Тип и назначение: однопалубное, одновинтовое сухогрузное судно имеющее три грузовых трюма, двойное дно и двойные борта, предназначено для перевозки насыпных, генеральных грузов, контейнеров и леса. Класс Регистра КМ ЛУ 2 I А1, район плавания - неограниченный.
Эксплуатационная скорость:в грузу – 9,0уз,в балласте – 10,5уз.
Длина наибольшая, м 122,4
Длина между перпендикулярами, м 120
Ширина, м 16,6
Высота борта до верхней палубы, м 6,7
Высота борта до нижней палубы, м 18,72
Осадка по ЛГМ, м 4,86
Водоизмещение при осадке по ЛГМ, т 8675
Дедвейт, т 6300
Чистая грузоподъемность, т 2360
Инерционные и манёвренные характеристики судна приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 – Инерционные характеристики судна
Вид манёвра | В балласте | В грузу | ||
Время, мин. | Расстояние, кб. | Время, мин. | Расстояние, кб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ППХ – СТОП | 11 | 7 | 13 | 8 |
ПСХ – СТОП | 10 | 6,5 | 12 | 7,5 |
ПМХ – СТОП | 8 | 5 | 9 | 7 |
ПСМХ – СТОП | 7 | 4 | 8 | 6 |
ППХ – ЗПХ | 5 | 3 | 7 | 3 |
ПСХ – ЗПХ | 3 | 2,2 | 5 | 2 |
ПМХ – ЗПХ | 2 | 1,2 | 4 | 1 |
ПСМХ – ЗПХ | 1 | 1 | 2 | 0,5 |
СТОП – ППХ | 11 | 9,8 | 16 | 14 |
Таблица 1.2 – Маневренные характеристики судна
Время циркуляции | |||||
В балласте
В грузу
Рисунок 1.1 - Циркуляция судна в балласте
Рисунок 1.2 - Циркуляция судна в грузу
Навигационное оборудование
Таблица 1.3 – Технические средства навигации
Прибор, система | Тип, марка | К-во | Год выпуска | Место установки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Магнитный компас (основной) | «Кмо-т» | 1 | 1978 | пеленгаторная палуба |
Магнитный компас (путевой) | «Кмо-т» | 1 | 1976 | ходовой мостик |
Гирокомпас | «Вега» | 1 | 1976 | гирокомпасный пост |
Радиолокатор (основной) | «Печора» | 1 | 1979 | ходовой мостик |
Радиолокатор резервный | «Миус» | 1 | 1981 | ходовой мостик |
Радиопеленгатор | «Рыбка М» | 1 | 1976 | ходовой мостик |
Приемоиндикатор РНС «Лоран С» | КПИ-5ф | 1 | 1987 | ходовой мостик |
Гидродинамический лаг | «МГЛ-25 М» | 1 | 1977 | ходовой мостик |
Навигационный эхолот | НЭЛ – 5М | 1 | 1979 | ходовой мостик |
Авторулевой | «Аист» | 1 | 1979 | ходовой мостик |
Спутниковая навигационная система “GPS-ГЛОНАСС” | CН-3102 | 1 | 1987 | ходовой мостик |
Таблица 1.4 – Девиация магнитного компаса КМО-Т на т/х Буг (в грузу)
ККо | dо | ККо | dо |
0 | 0,0 | 180 | -0,8 |
15 | +0,9 | 195 | -0,1 |
30 | +1,8 | 210 | +0,8 |
45 | +2,2 | 225 | +1,2 |
60 | +2,2 | 240 | +1,4 |
75 | +2,0 | 255 | +1,2 |
90 | +1,3 | 270 | +0,7 |
105 | +0,6 | 285 | -0,2 |
120 | -0,2 | 300 | -1,6 |
135 | -0,5 | 315 | -1,5 |
150 | -0,8 | 330 | -1,5 |
165 | -0,8 | 345 | -1,4 |
180 | -0,8 | 360 | 0,0 |
Коэфициенты: А=+0,3о, В=+0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.
Таблица 1.5 – Радиодевиация радиопеленгатора «Рыбка – М»
ОРКУо | fо | ОРКУо | fо |
0 | -0,8 | 180 | -0,6 |
10 | -0,2 | 190 | 0,0 |
20 | +0,2 | 200 | +0,1 |
30 | +0,4 | 210 | +0,6 |
40 | +0,7 | 220 | +0,8 |
50 | +0,8 | 230 | +0,6 |
60 | +0,6 | 240 | +0,5 |
70 | +0,3 | 250 | +0,4 |
80 | +0,1 | 260 | 0,0 |
90 | -0,2 | 270 | -0,5 |
100 | -0,6 | 280 | -0,8 |
110 | -0,8 | 290 | -1,0 |
120 | -1,0 | 300 | -1,1 |
130 | -1,1 | 310 | -1,2 |
140 | -1,1 | 320 | -1,2 |
150 | -1,0 | 330 | -1,0 |
160 | -0,4 | 340 | -0,9 |
170 | -0,5 | 350 | -0,7 |
180 | -0,6 | 360 | -0,8 |
Коэфициенти: A= +0,4º D= +0,9º E= +2,3º B= +1,0º C= - 0,9º λ=410 кГц
Рисунок 1.3 - План - схема судна типа "Буг"
Дата: 2019-05-28, просмотров: 521.