Проблемы развития Камчатского края
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Исторически сложившаяся моноструктурная экономическая специализация. Доля объема продукции рыбной отрасли в объеме промышленного производства Камчатского края наиболее высокая среди регионов Дальневосточного федерального округа и в Российской Федерации. На долю рыбной промышленности приходится до 60 процентов объема промышленного производства. Камчатские рыбаки осваивают до 20 процентов общей добычи рыбы и морепродуктов по России и более 30 процентов вылова по Дальневосточному региону. Диверсификация экономики края требует комплексных проработок, инвестиций и времени.

-Наличие неэффективной энергетики. Выбранная с момента создания отрасли технология основана на использовании исключительно привозного топлива (котельный мазут, дизельное топливо и частично угли). В результате, под воздействием региональных удорожающих факторов (высокие транспортные расходы), на Камчатке сложились самые высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию, делающие продукцию территории неконкурентоспособной. Непомерно высокие тарифы на энергоресурсы и транспортные тарифы препятствуют развитию альтернативных рыбной промышленности отраслей экономики, равно как и развитию береговых рыбообрабатывающих предприятий, осложняют эффективное и комплексное использование ресурсного потенциала полуострова.

-Незначительная плотностью расселения населения края и транспортная неосвоенность территории. Территория малообжитая, плотность населения составляет 0,7 чел./км2, что в 12 раз ниже, чем в целом по России. Население размещено по территории области крайне неравномерно – от 0,02 человека на 1 кв. километр в Пенжинском районе до 487 человек – в краевом центре. В Петропавловско-Елизовской агломерации проживает 86% населения региона, в районах края расселение носит очаговый характер и сосредоточено в основном в устьях нерестовых рек. Плотность автомобильных дорог незначительна и составляет 0,46 км на 100 км2. Город Петропавловск-Камчатский связан асфальтированной дорогой с центром Елизовского района (г. Елизово) и с г. Вилючинск. С остальными районными центрами (с. Усть – Большерецк, с. Мильково, с. Эссо), а также с населенными пунктами, находящимися вдоль этих трасс, имеются грунтовые дороги. С п. Лазо и п. Таежный Мильковского района в летнее время транспортное сообщение осуществляется посредством паромной переправы через р. Камчатка, в зимнее время – по зимнику. Отсутствует автомобильное сообщение между областным центром и р. п. Озерновский и с. Запорожье, с Никольское, с. Соболево, населенными пунктами Соболевского района и Корякского автономного округа.

-Наличие сложных экстремальных природных факторов, усложняющих развитие и размещение производительных сил и жизнеобеспечения населения. Климат полуострова более суровый, чем климат областей европейской части России, находящихся в тех же широтах. Для полуострова характерно проявление таких природных явлений как изобилие океанических тайфунов, большое количество осадков, извержения вулканов, высокая сейсмичность, цунами, что негативно влияет на климат и условия проживания населения. На горных склонах обычны снежные лавины, оползни.

В транспортном отношении край является, по сути, островным регионом, не имеющим сухопутных связей с метрополией, что вызывает отдаленность от промышленно развитых районов России и ограниченную транспортную доступность. Чрезвычайная удаленность региона от наиболее развитых частей государства – слабое звено в его геополитическом положении. Ситуация еще более усугубляется соседством мощных государств (Китай, США, Япония, Республика Корея), находящихся в непосредственной близости от региона и являющихся основными торговыми партнерами. Это убедительно показывает, что Камчатка во внутренней политике России должна занимать особое место, необходимо укреплять ее экономические позиции, создавать условия для расширения ее связей с другими регионами Российского государства. Рост транспортных и энергетических тарифов неуклонно приведет ко все большему экономическому отрыву Камчатки от западных районов России.

Наличие неэкономического сектора общегосударственного значения, значительного по объему, но недостаточно финансируемого государством, вследствие чего оказывающего непосильное давление на экономику края.

Система собственности на природные ресурсы исключительной экономической зоны и шельфа, отторгающая прибрежные регионы от управления пользованием жизненно безальтернативными для Камчатской экономики водными биологическими ресурсами в прикамчатских морских акваториях.

Сложившаяся система налоговых, таможенных, других правовых и экономических механизмов, выталкивающих обслуживание рыбохозяйственного и транспортного флота из Камчатского края в другие страны.

Значительный миграционный отток трудоспособного населения, связанный с утратой преимуществ северных регионов в уровне реальных доходов, снабжении продовольственными и промышленными товарами, что вызывает более резкое, чем в целом по Российской Федерации, старение населения края.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 158.