Министерство аграрной политики Украины
Луганский национальный аграрный университет
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Основы построения тарифов имущественного страхования»
Выполнил:
студентка V курса ЦПМЗО
Специальность «Финансы»
шифр 06036 Васькова Ю.И.
Руководитель: Худолей А.В.
Луганск – 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические и правовые основы построения тарифов имущественного страхования
1.1 Теоретические и правовые аспекты организации страхования в Украине
1.2 Сущность и виды страховых тарифов и страховых премий
2. Анализ финансового состояния страховой компании
3. Организация построения тарифов имущественного страхования
3.1 Цели и принципы тарифной политики в страховании
3.2 Порядок определения нетто-ставки
3.3 Порядок определения брутто-ставки
3.4 Структура расходов страхования на ведение дела
4. Пути усовершенствования страховых услуг
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современная мировая экономика в значительной мере подвержена рискам, наступление которых неизбежно влечет значительные экономические потери. Зачастую экономические потери — следствие технического усложнения машин и оборудования, технологий и процессов, используемых в производстве, высокой концентрации дорогостоящих объектов и сооружений в крупных городских конгломерациях, высокой стоимости имущественных благ, принадлежащих отдельным лицам. Экономические убытки национальных экономик стран мира из-за различных стихийных бедствий исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов США.
Так же, как и многие десятки и сотни лет тому назад, общество вынуждено решать проблему защиты от экономических последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, обеспечения интересов семей и отдельных граждан при наступлении непредвиденных неблагоприятных последствий.
Страхование — важнейший способ минимизации и ликвидации экономических потерь в обществе, являющихся следствием неблагоприятных явлений и событий. Имея давнюю историю, страхование в современной экономике играет роль стабилизатора и основного гаранта непрерывности общественного воспроизводства, обеспечивая выплаты пострадавшим, в совокупности составляющие более триллиона долларов США ежегодно. Мировой рынок страхования давно перестал быть простой совокупностью национальных страховых рынков. Имея доступ на рынки других стран в системе Всемирной торговой организации, используя международное перестрахование, страховщики различных стран мира выполняют экономическую функцию сохранения и восполнения накопленного общественного богатства во всех странах мира. Зачастую при наступлении крупных убытков в отдельных странах мира в выплате страхового возмещения участвуют страховщики и перестраховщики, зарегистрированные в других странах и на других континентах.
Страхование как уникальная отрасль экономики, профессионально связанная с управлением рисками, влияет на развитие безопасности производства и жизнедеятельности. Стоимость страхования оказывается тем выше, чем в меньшей степени на предприятиях или в хозяйствах уделяют внимание превентивным мероприятиям по снижению степени риска наступления основных неблагоприятных событий. Перечень таких мер и мероприятий достаточно широк и связан с особенностями производства и профессиональной деятельности в различных отраслях производства и сферы услуг. Противопожарные мероприятия, противопаводковые меры, массовые вакцинации населения на случай эпидемических заболеваний и иные подобные меры существенно снижают вероятность массовых экономических потерь. Повсеместное развитие страховых операций — особенно появление долгосрочных видов страхования жизни, сосредоточение в управлении страховыми организациями огромных по размеру капиталов — стали причиной появления в страховании и иной общественно значимой функции -институционального инвестора. В силу инверсии производственного цикла в страховании страховщики для обеспечения исполнения обязательств по договорам страхования формируют страховые резервы. В дополнение к формированию страховых резервов, которые должны быть обеспечены соответствующими активами, страховщики обязаны иметь и довольно высокую сумму свободных активов. Особенность инвестиционных активов страховых организаций состоит в долгосрочности возможных вложений. Таким образом, роль страховых организаций состоит и в организации движения («перелива») средств на рынке капитала объединением незначительных средств, уплачиваемых каждым страхователем в отдельности по договорам страхования, в колоссальные по размерам инвестиционные фонды капиталов.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таким образом, можно подвести итог о проделанной курсовой работе. В данной курсовой работе была всеобще раскрыта тема построения страховых тарифов имущественного страхования. Задачи исследования выполнены, а именно:
1. Была обозначена теоретическая часть темы и решена практическая ее часть.
