая оплата труда, которая выплачивается без задержек – один из самых важнейших факторов, влияющий на мотивацию одних работников, для других важна его фото на доске почета, для третьих- власть, которая позволяет творчески подходить к труду, самостоятельно принимать решения о методах выполнения рабочих заданий и т. п.
И как говорит Т Ганнон: « Если относится к работникам так, как относишься к самому себе, и создавать для них нормальную рабочую среду, они просто покорят вас своими достижениями».
План реализации выбранного решения
I задачи, которые необходимо решить:
1. Так как в январе 2005 года устаревшее оборудование сменилось на новое, необходимо повысить квалификацию рабочих, которые будут работать на новом оборудовании.
2. Необходимо пересмотреть систему оплаты труда ( ввести новые виды премий, и вознаграждений , увеличить их количество)
3. Ввести новые структурные единицы такие, как профсоюз, комиссию по разрешению конфликтных ситуаций.
4. Ввести политику наделения рядовым сотрудникам дополнительных властных полномочий.
5. Строго следить за дисциплиной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Столь высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют и каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.
В некоторых культурах высоко ценится четкость указаний, работники стремятся к получению конкретных распоряжений от своих непосредственных начальников. В таких случаях принято говорить о неприятии неопределенности. В других культурах, наоборот, работники предпочитают высокую степень неопределенности в процессе труда.
В настоящее время стабильно высокая оплата труда, которая выплачивается без задержек – один из самых важнейших факторов, влияющий на мотивацию одних работников, для других важна его фото на доске почета, для третьих - власть, которая позволяет творчески подходить к труду, самостоятельно принимать решения о методах выполнения рабочих заданий и т. п.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты организационного поведения
1.1 Понятие организационного поведения
1.2 Роль и место организационного поведения в системе наук и практике управления
Раздел 2. Исследование практики организационного поведения в зарубежных странах
2.1 Организационное поведение в различных национальных культурах
2.2 Социальные условия в организационном поведении
2.3. Юридические и этнические условия в организационном поведении
2.4 Политические условия, влияющие на организационное поведение
2.5 Экономические условия, оказывающие влияние на организационное поведение
2.6 Индивидуальные особенности, влияющие на организационное поведение
Раздел 3. Исследование проблем организационного поведения в ОАО «Кедр», и разработка путей их решения
3.1 Характеристика организации
3.2 Проблемы организационного поведения в ОАО «КЕДР»
3.3 Варианты решения проблемы
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
С раннего детства человек имеет дело со многими организациями, и становиться членом некоторых из них. Организации разного рода - существеннейшая и определяющая часть внешней среды человека, форма, в которую облекаются разнообразные группы и сообщества людей (социальные, рабочие, профессиональные, национальные, культурные и другие). Это те сложные элементы, которые в значительной степени определяют сущность и специфику нации, государства, человечества. От поведения и отдельных поступков организации, а также отдельных людей, входящих в организации и олицетворяющих их, зависят благополучие и сама жизнь многих людей на земле и даже существование человечества.
Столь высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют и каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.
Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения с теоретической и практической точки зрения. В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- изучение основных теоретических аспектов: моделей организационного поведения, методов изучения, и т.п.;
- изучение опыта российских и зарубежных компаний;
- рассмотрение данной проблемы на конкретном премере.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.