Технико-экономическое обоснование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Назначением проектируемой информационной системы является автоматизация КП "Алчевское строительное управление".Разрабатываемая система должна отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток заявок и учете объектов на предприятии, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.

Основными направлениями разработки являются:

- учет входных документов;

- формирование документов;

- учет выходной документации;

- формирование запросов, необходимых для текущей работы и для составления отчетности;

- составление отчетов, предоставляемых руководству для контроля над деятельностью предприятия.

В ходе решения задачи была выбрана платформа Windows XP от всемирно известного производителя корпорации Microsoft. Этот выбор основывается на нескольких причинах:

- широкое распространение операционной системы в Украине;

- удобный и понятный для пользователя интерфейс;

- отсутствие проблем с совместимостью аппаратного обеспечения;

- поддержка русского и украинского языка.

Поскольку в качестве платформы была выбрана MS Windows, то и минимальные требования к аппаратному обеспечению предъявляются, прежде всего, со стороны самой Windows, а это:

- процессор уровня Intel Pentium 400;

- 64 Мб ОЗУ;

- 2 Гб жесткий диск;

- видеокарта 8 Мб видеопамяти.

Но во время работы с программным обеспечением база данных будет постоянно обновляться и будет увеличиваться объем занимаемой памяти. Поэтому необходимо подсчитать количество обрабатываемых документов, чтобы узнать, какой объем памяти необходим для работы с базой данных. Но нет необходимости в тщательном подсчете всей документации, так как это не является основной задачей моей курсовой работы. Необходимо подсчитать только информацию, которая непосредственно относится к учету затрат на ИС.

Таблица 2.1 – Расчет обрабатываемой документации в отделе снабжения

Наименование документа

Обрабатывается в отделе, в среднем, единиц

В день В неделю За месяц
Акт на израсходованные при реконструкции, модернизации и капитальном строительстве материалы заказчика 15 75 300
Акт приемки 20 140 560
Расчет к акту 10 70 280
Реестр акта приемки 20 140 560
Справка о стоимости выполненных работ 4 20 100
ИТОГО 69 445 1800

 

По итогам подсчета получено, что КП "Алчевское строительное управление" только для работы с портфелем заказов обрабатывает около 1800 различных документов за месяц. То есть проектируемая база данных будет ежемесячно пополняться примерно на 1800 строк. Поэтому нужен большой объем оперативной памяти, который позволяет работать с большими объемами информации, и не будет замедлять работу компьютера, то есть жесткий диск должен быть минимум 10 Гб.

Для комфортной работы необходим процессор уровня Intel Pentium 500, 64 Мб ОЗУ, совместимая звуковая карта, видеокарта 8 Мб памяти, объем жесткого диска составит:

- Windows 700 Мб;

- файл подкачки 200 Мб;

- файлы разрабатываемой базы данных 2,5 Мб (программа и библиотеки);

- сам файл базы будет увеличиваться примерно на 2 Мб в год;

- сервисное ПО 100 Мб;

- MS Office 300 Мб.

Затрат на приобретение необходимого дополнительного оборудования не потребуется, так как в КП "Алчевское строительное управление" имеется все самое современное оборудование и необходимое программное обеспечение.

 

Требования к разрабатываемой программе

 

Программное обеспечение должно повышать качество управления КП «Алчевское строительное управление», обеспечивать специалистов необходимой информацией для текущей работы и для принятия управленческих решений. Разрабатываемое программное обеспечение должно обладать следующими характеристиками:

- единая система сбора и накопления информации – все части системы должны быть согласованы, информация не должна быть противоречивой или содержать повторения;

- возможность редактирования данных в удобной пользователю форме – программное обеспечение должно содержать простой интерфейс, обеспечивающий простой для пользователя ввод-вывод, изменение и удаление информации;

- возможность анализа деятельности для дальнейшего принятии решений – возможность создания отчетов для руководства.

На уровне базы данных в проектируемой системе необходимо предусмотреть следующие возможности:

- обеспечивать получение отчетов текущих и по итогам работы;

- обеспечивать получение информации без существенных задержек;

- надежность хранения информации — база данных не должна допускать случайной потери данных;

- достоверность хранимой информации — хранимые данные не должны искажаться при вводе либо обработке;

- безопасность хранимой информации - разграничение прав доступа к базе данных, а также необходимость процедуры регистрации пользователей. Необходимо создать парольную защиту, поскольку хранимая в базе информация конфиденциальна.

Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. В базе данных системы будет храниться важная информация для работы отдела: данные о заявках, договорах, информационных системах, затратах и др. Разрабатываемая система должна отвечать повышенным требованиям к надежности. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, эта система - это поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.

Отключение этой информационной системы привело бы к необратимым или трудно устранимым негативным последствиям.

Для обеспечения достаточной надежности необходимо применять высококачественное оборудование, применять резервное копирование данных, контролировать входную и выходную информацию.

Требования к составу и параметрам технических средств

 

Проектируемая информационная система работает на основе модели распределенных вычислений клиент-сервер. Для ее реализации необходимо, чтобы все бюро отдела имели современное компьютерное оборудование и компьютеры внутри отдела должны быть соединены локальной сетью. Необходимо установить сервер базы данных, на котором будет храниться вся информация, необходимая для работы. Это даст возможность удобно коммутировать применяемое в системе оборудование, а так же уменьшить риск потери данных и повысить общую надежность и функциональность системы. На сервере предполагается разместить и прикладное программное обеспечение. На сервере информация обрабатывается и хранится, на клиентских сетевых машинах производится ввод-вывод, обработка информации, хранение информации, необходимой для работы конкретного пользователя.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.