2. Определена проблематика построения страховых тарифов с опорой на сегодняшний день;
3. Представлены пути решения и теоретический расчет с экономической эффективностью там, где это необходимо;
По теме курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе (тарифе, премии), которую страхователь уплачивает страховщику.
Структура страхового тарифа — это соотношение частей тарифа, идущих на покрытие непосредственно обязательств страховщика (нетто-ставка) и на покрытие организационных и административно-управленческих расходов, создание фонда финансирования превентивных мероприятий, получение прибыли.
Исчисление нетто-премии по риску (нетто-ставки) традиционно относится к области страховой математики. В основе построения нетто-ставки по любому виду страхования лежит вероятность наступления страхового случая, которая заключена в пределах от 0 до 1.
Брутто-ставка (страховой тариф) представляет собой денежную плату страхователя с единицы страховой суммы или объекта страхования либо процентную ставку от совокупной страховой суммы.
Главной статьей нагрузки при исчислении тарифной ставки являются расходы на ведение дела. В страховой практике принято различать расходы на ведение дела внутренней службы страхового общества и расходы на ведение дела внешней сети страхового общества.
Под тарифной политикой в страховании понимают систематическую работу страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.
В заключение темы, можно сказать, что, одной из важнейших проблем создания полномасштабного страхового рынка в Украине, является формирование современной законодательной базы, которая удовлетворяла бы интересы страхователей и страховщиков в проведении страховых операций. Реально же правовые отношения закрепляются в правилах и условиях страхования, предусматриваемых в страховых полисах различных страховых обществ, причем такие правила и условия характеризуются большим разнообразием и нестабильностью. Анализ указанных источников и практика их применения показывает несовершенство, а точнее незавершенность правового регулирования страховых отношений. Все это усугубляется отсутствием серьезных аналитических материалов по состоянию и перспективам развития страховой индустрии, а также научно обоснованных методик и пособий по организации деятельности страховщиков, регулирующих механизм предпринимательской деятельности.
Для дальнейшего развития страхового дела не хватает также профессиональных публикаций по видам страховой деятельности, представляющих интерес для потенциальных потребителей страховых услуг.
Стоит отметить, что введение новых видов страхования не означает, что исчерпаны все возможности совершенствования правового регулирования страховых отношений. Наука и практика должны искать пути дальнейшего развития страхования, улучшения условий действующих и разработку перспективных видов личного страхования, отвечающих потребностям граждан.
На основании проведенных исследований можно порекомендовать следующие мероприятия.
Для повышения защиты интересов потребителей страховых услуг необходимо усовершенствовать порядок лицензирования деятельности страховщиков;
повысить требования к источникам формирования уставного капитала и финансового состояния, оценке деловой репутации основателей и лиц, имеющих долю капитала.
При этом внедрить беспрерывный мониторинг деятельности страховщиков и усилить контроль над выполнением страховщиками требований, касающихся обеспечения платежеспособности, финансовой устойчивости, размера чистых активов и уставного капитала. Разработать методические рекомендации по составлению планов мероприятий финансового оздоровления страховщиков, с использованием оценки рыночной стоимости их активов.
В интересах потребителей нужно усовершенствовать нормативно-правовую базу, относительно внедрения временных администраций по управлению страховщиками и внедрить систему надзора, который предполагал бы максимальный учет в деятельности страховщиков таких параметров, как уровень рисков, адекватность оценки страховщиком реального уровня риска, качество внутренней системы управления и контроля за рисками, соответствующий бухгалтерский учет и финансовую отчетность, выявление недочетов в деятельности страховщиков на ранних стадиях их возникновения.
