Во главе гимназии стоит директор, а в его непосредственном подчинении находится остальной персонал гимназии. Основная часть работы, касающейся ведения документооборота ложится на плечи административно – управленческого персонала и учителей – предметников(подробно структура организации рассматривалась в первом разделе курсового проекта).
Рассмотрим логическую модель управления документооборотом более подробно. Контекстная диаграмма представлена на рисунке 1
Рис.1 "Контекстная диаграмма"
Контекстная диаграмма отражает основные входящие и исходящие документы, используемые в работе гимназии.
Входящие документы:
1. заявление о приеме на работу;
2. трудовую книжку;
3. анкетно-биографические данные учителей и учащихся;
4. заявление о зачислении в первый класс;
5. медицинскую карту ребенка;
6. прочие входные документы.
На основе первых пяти видов входящих документов в гимназии осуществляется прием сотрудников на работу, а также прием новых учащихся. Прочие документы – это вид документов, используемых школой в повседневной работе.
Исходящие документы:
1. журнал успеваемости – в этом документе фиксируется успеваемость и посещаемость учащихся.У каждого класса есть свой журнал успеваемости;
2. табель – документ, где указывается количество рабочих дней персонала, табель составляется ежемесячно завучем и подписывается директором;
3. расписание занятий- составляется завучем ;
4. личные дела сотрудников и учащихся – формируются и изменяются секретарем- делопроизводителем. Он же отвечает за их хранение;
5. приказы и распоряжения директора- также формируются секретарем-делопроизводителем по устному распоряжению директора;
6. трудовую книжку сотрудника – так как трудовая книжка применяется при кадровом учете сотрудников, то за ее оформление, изменение и хранение отвечает также секретарь - делопроизводитель;
7. списки первоклассников – формируются секретарем по распоряжению директора;
8. отчет по форме Д-4 – указываются сведения о составе основных средств, находящихся на балансе образовательного учреждения;
9. отчет по форме ОШ-1 – указываются сведения по количественному составу учащихся в параллелях классов;
10. отчеты по формам РИК-76, РИК-83- в форме РИК-76 указываются сведения об учащихся. В форме РИК-83 указываются сведения по кадровому составу.
Управление:
1. КЗОТ;
2. устав школы;
3. САНПИНЫ;
4. приказы ГУНО;
5. должностные инструкции.
Механизмы:
1. Директор;
2. Учитель;
3. Завуч;
4. Секретарь;
5. Классный руководитель.
Рис.2 "Первый уровень декомпозиции"
Первый уровень декомпозиции представляет собой три блока: обработка входящих документов, обработка внутренних документов и формирование обработанных документов. В процессе обработки входящих документов образуется ряд внутренних, а также исходящих документов, которые подвергаются дальнейшей обработке в следующих блоках. Следует отметить, что декомпозиция системы выполнена в нотациях IDEF0 и DFD. В нотации IDEF0 выполнена первый уровень декомпозиции Остальные уровни декомпозиции выполнены в нотации DFD, которая предназначена для описания информационных потоков предприятия. Блок "Обработка входящих документов" включает в себя следующие работы:
Ø регистрация входящих документов;
Ø передача документов на подпись директору и их подписание;
Ø создание копий документов;
Ø передача и обработка копий;
Ø контроль исполнения входящих документов;
Ø занесение подлинников документов в БД.
Функциональный блок "Обработка внутренних документов" включает в себя следующие виды работ:
Ø регистрация внутренних документов;
Ø передача документов на исполнение;
Ø контроль исполнения внутренних документов.
Функциональный блок "Формирование исходящих документов" включает в себя следующие виды работ:
Ø регистрация исходящих документов;
Ø передача документов на подпись и их подписание;
Ø отправка документов по месту назначения.
Графическая интерпретация второго уровня декомпозиции представлена в приложении 2. Дерево узлов, проектируемой системы, представлено в приложении 3.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 221.