Краткая характеристика ОOО «DROLYA»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Компания ОOО «DROLYA» успешно работает на рынке черного металлопроката с 1994 года. Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.

Основные направления деятельности организации:

- поставки металлопродукции напрямую с комбинатов-производителей (крупный опт);

- продажа металла со склада (крупный опт, мелкий опт и розница);

- протяжка и рубка (размотка) бухтового проката.

По географическим регионам динамика такова: Донецкая, Харьковская, Луганская, Запорожская, Днепропетровская и другие области.

За десятилетие работы на рынке компания ООО «DROLYA» установила тесные партнерские отношения с такими известными производителями металлопродукции как Азовсталь, Донецкий металлургический завод, УГМК, Загребский металлургический завод и др. Прямые поставки с заводов-изготовителей позволяют гарантированно предлагать клиентам широкий ассортимент металлопроката, низкие цены, скидки, хорошие объемы и льготные условия оплаты.

Каждый покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся тысячи тонн металла.

Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр металлопродукции. Компания осуществляет торговлю более чем по 10-ти товарным группам: арматура, балка, катанка, круг, лист г/к, проволока, профнастил, сетка, уголок, швеллер, полоса. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.

Главная цель ООО «DROLYA» – долгосрочное сотрудничество с потребителем.

В отличие от некоторых компаний, которые в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, ООО «DROLYA» всегда объявляет реальную цену реального металла.

Специальные выгодные условия существуют в ООО «DROLYA» для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены на металл, плюс экономия на транспортных расходах.

Качество поставляемой продукции соответствует стандартам и подтверждается сертификатами предприятий-изготовителей.

К услугам клиентов прекрасно оборудованный складской комплекс в черте города. Погрузку металла осуществляют опытные кладовщики и стропаля с использованием современной крановой техники. Рабочие места сотрудников на складе и в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе «Офис-Склад», позволяющей получать оперативную информацию о складских остатках.

ООО «DROLYA» не только осуществляет системные поставки металлопродукции, но и перерабатывает ее. В складском комплексе организовано собственное производство – размотка и резка тонкой бухтовой арматуры. Использование новых правильно-отрезных станков под наблюдением опытных механиков позволяет максимально увеличить производимый объем продукции и скорость производства.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

 


Рис. 3.1. Основные технико-экономические показатели ООО «DROLYA»

Наименование показателя

Величина показателя

2005 г 2006 г 2007 г
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. грн. 42486 60084 68380
2. Средняя стоимость основных средств, тыс. грн. 10240 10535 11000
3. Амортизационные отчисления, тыс. грн. 47,32 46,64 45,8
4. Среднесписочная численность работающих, чел 328 324 356
5. Производительность труда, тыс. грн. в год 130 185 192
6. Себестоимость реализованных товаров, тыс. грн. 25916 32445 33869

 

Из таблицы следует, что на ООО «DROLYA» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга - функциональная.

Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления. Основываясь на этом, был выбран украинский рынок. Объем реализации в данном рынке составляет 100%.

В настоящее время анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».

3.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «DROLYA»

 

Рассмотрим реализацию управленческого решения на примере применения элементов моделирования с целью повышения экономического эффекта от деятельности организации.

Исходные данные для моделирования

· объем реализации РПт — 3500 т;

· затраты постоянные Зпост — 60 тыс. грн.;

· затраты переменные Зпер — 192 тыс. грн.;

· прибыль П — 28 тыс. грн.;

· объем реализации РП (без НДС) — 280 тыс. грн.

Учитывая факт того, что предприятие вышло на новые рынки сбыта, цель моделирования, расчет ключевых показателей деятельности организации для принятия наиболее целесообразных управленческих решений по формированию направлений достижения поставленных целей, как для предприятия в целом, так и для отдельных структурных подразделений в зависимости от предполагаемого изменения внешних и внутренних факторов.

Ключевые проблемы, требующие экономического расчета для принятия управленческих решений (т.е. прибыль предприятия от вхождения на новый ранок напрямую зависит от реализации той или иной меры):

- как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10%?

- как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%?

- как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10%?

- какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?

- какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 33 тыс. грн.?

- как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 100 грн. за 1 т?

Для обоснованного принятия управленческого решения выполним практические расчеты, которые позволяли бы руководству предприятия принимать необходимые и, главное, обоснованные решения.

Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10%?

1. Рассчитывается маржинальная прибыль, или сумма покрытия, МП:

МП = Зпост + П = 60 + 28 = 88 тыс. грн.

2. Определяется сумма покрытия на единицу объема реализации МПед:

МПед = МП / РПт = 88000 / 3500 = 25 грн./т.

3. Рассчитывается маржинальная прибыль при увеличении объема продаж на 10% МП1:

МП1 = РПт * (1 + 0,1))* МПед = 3500 * (1 + 0,1) * 25 = 92500 грн.

4. Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 10% П1:

П1 = МП1 – Зпост = 92500 – 60000 = 32500 грн.

5. Рассчитывается процент изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10% П%:

П% = ((П1 – П) / П) * 100% = ((32500 – 28000) / 28000) * 100% = 16%.

При увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличивается на 16%.

Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%?

1. Определяем величину прибыли П2:

П2 = РПт * МПед – Зпост(1 + 0,1) = 3500 * 25 / 1000 – 60(1 + 0,1) = 21,5 тыс. грн.

2. Рассчитываем процент изменения прибыли П%:

П% = ((П2 – П) / П) * 100% = ((21,5 – 28) / 28) * 100% = 23,2%.

При увеличении постоянных затрат на 10% прибыль уменьшается на 23,2%.

Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10%?

1. Определяем маржинальную прибыль, если сократить переменные затраты на 10% МП:

МП = РП – Зпер(1 – 0,1) = 280 – 192 (1 – 0,1) = 68,8 тыс. грн.

2. Рассчитываем величину прибыли П3:

П3 = МП – Зпост = 68,8 – 60 = 8,8 тыс. грн.

3. Определяем процент изменения прибыли П%:

П% = ((П3 – П) / П) * 100% = ((8,8 – 28) / 28) * 100% = 68,5%.

Следовательно, прибыль увеличится на 68,5%.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 145.