Для того чтобы удовлетворить интересы потребителей страховых услуг, необходимо обеспечить консолидированный надзор за страховщиком страховой группы (страхового холдинга) и отработать порядок консолидированной оценки всех рисков, принятых им и создать при этом фонд гарантирования страховых выплат по договору страхования жизни, воздействовать созданию фондов страховых гарантий. Также усовершенствовать нормативно-правовую базу, касательно правил формирования и размещения страховых резервов, порядок покупки валюты, доступ страховщиков до рынков ценных бумаг иностранных эмитентов и воздействовать принятию законов, касательно внедрения в оборот ценных ипотечных бумаг; разработать нормативно-правовые акты, направленные на развитие страхового посредничества, способного обеспечить альтернативное решение споров на рынке страховых услуг. Необходимо повысить требования к финансовой надежности страховщиков и страховых брокеров, разработать и внедрить требования, касательно функционирования системы внутреннего контроля страховщиков, внедрить международные нормы корпоративного управления для страховщиков и обеспечить усовершенствование анализа статистической информации по страхованию и отчетности страховщиков и страховых посредников.
Необходимо внести изменения в Гражданский и Хозяйственный кодексы Украины, Законы Украины « О финансовых услугах и государственное регулирование рынков финансовых услуг», «О страховании», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных средств», касательно их согласия между собой, усовершенствования договорных отношений в сфере страхования, усиления системы государственного регулирования рынков страховых услуг.
Для дальнейшей стабилизации страхового рынка нужно усовершенствовать правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности центрального органа исполнительной власти в сфере регулирования рынков финансовых услуг и способствовать защите экономической конкуренции на страховом рынке для усовершенствования условий его функционирования на конкурентных мероприятиях.
Согласно с законодательством Украины необходимо уменьшить количество обязательных видов страхования и обеспечить госконтроль за внедрением новых видов обязательного страхования и его проведением.
Для того чтобы страховой рынок стабильно функционировал, необходимо усовершенствовать законодательство в части порядка осуществления страховщиками расследования обстоятельств наступления сомнительных страховых случаев, нормативно-правовое обеспечение деятельности актуариев с постепенной передачей этих функций саморегулирующей организации и усовершенствовать нормативно-правовое обеспечение деятельности страховых агентов и аварийных комиссаров и внедрить регистрацию страховых агентов.
Для повышения капитализации страховщиков и конкурентоспособности национального страхового рынка путем внесения изменений в законодательство в части формирования уставного капитала, гарантийного фонда и свободных резервов, разработать и реализовать план мероприятий, касающихся поэтапного допуска филиалов страховщиков-нерезидентов к страховому рынку Украины, в соответствии к международным договорам, ратифицированных Украиной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Украины « О страховании».-- «Налоги и Бух. Учет», № 96, 2001.
2. Самойловский А.Л. Предложения о совершенствовании страхового рынка в Украине.- «Фінанси України», №11, 2000.
3. Субачев И.И., Олейник В.Я. Терещенко Т.Е. Заволока Л.А. Розвиток страхового ринку в Україні як фактору фінансової стабілізації економіки.-- «Фінанси України», №5 2001 год.
4. Островерха Р. Платоспроможність страхової компанії та умови її забезпечення.-- Збірник наукових праць Академії ДПС України, № 4 (10) 2000.
5. Гарматій Т. Проблеми розвитку страхового ринку України. --«Банківська справа», №5 2000.
6. Івашина Г. Страховий ринок України перехідного періоду.-- «Банківська справа», № 7 2000.
7. Самойловський А.Л. Пропозиції щодо вдосконалення страхового ринку України. –«Банківська справа», № 5 2000.
8. Базилевич В., Уманцев Ю. Розвиток конкуренції на страховому ринку України.—Вісник КНТЕУ, 5/2000.
9. Внукова Н., Прудкий А. Оценка эффективности страхового предпринимательства в Украине.—«Финансовые услуги» №7-9 2000.
