Назначением проектируемой информационной системы является автоматизация КП "Алчевское строительное управление".Разрабатываемая система должна отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток заявок и учете объектов на предприятии, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.
Основными направлениями разработки являются:
- учет входных документов;
- формирование документов;
- учет выходной документации;
- формирование запросов, необходимых для текущей работы и для составления отчетности;
- составление отчетов, предоставляемых руководству для контроля над деятельностью предприятия.
В ходе решения задачи была выбрана платформа Windows XP от всемирно известного производителя корпорации Microsoft. Этот выбор основывается на нескольких причинах:
- широкое распространение операционной системы в Украине;
- удобный и понятный для пользователя интерфейс;
- отсутствие проблем с совместимостью аппаратного обеспечения;
- поддержка русского и украинского языка.
Поскольку в качестве платформы была выбрана MS Windows, то и минимальные требования к аппаратному обеспечению предъявляются, прежде всего, со стороны самой Windows, а это:
- процессор уровня Intel Pentium 400;
- 64 Мб ОЗУ;
- 2 Гб жесткий диск;
- видеокарта 8 Мб видеопамяти.
Но во время работы с программным обеспечением база данных будет постоянно обновляться и будет увеличиваться объем занимаемой памяти. Поэтому необходимо подсчитать количество обрабатываемых документов, чтобы узнать, какой объем памяти необходим для работы с базой данных. Но нет необходимости в тщательном подсчете всей документации, так как это не является основной задачей моей курсовой работы. Необходимо подсчитать только информацию, которая непосредственно относится к учету затрат на ИС.
Таблица 2.1 – Расчет обрабатываемой документации в отделе снабжения
Наименование документа | Обрабатывается в отделе, в среднем, единиц | ||
В день | В неделю | За месяц | |
Акт на израсходованные при реконструкции, модернизации и капитальном строительстве материалы заказчика | 15 | 75 | 300 |
Акт приемки | 20 | 140 | 560 |
Расчет к акту | 10 | 70 | 280 |
Реестр акта приемки | 20 | 140 | 560 |
Справка о стоимости выполненных работ | 4 | 20 | 100 |
ИТОГО | 69 | 445 | 1800 |
По итогам подсчета получено, что КП "Алчевское строительное управление" только для работы с портфелем заказов обрабатывает около 1800 различных документов за месяц. То есть проектируемая база данных будет ежемесячно пополняться примерно на 1800 строк. Поэтому нужен большой объем оперативной памяти, который позволяет работать с большими объемами информации, и не будет замедлять работу компьютера, то есть жесткий диск должен быть минимум 10 Гб.
Для комфортной работы необходим процессор уровня Intel Pentium 500, 64 Мб ОЗУ, совместимая звуковая карта, видеокарта 8 Мб памяти, объем жесткого диска составит:
- Windows 700 Мб;
- файл подкачки 200 Мб;
- файлы разрабатываемой базы данных 2,5 Мб (программа и библиотеки);
- сам файл базы будет увеличиваться примерно на 2 Мб в год;
- сервисное ПО 100 Мб;
- MS Office 300 Мб.
Затрат на приобретение необходимого дополнительного оборудования не потребуется, так как в КП "Алчевское строительное управление" имеется все самое современное оборудование и необходимое программное обеспечение.
Требования к разрабатываемой программе
Программное обеспечение должно повышать качество управления КП «Алчевское строительное управление», обеспечивать специалистов необходимой информацией для текущей работы и для принятия управленческих решений. Разрабатываемое программное обеспечение должно обладать следующими характеристиками:
- единая система сбора и накопления информации – все части системы должны быть согласованы, информация не должна быть противоречивой или содержать повторения;
- возможность редактирования данных в удобной пользователю форме – программное обеспечение должно содержать простой интерфейс, обеспечивающий простой для пользователя ввод-вывод, изменение и удаление информации;
- возможность анализа деятельности для дальнейшего принятии решений – возможность создания отчетов для руководства.
На уровне базы данных в проектируемой системе необходимо предусмотреть следующие возможности:
- обеспечивать получение отчетов текущих и по итогам работы;
- обеспечивать получение информации без существенных задержек;
- надежность хранения информации — база данных не должна допускать случайной потери данных;
- достоверность хранимой информации — хранимые данные не должны искажаться при вводе либо обработке;
- безопасность хранимой информации - разграничение прав доступа к базе данных, а также необходимость процедуры регистрации пользователей. Необходимо создать парольную защиту, поскольку хранимая в базе информация конфиденциальна.
Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. В базе данных системы будет храниться важная информация для работы отдела: данные о заявках, договорах, информационных системах, затратах и др. Разрабатываемая система должна отвечать повышенным требованиям к надежности. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, эта система - это поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.
Отключение этой информационной системы привело бы к необратимым или трудно устранимым негативным последствиям.
Для обеспечения достаточной надежности необходимо применять высококачественное оборудование, применять резервное копирование данных, контролировать входную и выходную информацию.
Требования к составу и параметрам технических средств
Проектируемая информационная система работает на основе модели распределенных вычислений клиент-сервер. Для ее реализации необходимо, чтобы все бюро отдела имели современное компьютерное оборудование и компьютеры внутри отдела должны быть соединены локальной сетью. Необходимо установить сервер базы данных, на котором будет храниться вся информация, необходимая для работы. Это даст возможность удобно коммутировать применяемое в системе оборудование, а так же уменьшить риск потери данных и повысить общую надежность и функциональность системы. На сервере предполагается разместить и прикладное программное обеспечение. На сервере информация обрабатывается и хранится, на клиентских сетевых машинах производится ввод-вывод, обработка информации, хранение информации, необходимой для работы конкретного пользователя.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 211.