10. Александрова М.М. Страхование: Научно-методический пособник. – К.: ЦУЛ, 2002 – 208 с.
11. Александров А. А. Страхование. — М.: ПРИОР, 1998. — 186 с
12. Андриенко С. Как происходит страхование коммерческих рисков. // Все о бухгалтерском учете. – К., 2003 – № 102 – с. 7 - 9.
13. Базилевич В.Д., Базилевич К.С. Страхова справа.– К.:Знания,1998–216 с.
14. Бечко П., Гайдай В., Бечко В. Проблемы имущественного страхования предприятий сельского хозяйства. // Бухгалтерия в сельском хозяйстве – 2003 №1 – с. 20 – 22.
15. Борисова В.А., Огаренко О.В. Организационно-экономический механизм страхования. – Суммы: Издательство „Довкілля”, 2001. – 194 с.
16. Виленчук О.М. Состояние и перспективы развития экологического страхования в аграрной сфере// Економика АПК – 2002 - №5 – с. 85-90
17. Внукова Н.М., Чернишов С.И., Сокол С.В. Оценка активов страховых компаний// Финанси Украины – 2002 - №4 – с. 126-132
18. Влияние финансовой глобализации на страхование в Украине/ Л, Шипинян, А.Глущенко// Экономика Украини: журнал: К., 2004 -№5 – с. 2430
19. Гвозденко А.А. Основы страхования.: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2001 – 304 с.
20. Гвозденко А.А, Основы страхования: Ученик.- М.: Финансы и статистика, 2001- 304с.
21. Гринь Д. Социально-экономические и правовые предусловия существования общего обязательного государственного социального страхования. // Право України – 2002 - №11 – с.37-4
22. Губар О.Є. Медичне страхування у країнах Європейського Ссоюзу. //Фінанси України – К.,2003 - №7 – с. 130 – 136.
23. Губенко І.А. Страхування кредитного ризику // Економика АПК: журнал – К., 2003 - №7 – с.94-100
24. Гутко Л.М. Досвід провідних країн світу у галузі страхування (текст) // Економіка. Фінанси. Право: журнал: К., 2005 – №11 - с. 22-24
25. Гутко Л.М. Проблеми розвитку національного страхового ринку. //Фінанси України. – К.,2003 -№ 11 - с. 146 – 148.
26. Досвід функціонування страхового ринку зарубіжних країн.// Економіка. Фінанси. Право. – 2002 - №5 – с. 38-39
27. Еременко И. Общеобязательное государственное страхование. //Вестник налоговой службы Украины –К.,2003. - №34 – с. 53 – 55.
28. Залетов А.Н. Страхование в Украине. – К.: Международное агенство «Bee-Zone», 2002 – 452 с.
29. Заруба О. Страхова справа.: підручник – К.: Знання, 1998 – 321 с.
30. Кирш А. Как платить социальное страхование // Бухгалтерия: журнал – Харьков: ХГАГХ – 2003 - № 37 – с. 39
31. Клюй С.В. Добровільне страхування врожаю сільськогосподарських культур на основі індексу врожайності. // Економіка АПК – К.,2003 - № 9 – с. 55 – 65.
32. Компаніченко О.С. Перестрахування у системі страхових послуг. //Фінанси України – К.,2003 - №4 – с. 130 – 138.
33. Концептуальні засади страхування/ Ховтун О.В. // Фінанси України: журнал.- К., 2004 – №2 –с 28-29.
34. Крутик А.В., Никитина Т.В. Организация страхового дела.: Учебное пособие – СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1999 – 304с.
35. Маркетингове дослідження та маркетингова політика у страхуванні/ М.В. Мних, Н.М.Мних// Економіка. Фінанси. Право: журнал: К., 2004- №2 – с.12-15.
36. Мних М.В. Визначення ризиків та їх страхування// Економіка. Фінанси. Право: журнал: К., 2003-№ 10 – с. 37-39.
Министерство аграрной политики Украины
Луганский национальный аграрный университет
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Основы построения тарифов имущественного страхования»
Выполнил:
студентка V курса ЦПМЗО
Специальность «Финансы»
шифр 06036 Васькова Ю.И.
Руководитель: Худолей А.В.
Луганск – 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические и правовые основы построения тарифов имущественного страхования
1.1 Теоретические и правовые аспекты организации страхования в Украине
1.2 Сущность и виды страховых тарифов и страховых премий
2. Анализ финансового состояния страховой компании
3. Организация построения тарифов имущественного страхования
3.1 Цели и принципы тарифной политики в страховании
3.2 Порядок определения нетто-ставки
3.3 Порядок определения брутто-ставки
3.4 Структура расходов страхования на ведение дела
4. Пути усовершенствования страховых услуг
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современная мировая экономика в значительной мере подвержена рискам, наступление которых неизбежно влечет значительные экономические потери. Зачастую экономические потери — следствие технического усложнения машин и оборудования, технологий и процессов, используемых в производстве, высокой концентрации дорогостоящих объектов и сооружений в крупных городских конгломерациях, высокой стоимости имущественных благ, принадлежащих отдельным лицам. Экономические убытки национальных экономик стран мира из-за различных стихийных бедствий исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов США.
Так же, как и многие десятки и сотни лет тому назад, общество вынуждено решать проблему защиты от экономических последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, обеспечения интересов семей и отдельных граждан при наступлении непредвиденных неблагоприятных последствий.
Страхование — важнейший способ минимизации и ликвидации экономических потерь в обществе, являющихся следствием неблагоприятных явлений и событий. Имея давнюю историю, страхование в современной экономике играет роль стабилизатора и основного гаранта непрерывности общественного воспроизводства, обеспечивая выплаты пострадавшим, в совокупности составляющие более триллиона долларов США ежегодно. Мировой рынок страхования давно перестал быть простой совокупностью национальных страховых рынков. Имея доступ на рынки других стран в системе Всемирной торговой организации, используя международное перестрахование, страховщики различных стран мира выполняют экономическую функцию сохранения и восполнения накопленного общественного богатства во всех странах мира. Зачастую при наступлении крупных убытков в отдельных странах мира в выплате страхового возмещения участвуют страховщики и перестраховщики, зарегистрированные в других странах и на других континентах.
Страхование как уникальная отрасль экономики, профессионально связанная с управлением рисками, влияет на развитие безопасности производства и жизнедеятельности. Стоимость страхования оказывается тем выше, чем в меньшей степени на предприятиях или в хозяйствах уделяют внимание превентивным мероприятиям по снижению степени риска наступления основных неблагоприятных событий. Перечень таких мер и мероприятий достаточно широк и связан с особенностями производства и профессиональной деятельности в различных отраслях производства и сферы услуг. Противопожарные мероприятия, противопаводковые меры, массовые вакцинации населения на случай эпидемических заболеваний и иные подобные меры существенно снижают вероятность массовых экономических потерь. Повсеместное развитие страховых операций — особенно появление долгосрочных видов страхования жизни, сосредоточение в управлении страховыми организациями огромных по размеру капиталов — стали причиной появления в страховании и иной общественно значимой функции -институционального инвестора. В силу инверсии производственного цикла в страховании страховщики для обеспечения исполнения обязательств по договорам страхования формируют страховые резервы. В дополнение к формированию страховых резервов, которые должны быть обеспечены соответствующими активами, страховщики обязаны иметь и довольно высокую сумму свободных активов. Особенность инвестиционных активов страховых организаций состоит в долгосрочности возможных вложений. Таким образом, роль страховых организаций состоит и в организации движения («перелива») средств на рынке капитала объединением незначительных средств, уплачиваемых каждым страхователем в отдельности по договорам страхования, в колоссальные по размерам инвестиционные фонды капиталов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 199.